Скачать:PDFTXT
Последний век Манвантары

короче говоря, mand, куда наш френологический исследователь полз впотьмах в одиночку, испытывая бесконечные муки, но так ничего и не увидел и не нашел! И только из того, что он ничего не нашел, заключает, что у них нет ни религии, ни представления о боге, ни предмета поклонения. Примерно к такому же разумному вы¬воду может прийти и д-р Карпентер, если однажды вечером, пробравшись в спиритический кабинет миссис Шауэрз, он обнаружит, что там уже нет ни «ангелов», ни их гостей, и тут же поспешит оповестить весь мир, что среди спиритуалистов нет ни медиумов, ни феноменов.

Полковника Маршалла я нахожу гораздо менее догматичным, чем его поклонники. Такие осторожные фразы, как «я полагаю», «я не мог выяснить», «я думаю, что это правда» и тому подобное, показывают его желание докопаться до истины, хотя едва ли свидетельствуют о том, что он ее нашел. В лучшем случае все сводится к тому, что полковник Маршалл считает достоверным то, на что я смотрю совсем по-иному. Он доверяет своему другу миссио¬неру, я же верю своему другу брахману, который и рассказал мне то, о чем я написала. К тому же я очень ясно выразилась в своей книге (см. «Разоблаченная Изида», т. II.):

Как только их (тоддов) уединенность была осквернена лавиной цивилизации… тодды начали перебираться в другие места, столь же неизвестные и еще более недоступные, чем до этого Нильгирийские холмы.

Следовательно, тодды, о которых мне говорил мой друг брахман и которых видел капитан О’Грэй¬ди, покойный менеджер Мадрасского отраслевого банка в Утакаманде, не были вырождающимися остатками племени, чьи френологические шишки измерял полковник Маршалл. И все же, несмотря на все, что он о них написал, я должна признать, что и сама допустила много неточностей. Мои критики могут считать меня слишком легковерной, но это не дает повода обвинять меня во лжи ни покойным, ни живым правителям Мадраса. Ни капитан О’Грэйди, родивщийся в Мадрасе и некоторое время находившийся вместе со своей частью на Нильгирийских холмах, ни я сама не признали в существах, сфото¬графированных в книге полков¬ника Маршалла, тоддов. У тех, кого мы видели, длинные темно-коричневые волосы, а сами они намного светлее, чем бадаги или другие индусские племена, и ничем не напоминают тип, описанный полковником Маршаллом. «Г.M». пишет:

У тоддов коричневая, цвета кофе, кожа, такая же, как и у многих других туземцев.

Но в «Новой американской энциклопедии» Э¬пл¬тона (т. XII, с. 173) мы читаем:

У этого народа светлый цвет лица, с ярко выраженными еврейскими чертами; многие считают, что это од¬но из утерянных племен.

«Г.M». уверяет, что в местах, где живут тодды, нет ядовитых змей и тигров, но та же «Энциклопедия» замечает:

Горы кишат дикими животными, среди которых много слонов и тигров.

Но «Late Madras C.S». («Late» — усопший? ваш корреспондентбесплотный ангел?), достигает вершины абсурда, когда в конце с язвительной иронией заявляет:

Все добрые духи, независимо от их степени, астральные или элементарные… стараются не допустить встречи (капитана Р.Ф.Бертона) с «Изидой» — тяжким может оказаться разоблачение!

Конечно, пока эта воинствующая Немезида будет испытывать гостеприимство какой-либо аме¬ри¬кан¬ской газеты, где всем заправляют политики, Бертон никогда не будет казаться грубее, чем сей мадрасский Грэндисон. Но предполагать, что, вступив в противоречие и высмеяв в своих двух томах величайшие авторитеты Европы и Америки, начиная с Макса Мюллера и кончая позитивистами, я должна прийти в ужас от капитана Бертона или целой гвардии капитанов на службе у ее величества, хотя бы у каждого из них на плече был револьвер Армстронга, а в кармане митральеза — эта идея просто великолепна! Пусть они приберегут свои угрозы для моих христианских соотечественников.

Любой средний лжеученый (а чем меньше у него мозгов, тем проще), встав на позиции простолюдина, может растерзать «Разоблаченную Изиду» на ку¬сочки своим софизмом и якобы авторитетным анализом, но докажет ли это, что он прав, а я нет? Пусть за меня ответят все рекорды медиумических феноменов, отвергнутых, сфальсифицированных, оклеветанных и высмеянных, а также рекорды медиумов, которых терроризируют вот уже тридцать лет.

Я вовсе не из тех, кого легко заставить замолчать подобными методами, в чем «Late Madras C.S.» со временем убедится; и, если я захочу кого-то оскорбить, он никогда не увидит меня прячущейся за псевдонимом. У меня всегда было, есть и, я уверена, будет достаточно мужества высказывать свои убеждения, какими бы непопулярными и ошибочными они ни считались; и в Великобритании не хватит ливней, дабы потушить тот пыл, с каким я буду отстаивать свои убеждения.

Существует лишь единственное объяснение той бури, которая в течение четырех месяцев свирепствовала в «Spiritualist» над Олькоттом и мною, и оно прекрасно выражено французкой пословицей: «Quand on veut tuer son chien, on dit qu’il est enrange».

ЗАГАДОЧНОЕ ПЛЕМЯ

Путешествуя от места высадки на берег, на Мадрасском «букингемском канале», до Неллура , мы пережили новое ощущение, проехав 15 миль в удобных современных экипажах, каждый из которых проворно тащила дюжина сильных жизнерадостных мужчин, которых мы приняли за обычных индусов из низшей касты париев. Контраст между этими шумными, уверенными в себе людьми и нашими носильщиками паланкинов, которые только что про¬несли нас 55 миль по песчаным жарким равнинам, простирающимся между Падагангамом, на этом же канале, и Гунтуром, был поразительным и внес приятную смену впечатлений. Носильщики паланкинов, как нам рассказали, принадлежали к касте прачек и терпели страшную нужду, работая день и ночь, не имея времени для сна, тратя на еду всего лишь несколько пайс в день, а когда их заработки достигали нескольких анн , то они могли позволить себе такую роскошь, как мутный суп, сделанный из очист¬ков и дробленого риса и прозванный ими «перченая вода». Естественно, что мы приняли нашу новую тягловую силу за таких же носильщиков паланкинов. Но нас быстро вывел из заблуждения один из наших собратьев, господин Р.Кешава Пиллай, секретарь неллурского отделения Теософского Общества, который сказал, что эти два класса людей не имеют ничего общего между собой. Первые принадлежат к низшей индусской касте, а последние — к янади.

Сведения, полученные об этом племени, оказались настолько интересными, что мы решили поделиться ими с нашими читателями без изменений.

Кто такие янади?

Название янади является искажением слова анатхи (аборигены), означающего «не имеющий начала». Янади живут в основном в Неллурском округе штата Мадрас вдоль побережья. Это племя состоит из двух классов: каппала, или чалла, «лягушатников», «пожирателей отбросов» и собст¬вен-но янади, или «хороших янади».

Первый класс живет, как правило, изолиро¬ванно от шудр , за-рабатывая на жизнь тяжелым трудом. Каппала нанимаются таскать тележки и экипажи вместо тяглового скота, поскольку в этом округе лошади встреча-ются редко и содержание их слишком дорогостояще.

Второй класс, или собственно янади, живут в деревнях и в джунглях; они помогают крестьянам обрабатывать землю, а так¬же выполнять другие сельхозработы.

Однако оба эти класса прославились своими знаниями оккультных свойств природы и слывут практическими магами.

Представители обоих классов любят охоту и считаются отменными охотниками за крысами и бандикутами . Они ловят полевых мышей, разгребая их норы, а рыбу — просто руками, не прибегая к помощи удочек или сетей. Они принадлежат к мон¬голоидной расе, цвет их кожи варьируется от светло-коричневого до темно-коричневого. Их одежда состоит из двух кусков ткани, один повязан вокруг головы, другой — на бедрах. Живут они в маленьких круглых хижинах диаметром примерно 2,5 м с шириной входного отверстия около полуметра. Преж¬де чем соорудить хижину, они чертят большие круги вокруг выбранного места, произнося магиче¬ские слова, отпугивающие злых духов, недобрые силы и змей. Возле хижин они сажают оп¬р嬬деленные травы, обладающие, по поверью, свойством отгонять ядовитых пресмыкающихся. По¬разительно, как в таких маленьких хижинах умудряются жить две дюжины человек, поскольку янади редко имеют менее 12 детей. Их диета состоит главным образом из крыс, бандикутов, полевых мы¬шей, канжи , гуано и небольшого количества риса, даже корни диких растений употребляются ими в пищу. Такой рацион во многом объясняет их физические способности: обилие детей у каждого из них связано частично с употреблением мяса полевых мышей.

Они доживают до глубокой старости, и редко среди них можно встретить седого человека. Это приписывается действию крахмала, входящего в состав канжи, который они ежедневно пьют, и неприхотливому и беззаботному образу жизни, который они ведут.

Их необычным достоинством является глубинное знание оккультных свойств корней, свежих трав и других растений. Они могут извлекать целебную си¬лу из этих растений и обезвреживать самые смертельные яды опасных пресмыкающихся, и даже очень свирепых кобр можно увидеть с поникшими капюшонами перед определенным зеленым листом. Названия, способы распознавания и свойства этих растений хранятся в глубокой тайне. Неизвестно ни одного случая, чтобы кого-нибудь из них укусила змея, хотя они живут в джунглях и в самых опасных местах, где смерть от змеиного укуса — рас¬пространенное явление среди более высоких каст. Случаи одержания у их женщин очень редки. Они умеют делать весьма эффективное лекарство или, вернее, лечебный отвар, из более чем сотни различных корней; это средство, как рассказывают, обладает неисчислимыми свойствами, способными излечить любое заболевание.

В случаях крайней безотлагательности или смертельной болезни они советуются со своим ясновидящим (обычно имеется один на 20—25 семей), который перед огнем призывает покровительствующее божество барабанным боем под аккомпанемент пою¬щей женщины. Через час или два он впадает в транс или доводит себя до такого состояния, что может установить причину недуга и назначить определенное таинственное средство, с помощью которого, после уплаты за него и приема, пациент излечивается. Предполагается, что через провидца дух умершего, чье имя они обесчестили, или божество, которым они пренебрегли, говоря спрашивающим, почему их посетили бедствия, требуют обещания в будущем вести себя пристойно и, дав совет, исчезают.

Нередко представители высших каст, таких, как брахманы, обращались к ясновидящим за помощью или консультацией. Янади консультируются также по таким вопросам, как выбор имени ребенка, брак, путешествия и прочее. Ясновидец отращивает волосы и не позволяет бритве прикасаться к своей голове. Янади бреют голову заточенным концом стекла.

У них такое обостренное обоняние или, скорее, чувствительность, что они могут видеть, где на¬ходится необходимая им птица или другой объект их охоты. Янади нанимают в качестве проводников и сторожей из-за редкой способности обнаруживать и выслеживать воров и чужаков по отпечаткам ног. Если посторонний человек побывает в их де¬ревне ночью, любой янади сможет узнать о нем по следам.

ПРИЗЫВ К СПАСЕНИЮ ПАРИЕВ

Несколько южноиндийских джентльменов мест¬ного происхождения стали инициаторами весьма благородного и своевременного движения: они создали Ассоциацию духовного возрождения класса париев. До сих пор эти изгои или, скорее, деклассированные существа, отверженные всеми своими соотечественниками, считали, что единственный их путь к

Скачать:PDFTXT

Последний век Манвантары Блавацкая читать, Последний век Манвантары Блавацкая читать бесплатно, Последний век Манвантары Блавацкая читать онлайн