Скачать:PDFTXT
Последний век Манвантары

«Эзотерическом буддизме», где даты соответствуют эзотерическим расчетам. И одни только эти вычисления, если их объяснить, сняли бы все возражения, выдвигаемые, начиная с «Истории древней санскритской литературы» профессора М.Мюллера и кончая последними «свидетельствами» — доказательствами в «Reports of the Archeological Survey of India». В «Махаванше» цей¬лонская эра показана правильно во всех отно¬шениях, за исключением факта сокрытия упомянутой нирваны, великой тайны Самма-Самбудды и Абхиджны , остающейся по сей день неизвестной профанам, хотя о ней, безусловно, знал бхикшу Маханама — дядя царя Дхатусены; но ее нельзя было объяснить в такой работе, как «Махаванша». Кроме того, сингальская хронология во всех деталях соответствует бирманской. Независимо от религиозной эпохи, именуемой нирванической эрой и берущей начало с года смерти Будды, существуют две ис¬торические эры, как было недавно показано епи¬скопом Биганде («Жизнь Гаутамы»). Одна из них длилась 1362 года и закончилась в 1156 г. христианского летосчисления; другая подразделялась на две небольшие эпохи, следовавшие одна за другою, по¬следняя из которых продолжается поныне. Начало первой промежуточной эпохи, насчитывавшей 562 г., приходится на 79 г. н.э. и совпадает с индийскою эрой Шака. Поэтому сей образованный епископ, которого трудно заподозрить в пристрастии к буддизму, признает 543 г. как дату нирваны Будды, так же как м-р Тернер, профессор Лассен и другие.

Упомянутые несоответствия между 14 различными датами нирваны, которые насчитал Чома де Кёрёш , не имеют никакого отношения к Nyr-Nyang. Они были вычислены для нирван предшественников, бодхисатв и предыдущих воплощений Санггья, а этот венгр вычитал их в различных книгах и ошибочно приписал последнему Будде. Европейцы не долж¬ны забывать, что этот энтузиаст действовал против воли лам во время своего пребывания у них и что, кроме того, он почерпнул больше сведений о доктринах еретиков дугпа, нежели ортодоксов гелугпа. Утверждение этого «великого авторитета (!) в области тибетского буддизма» (как его называют) о том, что у Гаутамы были три жены, которых он перечисляет по именам, а затем опровергает сам себя, доказывая (в «Грамматике тибетского языка»), что первые две жены «это одна и та же», сви¬де-тельствует о том, как мало он заслуживает права считаться «авторитетом». Он даже не удосужился узнать, что Гопа, Ясодхара и Утпала-варна — это названия трех мистических сил. Так же обстоит дело и с «несоответствием» дат. Из упомянутых им 64 только две имеют отношение к Шакья Муни, а именно: 576 и 546 годы — оба написаны с ошибками, поскольку после исправления они становятся, соответственно, 564-м и 543-м. Что касается остальных дат, то они связаны с семью ку-сум — тройственностью состояний нирваны и их длительностью и упоминаются в доктринах, о которых востоковеды не знают ровным счетом ничего.

Следовательно, востоковеды по сей день почти ничего не узнали от северных буддистов, которые, по признанию профессора Вебера, «одни только имели в полном объеме эти (буддийские) рукописи» и «сохранили наиболее достоверную информацию об обстоятельствах их редактирования». Тибетцы говорят, что Татхагата стал совершенным Буддой, то есть достиг абсолютной нирваны, в 2544 году кали-юги (согласно Sauramanam) и, таким образом, в действительности жил всего лишь восемьдесят лет, ибо ни один нирвани седьмой ступени не может числиться среди живущих (то есть сущест¬вующих) людей. Попытка доказать, что брахманы вовсе не собирались фиксировать дату рождения Будды, точно так же, как римлянам или даже иудеям не пришла бы в голову мысль увековечить дату рождения Иисуса до того, как он стал основателем религии, относится к области вольных предположений». (М. Мюллер. Ис-тория древней санскритской литературы.) Ибо если иудеи с самого начала отвергли мессианские притязания, предъявленные учениками иудейского пророка, и не ждали своего Мессию, в то время как брахманы (во всяком случае, посвященные) знали о приходе того, кого они считали воплощением божественной мудрости, и, следовательно, были хорошо осведомлены о дате его рождения. Если в после¬дующие времена в своей бессильной злобе они и уничтожили следы рождения, жизни и смерти Того, Кто в своем безграничном милосердии ко всем существам открыл тщательно скрываемые брахманами тайны и доктрины, дабы остановить все возрастающий поток религиозных предрассудков, то все же был период, когда они воспринимали Его как Аватару. И если одни разрушали, то другие сохраняли.

Тысяча и одно измышление и искажение экзо¬терических текстов, допущенное археологами и палеографами, болезненно отзовется на результатах их исследований.

Согласно индийским анналам, царь Аджатасатру жил одновременно с Буддой, а другой Аджатасатру через 100 лет после его смерти помог подготовить Совет. Оба они были монархами Магадхи и не имели ничего общего с Аджатасатру из Брихадараньяки и Каушитаки Упанишады, правившим в Касисе; хотя Бхадрасена, «сын Аджатасатру», которого проклял Аруни, может иметь отношение к своему тезке, «наследнику Чандрагупты», большее, чем принято считать. Профессор Макс Мюллер возражает против факта существования двух Ашок. Он отвергает Калашоку и признает только Дхармашоку, придерживаясь «греческой» хронологии, находящейся в полной конфронтации с буддийской. Он не знает, или, вероятно, предпочитает не знать, что помимо этих двух Ашок было еще несколько человек по имени Чандрагупта и Чандрамаса. Мнение Плутарха отметается в сторону как противоречащее самой предпочтительной теории, и в расчет принимаются только свидетельства Юстина. Существовал Калашока, которого одни называли Чандрамасой, а другие Чан¬д¬рагуптой; преемником его сына Нанды стал его племянник Чандрагупта Селевк, при котором состоялся Совет Вайсали «при поддержке царя Нанды», как правильно отметил Таранатха. (Ни один из них не был шудрой, это чистейший вымысел брахманов.) Затем был еще последний из Чандрагупт, который взял себе имя Викрама; с него началась новая эпоха под названием Викрамадитья, или Самват, и новая династия в Паталипутре в 318 году до Р.Х. — по мнению некоторых европейских «авторитетов»; его сменил его сын Биндусара, или Бхадрасена, тоже Чанд¬рагупта, за которым следовал Дхармашока Чандрагупта. И было двое Пиядаси — Sandracottos Чандрагупта и Ашока. И если востоковеды станут это оспаривать, то им придется обосновать свои странные возражения. Если Ашока был единственным Пиядаси и строителем монументов; и если он также был причастен к наскальным надписям, содержащим это имя; и если его приход к власти произошел (как предполагает профессор Макс Мюллер) примерно в 259 году до Р.Х., другими словами, если он правил на 60 или 70 лет позже любого из греческих монархов, упомянутых на монументах Пиядаси, тогда какое отношение имел он к их вассальной или невассальной зависимости и как он был связан с ними вообще? Они имели дело с его дедушкой примерно за 70 лет до него, при условии, что он стал будди¬стом только после десятилетнего пребывания на троне. И наконец, можно доказать существование трех хорошо известных Бхадрасен, чьи имена были записаны небрежно и на слух, сообразно языку и национальности каждого автора, и от них теперь произошли вариации, начиная с Биндусара, Бимбисара и Виндусара и кончая Бхадрасеной, Бхадрасарой (последний из упомянутых вариантов встречается в «Ваю-пуране»). Но все они синонимичны. Какой бы легкой на первый взгляд ни казалась задача выбрасывания из истории реальной личности, еще труднее доказать, что Калашока не существовал, на том лишь основании, что его называют «вымышленным», а второго Ашоку «настоящим» — ведь имеются свидетельства пуран, написанных злейшими врагами буддистов, брахманами того периода. Оба они упоминаются в «Ваю-» и «Матсья-пуранах» в списках царствующих правителей из династий Нанда и Мориа. И хотя брахманы связывают Чандрагупту с шудрой Нанда, тем не менее они не отрицают факта существования Калашоки, чтобы лишить за¬конной силы буддийскую хронологию. Какими бы фальсифицированными ни были сохранившиеся до наших дней тексты как «Ваю-», так и «Матсья-пу¬ран», даже воспринятые «в их истинном значении», которое им сейчас приписывают и которое профессор Макс Мюллер (несмотря на его самонадеянность) не может уловить, они не «расходятся с буддийской хронологией до Чандрагупты». Во всяком случае, когда вместо ложного греческого San¬dracottos представлен реальный Чандрагупта. Совершенно независимо от буддийской версии в брахманических, а также бирманских и тибетских летописях зафиксирован исторический факт, что в 63 году от появления Будды на свет Шишунага из Бенареса был избран царем народа Паталипутры. Именно во время правления оного сбылось пророчество Будды относительно Паталибата, то есть Паталипутры, при Его жизни являвшейся небольшою деревней (см. «Махапариниббана-сутта»).

Когда придет время, будет достаточно легко ответить все отрицающим востоковедам и предъявить им доказательства и имеющиеся документы. Западные ученые говорят о непомерных преувеличениях буддистов и брахманов, на что последние отвечают: «Самая необузданная фантазия у тех теоретиков, которые, игнорируя самоочевидный факт, предполагают наличие немыслимого с моральной точки зрения явления, полностью противореча¬щего самому характеру индийских брахманов, а именно заимствование у других наций или подражание им в чем-то. Начиная с их толкований Ригведы и кончая анналами Цейлона, от Панини и до Матуанлина, каждая страница научных комментариев западных востоковедов воспринимается теми, кто знаком с этой проблемой, как беспорядочное нагромождение ничем не подкрепленных и безумных догадок.

Следовательно, несмотря на существование грече¬ской хронологии и Чандрагупты, чья дата рождения представлена как «спасительный якорь индийской хронологии», который «закреплен на¬мертво», есть опасения, что относительно Индии хронологический корабль санскритологов уже отшвартовался и дрейфует со своим бесценным грузом предположений и гипотез. Его несет к опасному месту. Мы находимся в конце одного цикла — не только геологиче¬ского — и в начале другого. Катаклизмы будут следовать один за другим. Во многих уголках Земли прорываются затаившиеся силы; и они не только сметут или уничтожат тысячи людей, но также создадут «новые» земли и поглотят «старые», приведут в действие спящие вулканы и вздыбят приливные волны; и, к ужасу западных теоретиков и на посрамление высокомерной науке, будут раскрыты тайны неведомого прошлого. Если внимательно присмотреться, то станет видно, что этот дрейфующий корабль уже наскочил на всплывшие останки древних цивилизаций и развалился на части. Мы не ищем славы провидцев, но все-таки пусть это будет воспринято как пророчество.

ТАИНСТВЕННАЯ ЗЕМЛЯ

Обозревает ли человек внушительные руины Мем¬фиса или Пальмиры, стоит ли у подножия великой пирамиды Гизы, бродит ли по берегам Ни¬ла, размышляет ли среди заброшенной цитадели давно утерянной и таинственной Петры, сколь бы туманны ни казались истоки этих доисторических реликвий, все же он обретает некую твердую почву для догадок и предположений. Сколь бы непроницаемой ни казалась завеса, скрывающая историю древних памятников, все же то здесь, то там появляются проблески, сквозь которые можно увидеть свет. Нам известны потомки тех, кто воздвигал эти памятники. Также мы знаем, хотя и по-верхностно, историю народов, следы цивилизации которых разбросаны вокруг нас. Иначе обстоит де¬ло с памятниками древности Нового Света — обеих Америк.

Там, вдоль побережья Перу, по всему Панамскому перешейку и Северной Америке, в каньонах

Скачать:PDFTXT

Последний век Манвантары Блавацкая читать, Последний век Манвантары Блавацкая читать бесплатно, Последний век Манвантары Блавацкая читать онлайн