Скачать:PDFTXT
Новый Панарион

этого дня, даже те, кто принадлежит к ламам и живут уединенно, рассматриваются как «миряне».

* «Люцифер», апрель, май 1888 г., июнь 1889 г.

* Под «успешной практикой» я имею ввиду ту, которая является успешной для тех, кому она предназначена.

* В «Люцифере» за июнь 1889 года, Е. П. Б. опубликовала письмо, в котором содержался вопрос о «целесообразности» некоторых требований ученичества, как они были даны в «Практическом оккультизме». Она дала следующий ответ в примечании:

«Ученичество абсолютно ничего не делает со средствами для существования или еще чем-нибудь в этом роде, ибо человек может полностью изолировать свой разум от своего тела и окружающих вещей. Ученичество — это состояние ума, в большей степени чем жизнь в соответствии с тяжелыми и твердыми правилами на физическом плане. Это особенно относится к раннему, испытательному периоду. В то время как правила, данные в апрельском номере «Люцифера», имеют отношение к поздней стадии, стадии действительного оккультного обучения и развития оккультных сил и внутренней интуиции. Однако, эти правила указывают на способ жизни, которому необходимо следовать всем ищущим настолько, насколько это целесообразно, поскольку это лучшая помощь им в их устремлениях.

Никогда не следует забывать, что оккультизм имеет отношение только к внутреннему человеку, который должен усиливаться и освобождаться из-под власти физического тела и его окружения, и сделать последних своими слугами. Таким образом, первой и главной необходимостью для ученичества является дух абсолютного бескорыстия и посвященности Истине; за этим последуют самосознание и самообладание. Они являются наиболее важными; в то время как внешнее соблюдение установленных правил жизни является, по существу, лишь второстепенным делом». («Люцифер», апрель, май 1888 г., июнь 1889 г.)

* «Яджна», — говорится в Пуранах, — «существует извечно, поскольку она исходит из Всевышнего… в котором она пребывает в скрытом состоянии от «неимеющего начала». Это ключ к Трайвидье, третьей тайной науке, содержащейся в стихах Ригведы, которая учит Ягам, или жертвенным мистериям. «Яджна» невидимо существует во все времена; она похожа на скрытую силу электричества в электрической машине, которая требует, для того чтобы проявиться, лишь определенного действия подходящего для этой цели устройства. Предполагается, что она распространяется от ахавании, или жертвенного костра, до небес, образуя мост или лестницу, с помощью которой жрец может общаться с миром богов и духов, и даже восходить при жизни к их обителям». — «Айтарейя Брахмана» Мартина Хога.

«Эта яджна является одной из форм акаши; и мистическое слово, вызывающее ее к существованию и произносимое мысленно инициированным священнослужителем, — это Утраченное Слово, получающее импульс от СИЛЫ-ВОЛИ». — «Разоблаченная Изида», том I, Введение. См. также «Айтарейя Брахмана» Хога.

* Те, кто склонны видеть три Эго в человеке, будут неспособны воспринять метафизический смысл этого. Человек — это троица, состоящая из тела, души и духа; но, тем не менее, человек един, и, конечно, не ограничивается своим телом. Именно тело является его собственностью, временной одеждой человека. Три «Эго» — это ЧЕЛОВЕК в его трех аспектах астрального, интеллектуального или психического, и духовного планов, или состояний.

* Я ухожу к отверженным селеньям.

Я ухожу сквозь вековечный стон,

Я ухожу к погибшим поколеньям…

* 1. Братство людей; 2. Изучение восточных философий; 3. Исследование скрытых сил в природе и человеке. См. ниже.

** Истинным инициатором и основателем Общества Психических Исследований был «М. А. Оксон» (м-р У. Стентон Мозес), в настоящее времяиздатель журнала «Свет». Это он, будучи членом Теософского общества, первым предложил образовать некое общество для исследования аномальных явлений на путях давно скончавшегося «Диалектического общества». Этот джентльмен, вероятно, много раз пожалел об этой идее. Это общество, потомок спиритуализма и теософии, доказало свою предательскую сущность, хотя и без особого успеха до сих пор.

* В настоящее время имеются тридцать восемь отделений Теософского общества в Соединенных Штатах; весьма заметная активность проявляется и на Тихоокеанском побережье.

* Подробности смотри в содержательной статье пандита Н. Бхашьячарья, заведующего Восточной секцией Адьярской библиотеки, в «Теософисте» за август 1889 г.

* «Здесь имеется также»,- пишет ученый брамин-библиотекарь,- «большая картина, на которой изображены яркими красками 137 сцен из жизни основателя секты Джодо; … и древняя биография адепта-основателя движения Ямабуси, или братства людей с необычными способностями, и его портрет в виде свитка, вместе с некоторыми огненными элементалами, которые он подчинил своей воле. Доктор Бигелоу из Бостона, находящийся сейчас в Токио, любезно предоставил фотографию бронзовой группы, изображающей Кобо-дайши, адепта-основателя секты Шин-зор, вместе с двумя малыми элементалями, которые служат ему как посланники и прислуга». Все это показывает, что теософский «козел отпущения», Е. П. Блаватская, не придумала ни братства Адептов, ни «элементалов», поскольку об их существовании было хорошо известно в течение многих столетий в Японии, Китае и Индии.

ОТДЕЛ IV

РАЗОБЛАЧЕНИЕ СПИРИТУАЛИЗМА

Ничто не прощается так неохотно, как различие мнений.

Р. Эмерсон

ОТСУТСТВИЕ ЕДИНСТВА СРЕДИ СПИРИТУАЛИСТОВ*

Я лишь исполнила свой долг; во-первых, по отношению к спиритуализму, который защищала как могла от обвинений в мошенничестве из-за его слишком откровенной маски научности; затем — по отношению к двум беспомощным, оклеветанным «медиумам» (последнее слово ныне очень быстро становится синонимом слова «мученик»); во-вторых, я внесла свою лепту в то, чтобы раскрыть глаза равнодушной публики на реальное и специфическое значение таких людей, как доктор Бэрд. Но вынуждена признать, что в действительности я не верю, что совершила нечто полезное для спиритуализма или, по крайней мере, что-либо практически полезное; и я не питаю надежды когда-либо совершить такое, даже если целую вечность буду забрасывать все американские газеты опровержениями той лжи, которая высказывается так называемыми «разоблачителями от науки».

С глубокой печалью в сердце я признаю этот факт, ибо начинаю думать, что это действительно факт. Более 15-ти лет я сражалась за благословенную истину; я путешествовала и проповедовала ее (хотя никогда не умела читать лекции) от снежных вершин кавказских гор до песчаных берегов Нила. Я доказывала истинность моих слов на практике и силой убеждения. Ради спиритуализма я покинула родной дом, легкую жизнь среди цивилизованного общества и превратилась в странницу. Я уже видела осуществление своих надежд, превосходящее все самые оптимистические ожидания, когда в безудержной жажде знаний моя несчастливая звезда привела меня в Америку.

Зная, что эта странаколыбель современного спиритуализма, я приехала сюда из Франции с чувством, похожим на то, которое испытывает мусульманин, приближаясь к месту рождения Пророка. Я забыла, что «пророку нет чести в своем отечестве». Я здесь чуть менее четырнадцати месяцев, но мой печальный опыт лишь подтвердил эту вечную истину.

То, что я сделала в защиту феноменов, я всегда готова повторять до тех пор, пока во мне останется хотя бы капля жизни. Но что пользы от этого? В России существует мудрая пословица: «Один казак в поле не воин». Также обстоит дело со мной и с другими несчастными борцами, которые подобно разведчикам посланы далеко вперед армии и вынуждены сражаться и защищать доверенное им в одиночку. Среди спиритуалистов нет единства, нет сердечного понимания. Судья Эдмонс сказал несколько лет тому назад, что ряды спиритуалистов только в этой стране насчитывают свыше 11 миллионов человек, и я верю этому, но в этом случае ситуация становится еще более печальной. Когда один человек осмеливается бросить вызов такой значительной организации, как это делал и будет делать доктор Бэрд, для этого должны быть веские причины. Его оскорбления грубы и вульгарны, однако он бросает их столь безбоязненно, что не остается и тени сомнения — он прекрасно знает, что может свободно и безнаказанно поступать так. Год за годом американские спиритуалисты позволяли насмехаться и издеваться над собой всем, кому бы это ни пришло в голову, а их протесты были настолько слабы, что еще более убеждали противников в их слабости. И разве я не права, утверждая, что во всей этой смехотворной полемике больше повинны сами спиритуалисты, чем доктор Бэрд? Нравственная трусость вызывает презрение. Как можно ожидать, что такой жонглер от науки, как доктор Бэрд, будет уважать некую организацию более, чем она сама уважает себя?..

Мое скромное мнение таково: большинство наших спиритуалистов слишком обеспокоены своей «респектабельностью», когда дело доходит до признания и доказательства их «веры». Согласитесь ли Вы со мной, если я скажу, что боязнь общественного ареопага имеет такие глубокие корни в сердцах американцев, что попытка вырвать эту боязнь равносильна расшатыванию всей системы общества сверху донизу? «Респектабельность» и «мода» заставили уже не одного истинного материалиста выбрать ради внешней видимости англиканскую или другие обеспеченные церкви. Но спиритуализм пока не «моден», и беда именно в этом. Несмотря на огромное, постоянно увеличивающееся число спиритуалистов, он все еще не завоевал права на гражданство. Его основные лидеры не облекаются в золотые и пурпурные одеяния; в рядах спиритуалистов, как и в христианстве в начале его истории, больше простых, бедных и страдающих людей, чем могущественных и богатых. Спиритуалисты из среды последних редко дерзнут публично и смело заявить о своей вере перед лицом всего мира; гибридный монстр общественного мнения слишком много для них значит; а разве мнение бедных и простых людей волнует подобных доктору Бэрду? Такие люди как Бэрд прекрасно знают, что ни одна гордая каста современных фарисеев не назовет их оскорбительными словами «дураки» и «слабоумные идиоты» и не обвинит в легковерии; они считают себя спиритуалистами, и, возможно, уже давно, но если и осмелятся заметить оскорбление, то лишь наподобие трусливого апостола: «Говорю, я не знаю его!»

Святой Петрединственный из одиннадцати оставшихся учеников, кто трижды отрекся от Христа перед фарисеями; и именно поэтому в католической церкви он наиболее почитаемый изо всех апостолов; он избран главенствующим апостолом самой богатой, самой гордой, жадной и лицемерной церкви христианства. И так, полухристиане и полуверующие нового обета, большинство из одиннадцати миллионов спиритуалистов лишь одной ногой вступили на порог спиритуализма, тогда как другой твердо стоят на ступенях, ведущих к алтарям «модных» вер, всегда готовые в случае опасности переметнуться под защиту последних. Они знают, что под прикрытием такой «респектабельности» они в полной безопасности. Кто осмелится обвинить в «легкомысленной глупости» члена какого-либо «модного прихода»? Под могущественной и священной сенью какого-либо из этих «столпов истины» любое отвратительное преступление может быть моментально превращено в небольшое, мелкое отступление от христианской добродетели. Юпитера, независимо от его многочисленных похождений в стиле Дон Жуана, неослабно почитали как «Отца Богов»!

«The Spiritual Scientist», 3 декабря 1874 г.

СПИРИТУАЛИЗМ И СПИРИТУАЛИСТЫ

В наше время вряд ли можно открыть номер «The Banner» или другой газеты, не обнаружив одного или более доказательства плодовитости галлюцинирующего человеческого воображения. Лагерь спиритуалистов в волнении, и их кланы собирают силы, чтобы вести бой с воображаемыми врагами. Звучит

Скачать:PDFTXT

Новый Панарион Блавацкая читать, Новый Панарион Блавацкая читать бесплатно, Новый Панарион Блавацкая читать онлайн