Скачать:TXTPDF
Скрижали кармы

изложены в «Философуменах». Исход детей Израиля из Египта (то есть, тела) был остановлен водами Великого Иордана (символ духовного рождения или порождения), которые были обращены вспять и вынуждены потечь вверх благодаря Иисусу (V, 7). Опять-таки, сыны Израиля пересекли Красное море и пришли в пустыню (то есть, были рождены в этот мир посредством родов), где были боги разрушения и бог спасения. Первые навязывали необходимость изменчивого и непостоянного рождения тем, кто родился в этот мир. Это были змеи пустыни, и для того, чтобы Сыны Израиля могли избежать укусов этих сил, Моисей показал им истинного и совершенного Змея (V, 16). В системе Юстина первая триада состоит из Благого Принципа, Элохима и Эдема, или Израиля, причем последний считается женским и изображается как дева в верхней своей части, и как змея — в нижней; она есть супруга Элохима. Отрывок из Исайи (I, 2-3): «Слушайте, о небеса, и внимай, о земля, ибо Господь сказал… Но Израиль не знает Меня…», — объясняется таким образом, что небеса — это дух Элохима в человеке, земля — это душа, которая есть в человеке вместе с духом, Израиль — это Египет (то есть, материя). Из вышеизложенного более чем очевидно, что колена Израилевы — это люди этого материального мира. 4 Чтобы она не узнала об этом. В этом отрывке об Иисусе на Небесах, силы различных областей восклицают одна за другой, когда он переходит от плана к плану: «Как изменил нас Господь Вселенной без нашего ведома» (стр. 21). В дальнейшем (стр. 25) они изображаются пребывающими в страхе, «потому что они не знали Тайны, которая вершилась». София опять-таки (стр. 78) рассказывает нам, что она согрешила «из-за неведения». Сравнивая эти отрывки мы приходим к заключению, что триумфальное восхождение Иисуса, как совершенного посвященного, и драматический рассказ о кающейся Софии, — это лишь два аспекта одного и того же процесса, который рассматривается в первом случае с точки зрения индивидуальности, а во втором — персональности.

91. … «Освободи меня от Силы с обликом Льва, ибо я одна из Невидимых нахожусь в этой Области. 92. Потому, о Свет, не позволяй Исхождениям Своевольного восторжествовать надо мной. Ибо они льстиво обращаются ко мне с нежными словами…» 107. «…Пусть он будет окутан Мглой, как неким одеянием, и пусть он опояшет себя Мглой, как кожаным поясом, на все времена. Я — как Гиль, который пал, 1 они гонят меня туда и сюда, как Демона в Воздухе…»

1 Материя, которая пала. Сравните стр. 102 и 107; «Я решил опуститься в Хаос». «Они решили опуститься в Хаос». Если соотнести эти различные термины с соответственными «принципами» в человеке, то не возникнет никаких затруднений. Своевольный — это корень принципа камы, или принципа желания, и его исхождения имеют ту же самую природу, что и танха в буддийской философии. Отражение манаса, «одного из Невидимых», тяготеет к каме и становится, таким образом, низшим манасом. Поистине, наши «грехи» — это лишь «Сила с обликом Льва».

114. «… Твою Силу предсказали древние через Соломона…» 1

1 Оды Соломона. В «Пистис Софии» есть пять фрагментов, известных ортодоксальной церкви как Оды Псевдо Соломона. Они были первой частью нашего текста, переведенной с коптского, — это перевод, предпринятый Уойдом и опубликованный Мюнтером в 1812 г.; Шамполлон написал статью в «Magasin Enciclopedique» Миллина (1815, II, 251) о труде Уойда; его также отмечает Меттер в своей «Histoire» (II, 348). Однако, поскольку не было предъявлено никакого серьезного аргумента, чтобы удостоверить пренебрежительный префикс «псевдо», мы склонны верить, что они были в свое время столь же каноничными, как и многие другие писания, которые были занесены в «index expurgatorius», чтобы они удовлетворяли прихотям и предрассудкам благодетельного неведения.

125. Вот Имена, которые я дам от Бесконечного и далее вниз. Напишите их Знаком, чтобы Сыны Бога могли показать их из этой Области. Вот Имя Бессмертного AAA WWW, и вот Имя Голоса, который является Причиной Движения Совершенного Человека, III. И вот истолкования Имен Тайн. Первая есть AAA, и ее истолкование — это FFF. Вторая есть MMM, или WWW, и ее истолкование — это AAA. Третья есть YYY, и ее истолкование — это OOO. Четвертая есть FFF, и ее истолкование — это NNN. Пятая есть DDD, и ее истолкование — это AAA. Истолкование второй — это AAAA, AAAA, AAAA. Истолкование всего Имени… 1

1 Несколько замечаний из системы Марка о буквах и цифрах греческого алфавита, вероятно, прольет некоторый свет на непонятные места этого текста. Говорят, что школа этого знаменитого наставника распределяла буквы среди частей тела Антропоса, звездного человека (называемого в каббале Адамом Кадмоном, символом макрокосма).

<таблица 2>

БУКВЫ ЧАСТИ ТЕЛА ЧИСЛА А — W Голова 1 — 800 В — Y Шея 2 — 700 Г — C Плечи и руки 3 — 600 Д — F Грудь 4 — 500 Е — U Диафрагма 5 — 400 З — T Живот 7 — 300 Н — S Половые органы 8 — 200 Q — R Бедра 9 — 100 I — P Колени 10 — 80 К — O Большая берцовая кость 20 — 70 Л — # Лодыжки 30 — 60 М — N Ступни 40 — 50 Продукт или синтез двенадцати частей тела — это Сын, Христос или Иисус, Тринадцатый. Шесть наверху и шесть внизу, и тринадцатый, или точка равновесия, в центре. Пистис София находится в Тринадцатом Эоне, и Иисус на своем пути на Небеса повернул шесть эонов Направо и шестьНалево. Семь гласных звуков — это семь небес; A — это первое, и W — последнее, а I — четвертое, или Среднее Небо. См. диаграмму в «Тайной Доктрине», I, 200. 24 буквы подразделяются на девять непроизносимых, которые принадлежат Отцу и Истине и называются таким образом потому, что они невыразимы и их невозможно ни услышать, ни произнести; восемь полугласных, или полузвучных, принадлежащих Логосу и Жизни, поскольку они находятся на полпути между немыми и гласными и получают эманацию свыше и реверсию снизу; и семь гласных, или звуков, относящихся к человеку и собранию, ибо звук Голоса придал форму всем вещам. В этой классификации ясно видно трихотомическое деление на арупу, или планы без формы, рупу, или планы форм, и промежуточное подразделение, которое не есть ни рупа, ни арупа. Для того, чтобы читатель не смог спутать вышеприведенную номенклатуру эонологии последователей Марка с валентинианской, которая дается в нашей главе о Валентине, мы приводим схему примордиального двойного Тетрактида Марка:

<<таблица 3>>

ПЕРВЫЙ ТЕТРАКТИС

Архетос, или Невыразимое, содержащее 7 элементов

Сиге, или Безмолвие, содержащее 5 элементов

Патер, или Отец, содержащий 5 элементов

Алетейя, или Истина, содержащая 7 элементов

всего 24

ВТОРОЙ ТЕТРАКТИС

Логос, или Слово, содержащее 7 элементов

Зое, или Жизнь, содержащая 5 элементов

Антропос, или Человек, содержащий 5 элементов

Экклесия, или Собрание, содержащее 7 элементов

всего 24

Которые вместе с Христосом составляют 49.

Если мы вернемся к буквам, то девять непроизносимых — это: ГЛУХИЕ СМЯГЧЕННЫЕ ПРИДЫХАТЕЛЬНЫЕ Губные P B F Горловые K G C Зубные T D V Восемь полугласных — это L, R, M, N, S, Z, Q, Y, так что три класса немых, полугласных и гласных естественным образом распадаются на типы 3, 4 и 7. Теперь мы способны пролить некоторый свет на данный текст, держа в уме уже упомянутую ранее диаграмму из «Тайной Доктрины». AAA, WWW, I I I — это непроявленные арупа-планы, эоны или эманации, а также девять непроизносимых Марка. Эта тройная тройственность в другом аспекте становится знаменитым I A W, который столь часто встречается на гностических геммах, и в его видоизменении A I W представляет Дух (A), связанный с Материей (W) при помощи Разума (I). Эти трое, вероятно, являются Тайной Невыразимого, а семь, которые следуют за ними, — Тайнами Первой Тайны, хотя позднее мы читаем о Семи Тайнах Невыразимого. «Первая есть AAA, и ее истолкование — это FFF; превратив буквы в цифры и не обращая внимания на нули и повторения, мы получим: «истолкование 1 есть 5», или, другими словами, что тот, кто раскрывает или проявляет первую и величайшую тайну, соответствующую атману, есть пятый принцип, или бессмертное эго человека. «Вторая есть MMM или WWW, и ее истолкование — AAA». W или w часто встречаются на геммах в виде прямых линий, поэтому буква W, которая есть перевернутая M, или волнистая линия — это обычный знак воды или «материи» в символизме. Если обратиться к таблице частей тела Звездного Человека у Марка, можно увидеть, что M — это противоположность A, также как и W, когда буквы «развернуты». Если взять такое сложение букв в качестве изображения одной спирали эволюции, то в другой спирали M и N были бы на том же самом плане, что и A и W, и мы имели бы четыре буквы рядом, или на одном плане. M и W были бы в этом случае взаимозаменимы, и их истолкованием была A. «Третья есть YYY, и ее истолкование — OOO. Четвертая есть FFF, и ее истолкование — NNN». Y = 700, и O = 70, F = 500, и N = 50; таким образом, поскольку 10 — это «корень» чисел, 70 понимается как 700 и 50 — 500, так как каждый высший план объясняет нижний. «Пятая есть DDD, и ее истолкование — AAA». Другими словами, истолкование 4 есть 1, точно также как и истолкование W или 8 есть тоже 1, ибо считаем ли мы по трем или по семи, четвертый и восьмой всегда будут первым или последним классом, планом, уровнем, эманацией, все равно, как бы мы это ни называли. Следующая тайна, приближающая конец цикла эволюции, преобразует первоначальную тройную триаду в тройной квартернарий, и, делая это добавление к его постижению, возвращается в безмолвие Великого Имени. Когда будет понят ключ к семи планам и принципам, то легко будет поместить эти семь — на четыре нижних плана высшего септенария, как это сделано в диаграмме в «Тайной Доктрине», и тогда мы увидим, как тип трех высших арупа-планов отражается в семи планах четырех нижних.

127. «…Ты есть Первая Тайны, Смотрящая вовне … ты пришел в Облачении Света, полученном тобой от Барбело, которое (Облачение) есть Иисус, наш Спаситель, на которого ты опустился в виде Голубя». 1

1 Голубь. См. 1 (4). В системе Марка («Философумены», VI, 47) о голубе говорится, что он соответствует A и W, объяснение этого см. «Пист.

Скачать:TXTPDF

Скрижали кармы Блавацкая читать, Скрижали кармы Блавацкая читать бесплатно, Скрижали кармы Блавацкая читать онлайн