Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Практикум оккультного обучения

своего рода посредника между живот¬ной природой человека (которую стремится подчинить своему влиянию ее высший разум) и его божественной духовной природой, к которой она приближается всякий раз, когда ей удается одержать верх над животным внутри человека. Последнее есть инстинктивная «жи¬вотная душа», являющаяся рассадником тех стра¬стей, которые, как мы только что говорили, многие предпочита¬ют усмирять, вместо того чтобы полностью иско¬ренять, а некоторые недалекие эн-тузиасты стре¬мятся запереть их внутри самих себя. Неужели они и впрямь надеются превратить таким образом мутный поток животных нечистот в родниковые воды жизни? Но где же, скажите на милость, найти такое нейтральное место в человеке, чтобы запертые в нем страсти не оказывали бы на по¬следнего никакого влияния! Бурные страсти любви и вожделения живы по-прежнему, и им все так же позволено пребывать в месте своего рождения — все в той же животной душе, ибо как в высший, так и в низший аспекты «человеческой души», или разума, путь им закрыт. Но все же подобная близость не может не сказываться отрицательно на «че-ловеческой душе». «Высшее Я», или дух, не может ассимилировать подобные эмоции, как не может вода растворить в себе масло или рас-плавленный жир. Таким образом, от их воздейст¬вия страдает только разум (единственный посред¬ник между земным человеком и его высшим Я); по этой причине разум постоянно пребывает в опасности быть увлеченным вниз этими страстя¬ми (способ¬ными пробудиться в любой момент) и быть поглощенным бездной материи. Да и как же сможет этот разум настроить себя на восприятие божественной гармонии высочайшего Принципа, если гармонию эту разрушает уже само присутст¬вие в пока еще не до¬веденном до совершенства Святилище этих животных страстей? Как же гар¬мония сможет восторжествовать, если душа посто¬янно сбивается с пути шквалом страстей и земных желаний, вызываемых земными чувствами или даже самим «астральным человеком»?

Ибо этот «астрал» — «двойник-тень» (свойст¬вен¬ный как животной, так и человеческой при¬роде) никак не связан с божественным Эго, он спутник только земного тела. Он выполняет фун¬кцию посредника между личным «я», низшим со¬знанием манаса и телом, это носитель пре¬ходящей, а не вечной жизни. Подобно тени, отбра¬сываемой человече¬ским телом, он повторяет каж¬дое его внешнее и внутреннее движение — рабски и автоматически, и потому, тяготея к материи, никогда не восходит к Духу.

И только когда стра¬сти будут совершенно истреблены, когда они будут сломлены и уничтожены непреклонной волей, когда не только все желания и вожделения плоти будут преодолены, но и ощущение своего личного, низшего «я» будет полностью подавлено и влияние «астрала» будет сведено к ну¬лю — только тогда сможет установиться Единство с высшим Я. Толь¬ко когда «астрал» будет являть собой все еще живую, но уже ничего не желающую низшую лич¬ность, побежденную человеком, тогда сияющий Авгоэйд, божественное Я, сможет вибрировать осоз¬нанно и в полной гармонии с обоими полюсами человеческого существа — и в очистившемся, на¬конец-то, материальном человеке, и в вечно чис¬той духовной душе — и сможет, наконец, пред¬стать перед своим Всеведущим Я, Христом гнос-тиков-мистов, соединиться, слиться и полно¬стью раствориться в Нем .

Так как же можно тешить себя надеждой, что он сумеет пройти через «узкие врата» оккультизма, ес¬ли его каждодневные и ежечасные мыс¬ли привязаны к мирским проблемам, поглощены жаждой собст¬вен¬ности и власти, находятся в плену у похоти, тще¬славия и обязанностей (какими бы достойными последние ни были, они все же ос¬таются земными из земных)? Даже любовь к жене и своей семье — наичистейшая и бескорыстней¬шая среди всех человече¬ских привязанностей — является препятствием на пути к подлинному оккультизму. Ведь если мы возьмем в качестве при¬мера священную любовь ма¬тери к своему ребенку или любовь мужа к жене, даже в этих чувствах, честно и скрупулезно проанализировав и просле¬див их до самых истоков, даже в них мы обнаружим себялюбие в первом случае, и egoisme a deux во втором. Какая мать не пожертвует без малейшего колебания сотнями и тысячами жиз¬ней ради жизни своего собственного ребенка? И какой влюбленный или любящий муж остановится перед тем, чтобы разрушить счастье другого муж¬чины или другой женщины, чтобы удовлетворить желание его возлюб¬ленной? Нам скажут: да это же вполне естественно! Да, конечно, если следо¬вать законам человеческих привязанностей, но это вовсе не так с точки зрения божественной вселен¬ской любви. Ведь если наше сердце будет запол¬нено мыс¬лями лишь об узком круге своих, близких и дорогих нам людей, как же смогут наши души вместить в себя все человечество? Много ли люб¬ви и заботы достанется на долю «великого сиро¬ты»? И разве будет услышан нами «слабый ше¬пот», если душа наша будет целиком занята теми немногими, кто был в нее допущен? Останется ли в нашем сердце место для нужд человечества еп bloc, сможет ли оно найти отклик в нем? А ведь путь к мудрости вселенского разума лежит через все человечество, без различия расы, цвета кожи, религии и общественного положения. Только аль¬труизм, не имеющий ничего общего с эгоизмом (даже в самой безобидной и благородной его форме), может помочь стремящемуся слить свое крошечное «я» со Вселенским Я. Именно этим нуждам и работе должен посвятить себя ис-тинный ученик, стремящийся к истинному оккультизму, если он хочет овладеть тео-софией, божественной Мудростью и Знанием.

Каждый кандидат обязан сделать для себя окон¬чательный и бесповоротный выбор между жизнью мира и жизнью оккультизма. Бессмысленны и тщетны попытки совместить эти две жизни, ибо невозможно быть слугой двух господ и угодить обоим. Никто не может служить и своему телу, и высшей Душе, исполнять свои обязанности одно-временно перед семьей и перед миром, не пре¬небрегая при этом интересами одного из них, ибо такому человеку придется прислушиваться к «сла¬бому шепоту» и не обращать внимания на крик собственных детей, либо прислушиваться к нуж¬дам последних, ос¬таваясь глухим к голосу чело-вечества. Практически для каждого женатого че¬ловека, решись он отдаться изучению истинного практического оккультизма вместо теоретической философии, жизнь превратится в беско¬нечную, сводящую с ума борьбу — он постоянно будет вы¬нужден разрываться между безличной божествен¬ной любовью к человечеству и личной, земной любовью к близким. Результат будет плачевный: либо полное фиаско на одном из полюсов про¬блемы, либо — на обоих одновременно. Но хуже того: если посвятивший себя оккультизму позво¬лит себе отступление от раз и навсегда принятых установ¬лений, удовлетворяя требованиям земной любви или влечениям, он незамедлительно ощутит на себе плачевные результаты собственного от-ступ¬ничества, а именно: его быстро начнет сно¬сить от безличного, божественного состояния к самому низ¬шему материальному уровню. Чувст-венное или даже ментальное самоудовлетворение немедленно влечет за собой потерю духовного рас¬познавания, не слышен уже голос Учителя, за-глушаемый голосами страстей человека или даже дугпа, истинное — не отличимо от ложного, истинная нравственность — от чистой казуистики. Плод Мертвого Моря принимает блистательный и мистический облик только для того, чтобы превратиться в прах на губах и в занозу в сердце; а в результате

Все глубже бездна, все темнее тьма;

За мудростьглупость, за невинность — преступленье;

За радостьболь, а за надежду — безнадежность.

Причем, раз оступившись и продолжая дейст¬вовать в том же духе, люди, как правило, мало¬душно отказываются признать собственную ошиб-ку, и потому все глубже и глубже погружаются в трясину. И хотя именно мотивы, прежде всего, определяют, к какой магии относится то или иное действие — к белой или черной, — тем не менее следствия даже непроизвольного колдовства не мо¬гут не повлечь за собой тяжкую карму. Не раз уже говорилось, что колдовством является любое дурное влияние, направленное на другого человека, когда по¬следний вследствие этого испытывает страдание ли¬бо, повинуясь этому влиянию, застав¬ляет страдать других. Карма — это тяжелый ка¬мень, брошенный в спокойные воды жизни, и круги, образованные им, все более и более расши¬ряясь, расходятся во все стороны практически ad infinitum. Каждая порожденная причина влечет за собой неминуемое следствиетаков справедли¬вый закон воздаяния.

Многого можно было бы избежать, не прояв¬ляй люди практического интереса к тому, о сущ¬ности и значении чего они не имеют ни ма¬лейшего представления. Никто не принуждает их взваливать на себя бремя, превышающее их силы. Встречаются так назы¬ваемые «прирожденные ма-ги», мистики и оккультисты от рождения и по праву прямого наследования в бесконечной череде воплощений и эонов страданий и неудач. Они, скажем так, застрахованы от власти страстей. Ни¬какой огонь, порожденный земным бытием, не в силах раздуть в их душах пожар страстей и же¬ланий, ничей одиночный голос не найдет отклика в их душе, но только великий крик всего челове¬чества. Только подобные им могут быть уверены в успехе. Но таких слишком мало, и проходят они через узкие врата оккультизма только потому, что не отягощены ни одним из преходящих челове¬ческих чувств. Они освободились от оков своего низшего «я», па¬рализовав тем самым «астральное» животное, и зо¬лотые, но крайне узкие врата рас¬пахнулись перед ними. Но совершенно иначе об¬стоит дело с теми, кому еще в течение нескольких воплощений предстоит нести на себе тяжесть пре¬грешений, совершенных в прошлых жизнях, а также и в их настоя¬щем воплощении. Для таких людей, если, конечно, они не будут продвигаться вперед с величайшей осторожностью, золотые Вра¬та Мудро¬сти превратятся в широкие ворота со столбовой от них дорогой, «ведущие к погибели», и потому «много будет тех, кто войдет в них». Это и есть Ворота оккультных искусств, широко открытые для занимающихся ими из эгоистиче¬ских побуждений и пре¬небрегающих благотворным и сдерживающим влиянием Атма-видьи. Мы живем в эпоху кали-юги, и ее фатальное влияние на Западе в тысячу раз сильнее, чем на Востоке, отсюда и явление легкого успеха сил века тьмы в этой цикличной борьбе, и то множество за¬блуждений, в паутине которых запутался и обреченно бьется современный мир. Одним из этих за-блуж¬дений является убежденность многих людей в том, что они в состоянии приблизиться к «Вратам» и переступить порог оккультизма без великой жер-твы. Это вожделенная мечта подавляющего числа теософов, искушаемых жаждой власти и личным себялюбием, но никогда они не достигнут желанной цели. Ибо, как сказал Тот, в чье самопожертвование во имя человечества все мы верим: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их» . Эти Врата и в самом деле настолько тесны, что при одном лишь упоминании о некоторых трудностях, подстерега¬ющих на пути к ним, испуганные западные пре¬тенденты останавливаются и в ужасе поворачива¬ют назад

Лучше уж им остановиться и, признав собст¬венную слабость, не предпринимать более никаких попыток. Ведь если, попятившись от узких Врат, они все же поддадутся своему влечению к оккультному, они неминуемо направятся к призывно распахнутым широким воротам, за

Скачать:TXTPDF

Практикум оккультного обучения Блавацкая читать, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать бесплатно, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать онлайн