Скачать:PDFTXT
Тайные знания

закрыли за собой двери, и Бог приказал суланат… морскому чудовищу, как наивно объясняет переводчик в примечании выйти из моря и прийти в Египет… И были у нее длинные руки, десяти локтей в длину… и она взобралась на крышу, обнажила стропила и перерезала их… и протянула свою руку в дом, и удалила замок и засов, и открыла дома египтян… и тьма животных напала на них, и в высшей степени ужаснула их».

«Строматы», VI, 17, 159.

Там же, VI, 3, 30.

Как говорит Кришна (который является пурушей и Пракрити в ее целостности, и седьмым принципом, божественным духом в человеке), в Бхагават-Гите: «Я есть причина. Я есть происхождение и исчезновение всей природы. На мне подвешена вся вселенная, как жемчужины на нитке» (гл. VII). «Хоть я нерожденный, непреходящий атман, хоть я владыка существ, превосходя собственную природу (пракрати), я возникаю собственной майей мистическое самообразование силой мысли, предвечная идея в предвечном разуме» (гл. IV).

Эфир — это акаша индусов. Акаша — это пракрити, или целостность проявленной вселенной, в то время как пуруша — это универсальный дух, более высокий, чем универсальная душа.

«De Part.», I, 1.

Пифагорейская клятва. Пифагорейцы присягали своему Учителю.

Совершенно верно, Малкут — это 10-я сефира, но как «Невеста Микропросопуса», или Тетраграмматона, который является шестичленным, — Малкут, или материальная часть, становится седьмой. Она есть четвертая буква IHVH, или he, но Логос, или сын, — это только буква «V» (вав), как это будет показано далее.

«Теософист», август 1887 г., стр. 700 и 705.

Которую ныне перевел С. Лиддел Макгрегор Матес, член Теософского общества. См. его «Открытую каббалу».

Столь древнем и столь фаллическом, что даже оставляя в стороне египетский крест — анх, мы видим, что терракотовые диски, называемые юсиоли, обнаруженные Шлиманом во множестве под руинами древней Трои, являются в своих двух формах: индийской свастикой и крестом, причем последний есть свастика, или «молот Тора» без его четырех дополнительных углов. Не нужно объяснять, что ориенталисты, которые не способны подняться выше материального плана, тем не менее правы, и что они открыли один из тайных ключей (однако, лишь к экзотерическим религиям), утверждая, что происхождение креста заключено в аранте и праманте, палке и сосуде с отверстиями для зажигания огня у древних браминов. Прометей, укравший священный огонь творения и одаривший им людей, безусловно производит свое имя от праманта. Бог Агни был небесным огнем, но лишь столь долго, пока он находился внутри своего вместилища. И Матаришван, воздушное существо в Ригведе, изгнал его оттуда для пользы Бхригу не раньше, чем он стал земным огнем, огнем порождения, и, таким образом, фаллическим. Нам говорили, что слово мата или параманта содержит в себе префикс пра, выражающая идею грабежа или насильственной кражи того, что содержит в себе корень мата, от глагола матами, или мантнами, «производить при помощи трения». Следовательно, Прометей, украв небесный огонь, унизил его (в некотором смысле) до земли. Он не только зажег искру жизни в человеке из глины, но и научил его тайне творения, которая, от Криясукти, была низведена до эгоистического акта порождения. См. текст выше.

Четыре линии в вертикальном направлении, и три — в горизонтальном. См. «Теософист», апрель 1887 г.

См. «Открытую каббалу», Введение, стр. 21-22.

Сефира означает «цифра»; она одна, и потому это единственное число, а сефирот является словом, обозначающим множественное число; оба они передали свои имена нашим «цифрам» и являются лишь числами творящих иерархий Дхиан Коганов. Когда Элохим сказал: «Создадим человека», они все приступили к работе, от первой до последней, седьмой, и каждая одарила человека своей собственной характеристикой, или принципом.

У евреев нет слова для обозначения нуля, или ничто, отсюда и символизм «головы», или круга.

Изучающий должен помнить, что Иегова, как имя, всегда является мужским и женским, или андрогинным. Это слово состоит из двух слов — Ях и Ховах, или «Ях-ве». Ях сам по себе мужской и активный: таким образом, в то время как цель сефиры Хокма, «Мудрости», мужественна и обозначает Ав, «Отец», то Бина, «Разум», женственна, пассивна, и обозначает Ама, «Мать», и глубинный смысл этого имени есть «Иегова». Но мужское имя символизируется одной буквой, Йод, чье значение является полностью фаллическим.

Традиция говорит, что последними посвященными в семь тайн Микропросопуса и высшую Тет (цифра 9 и буква «т») тайны двух Ама (две матери, или первая и вторая Н в слове IHVH), были три раввина, Симеон, Авва и Елеазар, которые в Мистериях, или Сод, обозначают Кетер, Хокма и Бина. (См. Зогар, «Малое святое собрание». После их смерти знание пяти высших посвящений было утеряно.

Ключ, который открывает эту тайну, — это седьмой ключ, и он соотносится с седьмым звуком трубы седьмого ангела, после которого св. Иоанн увидел женщину и «Войну на Небесах». (См. Откровение, гл. XI, стих 15, и попытайтесь понять). Эта аллегория «Войны на Небесах» имеет шесть других значений; но данное значение относится к наиболее материальному плану и объясняет септенарный принцип. «Женщина» увенчана двенадцатью звездами и облечена при помощи солнца и луны (дважды семь), представляя собой вселенную; дракон имеет семь голов, семь корон и десять рогов, — вот другой оккультный символизм, — и является одним из семи ЛОГОСОВ. Возможно те, кто размышлял о странном поведении Нарады, смогут понять эту аналогию. Поистине, Прародитель и великий ведийский Риши, и все же тот, кто всегда связан с физическим порождением людей, он дважды соблазнил тысячи сынов Дакши на отказ от безбрачия и йоги, за что был обречен на перерождение и рожден во чреве, и те, кто что-либо знает о цифрах и циклах, теперь лучше поймут смысл этой аллегории.

Я советовалась с нашим братом м-ром С. Лидделом Макгрегором Матесом о том, подтверждают ли какие-либо каббалисты эту идею, что Шекина была «андрогинной силой». Он сказал — нет, «она беспола и является божественным присутствием». (См. его «Каббалу», стр. 55, примечание между строфами 32 и 33).

Также Шекина не является и сефирой, так как она происходит из, и содержится в, десятой Малкут, и разрушается вместе с последней. (См. 22, «Книга Сокр. Тайны»). Ошибка, вероятно, возникла из-за божественного имени Шекины — Адонай, и ангелического Херувим. Но никакой каббалист никогда не опубликует ключ к этому вопросу.

См. гравюру из Вавилонского предания о сотворении (Дж. Смит, «Халдейское предание о Творении») Священного Древа, с фигурой на каждой стороне и со змеей у подножия. Это гравированное изображение было извлечено из ранневавилонского цилиндра, и представляет древо, о котором идет речь, с его семью ветвями.

Или вав, чья цифра — 6, а символизм, так или иначе, фаллический.

Это, безусловно, печать Макрокосма, но она становится печатью Микрокосма лишь тогда, когда в ней заключена пятиконечная звезда, ибо эта последняя, собственно говоря, и является знаком Макропросопуса. Это Шаткон Чакрам (колесо Вишну) и Панчакон (Пентаграмма). Мы могли бы назвать первую печатью Макропросопуса лишь тогда, когда гексаграмма окружена кругом или же расположена внутри него; и никак иначе. Но все это не вызывает вопросов. «Каббала» Кнорра фон Розенрота содержит очень много ошибок, и все иные версии — особенно в латинской транскрипции — по большей мере были сделаны христианами, склонными выискивать nolens volens волей-неволей пророческий и христианский смысл в Зогаре.

В Сифра Дицениута говорится о Малкут: «Шекина (или царственное присутствие), которая находится ниже, чем Путь царства, а именно, Малкут, десятая и последняя сефира» (I, стр. 32).

В нотариконе «каждая буква слова берется для начальной буквы или сокращения другого слова, и таким образом из букв одного слова может быть образовано предложение». Следовательно, из букв этого слова «берешит» (B’rashith), я бы с легкостью могла составить предложение, которое читалось бы так: «Берегитесь! скоро в теософии начнутся ссоры» («Beware! rows are soon hatched in Theosophy»), и тогда представить это как божественное предупреждение и откровение, взяв в качестве подтверждения «Книгу Бога». Это прочтение было бы столь же правильным, но даже более точным, нежели 6-я версия Проспера Руже; ибо он сделал из «берешит» — «Beaugoh ratzephim Asattar Shegopi Jeshuah Thakelo», что в переводе читается так: «Я (Бог), сокрыл себя в лепешке, ибо ты должен будешь есть Иисуса, мое тело», — и обращает таким образом впоследствии других евреев в римский католицизм!

ОТДЕЛ I

ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО:

ЕГО МИССИЯ И ЕГО БУДУЩЕЕ

в изложении мосье Эмиля Бюрнуфа,

французского ориенталиста

Это вина другого, если он неблагодарен; но если я не одарил его, то это моя вина. Чтобы найти одного благодарного человека, я вынужден общаться со многими, лишенными этого качества.

Сенека.

Завеса с глаз моих упала!

Я наконец прозрел! Со всеми вместе!

Молясь своим богам,- услышан не был;

Иль без внимания оставлены молитвы,

Хоть в помощи нуждался очень я!

Как все, кто молится богам усердно!

Быть может боги немощны настолько,

Что в помощи нуждаются и сами?

И, слыша скорбный крик, они помочь не в силах?!

Не допустил бы я, чтоб плакал тот,

Кого могу спасти!..

— «Свет Азии».

Не так уж часто случается Теософскому обществу встречаться с таким вежливым и даже симпатизирующим ему обращением как то, которое проявил всем известный санскритолог мосье Эмиль Бюрнуф в своей статье «Le Bouddhisme en Occident», в «Revue des Deux Mondes» (15 июля 1888 г.).

Эта статья доказывает, что Общество в конце концов по праву заняло свое место в интеллектуальной жизни XIX века. Оно отмечает зарю новой эры в ее истории, и как таковое заслуживает более внимательного рассмотрения всеми теми, кто посвящает свою энергию работе в нем. Позиция мосье Бюрнуфа в ученом мире Запада дает право относиться с уважением к его суждениям; благодаря его имени, имени одного из первых и наиболее выдающихся сегодня представителей школы санскритского языка (покойного мосье Эжена Бюрнуфа), представляется более чем вероятным, что человек, носящий это имя, не будет делать поспешных утверждений и непродуманных заключений, но что его выводы будут основаны на внимательном и тщательном изучении вопроса.

Его статья посвящена тройственному предмету: происхождению трех религий, или сообществ, основные доктрины которых мосье Бюрнуф считает идентичными, цели — теми же самыми, а источник, из которого они происходят,- общим. Это — буддизм, христианство, и — Теософское общество.

Он пишет на стр. 341:

Восточный источник до сих пор оставался спорным; сегодня он стал полностью доступен благодаря научному исследованию прежде всего английских ученых и благодаря публикации оригинальных текстов. Среди этих проницательных исследователей достаточно назвать такие имена, как Сейс, Пул, Бил, Рис-Дэвид, Спенсер-Гарди, Бунзен… Прошло уже много времени с тех пор, как они были поражены сходством или, скажем точнее, идентичностью элементов, имеющихся в христианской религии и буддизме… В прошлом веке эти аналогии объяснялись предполагаемым влиянием несторианства; но с тех пор была создана

Скачать:PDFTXT

Тайные знания Блавацкая читать, Тайные знания Блавацкая читать бесплатно, Тайные знания Блавацкая читать онлайн