Скачать:TXTPDF
Происхождение Начал

ибо оно проявляется пятикратно во время мессы. Мы видим троекратное повторение introibo, троекратное Kyrie eleison, три mea culpa, три agnus Dei, три Dominus Vobiscum. Подлинно масонская серия! А если мы добавим к этому три et cum spiritu tuo, то христиан¬ская месса даст нам все те же семь тройственных поминовений .

Язычество, масонство и теология — вот историческая троица, правящая ныне миром sub rosa. А теперь позвольте нам завершить сей очерк словами масонского приветствия и следующим обращением:

Прославленные сподвижники Хирама Абифа, посвященные и «сыновья вдовы». Царство тьмы быстро рассеивается, но есть еще области, коих не касалась рука ученого, — черные, как египетская ночь. Fratres, sobrii estote et vigilate!

ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДНЫМ АНГЕЛАМ В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

[Мотивом написания данной статьи было отнюдь не желание «выискивать ошибки» в христианской религии, в чем почему-то часто обвиняют наш «Lu¬cifer». Мы не испытываем никакой особой враждебности к папизму и не выделяем его в этом плане из числа других догматических и ритуальных верований. Мы просто утверждаем, что «нет религии выше Истины». Но поскольку мы непрестанно подверга¬емся нападкам со стороны христиан (среди которых самыми непримиримыми и самыми высокомерными нашими недоброжелателями являются католики), назы¬вающих нас «идолопоклонниками» и «язычниками» и обвиняющих нас во всевозможных иных прегрешениях, то по необходимости долж¬ны время от времени высказываться в свою защиту ради восстановления истины.

Теософов обвиняют в том, что они верят в аст¬ро¬логию и в Дэвов (Дхиан Коганов), коим поклоня¬ются индусы и северные буддисты. А два чересчур импульсивных миссионера из центральных провинций Индии назвали нас «звездопоклонниками», «са¬беянами» и даже «дьяволо-поклонниками». Но, как и большинство других обвинений в наш адрес, это ничем не обоснованная ложь и заблуждение. Ни один теософ и ни один оккультист в подлинном смысле этого слова никогда не поклонялся дэвам, натхам , ангелам или даже планетарным духам. Признание факта существования подобных созданий (которые, какими бы возвышен¬ными они ни были, все-таки остаются конечными и ограниченными со¬зданиями поэтапной эволюции) и даже почтительное отношение к некоторым из них — это еще не поклонение. Данное понятие ныне уже почти истерто до дыр, благодаря растяжимо-сти своего значения, обусловленной бедностью английского языка. Обращаясь к судье, например, мы называем его «до¬стойным по-клонения» , хотя это вовсе не означает, что мы действительно воздаем ему божественные почести. Мать часто боготворит своих детей, муж — свою жену и наоборот, но никто из них при этом не возносит молитв объекту своего поклонения. Однако к ок¬культистам это слово никоим образом не приме¬нимо. Хотя оккультисты могут испытывать величайшее почтение к некоторым высшим духам — сравнимое, пожа¬луй, с тем уважением, которое некоторые христиа¬не испытывают к Архангелам Михаилу и Гаврии¬лу, а также к своему (Св.) Георгию из Каппадокии , ученому поставщику Константинова войска, — этим все и ограничивается. Ибо в представлении теософов эти планетарные «ангелы» занимают положение не более высокое, нежели то, которое приписывает им Верги¬лий:

Они похваляются силой эфирной и произрастают

Из семян небесного рождения .

— точно так же, как и любой смертный. Все они являются оккультными силами, обладающими вла¬стью над определенными проявлениями природы. Когда они обращают внимание на смертного, они в состоянии оказать ему помощь в некоторых делах, но, в целом, чем дальше держится от них человек, тем лучше для него.

Однако с католиками — нашими набожными гони¬телями — дело обстоит совершенно иначе. Папис¬ты поклоняются этим духам и воздают им божественные почести с самых первых дней суще¬ство-вания христианства и до настоящего времени, вкладывая в выделенные слова буквальный смысл, что мы намерены доказать в данной статье. Даже для протестантов ангелы в целом (так же как и Семь Звездных Ангелов в частности) являются «пред¬вестниками Высочайшего» и «прислуживающими духами», за помощью к которым они обращаются и которые занимают вполне определенное иерархиче¬ское положение в «Книге Общих Молитв» .

Однако факт поклонения папистов звездным и планетарным ангелам известен далеко не всем. Культ этот претерпел немало превратностей и превращений. Несколько раз его отменяли, но затем восстанав¬ливали вновь. Данная статья как раз представляет собой попытку краткого изложения истории его рос¬та, последнего восстановления и периодиче¬ских по¬пыток сделать этот культ официальным. Правда, последние несколько лет его можно считать вышедшим из употребления, но de jure он до сих пор не отменен. И поэтому мне доставит особое удовольствие доказать, что если кто-то и за¬служивает звания идолопоклонников, то не тео¬софы, оккульти¬сты, каббалисты и астрологи, но, напротив, большинство самих христиан, и прежде всего католики, которые, помимо Звездных Ангелов, поклоняются также клану более или менее сомнительных святых и Деве Марии, из которой их церковь сделала настоящую богиню.

Изложенные ниже отдельные исторические факты заимствованы из различных достоверных источников, от которых католикам будет непросто отмахнуться и которые им будет сложно опровергнуть. Ибо мы опираемся на следующие авторитеты: а) раз¬личные документы из архивов Ватикана; б) сочи¬нения известных и благочестивых католических светских и церковных авторов — ульт¬ра¬монтанов до мозга костей; и, наконец, в) папскую буллу. Поистине, вряд ли можно представить себе более авторитетные источники.]

В середине VIII века христианской эры скандально известный архиепископ Адальберт из Маг¬дебурга, чье имя занимает одно из первых мест в анналах магии, предстал перед судьями. Он был обвинен (и впоследствии осужден) вторым собором в Риме, где председательствовал папа Захария, за использование в своей церемониальной магии имен «Семи Духов», в то время наиболее почитаемых церковью, и прежде всего имени Уриила , с помощью которого архиепископ производил свои наиболее значительные магические феномены. Как легко можно заметить, церковь не выступает против магии как тако¬вой, но только против тех магов, которые не желают придерживаться ее методов и правил вызывания духов.

Как бы то ни было, характер чудес, производимых преподобным кол¬дуном, никак не позволял отнести их к разряду «чудес, совершаемых соизволением Божиим и во славу Его», и потому они бы¬ли объявлены нечестивыми. Более того, Архангел Уриил (lux et ignis) был скомпрометирован этими феноменами, и его имя оказалось осквернено. Но коль скоро это позорное пятно, брошенное на репутацию одного из «Престолов» и «Посланников Всевышнего», могло бы сократить число этих еврейских саптарши до шес¬ти, нарушив тем самым всю небесную иерархию, то была придумана хитрая отговорка, которая, впрочем, была далеко не новой и оказалась столь же малоубедительной, сколь и малоэффективной.

Было объявлено, что Уриил епископа Адальберта — «огонь Божий» — был вовсе не тем Архангелом, о котором сказано во второй «Книге Ездры» ; и даже не тем прославленным персонажем, который часто упоминается в магических книгах Моисея — особенно в 6-й и 7-й. Сферой, или пла¬нетой, этого истинного Уриила византиец Михаил Глика называет Солнце. Так как же это возвышенное существодруг и сотоварищ Адама и Евы до их грехопадения и, впо¬следствии приятель Си¬фа и Еноха, о чем знает каждый набожный хри¬стианин, — как могло оно потворствовать колдовству? Нет и еще раз нет! Самая мысль об этом выглядит абсурдной.

Таким образом, столь почитаемый отцами церкви Уриил остался таким же неприступным и незапятнанным, как и прежде. А за грешки епископа Адальберта, связанные с использованием черной магии, ответственность несет демон с тем же самым именем (и довольно странный, надо сказать, демон, поскольку он абсолютно нигде не упоминается). Как нам пытается внушить один защитник веры с тонзурой, этот «злобный» Уриил связан с неким могущественным словом, принадлежащим к оккультной природе. Это слово известно только масонам очень высокой ступени, и только они теперь могут им пользоваться. Но поскольку самому автору данной теории это «слово» также неизвестно, то и все попытки доказать ее истинность заведомо обречены на провал.

Подобная попытка обелить доброе имя Архан¬гела могла быть продиктована только обожествлением последнего и преклонением перед ним. Св. Амброзий избрал Уриила своим покровителем и относился к нему едва ли не как к божеству . Опять же, знаменитый отец Гастальди, доминиканский монах, сочинитель и инквизитор, доказал в своем серьезном труде «Об ангелах» («De Angelis»), что поклонение «Семи Духам» во все века было узаконено церковью и что оно было необходимо для моральной поддерж¬ки и укрепления веры детей (римской) церкви. Словом, тот, кто пренебрегает этими богами, поступает так же скверно, как и любой «язычник», который их совсем не признает.

Даже будучи осужденным и заочно лишенным сана, епископ Адальберт сохранил за собою большое число сторонников в Германии, которые защищали и поддерживали не только самого колдуна, но и его опозоренного Архангела. Вследствие этого имя Уриила осталось в католических служебниках и после суда; «престол» был просто оставлен «под подозрением». В соответствии со своей достойной восхищения политикой, церковь объявила, что «бла¬женный Уриил» не имеет ничего общего с «проклятым Уриилом» каббалистов, и на этом дело было оставлено.

Чтобы нагляднее представить себе, какую свободу действий предоставляют теологам подобные отговорки, необходимо вспомнить, что говорят о небесном сонме оккультные доктрины. Мир Бытия начинается с духовного огня (или Солнца) и его семи «пламеней», или лучей. Эти «Сыновья Света» именуются иногда «раздвоенными», потому что они, говоря аллегорически, существуют одновременно и на небе и на земле, и это обстоятельство было использовано церковью как идеально под¬ходящий крюк, на который она подвесила своего двойного Уриила. Кроме того, Дэвы, Дхиан Ко¬ганы, Боги и Архангелы идентичны друг другу, только им приходится непрестанно изменять свои формы, имена и места обитания. Звездные боги сабеян стали каббалистическими и талмудическими ангелами у евреев, сохранив без изменения свои эзотерические имена, а затем, уже в виде архангелов, перекочевали со всеми пожитками в христианскую церковь, где заняли более высокое положение.

Эти имена являются их «мистическими» титулами. Они настолько загадочны, что даже сами ка¬толики не уверены в их значении, тем более сейчас — после того как церковь, желая скрыть их скромное происхождение, по нескольку раз изменила каждое из них. Сам благочестивый де Мирвиль признает следующее:

Говорить об их [ангелов] именах и атрибутах с точно¬стью и определенностью вовсе не так просто, как нам того, возможно, хотелось бы. Так что когда говорят, что эти духи являются теми самыми семью помощниками, которые окружают престол Агнца и составляют семь его рогов; и что символизирует их знаменитый храмовый семи¬свечник… и когда мы утверждаем, что именно они упоминаются в «Откровении» как семь звезд на ладони Спасителя или как ангелы, изливающие на землю семь язв, — мы лишь повторяем те неполные и несовершенные истины, к которым развивающие эти идеи комментаторы подходят, как правило, с величайшей осторожностью .

Здесь автор, возможно, сам того не зная, изрек великую истину, которая могла бы стать еще более великой, если бы он добавил, что ни одна

Скачать:TXTPDF

Происхождение Начал Блавацкая читать, Происхождение Начал Блавацкая читать бесплатно, Происхождение Начал Блавацкая читать онлайн