Скачать:TXTPDF
Скрижали кармы

хотя они и исповедуют веру в Писания как в Откровение, данное Богом, ни одна фраза в котором не может быть изменена под угрозой вечного проклятия, они все же дрожат и съеживаются от страха перед открытиями науки, и пытаются потворствовать своему главному противнику. Геология, антропология, этнология и астрономия — это для них то же, что и Уриэль, Скалтиэль, Йегудиель и Барахиель для римско-католической церкви. Это все равно, что число шесть для одних, и пол-дюжины для других. И поскольку ни та, ни другая религия не будут воздерживаться от того, чтобы предавать анафеме, клеветать и преследовать магию, оккультизм, и даже теософию, то было бы совершенно справедливо и оправданно, если бы изучающие сакральную науку древности наконец дали бы им свой ответ, и продолжали бы бесстрашно говорить истину прямо в лицо им обоим.

«Люцифер», июль 1888 г.

MAGNA EST VERITAS ET PREVALEBIT

«De Fide ad gratiam», книга III. Тот, кому что-либо известно о Пуранах и об их аллегориях, знает, что риши в них, так же как и ману, являются сынами бога, Брахмы, и сами суть боги; что они стали людьми и затем, как саптариши, превратились в звезды и созвездия. Наконец, что сперва их было 7, затем 10, затем 14 и в конце концов 21. Оккультный смысл этого очевиден. Он умер в Риме в 1482 году. «Des Esprits, etc.» де Мирвиля. «Господин Паулус» — это не в меньшей степени удивительное создание довольно путаной и очень однобокой фантазии м-ра Уолтера Безанта. En passant [между прочим] — может быть сделано одно замечание и предложен к обсуждению вопрос: «Чудеса», совершенные в лоне материнской церкви,- начиная с апостольских времен и до церковных чудес в Лурде, — если они и не более замечательны, чем те, которые приписываются «господину Паулусу», то в любом случае они более широко доступны, а следовательно, более пагубны по своему воздействию на человеческий разум. Либо оба эти класса чудес являются возможными, либо же оба они происходят в результате обмана или опасных гипнотических и магнетических сил, которыми обладают некоторые люди. М-р У. Безант, очевидно, пытается внушить своим читателям, что его роман был написан в интересах той части общества, которую столь легко одурачить другим. И если это так, то почему бы тогда не проследить все такие феномены до их первичного и изначального источника, то есть — до веры в возможность сверхъестественных происшествий, вызванной слепой верой в библейские ЧУДЕСА и в их продолжение в церкви? Никакой абиссинский пророк, как и никакой оккультист, никогда не предъявлял таких требований к чудесам и к божественной помощи — или не ожидал никаких денег Петра — как «невеста Христова», римская церковь. Почему же тогда наш автор, если он столь сильно озабочен тем, как уберечь миллионы европейцев от заблуждения, и столь страстно желает выявить применяемые пагубные средства, — почему же он не пытается сначала разрушить величайший обман, прежде чем затрагивать какие-то меньшие трюки и хитрости? Пусть он сперва объяснит британской публике превращение воды в вино и воскресение Лазаря при помощи гипотез о том, что это был наполовину гипноз, наполовину фокусничество и наполовину мошенничество. Ибо, если одна группа чудес может быть объяснена слепой верой и месмеризмом, то почему же не другая? Или может быть потому, что с библейскими чудесами, в которые верит каждый протестант и католик (вместе с божественными чудесами в Лурде, которые последний превращает в выгодную сделку), не может с такой же легкостью обращаться автор, который желает остаться популярным, — как с чудесами «оккультных философов» и спиритуальных медиумов? Поистине, никакого мужества и никакого бесстрашного пренебрежения возможными последствиями не требуется для того, чтобы осудить беспомощного и сегодня весьма запуганного профессионального медиума. Но все такие качества и пылкая любовь к истине в купле-продаже совершенно необходимы тому, кто отправится в самое логово миссис Гранди. Для этого те, кто клевещет на «эзотерических буддистов», слишком благоразумны и хитры. Они лишь ищут дешевой популярности вместе с безбожниками и материалистами. Да, они уверены, что никакой профессиональный медиум никогда не осмелится назвать их в лицо бессовестными клеветниками, и не захочет получить от них компенсацию до тех пор, пока им угрожает закон против хиромантии. Что же касается «эзотерического буддиста» или «оккультного философа», то для них есть все же меньше опасностей с этой стороны. Презрение последних ко всем предполагаемым клеветникам абсолютно, и требуется нечто большее, чем грубые обвинения романиста, чтобы помешать им. И почему же должны они чувствовать себя раздраженными? Поскольку они не являются профессиональными медиумами, и не извлекают выгоды при помощи пенсов св. Петра, то даже наиболее злобные клеветнические измышления могут вызвать у них лишь смех. Однако, м-р Уолтер Безант высказал в своем романе великую истину, настоящую жемчужину предвидения, поднятую им со дна моря: «оккультный философ» не собирается «держать свой свет под спудом». Но они еще раньше доказали свою силу, начав войну, разрушив церковь и наслав эпидемию; и все это не выглядит поистине ангельским — в глазах оккультиста. Эта цитата взята из сочинения маркиза де Мирвиля «Pneumatologie des Esprits», том 2, стр. 388. Поскольку никогда не было более яростного паписта и ультрамонтана, чем он, то его свидетельства вряд ли могут вызвать какое-либо подозрение. Он, по всей видимости, гордится этим идолопоклонничеством и громко требует его публичного и всеобщего восстановления. Там же, стр. 358 и далее. «Св. Георгий для веселой Англии» У. М. Брейтуэйта, «Masonic Monthly», N 2. Эти «главные планеты» являются таинственными планетами языческих посвященных, но были искажены догмой и вмешательством духовенства. «Pneumatologie des Esprits», Том 2. «Memoire adresse aux Academies», стр. 359 и далее. Велика истина, и она восторжествует.- Лат.

СОВРЕМЕННЫЕ АПОСТОЛЫ И ПСЕВДОМЕССИИ

Вероятно, на нашей памяти никогда не было периода, который предоставил бы больше «великих миссий» и миссионеров, чем сегодня. Это движение началось, по-видимому, приблизительно сто лет назад. До того времени было опасно делать такие утверждения, которые являются общепринятыми в наши дни. Но пророки того далекого времени были малочисленны и редки по сравнению с теми, которых мы обнаруживаем сегодня, ибо имя им — легион. Воздействие одного или двух из них было очень сильным; остальных, чьи верования опасно походили на обычную форму лунатизма,- почти незаметным. Все должны понимать большую разницу между Анной Ли, последователи которой процветают в настоящее время, и Джоанной Сауткот, галлюцинации которой уже давно, и в ее собственные дни, вызывали улыбку у разумных людей. Преподобная леди шейкеров, «Жена» из XII гл. Апокалипсиса, учила некоторым истинам среди беспорядочных идей относительно их практического использования. По крайней мере, живя в довольно распущенном веке, она придерживалась идеала чистой жизни, который должен был постоянно взывать к духовной природе и устремлениям человека. За этим последовал период морального упадка в мессианских представлениях и трудах. Многобрачие, которому учили и которое практиковали Джозеф Смит и Бриджем Янг, было одной из наиболее странных особенностей любого современного откровения, или так называемой религии. Ими, этими водителями слепых, было объяснено религиозное рвение и мученичество — одно как отсутствие знания, другое — как что-то худшее, чем простая бесполезность. Это было пророчество наиболее необузданных пророков и наиболее ужасных последствий. С распространением спиритуалистического культа, мессианское безумие значительно увеличилось, и мужчины и женщины равным образом были вовлечены в его водоворот. Сильное желание как-нибудь реформировать религиозный и социальный аспекты мира, личная ненависть к некоторым из его сторон, вера в видения и послания,- и результат налицо; «Мессия» появился как универсальная панацея от всех бед человечества. Если он (а очень часто — она) не делали какого-либо заявления, то его очень часто делали за него. Вынесенная благодаря магнетической силе, красноречию или смелости, единственная идея апостола pro tem [на время], позволяет принять его, по самым разным причинам, как создателя откровения на час или на долгие времена. Разжигая возмущение по поводу порабощения женщины в браке, Виктория Вудхалл выступила с провозглашением свободы. Силы, собравшиеся внутри и вокруг нее, противостояли оскорблениям, клевете и угрозам. Каковы были точно ее высказывания, или что она имела в виду — это нелегко понять сегодня. Если она действительно проповедовала свободную любовь — это значит, что она проповедовала женское проклятие. Если же она просто сорвала социальные завесы и выстрелила по лицемерам и ханжам — тогда она сослужила службу для человечества. Человек пал на столь низкий материальный уровень, что сексуальное желание уже невозможно сдержать,- но экзальтация по этому поводу является свидетельством его гибели. Некоторые видели в ее поучениях путь свободы, дорогой для их собственных симпатий и желаний, и их слабости и глупости всегда наносили смертельный удар любой реальной или воображаемой доктрине свободной любви, безразлично, кем бы она не поддерживалась. Виктория Вудхалл замолчала, и позднейшие ее толкования по поводу Эдемского сада и грехопадения, которыми она нарушила это молчание, не приближаются сколько-нибудь по своей истинности и ясности к вдохновенным находкам Лоуренса Олифанта относительно значения некоторых из этих древних аллегорий в книге Бытия. Не видя ключа к человеческой жизни в философии реинкарнации, с ее неуязвимой логикой, он обнаруживает некоторые живительные проблески истины в своей «Научной религии». И все же следует воздать должное Виктории Вудхалл. Она была силой в этой стране, и после ее появления, которое расшевелило мысль в вялых и инертных людях, увеличилась возможность говорить и писать по поводу социальных вопросов и их бесконечных проблем. Столь многочисленные откровенные и действительные глупости создали условия для того, чтобы было выслушано немного мудрости. После этого на спиритуалистическом горизонте появилось много светил меньшей величины. Некоторые открыто защищали сексуальную свободу и были окружены влияниями наиболее опасного свойства. Мир и счастье многих семей были разрушены этими учениями и никогда больше не возвратились. Они разрушили жизнь слабых и неосторожных, переживших длительные страдания, которых мир ошибочно считал безнравственными. Наконец борьба против наиболее очевидных опасностей спиритуализма стала очень сильной, но хотя и публично осужденный — Онеида Крик никогда не стала бы популярной! — замаскированный яд прокрался потайными путями и является одной из первых ловушек в спиритуализме, которых должен опасаться человек, задающий медиумические вопросы. «Близость» должна спасти мир, в то время как она стала притчей во языцех. Существует ненаписанная история спиритуализма, которую никто из его ловких защитников никогда не обнародует. Некоторые из их последних мессий и их заявления игнорируются, и их имена едва ли упоминаются, но мы ничего не слышим о том «оранжерейном» процессе, при котором создаются такие аномальные условия. Некоторые из них

Скачать:TXTPDF

Скрижали кармы Блавацкая читать, Скрижали кармы Блавацкая читать бесплатно, Скрижали кармы Блавацкая читать онлайн