Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Последний век Манвантары

Синнетта можно считать абсолютно надежным и безупречным выразителем эзотерических концепций). Предпола¬гаемое про¬тиворечие затрагивает один из фундаментальных естественно-научных вопросов, с чем, я уверен, согласится каждый, кроме разве что некоторых… чересчур увлеченных теософов.

В «Эзотерическом буддизме» мы сталкиваемся с изложением основных понятий дарвинизма. В том числе и с упоминанием обезьяноподобных предков физического человека.

«Человек, — утверждает дарвинист, — был некогда обезьяной. Совершенно верно, но известные [??] дарвини¬сту человекообразные обезьяны никогда не станут людьми, т.е. их форма не будет изменяться из поколения в поколение, пока совершенно не исчезнет хвост, а лапы не превратятся в руки и так далее… Углубившись достаточно далеко в историю планеты, мы обнаружим эпоху, когда на земле еще не развилась человеческая форма. Но когда духовные монады, путешествуя по самому раннему, или нижнему, человеческому уровню, начали приближаться [по планетарной цепи к нашей планете], производимое ими при этом давление на наш мир, в котором существовали пока только животные формы, спровоцировало дальнейшее совершенствование наивысших из них, что привело к появлению новой формы — того самого недостающего звена».

И еще:

«…минеральное царство не может более превращаться в царство растительное… не получая внешнего импульса, так же как земля не могла без этого импульса превратить обезьяну в человека».

Суть выдвигаемой здесь теории состоит в том, что превращение обезьяны в человека произошло вследствие воплощения человеческих эго с предыдущей планеты в семеричной планетарной цепи. Я мог бы заметить по этому поводу, что, называя наших предполагаемых животных предков «известными» дарвинистам обезьянами, м-р Синнетт превзошел даже самых смелых эволюционистов. Эти гипотетические твари пока что никому не известны, поскольку их останки нарочито отсутствуют в раскопанных и изученных на сегодняшний день отложениях. Однако это еще полбеды. Главное обвинение, которое я намерен выдвинуть в адрес м-ра Синнетта, пока еще впереди.

Как мы знаем, оккультисты делят человеческое существование на этой планете на семь расовых периодов.

В настоящее время мы наблюдаем расцвет 5-й из них — арийской, хотя с ней сосуществует множество народов 4-й расы. 3-я раса ныне почти исчезла. В главе IV «Эзотерического буддизма» о людях 4-й расы сказано следующее:

«В эпоху эоцена… даже начальной ее фазе, великий цикл людей четвертой расы, атлантов, уже достиг своей высшей точки».

Таким образом, автор устанавливает вполне конкретную веху в эзотерической хронологии. Обобщив полученную информацию, мы можем извлечь из нее следую¬щие выводы:

1) Физически человечество развилось из обезьян.

2) 4-я раса достигла расцвета уже в начале геологической эпохи эоцена.

3) Следовательно, три предыдущие расы (1, 2 и 3-я) должны были появиться задолго до наступления эоцена, даже если предположить, что период их существования был намного короче, чем у 4-й и 5-й рас. По самым скромным подсчетам, 1-я раса должна была появиться за несколько миллионов лет до начала третичного периода.

4) До-третичная 1-я раса должна происходить от какой-то очень древней породы обезьян.

И вот тут авторская теория дает трещину. Дело в том, что наука не в состоянии проследить существо¬вание антропоидных обезьян ранее сравнительно недавнего миоцена. Эоценовые отложения предшествуют миоценовым, а 1-я раса, как мы уже говорили, должна была появиться даже раньше эоцена — в той глубокой и туманной древности, когда еще только формировались меловые скалы вторичного периода! Так как же м-р Синнетт мо¬жет утверждать, что его взгляд на человеческую эволюцию всего лишь «дополняет» дарвиновскую теорию, если хро¬нология, которой он пользуется, способна повергнуть в шок любого эволюциониста? Палеонтологи едино¬душно отказываются признавать существование высших приматов до третичного периода, а Дарвина подобное предположение просто рассмешило бы. До того как сформировались эоценовые пласты, могли существовать лишь самые примитивные млекопитающие. Таково мнение науки, перед которой м-р Синнетт призывает нас почтительно преклониться. Но похоже, что он, сам того не понимая, пригрел на своей груди змею, ибо та же самая наука теперь «оборотилась, чтобы ужалить его». И вот я спрашиваю: как могла 1-я раса развиться из обезьян за миллионы лет до того, как эти обезьяны появились на свет? Если м-р Синнетт соблаговолит дать вразумительный ответ на этот вопрос, я буду чрезвычайно благодарен ему за помощь в разрешении смущающего мой разум интеллектуального затруднения.

Теософ-агностик

20 апреля, Абердин.

Примечание редактора

Вышеприведенное письмо представляет собой об¬винение в адрес либо эзотерического учения, либо его распространителей. Осмелюсь заявить, что само учение безупречно, но его истолкователи часто допускают ошибки, когда интерпретируют его, и эта оговорка вполне обоснованна в случае с автором «Эзотерического буддизма», поскольку он обладает лишь фрагментарным знанием того, о чем пишет.

И поскольку критика направлена в его адрес, бу¬дет разумным предоставить ему самому возможность высказаться в свою защиту. Но одна из редакторов «Lucifer» была косвенно причастна к появлению озна¬ченной книги и потому тоже хотела бы сказать несколько слов по существу вопроса. Начну с того, что популяризация изложенных в книге м-ра Синнетта доктрин отчасти является и моей заслугой, поскольку из всех, кто был связан с их изучением, именно мне было доверено на протяжении ряда лет принимать послания, в которых они излагались. И следовательно, вряд ли кто-то еще может разъяснить каждый догмат этих учений лучше, чем я.

Нашему корреспонденту не следует забывать о том, что:

а) Во время публикации «Эзотерического буд¬дизма» (хотя правильнее писать — будхизма ) в распоряжении автора имелась лишь весьма скудная информация по данному вопросу. В противном случае он не стал бы производить человека от обезьяны — теория абсурдная и невозможная в глазах Учителей.

б) Была предпринята лишь осторожная пробная попытка проверить готовность общественности к вос¬приятию отдельных элементов эзотерической фи¬лософии.

Так что м-ру Синнетту приходилось полагаться большею частью на собственные знания и суждения и, что вполне естественно, решать все спорные во¬просы так, как подсказывал его собственный разум, который хотя и искренне предрасположен к усвоению эзотерической философии, но все же подвержен сильному влиянию современной науки. Опять же передаваемым откровениям намеренно придавался пре¬имущественно обзорный характер, так как детальное рассмотрение отдельных проблем на первых порах не планировалось, так же как не предусматривалась поначалу и публикация учений. Ни о каком систематическом обучении речь не шла с самого на¬чала, да его и невозможно было бы организовать для ученика-мирянина. Информация передавалась отдельными, разрозненными фрагментами в виде писем, содержащих ответы на вопросы, затрагивавшие самые разные сферы научного знания: кос¬могонию и психологию, теогонию и антропологию и т.д. Более того, многие вопросы не получили должного разъяснения или вообще остались без ответа, потому что касались таинств восточного Посвящения. Как подтвердилось впоследствии, это была очень мудрая политика, поскольку на нынешнем этапе абсолютного материализма, с одной стороны, осторожного агностицизма — с другой и хрониче¬ской несо¬гласованности в выводах и умозаключениях крупнейших представителей науки полное и открытое изложение архаической системы антропологии было бы нежелательным. Во времена Пифагора гелиоцентрическая система была тайной, передаваемой исключительно в тишине и уединении внутренних храмов; и Сократ был приговорен к смерти за то, что разглашал ее, побуждаемый своим даймоном. Сейчас распространителей знания, не согласующегося с наукой или религией, уже не предают физической смерти, но зато медленно пытают и загоняют в гроб явной клеветой и скрытыми гонениями — в тех случаях, когда насмешки не приносят ощутимой пользы. Так что раз¬глашение «Эзотерического будхизма» даже в урезанной и едва обозначенной форме принесло бы больше вреда, чем пользы. Только отдельные его фрагменты могут быть преданы огласке, и очень скоро это произойдет.

И все же, как признает сам критик «Эзотериче¬ского буддизма», м-р Синнетт создал весьма интересную и полезную книгу. Любой метафизик подтвердит, что в своем чрезмерном преклонении перед современной наукой автор несколько материализовал эзотерическое учение. Но так же верно и то, что автор «Эзотерического буд¬дизма» менее всех склонен приписывать своей книге «авторитетный характер», если, конечно, речь не идет о тех немногих дословных цитатах, которые были заимствованы из писем Учителя. И уж конечно, никто не станет претендовать на авторитетность в таком сложном вопросе, как эволюция. Основным поводом для критики является в данном случае противоречивость заявлений автора книги относительно происхождения человека на этой планете, сводящая на нет все его попытки при¬мирить дарвинистскую и эзотерическую системы человеческой эволюции (если, конечно, автор дей-ствительно планировал осуществить подобное при¬мирение).

Однако неудача этой попытки скорее обрадует, нежели расстроит настоящего теософа, не склонного рассчитывать на немедленное признание истин, в ко¬торые он сам верит, но уверенного в их грядущем торжестве, ибо научные теории (или, скорее, предположения) действительно слишком материалистичны, чтобы их можно было примирить с «Эзотериче¬ским будхизмом».

В целом же затронутая проблема слишком сложна, чтобы ее можно было целиком осветить в маленькой заметке; так же как «будхизм» древнейших, доисторических эпох не может быть изложен в одной небольшой по объему книге. Но большая часть готовящейся к изданию «Тайной Доктрины» будет по¬священа как раз изложению подлинно эзо-терических взглядов на происхождение и социальное развитие человечества — вопросам, едва упомянутым в «Эзотерическом буддизме». Именно к этому источнику мы и отсылаем заинтересованного читателя.

Дополнение

Человек «подвластен частым воплощениям на земле» до тех пор, пока не завершится его двойная эволюция, нравственная и физическая, в течение се¬ми Кругов и он не достигнет предельного для земных условий совершенства.

«Религия будущего»

* * *

Согласно эзотерической доктрине, эволюция предполагает не уничтожение индивидуального сознания, а его бесконечное расширение. Сущность не погибает, а объединяется со вселенскою сущностью, и ее сознание становится способным вспоминать сцены из жизни не только одной из своих личностей, воплощавшихся на земле, но и всех тех, что были у нее на протяжении кальпы, а затем и эпизоды из жизни любой другой личности. Короче говоря, из конечного сознание превращается в бесконечное. Но это происходит только в конце цикла всех воплощений, в великий день абсолютного Воскрешения.

«Дэвакхан»

* * *

Понятно, что постепенная эволюция семи принципов и физических чувств человека должна соответствовать и идти параллельно кругам и коренным расам. Наша пятая раса пока что развила только пять чувств. Итак, если кама-принцип, или воля «представителей четвертого круга», достигнет такой стадии своего усовершенствования, когда автоматические акты, немотивированные инстинкты и импульсы его детской и юношеской поры вместо того, чтобы целиком зависеть от внешних раздражителей, превратятся в волевые действия, постоянно согласующиеся с разумом (Манасом), тогда каждый землянин, принадлежащий к этой расе, станет свободным проводником, совершенно ответственным существом, однако кама нашей едва ли зрелой пятой расы лишь медленно приближается к такому уровню. Что касается шестого чувства нашей нынешней расы, то оно едва ли проросло сквозь толщу ее материальности.

Следовательно, в высшей степени неразумно ожидать, что представители пятой расы будут чувствовать природу и сущность того, что полностью может быть воспринято только шестой расой, не говоря уже о седьмой, то есть что они могут наслаждаться законными

Скачать:PDFTXT

Последний век Манвантары Блавацкая читать, Последний век Манвантары Блавацкая читать бесплатно, Последний век Манвантары Блавацкая читать онлайн