Скачать:PDFTXT
Тайные знания

равной IHV без Н, символа Малкут», «Невесты» (стр. 31). «Тесно связана с … буквами Тетраграмматона эта тема четырех кароубов (херувимов)… Таким образом, кароубы представляют силы букв Тетраграмматона на материальном плане … кароубы являются живыми формами букв, которые символизируют в Зодиаке Телец, Лев, Водолей и Скорпион…» (стр. 32 и 34, Введение к «Кab. Den.»).

Опять-таки, известно, что в свою очередь представляет собой символизм этих четырех животных «на метериальном плане».

Телец, которого называли Быком Шивы, египетским быком Аписом, зороастрийским «Быком», убитым Ариманом, — это всегда символ семени жизни, как порождающей, так и разрушающей силы, в то время как Скорпион является символом греха (в сексуальном смысле), зла и духовной смерти, и Скорпион есть четвертая цифра Тетраграмматона, — или Малкут.

«Тайна земного и смертного человека следует за тайной высшего и бессмертного человека…» В форме тела проявляется Тетраграмматон. «Голова — это (буква йод), руки и плечи подобны (высокому) Н, тело — это V, и ноги представлены Н (he) в конце». («Откр. каб.», стр. 34).

В «Шкале цифры Семь», имя Бога представлено семью буквами. Шкала семирична; любой путь можно просмотреть от первого, изначального или архетипического — до седьмого, или временного мира.

«Древо Жизни» имеет семь ветвей с семью плодами на них. В «Книге Сокрытой Тайны», БЕРЕШИТ, первоначальный мир в Книге Бытия, читается Бера шит, «Он сотворил шесть». От них зависит все то, что находится ниже (с. 16), все вещи, синтезируемые Малкут — Седьмой — Микропросопусом.

«Микропросопус образуется из шести сефирот, трех мужских и трех женских» (с. 67). Части Тетраграмматона называются шестью членами Микропросопуса, и 6 — это числовое значение V (вав), его буквы. Когда они (части) касаются земли, их становится семь (стр. 32, «Откр. каб.», и стих 9 Ком. XXII в «Книге Чисел»).

Вся «Книга Сокрытой Тайны» полна такими фразами. «Микропросопус является шести-частным…» Так как он сформирован из шести сефирот, которые вместе с Малкут составляют семь. Эти члены происходят от первых шести произнесенных (творящих) слов. «Его седьмой принцип представлен десятой сефирой … которая есть Ева в экзотерической системе, или низшая мать…» Отсюда седьмая неделя называется Тысячелетним царством, Шаббат, а также седьмым царством». («Книга Сокр. Тайны», с. 22).

Каббалисты всегда проводили различие не только между ЭЙН-СОФ, неисчислимым и непостижимым, но даже между Микропросопусом и низшим Тетраграмматоном, «Сыном», следовательно, Логосом. Ибо в «Великом святом собрании» записано:

«(строфа 83.) И об этом пожелали узнать в своих умах дети Израиля, так, как это написано» (Исход, XVII,17), «Есть ли Тетраграмматон среди нас, или это что-то существующее негативно?» Вот где они видели различие между Микропросопусом, который назывался Тетраграмматоном, и Макропросопусом, который назывался «Эйн, негативное существование» (стр. 121). Но — «йод древних спрятан и сокрыт». (73, Введение).

(с. 1152.) Мы учили, что было десять (спутников, сефирот), которые вступили в СОД (мистерии творения), и что лишь семь вышли оттуда.

(с. 1158.) И когда Рабби Симеон раскрыл Арканы, то там не было обнаружено ничье присутствие, кроме них (спутников).

(с. 1159.) И Рабби Симеон назвал их семью глазами Тетраграмматона, подобно тому, как это написано у Захарии III, 9: «Это семь глаз Тетраграмматона».

В Библии последнее слово переведено «Господь», и это ясно показывает, что христиане приняли за своего «Господа Бога» четвертую эманацию сефирот и мужскую букву «вав».

Есть ли это тот «Логос», единства с которым должен искать каждый посвященный, как «конечной цели своего труда»? Тогда он также сможет оставаться в своем семиричном смертном теле столь долго, сколько сможет.

Что касается остальных «препятствий», то они являются лишь неправильными утверждениями. «Фигура человека на Троне» в Иезекииле соответствует в эзотеризме архетипическому плану, миру Ацилут, а не Шекине в Малкут и Асии, на материальном плане; это становится очевидным для всякого, кто анализирует это видение каббалистически. Ибо, во-первых, существует четыре ясных подразделения в символизме видения; а именно, фигура человека, трон, на котором он сидит, небесный свод над головами живых созданий, и сами «живые создания» с их офаним, или колесами. Они опять-таки ясно соответствуют самим четырем каббалистическим мирам, или планам, то есть, Ацилут, Архетипический мир — это призрачная фигура человека; Брия, мир Творения, — трон; Йецира, мир Формирования, небесный свод; Асия, Материальный мир, живые создания. Они опять-таки соотносятся с четырьмя буквами тетраграммы: так, высшая точка в IHVH принадлежит Йод, «фигуре человека», Н (he) — это трон, V (вав) — небесный свод, и Н, последняя, — создания. (См. Табл. IX «Открытой каббалы»).

«Фигура человека» — это не «Мужская форма Шекины». Шекина не является «андрогинной силой». Шекина беспола или женственна, если вообще она какая-то. Это изначальный свет, исходящий от вечно-сокрытого Эйн-Соф. В архетипическом мире это сефира, в материальном мире и мире формирования он становится Шекиной, скрытой жизнью и светом в этом низшем мире материи — «покрывалом Эйн-Соф» и «божественным присутствием» на пути Малкут от материального мира к высшим мирам. Она есть Буддхи физического тела — душа или искра, горящая в сосуде; и после того, как сосуд разбит, она соединяется с седьмым (согласно подсчетам теософов) и первым, или Макропросопусом, согласно каббале, так как это первый луч из сокрытого.

План, который показывает Малкут, описывается в «Книге Сокрытой Тайны», Сифра Дицениута, таким образом:

Дерево, чье наказание облегчается (то есть, Путь Царства, или Шекина, которая является Древом Познания Добра и Зла, пребывающим в себе вследствие наказания, но это наказание облегчается женихом благодаря потоку его сострадания), пребывает внутри скорлуп; (потому что Царство обладает властью надо всем, и его ноги погружены в смерть). В его ветвях (в низших мирах) селятся птицы и вьют там свои гнезда (обитают души и ангелы). Под ним — те животные, что имеют силу искать тени (то есть скорлуп, Клиппот, «в ней (во время ее) бродят все лесные звери». Псалом 104, 20).

Это дерево, у которого есть два пути к одной цели (а именно, добро и зло, поскольку это Древо Познания Добра и Зла). И вокруг него есть семь колонн (семь дворцов), и четыре великих сияния (четверо животных) кружатся вокруг него (в четырех колесах) с четырех сторон (согласно четырехкратному описанию колесницы у Иехекеля (Иезекииля)».

У дерева есть семь ветвей, на каждой из которой растут четыре листа и три плода. Кроме того, существует очевидная аналогия между вышеприведенной строфой из «Сифра Дицениута» и главами I и IV Откровения. Ибо семь церквей «Асии» идентичны с «семью дворцами» в мире Асии, или на материальном семиричном плане. Семь звезд, которые находятся в правой руке «фигуры» в 1-й главе являются не этими семью церквями, а семью ключами к ним; и обоюдоострое (андрогинное) слово, исходящее из его уст — это йод в IHVH. Это «фигура» есть семиричный «Тетраграмматон» V (вав).

Но эта фигура совершенно отлична от той, которая находится на троне в видении Иезекииля. Ибо первая (фигура в главе I Откровения) пребывает на плане Иецира (мира формирования, жилища ангелов, которые не творят), а фигура у Иезекииля находится на плане Ацилут, и описана в главе IV Апокалипсиса как «тот, кто сидит на троне».

Для того, чтобы разделить ношу вышеприведенных утверждений, я обратилась к м-ру С. Л. Макгрегору Матерсу (поскольку в Англии существует немного более ученых каббалистов, чем он, хотя я, безусловно, не во всем согласна с его взглядами. Но по этому вопросу мы достигли полного согласия). Наш брат любезно согласился представить свое мнение в письменном виде, и вот как он представляет Древо СЕФИРОТ:

БИНА

ГЕБУРА

ХОД

КЕТЕР

ТИФЕРЕТ

ИЕСОД

МАЛКУТ

ХОКМА

ХЕСЕД

НЕЦАХ

Здесь фигура на троне в видении Иезекииля соотносится с Кетер; трон — с Хокма и Бина, миром Брия, другим именем которого является Корсия — трон; небесный свод — это Микропроcопус, состоящий из шести cефирот — Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Иесод. Иесод есть путь, вводящий в Малкут, или сотворенный материальный мир; и Шекина — это Присутствие в Малкут, Царственное Присутствие (Присутствие Королевы); ибо Шекина женственна, а не андрогинна. И печать Макрокосма, шестиконечная звезда: — это эмблема Микропросопуса, Тетраграмматона — буквы вав в IHVH, которая находится внутри семи светоносцев Малкут, представляющих собой ничто иное, как семь последних сефирот, или шесть сефирот, составляющих Микропросопус, с Малкут, добавленной к ним в качестве седьмой.

Я убеждена, что ничто не может быть яснее. Любые трансцендентальные, метафизические спекуляции и толкования, конечно, могут быть удовлетворены Тетрактисом на плане Архетипического мира, но как только мы спускаемся в мир Астрала и феноменальной тайны, у нас не может быть меньше, чем семь принципов, на которых основаны мы сами. Я изучала каббалу у двух раввинов, один из которых был посвященным, и не было разницы между двумя учениями (эзотерическим восточным и западным) в данном случае.

Конечно, это хорошо известно, что любой человек, наделенный хотя бы умеренной долей изобретательности, если он изучил три вида каббалистических интерпретаций — особенно Нотарикон — может сделать то, что захочет, из отдельных еврейских слов и букв. Но то объяснение, которое даю я, требует не Нотарикона, а просто знания седьмого эзотерического ключа. С мазоретскими огласовками можно преобразовать астрал Иеговы Саваофа, и даже Иеговы-Элохима, в «Единого живого» и высшего Бога, «Бога богов», — поскольку он есть просто один из формирующих и порождающих богов. Хороший пример такого рода нечестности обнаруживается в переводе м-ра Матеса «Kabbalah Denudata» Кнорра фон Розенрота. Он дает нам шесть примеров различного прочтения одного только первого слова (берешит) в Книге Бытия. Согласно правилам нотарикона, первой фразе — «Берешит бара элохим эт хашамаим в’эт х’арэц», или «В начале сотворил Бог небеса и землю», может быть придано такое значение, которое желательно; поэтому первое и взятое отдельно слово «берешит» вызвало образование шести догматических учений в латинской церкви.

Это было показано вышеупомянутым каббалистом Соломоном Мейром Бен Мозесом, перешедшим в католичество в 1665 году и принявшим имя Проспер Руже, который успешно доказал на строго нотариконистическом основании, что данное слово (берешит) обнаружило шесть христианских значений, первым из которых было: «Солнце, дух, отец, их троичное, совершенное единство»; третьим — «Ты должен поклоняться моему перворожденному, моему первенцу, чье имя Иисус»; пятое — «Я изберу Деву, достойную родить Иисуса, и ты должен назвать ее блаженной». Шестое дается в нижеследующей сноске. Два других являются повторениями.

Такая же удивительная пластичность истолкования допускается в эзотерических текстах каждого народа. Поскольку каждый символ и глиф имеет семь ключей к себе, из этого следует, что одна сторона может использовать в споре один ключ к одному предмету, и затем обвинить другого изучающего, который использует иной ключ, в преднамеренном неправильном толковании.

Однако это — не моя политика. В эзотерических вопросах я скорее искала бы

Скачать:PDFTXT

Тайные знания Блавацкая читать, Тайные знания Блавацкая читать бесплатно, Тайные знания Блавацкая читать онлайн