Скачать:PDFTXT
Последний век Манвантары

уважение к великим принципам нравственности и выказывает такое ясное понимание оных, какое можно встретить только у очень развитых народов». Некоторые из них любопытны тем, что схожи с этикой Евангелий. «Всякий, кто смотрит на женщину с любопытством, уже прелюбодействует с нею глазами своими», — гласит один из них. «Живите в мире со всеми; сносите несчастья со смирением; Бог видит все, он отомстит за вас», — провозглашает другой.

Признавая лишь единую Высшую Силу в Природе, они обращались к ней как к Божеству, «ко¬им мы живем, Вездесущему, ведающему всеми помыслами и ниспосылающему дары, без которого человек ничто; незримому, бесплотному… совер¬шенному в совершенстве и чистоте, под крылами которого мы находим отдохновение и верную защиту». Лорд Кингсборо говорит, что, давая имена своим детям, они совершали ритуал, очень похожий на христианский обряд крещения; «губы и грудь младенца окропляли водою и молили Бога дозволить святым каплям смыть грех, полученный этим ребенком до сотворения мира, дабы он мог родиться заново». «Законы их были совершенны; спра¬ведливость, довольство и мир царили в стране этих темных язычников, когда бандиты и иезуиты Кортеса высадились в Табаско». Столетия убийств, грабежей и насильственного обращения в христианство оказалось достаточно, чтобы превратить этих мирных, безобидных и мудрых людей в то, что они представляют из себя ныне. Они сполна облагодетельствованы догматическим христианством. И кто хоть раз побывал в Мексике, знает, что это означает. Страна кишит кровожадными фанатиками-христианами, ворами, мошенниками, пьяницами, дебоширами, убийцами и самыми отъявленными в мире лжецами! Мир и слава вашему праху, о Кортес и Торквемада! И да не позволят вам, хотя бы в этом случае, похваляться просвещением, которое ваше христианство излило на несчастных и некогда добродетельных язычников!

* * *

Руины Центральной Америки не менее впечатляющи. Массивные, со стенами огромной толщины, они, как правило, имеют широкую лестницу, ведущую к главному входу. В многоэтажных сооружениях каждый последующий этаж меньше предыдущего, что придает им вид многоярусных пирамид. С внешней стороны каменные либо ошту-катуренные стены покрыты искусно высеченными символиче¬скими изображениями, а внутренние помещения разделены на коридоры и темные залы со сводчатыми потолками. Крыша поддерживается перекрывающими друг друга горизонтальными рядами каменной кладки, «образующими стрельчатую арку, напоминающую по стилю древние памятники Старого Света». В некоторых залах в Паленке Стивенс обнаружил дощечки, испещренные рельефными изображениями и иероглифическими надписями весьма тонкой работы. В Гондурасе Катервуд и Стивенс раскопали в старом ле¬су Копаны целый город — храмы, дома и огромные монолиты с искусной резьбой. Скульптура и общий стиль сооружений Копаны уникальны, ничего похожего или хотя бы напоминающего этот стиль нигде больше не обнаружено, разве что в Ки¬ригуа и на островах озера Никарагуа. Никто не может расшифровать таинственные иероглифические над¬пи¬си на алтарях и монолитах.

За исклю¬чением нескольких строений из не¬об¬работанного камня, «памятники Копаны можно считать самыми древними среди известных нам в Цент¬ральной Америке», — говорится в «Новой американской энциклопедии». Копан уже во времена испанского завоевания представлял собой заброшенные развалины, о которых остались лишь смутные предания.

Столь же необычны и руины различных эпох в Перу. Все еще впечатляют руины храма Солнца в Куско, несмотря на то что им лихо досталось от загребущих рук вандалов-испанцев. Если верить рассказам самих завоевателей, он походил на сказочный замок. Главный храм, часовни и здания, обнесенные громадной круговой каменной стеной, расположены в самом центре города, и даже их развалины вызывают заслуженное восхищение путешественников. «Внутри священной ограды пролегали акведуки, там были сады и аллеи с кустарниками и цветами из золота и серебра, имитировавшими творения природы. За храмом ухаживало четыре тысячи жрецов». «Земля в пределах трехсот метров вокруг храма почиталась священною, и никому не дозволялось ступать по ней в обуви», — пишет Ла Вега . Помимо этого великого храма, в Куско было еще 300 менее важных храмов. Следующим по красоте был известный храм Пачакамака. Гумбольдт упоминает еще об одном великом храме Солнца, а «у подножия Каннарской двозвышенности прежде находился знаменитый алтарь Солнца, являвший собой вселенский символ этого светила, который сама природа высекла на поверхности огромной скалы». Роман говорит , что «храмы Перу строились на возвышенностях или на вершинах холмов и обносились четырьмя круговыми земляными насыпями, одна вокруг другой». Другие руины, которые я видел сам, особенно курганы, окружены двумя, тремя или четырьмя каменными оградами. Неподалеку от города Кайамбе, на том самом месте, где Антонио де Уолья увидел и описал древний перуанский храм, «совершенно круглый по форме и открытый сверху», сохранилось несколько подобных кромлехов ». М-р Дж.Г.Риветт-Карнак , цитируя статью из газеты «Madras Times» за 1876 год, приводит в своих «Археологических заметках» следующие сведения о некоторых любопытных курганах в окрестностях Бангалора:

Рядом с деревней отчетливо просматривается по меньшей мере сотня кромлехов. Эти кромлехи окружены круглыми каменными оградами, некоторые из которых состоят из трех-четырех концентрических кругов. Один примечательный кромлех обнесен четырьмя огром¬ными каменными оградами, и местные жители называют его «Пандавара Гуди» — храмом Пандавов…

Похоже, это первый случай, когда местные жители принимают сооружение подобного рода за храм давно исчезнувшей, если вообще не мифической расы. Многие из этих сооружений окружены тройным кольцом каменной ограды, некоторые — двойным и лишь несколько — одинарным .

Североамериканские индейцы Аризоны (на 35-м градусе широты) и по сей день окружают свои примитивные алтари подобными каменными кругами, а их священный источник, открытый майором топо¬графической службы армии США Альфредом Кал¬хоуном, членом Геологического общества, окружен такой же символической каменной стеной, какая обнаружена в Стоунхендже и некоторых других местах.

Бесспорно, самое интересное и полное описание перуанских памятников древности принадлежит пе¬ру д-ра Хита из Канзаса, о котором уже говорилось выше. Общее описание этих руин заняло у него всего несколько журнальных страниц, тем не менее ему удалось мастерски и ярко обрисовать их богатства. Не один спекулянт разбогател всего лишь за несколько дней, осквернив и разграбив «уаки» . Останки бесчисленных поколений неизвестных рас, мирно покоившихся там кто знает, сколько веков, ныне брошены святотатцами-кладоискате¬лями истлевать под тропическим солнцем. Выводы д-ра Хита, возможно, более поразительные, нежели его открытия, достойны воспроизведения. Сделаем это в сокращенном виде.

Возьмем, к примеру, долину Хекетепеке. На новейших картах, на южной широте 7 градусов 24 минуты, вы найдете порт Пакасмайо. В шести с половиной километрах севернее река Хекетепеке, отделенная от него бесплодной пустыней, впадает в море… На южном берегу, там, где она впадает в море, возвышается холм (площадью 400 м2 и высотою 12,2 м), сложенный из обожженных на солнце кирпичей. Стена шириной 15 м соеди¬няет его с другим холмом (высота его 45,7 м, сторона наверху равна 61 м, а у основания, почти квадратного — 153 м). Этот второй холм разделен на секции-помещения (сторона внизу 3 м, наверху 1,8 м, высота 2,5 м). Все курганы подобного типа, по-видимому, храмы поклонения Солнцу или крепости, имеют на северной стороне наклонную поверхность для входа. Кладоискатели проникли почти до середины этого кургана и, поговари¬вают, нашли там золотые и серебряные украшения на 150 000 долларов. В песке, возле стены и кургана, было открыто большое захоронение… В нем тоже было найдено множество украшений из золота, серебра, меди, бусы из кораллов и ракушек и ткани. На северном берегу реки, на вершине утеса, обнаружены обширные руины обнесенного стеною города (площадью 16,1 x 3,22 км)…

Последуйте по реке в сторону гор. На всем протяжении вашего пути вам встретятся только руины и уаки. В Толоне, городе у подножия горы [есть еще один разрушенный город]… В восьми километрах от Толона вверх по реке стоит одинокая гранитная глыба (ее диаметры 1,2 и 1,8 м), испещренная иероглифами. Еще даль¬ше, почти в 30 км от нее, есть гора, вершина которой, там, где сходятся два ущелья, на 15 м покрыта та¬кими же иероглифами: изображениями птиц, рыб, змей, кошек, обезьян, людей, солнца, луны и многими странными, непонятными теперь фигурами. Скала, на которой они высечены, — силикатный песчаник, и многие линии выбиты до 32 мм в глубину. В одном большом камне выдолблены три отверстия глубиной от 50 до 75 см, диаметром у поверхности 15 см, а в глубине 5 см…

В Анчи, на реке Римак, на вертикальной стене, на высоте более 60 м над руслом реки, высечены два иеро¬глифа, представляющих собою несовершенную букву «B» и совершенную «D». В расщелине под ними, у реки, было раскопано золото и серебро на сумму 25 000 долларов. Когда инки узнали об убийстве своего вождя, что сделали они с золотом, предназначенным для его выкупа? По слухам, они его закопали… Не могут ли эти знаки в Йонане кое-что нам поведать, ведь они на дороге близ города инков?..

Приведенные отрывки были опубликованы в ноябре 1878 года. Когда же в октябре 1877-го в «Разоблаченной Изиде» (том I) я привела легенду, кото¬рую считаю абсолютно достоверной в силу причин, которые слишком долго пришлось бы объяснять, и касающуюся все тех же погребенных сокровищ, предназначавшихся для выкупа вождя инков, то один журнал, более язвительный, нежели учтивый, сравнил ее с выдумками барона Мюнхаузена. Тайну поведал мне один перуанец. В Арике, по пути из Лимы, стоит огромная скала, считающаяся, по преданию, местом погребения инков. Когда последние лучи заходящего солнца падают на поверхность скалы, на ней можно разобрать любопытные иероглифы. Эти знаки являются одним из ориентиров, указывающих, как найти несметные богатства, зарытые в подземных коридорах. Подробности даны в «Разоблаченной Изиде», и я не буду повторять их. Эта легенда находит подтверждение в многочисленных научных трудах последнего времени, так что, возможно, теперь к ней отнесутся с меньшим пренебрежением.

…В нескольких километрах от Йонана, посреди горной цепи, на высоте чуть более 200 м над уровнем реки, возвышаются стены города с населением в две тысячи человек. А примерно через 10 и 19 км от него — огромные стены и террасы…

На расстоянии около 125 км от побережья, поднявшись по извилистой тропе на высоту 2140 метров, а затем спустившись на 610 метров, вы попадаете в Кахамарку, или Кохамалку, времен Писарро… В метре от главной улицы, недалеко от центра города, и поныне стоит дом, известный как тюрьма Атауальпы .

Это тот самый дом, который Инка в 1532 году «обещал заполнить золотом — так высоко, как только смогут дотянуться его руки — в обмен на свою свободу»; и он выполнил свое обещание, наполнив его золотом на сумму 17 500 000 долларов. Но Писарро, этот старый испанский свинопас и достойный прислужник священника Эрнанда де Лугеса, убил вождя, несмотря на то что дал слово чести.

Лагерь

Скачать:PDFTXT

Последний век Манвантары Блавацкая читать, Последний век Манвантары Блавацкая читать бесплатно, Последний век Манвантары Блавацкая читать онлайн