Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Практикум оккультного обучения

противники с оккультизмом, в то время как их безбожные противники-атеисты смеются и над Моисеем, и над колдунами, и над оккультистами, даже не давая себе труда серьезно заду¬маться обо всех этих «суевериях». А все потому, что нет точного термина, способного указать на раз¬ницу между ними; отсутствует тер¬минология, которая была бы в состоянии передать все оттенки и провести разграни¬чительную линию между истинным и возвышен¬ным с одной сторо¬ны, и абсурдным и смеш-ным — с другой. К последнему следует отнести и теологические интерпретации, которые учат «нарушению законов природы» человеком, Богом или дьяволом; однако научные «чудеса» и превра¬щения, произведенные в соответствии с законами природы как Моисеем, так и колдунами, изучались и изучаются во всех Святилищах Мудрости, на-зывавшихся в те дни «Королевскими Об¬щества¬ми», а также и в истинном оккультизме. Последний термин, пожалуй, только вводит людей в заблуждение, когда его трактовку ограничивают переводом составного санскритского слова Гупта-видья, что означает «Тайное Знание». Но сразу же возникает вопрос: знание чего? Ответ на этот вопрос мы найдем в некоторых санскритских терминах.

Даже в экзотерических пуранах приводятся че¬ты¬ре наименования различных видов эзотериче¬ского знания, или наук, хотя на самом деле их гораздо больше. А именно:

1. Яджна-видья — знание оккультных сил, про¬буждаемых в природе выполнением определен¬ных религиозных обрядов и церемоний.

2. Маха-видья — «великое знание», магия каббалистов и тантрического культа, зачастую — кол¬довство наихудшего толка.

3. Гухья-видья — знание мистических сил, за¬ключенных в звуке (эфире), отсюда — применение мантр (произнесение нараспев молитв или закли¬наний), имеющих определенный ритм и мелодию; другими словами, это магическое действо, осно¬ванное на знании сил природы и их взаимосвязи.

4. Атма-видья — термин, переводимый просто как «Знание Душой», но имеющий гораздо более широкое значение; трактуется востоковедами как истинная Мудрость.

И именно этот последний вид знания как раз и является единственной разновидностью оккультизма, к которой должен стремиться теософ, же-лающий стать мудрым и бескорыстным и стре¬мящийся к Свету на Пути. Все прочее следует отнести к различным разновидностям «оккульт¬ных наук», то есть к искусствам, основанным на зна¬нии исходной сущности всех вещей, принадлежащих к царству природы: мине¬ралов, растений и животных, то есть всего, что относится к царству ма¬териальной природы, ка¬кой бы невидимой эта сущность ни была и как бы ни ускользала она до сих пор от науки. Алхимия, астрология, оккультная физиология, хиромантия — все, действи¬тельно, существуют в природе. И точные науки — названные так, возможно, потому что рождены они в этом веке парадоксальных философий, не существующих в природе, — уже раскрыли немало секретов вышеупомянутых искусств. Но ясновиде¬ние, образно называемое в Индии «Глазом Ши¬вы», а в Японии — «Безграничным Видением» — это не гипнотизм, незаконный сын месмеризма, и его нельзя достичь при помощи этих искусств. Всеми этими оккультными искусствами можно овладеть и добиться при этом результатов — по¬ло¬жительных, отрицательных или нейтральных; но с точки зрения Атма-видьи, цена им невысока, ибо Атма-видья включает в себя все эти искусства и даже время от времени пользуется ими (осво¬бодив от ненужной окружающей их шелухи) исключительно для благих целей, предварительно очистив их даже от намека на эгоисти¬ческое начало. Поясним: любой человек, будь то мужчина или женщина, может приступить к изу¬чению одного из описанных выше «оккультных искусств» или даже всех сразу без всякой предва¬рительной подготовки, не меняя при этом своего привычного образа жизни. Более того, для них не возникнет даже необходимости подчинять себя каким-то возвышенным нормам морали. И десять к одному, что в конечном счете такой ученик превратится в весьма искусного колдуна, с головой погрузившись в трясину черной магии. Но к чему это приведет? Вуду и дугпа едят, пьют и веселят¬ся, нимало не тревожась о судьбе многочисленных жертв своего дьявольского искусства. То же самое делают и симпатичные джентльмены вивисекторы и дипломированные «гипнотизеры» с медицинским образованием; единственная разница между ними состоит в том, что вуду и дугпа прекрасно отдают себе отчет в том, что они колдуны, и занимаются своим черным ремеслом совершенно сознательно, а компания Шарко-Рише, увлеченно практикуя ту же скверну, даже не подозревает о том, что их деятельность — то же колдовство, только бессозна¬тельное. Следовательно, коль скоро и тем и дру¬гим неизбежно предстоит пожинать плоды своих тру-дов на ниве черных искусств, за¬падные экспериментаторы, так гордящиеся своей репутацией, выгодами и удовольствиями, получа¬емыми от своей деятельно¬сти, также не избегнут наказания и справедливой оценки своих деяний. Снова повторим: гипнотизм и вивисекция, практи¬куемые этими господами, есть явное и неприкры¬тое колдовство минус те знания, которыми обла¬дают вуду и дугпа и которые никакому Шарко-Ри¬ше не удастся приобрести даже и за 50 лет кро¬потливого изучения и экспериментальных иссле¬до¬ваний. Так пусть же те, кто по-дилетански за-нима¬ется магией, осознавая в полной мере ее приро¬ду или не осознавая, и кто находит предпи¬санные серьезным ученикам правила чересчур тя-желыми (и потому обходит стороной Атма-видью или оккультизм) и впредь обходятся без этих знаний. Пусть любыми путями рвутся занять свое место в ряду колдунов, а то, что они тем самым превращаются в вуду и дугпа на добрый десяток своих последующих воплощений, то, как говорит¬ся, вольному — воля.

Но, судя по всему, наших читателей инте¬ресуют главным образом не они, а судьба тех, в ком — невзирая на полное неведение природы предмета, к изучению которого они стре¬мятся, и наличие полного набора страстей, в чьей власти они находятся, не говоря уж о том, чтобы избавиться от своекорыстия, — живет непреодоли¬мое влечение к «оккультному».

Так что же ожидает этих несчастных, чьи души буквально раздираются надвое прямо противопо¬ложными силами? Но ведь уже не раз мы отве¬чали на этот вопрос, и для любого, даже сторон¬него наблюдателя, совершенно очевидно, что раз в сердце человека пробудилось истинное стремле¬ние к ок¬культизму, мир и покой для него потерян навсегда, и на всем белом свете не найдется такого места, где бы он вновь сумел обрести утраченное. И превратившись в пожизненного скитальца, он будет гоним в самые глухие и таинственные глу¬бины жизни, терза¬емый чувством вечной неудов¬летво-ренности, подавить которую он не в силах. Его сердце переполнено страстями и эгоистическими устремлениями, чтобы позволить ему пройти через Золотые Врата, а обычная жизнь навсегда утратила свою былую привлекательность. Так не¬ужели он теперь неминуемо обречен погрязнуть в колдовстве и черной магии, накапливая в череде бесконечных воплощений чудовищную карму? Су¬ществует ли для такого иной путь? — спросят нас.

Да, существует, — ответим мы. Пусть только он не замахивается на большее, чем способен достичь. Пусть он не взваливает на себя бремя, которое не способен будет нести. Безусловно, ни «Махатмой», ни Буддой, ни Великим Святым он не станет, но изучение философии и «науки ду¬ши» позволит ему, без каких-либо «сверхчелове¬ческих» возможностей, стать одним из скромных благодетелей человечества. Сиддхи (или способно¬сти Архата) необходимы только то¬му, кто спосо¬бен быть «водителем жизни», что требует вели¬чайшего и буквально полного самопожертвования. Пусть он узнает и запомнит навсегда, что истин¬ный оккультизм или теософия — это «великое забвение себя», безусловное и абсолютное, и в мыс¬лях, и в поступках. Это — альтруизм, и тот, кто отва¬живается исповедовать его практически, полностью выводит себя из круга прочих людей, живущих обычной полуживотной жизнью. «Не для себя, но для мира живет он» — когда решается посвятить себя это¬му делу. Первые го¬ды считаются испытательными, и многое прощается решившемуся. Но пока все личност-ное не будет им изжито, он не будет «принят». Когда же по¬следнее свершается, он должен стать лишь благотворной силой в Природе. После этого для него только два полюса, только два пути, и ни одной ти¬хой гавани между ними. Он должен либо под¬няться на самый верх, одолевая ступеньку за сту¬пенькой, по этой золотой лестнице, позволяющей достичь уровня Махатмы (состояния Архата или Бодхисатвы), за¬частую на протяжении многих воплощений (без отды¬ха в дэвакхане в промежут¬ках между ними), или же, при первом ложном шаге, рухнуть и катиться вниз, до самого конца, где ему уготована роль дугпа…

Обо всем этом либо не знают, либо просто не желают задумываться. И в самом деле, имей кто-либо возможность проследить за скрытой от по¬сто-роннего взора эволюцией изначальных побуж¬дений кандидатов в ученики, он обнаружил бы, что зачастую их ум подпадает под влияние стран¬ных идей. Есть, к примеру, люди, чье мышление настолько подвержено посторонним влияниям, что они полагают, будто животные страсти можно очи¬стить и усовершенствовать настолько, что вся их ярость, сила и весь их огонь окажутся, так сказать, направленными вовнутрь, что их можно, как пробкой бутылку, как бы закупорить в груди ученика, чтобы их энергия не прорывалась во внешний мир, а накапливалась и сохранялась для более высоких и священных целей, а именно: чтобы сконцент¬рированная таким образом и ни на что не расходуемая энергия позволила бы своему владельцу проникнуть в истинное Святилище Души и встретиться там со своим Учителем — Высшим Я! Ради достижения этой цели, следуя этим ошибочным чужеродным влияниям, они не собираются ни обуздывать, ни подавлять свои страсти. Они поступают просто: сильным напря¬жением воли укрощают всепожи¬рающее пламя, загоняя его внутрь собственной натуры, позволяя притаившемуся огню тлеть под тонким слоем пеп¬ла. Они с радостью отдаются этим пыткам, подо¬бно спартанскому мальчику, позволившему лисен¬ку прогрызть его живот до самых внутренностей, лишь бы не лишиться зверька, мужественно при¬знав правду. О бедные слепые мечтатели!

Да с таким же успехом можно рассчитывать на то, что компания подвыпивших трубочистов, раз¬горя¬ченная и вся в саже после работы, будучи запертой внутри Святилища, сплошь выстланного белоснежной тканью, не замарает и не превратит ее в груду грязных лохмотьев, а напротив — став жрецами этой священной Обители, трубочисты, в конце концов, выйдут из нее столь же безукориз¬ненно чистыми, как и само Святилище. Почему бы тогда не согласиться, что дюжина скунсов, запертая на какое-то время в чистой атмосфе¬ре мона¬стыря Дгон-па, выйдет оттуда, источая ароматы всех благовоний, воскуряемых там?.. Нет предела гри-масам логики человеческой! Да возможно ли такое вообще? Позвольте нам возразить.

«Учителем» в Святилище нашей души являет¬ся «Высшее Я» — божественный дух, сознание которого (по крайней мере, на протяжении земной жизни человека, являющегося его обладателем) опирается и целиком определяется разумом, кото¬рый мы условились именовать человеческой душой (в то время как «духовная душа» является про-водником ду¬ха). В свою очередь, личная или че¬ловеческая душа в своем высшем аспекте состоит из духовного устремления, воли и божественной любви, в своем низшем аспекте — из животных желаний и земных страстей, воспринятых ею от своего носителя, являющегося вместилищем всех этих желаний и страстей. Таким образом, она выполняет роль

Скачать:TXTPDF

Практикум оккультного обучения Блавацкая читать, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать бесплатно, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать онлайн