Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Теософия или иезуитизм?

в нем, были преподнесены королю для того, чтобы, как это выражено в «Arret du Parlement du 5 Mars, 1762», старший сын церкви смог бы узнать о порочности этого учения… Учения, оправдывающего Воровство, Ложь, Лжесвидетельство, Нечистоту, любую Страсть и Преступление; учащего Убийству, Отцеубийству и Цареубийству, уничтожающего религию, чтобы заменить ее суеверием, покровительствуя Колдовству, Богохульству, Безверию и Идолопоклонничеству… и т. д.

Теперь мы рассмотрим идеи магии иезуитов, той магии, которую они предпочитают называть дьявольской и сатанинской, если она изучается теософами. Делая записи по этому предмету в своих тайных наставлениях, Антонио Эскобар5 говорит:

Законно … использовать науку, полученную при помощи дьявола, обеспечив сохранение и применение такого знания, не зависящее от дьявола, ибо знание — это добро само по себе, а грех, при помощи которого оно получено, проходит.6

Поистине: почему бы иезуиту не обмануть дьявола так же, как он обманывает любого мирянина?

Астрологи и ясновидящие бывают либо обязанными, либо не обязанными возвращать вознаграждение за свое предсказание, если предреченное событие не происходит. Я признаю, — замечает добрый отец Эскобар, — что первое мнение совершенно не нравится мне, поскольку, когда астролог или предсказатель применяет все свое умение в дьявольском искусстве, которое подходит для его цели, он выполняет свой долг, каков бы ни был результат. Как врач … не обязан вернуть свою плату … если его пациент скончался; так же астролог не должен возвращать своего вознаграждения … кроме как в тех случаях, когда он не приложил должных усилий или оказался невежественным в своем дьявольском искусстве; потому что, когда он совершал свои попытки, он не обманывал.7

Бузембаум и Лакруа, в «Theologia Moralis»8, говорят:

Хиромантия может считаться законной, если по линиям и частям ладоней устанавливается характер человека и делается предположение, если возможно, о склонностях и заболеваниях души9.

Совершенно бесспорно доказано, что благородное братство, многочисленные проповедники которого в последнее время столь страстно отрицали то, что у них когда-либо была хотя бы одна тайна, все же имело свои секреты. Их установления были переведены на латынь иезуитом Поланкусом и опубликованы в коллегии Общества в Риме в 1558 г.

Они ревностно хранили тайны, и большая часть самих иезуитов знала лишь выдержки из них10. Они никогда не выносились на свет вплоть до 1761 года, когда они были опубликованы по распоряжению французского парламента в 1761 и 1762 годах в течение знаменитого процесса отца Лавалетта.

Иезуиты считают величайшим достижением своего Ордена, что Лойола поддержал в специальном послании к папе петицию, требующую реорганизации этого отвратительного и ненавистного инструмента для массовой резни — позорного трибунала инквизиции.

Этот Орден иезуитов сегодня является всевластным в Риме. Они возродили Конгрегацию экстраординарных церковных дел в Департаменте госсекретаря и в Министерстве иностранных дел. Понтификальное правительство в годы, предшествовавшие оккупации Рима Виктором Эммануэлем, оказалось полностью в их руках… («Изида», том II, стр. 300 и далее, 1876 год.)

Каково же происхождение этого ордена? Об этом можно рассказать в двух словах. 16 августа 1534 года, бывший офицер и «рыцарь Девы Марии», из Бискайской провинции, и владелец величественного замка Casa Solar — Игнатий Лойола11, стал героем следующего инцидента. В подземной часовне церкви Монмартра, окруженный несколькими священниками и теологами, он принял от них обет, что они посвятят все свои жизни распространению римского католицизма любыми средствами, как благими, так и дурными; и таким образом он получил возможность основать новый Орден. Лойола высказал предложение шести своим главным единомышленникам, что их Орден будет воинствующим, чтобы бороться за интересы святого престола римского католицизма. Для того, чтобы достигнуть этого, были приняты два средства: обучение молодежи и прозелитизм (apostolat). Это происходило при папе Павле III, который проявил полное одобрение по отношению к новой системе. Поэтому в 1540 году была опубликована знаменитая папская булла — Regimini militantis Ecclesiae (Организация воинственной, или воинствующей церкви) — после которой Орден начал стремительно возрастать по своей численности и своему могуществу.

Ко времени смерти Лойолы, общество насчитывало более чем одну тысячу иезуитов, хотя вступление в его ряды, как это утверждается, было сопряжено с исключительными трудностями. Была и другая знаменитая и беспрецедентная булла, выпущенная папой Юлием III в 1552 году, которая подняла Орден на столь высокое положение и способствовала его быстрому росту; ибо она помещала общество вне и за пределами юрисдикции местных церковных властей, предоставила Орден своим собственным законам, и позволила ему признавать лишь один высший авторитетавторитет своего генерала, резиденция которого находилась в Риме. Результаты такого установления были фатальными для мирской церкви (белого духовенства). Высшие церковники и кардиналы очень часто трепетали перед простым низшим чином из Общества Иисуса. Его генералы всегда занимали высшее положение в Риме и пользовались неограниченным доверием пап, которые сами часто становились орудиями в руках Ордена. Весьма естественно, что в те времена, когда политическая власть была одной из привилегий «наместников Бога», — могущество хитрого общества стало просто ужасающим. Именем папы, иезуиты наделили себя неслыханными привилегиями, которыми они неограниченно пользовались вплоть до 1772 года. В этом году папа Климент XIV опубликовал новую буллу, Dominus ac Redemptor (Господин и Искупитель), упраздняющую знаменитый Орден. Но папы доказали свою беспомощность перед этим новым Франкенштейном, демоном, который был вызван одним из «наместников Бога». Общество тайно продолжало свое существование, невзирая на преследования обоих пап и светских властей во всех странах. В 1801 году, под новым наименованием «Конгрегация Sacre Coeur de Jesus», оно все же проникло в Россию и на Сицилию, и было там дозволено.

В 1814 году, как уже говорилось, новая булла Пия VII воссоздала Орден Иисуса, хотя его прежние привилегии, даже среди его высшего духовенства, были отняты у него. Светские власти, во Франции как и повсюду, с тех пор почувствовали себя обязанными разрешать иезуитов и считаться с ними. Все, что они смогли бы сделать, это отказать им в особых привилегиях и подчинить членов этого общества законам страны, наравне со всеми остальными церковными организациями. Но, постепенно и незаметно иезуиты преуспели в приобретении особого расположения даже со стороны светских властей. Наполеон III дал им разрешение открыть семь своих колледжей в одном только Париже для обучения молодежи, и при этом требовалось единственное условие, что эти колледжи будут под управлением и наблюдением местного епископа. Но как только эти учреждения открывались, так иезуиты нарушали это правило. Случай с архиепископом Дарбоем хорошо известен. Захотев посетить иезуитский колледж на Rue de la Poste (Париж), он не получил на это разрешения, и ворота были закрыты перед ним по приказу настоятеля. Епископ подал жалобу в Ватикан. Но ответ был задержан на столь долгое время, что иезуиты фактически остались хозяевами ситуации и вне всякой юрисдикции, кроме своей собственной.

Теперь посмотрим, что говорит лорд Монтегю об их деяниях в протестантской Англии, и рассудим:

Вот Общество Иезуитов — с его нигилистическими последователями в России, его союзниками-социалистами в Германии, его фениями и националистами в Ирландии, его сообщниками и невольниками, — подумайте об этом Обществе, которое без колебаний развязывало наиболее кровавые войны между народами для достижения своих целей; и все же снисходит до преследования отдельного человека, потому что он знает их тайну и не будет их рабом… подумаем об Обществе, которое смогло изобрести такую дьявольскую систему и затем гордиться ей; и спросим, не нуждаемся ли мы в отчаянной энергии?.. Если вы находились далеко от событий… тогда все же перед вами возникла бы задача распутать все то, что было сделано нашим правительством, и разорвать паутину лжи, которая скрывает их деяния. Повторные попытки научат вас, что нет ни одного общественного деятеля, на которого вы могли бы в этом положиться. Поскольку Англия находится между двумя жерновами, никто, кроме их приверженцев и рабов, не делает нынче успехов; и, само собой разумеется, что иезуиты, которые достигли столь многого, приготовили новые жернова для того времени, когда нынешнее удалится в прошлое; и тогда снова появятся молодые жернова и завладеют властью над народом. («Последние события и ключ к их разрешению», стр. 76.)

Во Франции дела сынов Лойолы процветали до того самого дня, когда кабинет министров Жюля Ферри заставил их покинуть поле битвы. Многие еще помнят бессмысленную строгость полицейских мер и драматические сцены, разыгрываемые самими иезуитами. Все это лишь увеличило их популярность в глазах некоторых классов. Они приобрели таким образом ореол мученичества, и симпатию у всех набожных и глупых женщин в стране, которая была захвачена ими.

И сегодня, когда папа Лев XIII еще раз возродил деятельность добрых отцов-иезуитов, все их привилегии и права, которые когда-либо были предоставлены их предшественникам, чего же может ожидать публика на просторах Европы и Америки? Судя по булле, полная власть, моральная и физическая, в странах, где распространен римский католицизм, охраняется черной милицией. Ибо в этой булле папа утверждает, что из всех ныне существующих религиозных конгрегаций именно иезуиты в наибольшей степени дороги для его сердца. Ему не хватает слов для того, чтобы достаточно совершенно выразить ту горячую любовь, которую он (папа Лев) испытывает к ним, и т. д., и т. д. Поэтому они имеют уверенность в поддержке Ватикана во всем и вся. И постольку, поскольку это они направляют его, мы видим его святейшество кокетничающим и флиртующим со всеми крупными европейскими правителями — от Бисмарка до коронованных особ Континента и Острова. Ввиду все возрастающего влияния Льва XIII, морального и политического — такого рода уверенность иезуитов имеет большое значение.

Для более подробного ознакомления с этим вопросом, читатель может обратиться к таким широко известным авторам, как лорд Роберт Монтегю в Англии; и на Континенте — Эдгар Квине, «L’Ultra-montanisme»; Мишле, «Le pretre, la Femme et la Famille»; Пауль Берт, «Les Jesuites»; Фридрих Нипполд, «Handbuch der Neuerster Kirchengeschichte and Welche Wege fuhren nach Rome?», и т. д., и т. д.

Тем временем, мы напомним слова предупреждения, которые мы получили от одного из наших теософов, ныне покойного д-ра Кеннета Маккензи, который, говоря об иезуитах, сказал:

Их шпионы есть повсюду, во всех доступных слоях общества, и они могут выглядеть учеными и мудрыми, или же простыми и глупыми, в соответствии со своими инструкциями. Существуют иезуиты обоих полов и любого возраста, и является общеизвестным фактом, что члены Ордена, принадлежащие к высокопоставленным семьям и имеющие утонченное воспитание, действуют, как слуги в протестантских домах, и совершают другие дела такого рода для достижения целей Общества. Мы не можем быть здесь чересчур бдительными, ибо все Общество, основывающееся на законе беспрекословного повиновения, может употребить свою силу для достижения любой поставленной цели, с безошибочной и фатальной

Скачать:TXTPDF

Теософия или иезуитизм? Блавацкая читать, Теософия или иезуитизм? Блавацкая читать бесплатно, Теософия или иезуитизм? Блавацкая читать онлайн