Скачать:PDFTXT
Новый Панарион

не собираюсь защищать Холмсов. Они могут быть самыми злостными обманщиками, с которыми мне приходилось встречаться, но меня это не волнует. Моя единственная цель узнать наверняка, кому я обязана за насмешки в свой адрес — хоть это и маленькие колкости, к моему счастью. Если над нами, спиритуалистами, смеются, глумятся и издеваются, то мы должны по крайней мере знать почему. Либо обман был, либо его не было. Если фальсификация есть печальный факт, и д-р Чайлд из-за таинственных обстоятельств его несчастной судьбы стал первой ее жертвой после того, как волнуясь за свою честь и репутацию, он поспешил прекратить дальнейший обман общественности, доселе считавшей его человеком, благодаря которому феномен был преподнесен во всей его полноте и подлинности — он сам одобрил его вплоть до мельчайших деталей — так почему бы ему первому не взять слово и рассказать нам об этой тайне? Он же знает, что лица, ставшие жертвой мошенничества и обмана могут в любой день потребовать возмещения убытков, которые они понесли, полностью доверяя ему, почему бы д-ру Чайлду не подать в суд на Холмсов дабы доказать свою непричастность? Он не может не признать, что в глазах посвященных содеянное им выглядит гораздо более омерзительней, чем то обвинение, против которого Холмсы сейчас тщетно ведут борьбу. Или же, в случае если никакого обмана не было, либо доказательства обмана не совсем убедительны, поскольку аргументы против не могут основываться на шатком свидетельстве женщины, подписывающейся под псевдонимами, то зачем тогда главному участнику ломать комедию про «материализацию Кэти»? Разве д-р Чайлд не был основателем, глашатаем и даже можно сказать создателем этого, как оказалось, фальсифицированного феномена? Не он ли рекламировал это воплощение лжи — главного клоуна этого спиритического представления? Теперь же, когда с его помощью были одурачены не только спиритуалисты, но и весь мир, и не важно, был ли он обманщиком или слабохарактерным глупцом — ведь из-за него мы попали в эту историю — он думает, что его содействие в обвинениях против медиумов, в изобличении обмана, в его подтверждении всяческих состряпанных письменных свидетельств и документов вымышленных лиц теперь помогут ему выйти сухим из грязного болота, куда он затащил так много людей!

Мы должны добиваться официального расследования. Мы имеем право настаивать на нем, так как нам, спиритуалистам, это право дорого досталось: мистера Оуэна всю жизнь считали способным и правдивым писателем и надежным свидетелем этих феноменов, а сейчас он может превратиться в фантазера — предмет насмешек и сомнений скептически настроенных умников. Мы добились этого права потому что все, кого одурачил д-р Чайлд своей Кэти Кинг (время покажет умышленно или неумышленно) станут мишенью бесконечных насмешек, сатиры и шуток прессы и невежественной толпы. Жаль, но нам приходится противоречить в этом вопросе такому авторитетному изданию как «The Daily Graphic», но если непрофессионалы не хотят чтобы эта фальсификация разбиралась в суде, боясь что на Холмсов возложат венок великомучеников, то мы не испытываем подобных опасений и вместе с мистером Хадсоном Таттлом вновь говорим: «Пусть сгинут самозванцы и то, чему они заставили поверить, чем быть навсегда подвергнутым остракизму без надежды на справедливость или компенсацию».

Почему, во имя всего чудесного, д-р Чайлд должен нести все почести этого несостоявшегося сражения, в котором атакуемая армия спиритуалистов обречена на вечное поражение без борьбы? Почему он должен получать материальную выгоду из этой материализованной лжи, а Р. Д. Оуэна, честного спиритуалиста, чье имя везде произносят с уважением, скептически настроенная пресса должна награждать пинками и тычками? Разве это справедливо? И до каких пор лживые медиумы и сомнительные оракулы будут пользоваться спиритуалистами как козлами отпущения? Как пастух Парис наших дней мистер Оуэн попался в сети этой пагубной, материализованной Елены, он сейчас в центре бури, которая может превратиться в новую Троянскую войну. Но Гомер этой Илиады, разыгравшейся в Филадельфии, тот, кто в прошлом писал элегическим дистихом, автор биографии прекрасной Елены, тот, кто стал заметен в разгорающихся сомнениях по поводу Холмсов; если им не положить конец вспыхнет гигантский пожар — он тот, кто в данный момент играет беспрецедентную роль главного судьи в своем собственном процессе и выносящим решение по своему собственному делу — д-р Чайлд отворачивается от созданного им самим духа дочери чтобы защитить смертного, незаконнорожденного отпрыска, неизвестно откуда взявшегося — он вне бури. Подумать только, Р. Д. Оуэн почти уничтожен насмешками над разоблачением, а д-р Чайлд, одобривший ложных духов, теперь изобличает своих сообщников и с тем же рвением подписывается под свидетельствами духов, делая клятвенные заверения в суде!

Если я когда-либо смогу надеяться на то, что желающие найти концы в этой грязной истории воспользуются моим советом, я бы стояла на передачи дела в настоящий суд, чтобы оно было рассмотрено присяжными. Если д-р Чайлд честный человек, и кто-то воспользовался его доверчивостью, он должен первый приложить все усилия и помочь нам добраться до сути. Если он этого не сделает, то мы сами попытаемся найти ключ к следующим тайнам:

Во-первых, судья Аллен из Вайнленда (сейчас он в Филадельфии) свидетельствует, что когда кабинет собранный под руководством и в присутствии д-ра Чайлда принесли в дом Холмсов, доктор один, со своими инструментами, еще целый день что-то с ним делал, а судья Аллен находился в это время в гостях у медиумов. Если в кабинете была потайная дверь или две половинки доски связанные с ней, то кто это сделал? Надо ли говорить, что такое хитроумное устройство, о котором не могут догадаться даже самые недоверчивые требует мастера с необыкновенными способностями? И потом мастер не будет об этом умалчивать разве что ему хорошо заплатили. Кто ему платил? Может Холмс поделился из своей платы в 10 долларов за вечер? Мы должны это установить.

Во-вторых, если это правда, так как двое готовы поклясться, что лицо, называющее себя Элизой Уайт, она же «Фрэнк», она же «Кэти Кинг» и т.д. вовсе не вдова и у нее хорошо материализованный муж, владелец бара, проживающий в штате Коннектикут, то тогда прекрасная вдова лгала, а д-р Чайлд сказал, что это правда. Жаль, что он подтвердил ее слова с такой же поспешностью, как и факт ее материализации.

В-третьих, письменные показания и свидетели (всего пять) готовы подтвердить, что однажды вечером миссис Уайт видели в ее смертном теле в пивном баре, где она, видимо раскаиваясь, освежалась в компании своих друзей, у которых таких чувств не было, и похоже, сама она не испытывала потребность в более благородном эскорте, а дух Кэти Кинг в это время был четко виден у двери кабинета.

В-четвертых, однажды, когда д-р Чайлд (может он это предвидел) пригласил миссис Уайт к себе, где он предоставил ее гостям, которые развлекали ее целый вечер с целью убедить (кажется доктор постоянно стремиться убедить кого-либо) скептиков в реальности духа-формы, этот дух появился в комнате во время сеанса и разговаривал с Р. Д. Оуэном при всех. Спиритуалисты торжествовали в ту ночь, и доктор радовался больше всех. Многие свидетели готовы это подтвердить, но похоже что д-р Чайлд, когда его начинают спрашивать, совсем забыл об этом факте.

В-пятых, кто то лицо, которое, по ее словам, она использовала для персонификации генерала Ролингса? Пусть он заявит в себе и поклянется в этом, дабы мы все увидели его сходство с покойным воином.

В-шестых, пусть она назовет друзей, у которых она брала одежду, чтобы играть роли «Санти» и «Ричарда». Они должны подтвердить это под присягой и показать эту одежду. Может ли она сказать, где достала блистающие одеяния второй и третьей сфер?

В-седьмых, в биографии Кэти Кинг есть только отрывки писем Холмса к «Фрэнку», опубликованные с целью уличить их в содействии фальсификации в Блиссфилде. Может ли она дать адрес дома и тех лиц, у которых она остановилась в Блиссфилде, штат Мичиган?

Когда нас удовлетворят все ответы мы поверим, что только Холмсы виновны в этом обмане — спиритуализм еще не видел такого бесстыдства и наглости.

Я прочитала некоторые письма мистера Холмса, неважно, настоящие они или подделаны; бог наградил меня хорошей памятью и я помню несколько предложений, которые, к счастью для этой поэтической натуры были изъяты покрасневшим редактором. Вот самое скромное из них:

Мой тебе совет, Фрэнк, поменьше маши руками; что толку сгибаться от боли и затем снова сжимать кулаки.

О, Кэти Кинг!

Помните, все вышеизложенное относится к женщине, которая якобы была духом, описанным Р. Д. Оуэном такими словами:

В тот вечер я обратил внимание на особенную легкость и гармонию ее движений. В Неаполе я часто бывал в кругу людей с королевскими манерами; но никогда я не видел чтобы какая-либо женщина из высшего света превзошла Кэти.

И далее:

Известный художник из Филадельфии, после того, как увидел Кэти сказал мне, что он не часто встречал черты лица, которые были бы более классически правильными. «Ее движения и манера держаться», добавил он, «настоящий идеал грации».

Сравните это описание восхищенного человека с прозаической цитатой из письма Холмса. Представьте как идеал классической красоты и изящества «машет руками в пивном баре» и судите сами!

В «Религиозно-философском журнале» за 27 февраля под редакцией д-ра Чайлда была опубликована статья с очень поэтическим заголовком «После бури выглянуло солнце». Читаем:

Я терпеливо ждал, когда утихнет ажиотаж вокруг дела Холмсов. Теперь я хочу ответить на некоторые вопросы и заявить следующее:

Все рассказы о моем знакомстве с миссис Уайт являются вымыслом.

И ниже:

Я не буду обращать внимание на разные сообщения о моих финансовых делах; я только хочу отметить, что мне причитается определенная сумма за ссуду Холмсам.

Я требую права ответить на вышеприведенные цитаты, особенно на вторую, где меня называют лгуньей. По моему скромному суждению, если и есть что-либо, заслуживающее большее презрение чем ложь, то это сам лжец.

На все остальное в этом письме, или редакционной статье, называйте как угодно, ответа нет по причинам хорошо известным читателям. Когда сердитый мистер Пэнкс (в «Крошке Дорит») отшлепал доброго Кристофера Кэсби, этот уважаемый патриарх поднял свои голубые глаза к небу и улыбнулся еще более доброй улыбкой. Пресса также изрядно потрясла и отшлепала д-ра Чайлда, но он мило улыбается как и мистер Кэсби, говорит о «солнце» и успокаивает своих обвинителей, уверяя, что «это все это вымысел».

Не знаю откуда появилось «солнце». Наверное оно светит из глубины невинного сердца доктора.

Что касается меня, то с тех пор, как я приехала в Филадельфию я не видела ничего кроме слякоти на улицах и грязи в этой изрядно надоевшей всем загадке Кэти Кинг.

Я бы советовала д-ру Чайлду не обвинять меня «в

Скачать:PDFTXT

Новый Панарион Блавацкая читать, Новый Панарион Блавацкая читать бесплатно, Новый Панарион Блавацкая читать онлайн