Скачать:TXTPDF
Практикум оккультного обучения

этом удивляться, что оккультной литературы изо дня в день становится все больше и больше. Воздух пропитан оккультизмом и колдовством, но нет еще того знания истинной философии, которое направляло бы экспериментирующих и удер¬живало бы от зла. «Плоды воображения» — так обычно называют оккультные романы и повести. Все верно, «воображаемыми» в них являются и персонажи, и сюжет; но только не описываемые факты. Это вовсе не выдумка, но точное изложение того, что готовит нам будущее и что по большей части уже существует и даже подтверждено научными экспериментами. Знамения времен! Конец психического цикла! Время эпизодических феноменов, совершавшихся профессиональными и не совсем профессиональными медиумами, уже прошло. Для эпохи, упомянутой да¬же в Библии , это был сезон цветения; ныне же древо оккультизма готово «плодоносить». Дух оккультизма пробуждается в крови новых поколений. И если старцам только «снятся сны», то молодые уже «видят видения» и воплощают их в романах и других художественных произведениях. Горе незнающим и неподготовленным и тем, кто прислушивается к пению сирен материалистической науки! Ибо еще много, слишком много преступлений будет совершено бессознательно, и многие невинные жертвы будут отправлены на виселицу и на плаху справедливыми судьями и чересчур наивными присяжными, так как ни тем, ни другим не знакома дьявольская сила «внушения».

«Знамения времени»

* * *

Оккультист может производить феномены, но даже он не в состоянии прибавить человечеству мозгов, разума и веры, необходимых для правильного их понимания.

«Судьба феноменов»

* * *

Оккультные науки (или, вернее, единственный ис¬тинный ключ, способный истолковать тайный язык, коим они изложены) не могут быть разглашены. Подобно Сфинксу, который умирает в тот самый момент, когда Эдип разгадывает загадку его существования, оккультные науки остаются таковыми до тех лишь пор, пока они известны только посвященным. Опять же, их нельзя ни купить, ни продать. Розенкрейцером «становятся, его не делают», — гласит древнее изречение герметических философов, а оккультисты могли бы добавить к этому: «Наука богов познается с трудом: ее необходимо завоевывать, сама она не дается в руки». Именно эту мысль старался передать автор «Деяний апостолов», когда вкладывал в уста Петра следующий ответ Си¬мону Волхву: «Деньги твои да погибнут с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» [Деян., VIII, 20]. Оккультное знание нельзя использовать ни для обогащения, ни в каких бы то ни было иных эгоистичных целях, включая удовле¬творение собственного тщеславия.

Мы можем сказать даже больше: за исключе¬нием тех редчайших случаев, когда золото необходимо для спасения целой нации, самый акт превращения металлов, преследующий единственную цель — обогащение, является черной магией. Поэтому секреты магии, оккультизма и алхимии не могут быть разглашены, пока существует наша раса, которая поклоня¬ется золотому тельцу — и с каждым днем все более ревностно.

«Алхимия в девятнадцатом столетии»

* * *

Оккультизм утверждает, что каждый атом (по¬доб¬но монаде Лейбница ) является отдельной ма¬ленькой вселенной, и что каждый орган и каждая клетка человеческого тела обладает своим собст¬вен¬ным мозгом и собственной памятью, а следо¬ва¬тель¬но, и своим опытом, и возможностью вы¬бора. Идея Вселенской Жизни, состоящей из ин¬дивидуальных атомарных жизней, является одним из древнейших учений эзотерической философии, и нынешняя на¬учная гипотеза о возможности кри¬сталлической жизни — это первый лучик древнего знания, достигший, наконец, наших ученых.

Если мы готовы признать то, что у растений есть нер¬вы, ощущения и инстинкт (а это ничто иное, как другое название сознания), то почему бы не допу¬стить, что всем этим обладают и клетки челове¬ческого тела? Наука делит материю на органиче¬скую и неорганическую только лишь потому, что отрицает идею абсолютной жизни и жизненного принципа; иначе она давно бы уже заметила, что абсолютная жизнь не в состоянии создать даже геометриче¬скую точку, то есть — даже атом неор¬ганический по своей сути.

«Космический разум»

* * *

Новое веяние, «подобно могучему штормовому ветру», вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела боль¬шую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег. Вот в чем ее суть: если нам нужны ново-обращенные, то нам необходимы и некоторые экзотерические варианты оккультных учений, кото¬рые мы могли бы сделать достоянием гласности. Причем их следует в какой-то мере, если не пол¬ностью, привести в соответствие с современным уровнем науки. Они настаивают на том, чтобы так называемые эзо¬терические (или, вернее, некогда эзотерические) космогония, антропология, этноло¬гия, геология, психология и, что самое главное, метафизика были приспособлены к современному (то есть материа¬листическому) мышлению и ни¬когда более не про¬тиворечили (по крайней ме¬ре открыто) «научной философии».

Под по¬следней, как мы понимаем, подразуме¬ваются фун-даментальные, общепринятые взгляды крупней¬ших школ, или же м-ра Герберта Спенсера и некоторых английских менее крупных философов, а также и те умозаключения, которые могут вы¬вести из их идей более или менее талантливые ученики и последователи.

Большое дело, ничего не скажешь; и что самое главное — по духу своему оно очень напоминает поли¬тику средневековых казуистов, искажавших и да¬же подавлявших истину, если она шла вразрез с Бо-жественным Откровением. Нет нужды повто¬рять, что мы отвергаем какие-либо компромиссы. Не исключено, конечно же, и даже более того, вполне вероятно и почти неизбежно, что при из¬ложении таких сложных для понимания принци¬пов, каковые содержит в себе восточный оккультизм, будут «сделаны ошибки», и что ошибки эти окажутся «нередкими и зачастую весьма грубыми».

Но, опять-таки, источником этих ошибок явятся интерпретаторы, но никак не сама сис¬тема. Ошибки следует исправлять, опираясь на авторитет все той же Доктрины, подкрепляемой учениями, выросшими на благодатной и надежной основе Гупта-видьи, но не следует сверять ее с ин-теллектуальными спекуляциями сегодняшнего дня, которые вряд ли доживут до дня завтрашнего, взращенные на зыбкой почве современных науч¬ных гипотез (особенно зыбкой в области психоло¬гии и ментальных феноменов). Следуя своему де¬визу — «Нет религии выше Истины», мы реши¬тельно отказываемся идти на поводу у физической науки. Можно сказать и иначе: если так назы¬ваемые точные науки ограничат сферу своей де¬ятельности исключительно физическим царством природы; если они будут заниматься только хи¬рургией, химией и даже физиологией, но в преде¬лах своих законных границ (то есть, не выходя за рамки нашей телесной оболочки), то ок¬куль¬ти¬сты будут первыми, кто станет обращаться к ним за помощью, несмотря на все их заблуждения и ошибки. Но если физиологи из современных «ани¬малистских» школ, выходя за пределы матери¬аль¬ной природы, начинают вмешиваться в вы¬сшие функции и феномены разума и изрекать ех cathedra dicta на эту тему, утверждая, что тщатель¬ный анализ привел их к твердому убеждению, что человек обладает не большей свободой выбора, чем животное, и яв¬ляется существом не столь ответственным, как это принято считать, то оккультист имеет в этом случае гораздо больше прав на выражение протеста, чем нынешний среднестатистический «идеалист», так как оккультист считает, что ни один материалист (а это в лучшем слу¬чае — всего лишь предубежденный и односторон¬ний наблюдатель) не может претен¬довать на глу¬бокое знание ментальной физиологии, или того, что они теперь называют физиологией ду¬ши. Ни¬какое подобное имя существительное вообще не должно употребляться вместе со словом «ду¬ша», если, конечно, под душой не подразумевается ис¬ключительно низший, психический разум, или же то, что в человеке развивается в интеллект (про¬порционально совершенствованию его мозга), а у животного — в высший инстинкт.

Движение как Великое Дыхание (см.: «Тайная Доктрина», т. I) и, следовательно, как «звук» есть субстрат Космического Движения. Оно не имеет ни начала, ни конца и представляет собой единую вечную жизнь, основу и источник субъективной и объективной вселенной; так как Жизнь (или Бытие) — это источник и начало всего существующего. И молекулярное движение есть только низшее, наиболее материальное из ее конечных проявлений. И если всеобщий закон сохранения энергии приводит современных уче¬ных к выводу, что психическая деятельность пред¬ставляет собой всего лишь особую форму движе¬ния, то оккультистов этот же самый закон приво¬дит не только к этому, но и к еще одному допол¬ни¬тель¬ному выводу, который психофизиология аб¬солютно не принимает во внимание. Если ученые только в нынешнем XIX столетии смогли ус¬тановить, что психическая (мы даже говорим — духовная) деятельность подчинена тем же всеоб¬щим и неизменным законам движения, что и все прочие феномены, про¬являющиеся в объективном царстве Космоса, и что в обоих мирах — и в органическом, и в неорганиче¬ском (?) — любое проявление, как сознательное, так и бессозна¬тельное, является результатом действия совокуп¬ности причин, то для оккультной философии — это всего-навсего азбука науки.

Оккультизм признает каждый атом «самостоятельной единицей», а каждую клетку — «единицей сознания». Оккуль¬тизм учит, что атомы могут составить единую клетку не раньше, чем по¬следняя обретет сознание (причем у каждой клетки — свое собственное со¬знание), и свободную волю для того, чтобы дей¬ствовать в рамках, определенных ей законом. И, как следует из двух вышеуказанных статей , под¬тверждения этому можно найти и в науке.

Оккультизм учит, что на воздействие нашего «личностного» разума наибо¬лее чутко реагируют клетки печени и селезенки, а сердце является органом, через который действует главным образом «высшее» Эго, воздействуя на свою низшую сущность.

Ведь, как учит оккультизм, если высший Ра¬зум-Сущность, вечный и неизменный, при¬надлежит к божественной гомогенной сущности «Алайя-Акаши» , или Махату, то его отражение, личностный разум, — это временный «принцип», состоящий из субстанции астрального света. Бу¬дучи чистым лучом, исходящим от «Сына Вселенского Разума», он никак не может функциони¬ровать в теле, может и не иметь никакой власти над беспокойными материальными органами. Та¬ким образом, в то время как его внутреннее стро¬ение является манасическим, его «тело» (или, ско¬рее, функционирующая сущность) — гетерогенно, и пропитано влиянием астрального света, низше¬го элемента эфира. Одной из миссий Луча Манаса является постепенное освобождение от вводящего в заблуждение элемента, который, хотя и представ¬ляет собой на этом уровне активное духовное су-щество, все-таки находится в настолько тесном контакте с материей, что его божественная при¬ро¬да оказывается полностью затуманенной, а инту¬иция — сведенной практически к нулю.

«Психическая и интеллектуальная деятельность»

* * *

Для оккуль¬тиста путь материального прогресса ведет совсем не к свету; он не считает признаком развития од¬но лишь появление хитроумных механи¬ческих уст¬ройств, создающих комфорт для немногих, оставляя большую часть человечества прозябать в нищете.

«Беседы об оккультизме»

* * *

Восточная философия, оккультная или экзоте¬рическая, не признает никакого «я», отдельного от всей Вселенной, объективной или субъективной, материальной или духовной; подобное «я» может существовать только как преходящая иллюзия на протяжении цикла наших воплощений. Именно эту прискорбную иллюзию, «ересь отделенности», или личности, идею, согласно которой наше «я» явля¬ется обособленным в вечности от Универсального Эго, необходимо преодолеть и уничтожить, как корень эгоизма и всякого зла, чтобы освободиться от перерождений и достичь нирваны.

[Д-р Пирогов не согласен с существовавшими в то время гипотезами, объяснявшими структуру

Скачать:TXTPDF

Практикум оккультного обучения Блавацкая читать, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать бесплатно, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать онлайн