Скачать:TXTPDF
Практикум оккультного обучения

для других занятий не использоваться. Пять «священных цветов» — призматические цвета, по¬добранные особым образом, ибо они обладают сильным магнетическим воздействием. Под «вредо¬носными влияниями» понима¬ются лю¬бые нежела¬тельные раздражители — споры, ссоры, недобрые чувства и прочее, ибо, как нас учат, они, немедленно отражаясь в астральном свете, оказывают свое па¬губное воздействие именно тем, что остаются в ат¬мосфере данного места. Это первое предписание на первый взгляд кажется наиболее простым и лег¬ко выполнимым, но на самом деле оно — одно из самых трудных.]

2. Перед тем как ученик будет допущен к обу¬че¬нию «лицом к лицу», он должен достичь взаимо¬по¬нимания с другими избранными мирскими упасака (учениками), число которых должно быть не¬четным.

[«Лицом к лицу» в данном случае означает само¬стоя¬тельное обучение, или обучение отдельно от остальных учеников, когда ученик получает настав¬ления, находясь лицом к лицу либо с самим собой (своим высшим, Божественным Я), либо со своим гуру. Следовательно, это наступает в срок, когда каждый ученик должен получать только ему одно¬му предназначенные сообщения, соответствующие способу применения полученных знаний. Это про¬исходит только в самом конце обучения.]

3. Перед тем как передать своему лану (уче¬нику) благие (священные) писания «Ламрина» или позволить ему начать готовиться к Дубжеду, учи-тель должен позаботиться о том, чтобы разум ученика очистился и примирился со всеми, в осо¬бенности — со своими другими «Я». Иначе слова Муд¬рости и благого Закона будут пущены по ветру.

[«Ламрин» — сборник практических наставле¬ний, составленный Цзонкапа; состоит из двух ча¬стей: одна пред¬назначена для культовых и экзотерических целей, другая — для эзотериче¬ских. «Готовиться к Дубжеду» — значит готовить необходимые предметы, требующиеся для про¬ри¬цания, такие, как зеркала и кристаллы. «Другие “Я”» — это собратья-ученики. Пока не будет достигнута полнейшая гармония между обучающимися, успех невозможен. Подбор учеников производится са¬мим Учителем, учитывающим их магнетические и электрические особенности, гармонично сочетаю¬щим положительные и отрицательные элементы.]

4. Все упасака во время обучения стремятся достичь единства, став как пальцы одной руки. Ты должен вложить в их головы мысль, что горе одного — это горе всех; что если радость одного не находит отклика в сердцах других, значит не¬обходимые условия не соблюдены и продолжать обучение бесполезно.

[Вряд ли подобное возможно, если подбор уче¬ников производился с учетом всех магнетических особенно¬стей учеников. Существуют примеры то¬го, что даже многообещающие и готовые к воспри¬ятию истины чела часто вынуждены ждать годами, укрощая свой темперамент, разрушающий общую гармонию. Поскольку …]

5. Соученики должны быть настроены своим гуру подобно струнам в’ины — каждый должен иметь свой собственный голос при условии общей гармонии. И все вместе они должны соста¬вить звукоряд, чутко отзывающийся в любой своей части на малейшее прикосновение Учителя. Только тогда их души будут способны воспринимать гар¬монию Мудрости, проникающей во всех и каждого вибрацией знания, являя результаты их деятельно¬сти, приятные для их ангелов-хранителей и для них самих. Так Мудрость навсегда войдет в их сердца и гармония закона никогда не будет нару¬шена.

6. Тот, кто решил приобретать знание, при¬бли¬жающее его к сиддхи (оккультным способно¬стям), должен полностью отказаться от суетно¬сти жизни и от всех мелочных ценностей этого мира (далее следует перечень различных сиддхи).

7. Никто не должен думать в отношении своих со¬товарищей: «Я — самый мудрый» или «Я более свят и приятен учителю или своим товарищам, нежели брат мой» и т.п., — каждый должен оставаться упасака. Внимание их должно быть сосредоточено, главным образом на чистоте соб¬ственных сердец, изгоняя оттуда любую враждеб¬ную мысль в отношении любого живого существа. Сердца их должны быть преисполнены ощущения полного единения со всем живущим и со всей Природой, иначе успеха не достичь.

8. Лану должен остерегаться только внешних влия¬ний от живущих (магнетических эманаций дру¬гих живых существ). И хотя в своей внутренней природе он един со всем и каждым, но свое внешнее (физическое) тело он должен оберегать от любых посторонних воздействий: никто не должен пить или есть из его посуды, кроме него самого; он должен избегать телесных контактов (то есть ни к кому не прикасаться и не допускать, чтобы прикасались к нему) как с людьми, так и с живо¬тными.

[Нельзя иметь никаких домашних животных, нельзя прикасаться даже к определенным деревь¬ям и растениям. Ученик должен жить, так сказать, в своей собственной ат¬мосфере, индивидуализируя ее ради достижения оккульт¬ных целей.]

9. Разум ученика не должен воспринимать ни¬чего, кроме вселенских истин, дабы Учение Сердца не превратилось в одно только Учение Ока (то есть в простой внешний ритуал).

10. Запрещается любого рода животная пища, все, в чем раньше была жизнь. Запрещены вино, спирт или опиум — ибо подобно лхамайинам (злым духам), подстерегающим неосторожного, они уничтожают понимание.

[Вино и спиртные напитки впитывают и сохраня¬ют в себе дурной магнетизм всех тех людей, кто участвовал в их изготовлении; мясо любого живо¬тного сохраняет в себе все его психические харак¬теристики.]

11. Медитация, воздержание во всем, исполнение моральных предписаний, благие мысли, добрые дела и сердечные слова, равно как и доброжелательное отношение ко всем и полное забвение себя само¬го — вот самый короткий путь к обретению знания и подготовки себя к восприятию высшей муд¬рости.

12. Только при условии строгого соблюдения вы¬шеприведенных правил лану может надеяться на то, что в положенное время он обретет Сиддхи Архатов, рост которых постепенно сделает его и Мировое Все Едиными.

Эти 12 фрагментов взяты из числа 73 Пра¬вил, которые приводить здесь полностью не имеет смысла, поскольку европейский ум был бы бесси¬лен осо¬знать их. Но даже этих отрывков вполне достаточно для того, чтобы понять, насколько ве¬лики те трудности, которые встанут на пути чело¬века, родившегося и воспитанного в традициях Запада, если он пожелает стать «упасака» .

Все западное — и в особенности английское — обра¬зование построено на принципе борьбы и со¬перничества; ребенка учат как можно быстрее ов-ладеть знаниями с единственной целью — пре¬взойти своих товарищей, опередить их во всем. Усиленно насаждается система, бессмысленно на-зываемая «дру¬жеским соперничеством», тот же самый дух присутствует и во всех прочих областях жизни.

И если западному человеку с самого детства «прививают» подобные идеи, как сможет он ощущать се¬бя и своих сотоварищей «пальцами одной руки»? Тем более что этих соучеников выбирает не он сам и выбор их не зависит от его личных соображений и симпатий. Их подбирает Учитель, руководствуясь при этом совершенно иными со¬ображениями. И тот, кто желает стать учеником, должен сперва найти в себе силы подавить в своем сердце малейшую неприязнь и антипатию по отношению к другим. А много ли на Западе найдется таких, кто хотя бы попытается сделать действительно серьезную попытку в этом на¬прав¬лении?

И затем, всевозможные ограничения в повсе¬д¬нев¬ной жизни, невозможность прикоснуться к руке самого дорогого и близкого человека. Как все это противоречит западным представлениям о любви и уважении! Какой суровостью и холодностью веет от всего этого на первый взгляд. В довершение ко всему непременно последует упрек, что отказы¬ваться дарить радость другим ради собственного совершенствования — это все тот же эгоизм. Ну что же, пусть все те, кто так думает, отложат попытку своего продвижения по этому пути на следующую жизнь. Но пусть при этом они не гордятся своим мнимым бескорыстием. Ведь на самом-то деле это лишь кажущаяся правота, всего лишь следование общепринятым канонам поведе¬ния, основанным на эмоциях и их обычном про¬явлении и поэтому, следуя им, они обманывают сами себя. Так называемые «правила хорошего тона» являются порождениями нереальной жизни, а не повелениями Истины.

Но если даже не принимать во внимание все эти трудности, которые можно считать «внешни¬ми» (хо¬тя от этого они отнюдь не станут менее значимыми), каким образом сможет западный ученик «настроить себя» на гармоничный лад, как ему предписывается? В Европе и Америке лично-стный фактор развит настолько, что ни в одной школе — даже художественной — вы не найдете атмосферы любви и доброжелательности, а одну только зависть и ненависть друг к другу. «Профес¬сиональное» противостояние и взаимное соперни¬чество уже стали притчей во языцех; человек стре¬мится достичь своей цели (при этом ча¬ще всего неблагородной) любой ценой; и все «правила хо¬рошего тона» являются при этом пошлой маской, за которой скрываются эти демоны ненависти и зависти.

На Востоке же дух «все-единства» внушается каж¬дому с малых лет так же настойчиво, как на Западе — дух соперничества. Личные амбиции, личные чувства и стремления не имеют там столь благодатной поч¬вы, как на Западе, — это не по¬ощряется. Каж¬дому от природы дана благодатная основа для раз¬вития, и, если правильно следовать предуказанному, из ребенка вырастает человек, на¬деленный глубоко укоренившейся привычкой всег¬да подчинять свою низшую природу высшей. На Западе люди полагают свои личные симпатии и антипатии в основу отношений к людям и вещам, что и определяет основную линию их поведения. Подобным же образом поступают и те, для кого подобный принцип не является основополагаю¬щим законом их жизни и кто далек от желания навязывать его другим.

Пусть те, кто сетует на то, что Теософское Общество не оправдало их надежд, дав им слиш¬ком мало, постараются сердцем понять слова, ска-занные нами в февральском номере журнала «Path»: «Ключом к познанию на любой ступени является сам ученик». И не «страх перед Богом» является «началом Мудрости», но знание своего истинного «Я», которое и есть сама мудрость.

Какими же величественными и исполненными смысла должны казаться ученику, уже начав¬шему осознавать некоторые из вышеприведенных оккульт¬ных истин, слова, произносимые Дель¬фий¬ским Оракулом каждому приходящему к нему за оккультной мудростью, слова, не раз повторен¬ные и многократно утвержденные мудрым Сокра¬том: Человек, познай себя

САМОПОЗНАНИЕ

Первым требованием самопознания является ощу¬щение собственного невежества; ощущение всеми фибрами своего сердца того бесконечного самообмана, в котором мы живем.

Второе требование заключается в глубокой убеж¬денности в том, что знание самого себя — интуитивное, но вполне определенное — может быть достигнуто в результате целенаправленных усилий.

Третье и самое важное требование — неодолимое стремление обрести это знание.

Это самопознание не может быть достигнуто одним лишь так называемым «самоанализом». Для него недостаточно одних лишь логических рассуждений или какой-либо иной умственной деятельности, ибо оно сопряжено с пробуждением сознания Божест¬венной природы человека.

Обретение этого знания — гораздо важнее, нежели умение управлять стихиями или способность видеть будущее.

ВОЛЯ И ЖЕЛАНИЕ

Воля — уникальное свойство человека нашего ны¬нешнего уровня сознания. Она отличает его от животного, в котором действуют одни лишь инстинк¬тивные желания.

Желание — в самом широком смысле этого понятия — представляет собою творческую силу во Вселенной. И в этом плане оно неотличимо от воли; но нам — людям — желание в этой его форме неизвестно, пока мы остаемся людьми. И потому в нашем мире воля и желание остаются противостоящими друг другу понятиями.

Таким образом,

Скачать:TXTPDF

Практикум оккультного обучения Блавацкая читать, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать бесплатно, Практикум оккультного обучения Блавацкая читать онлайн