Скачать:PDFTXT
Хроники познания истины

Р.Скиннер135, шестигранный куб, который, будучи развернутым, превращается в семичастный крест, когда андрогинное распадается на два противоположных пола136. Как гласит текст комментария к «Тайной Доктрине», «круг излучает свет, представляющийся нашему зрению четырех-угольным; будучи развернутым, он образует семь». «Круг» в данном случае — первая сефира, «Кэтер» или Венец, Риша Хавура, или «белая голова» и «верхний череп». [Он не безграничен и лишь временно пребывает в этом феноменальном мире.] Из него исходят два нижестоящих сефирота (Хокма и Бина, называемые Отцом-Матерью), составляющие вместе с ним треугольник — первую, или высшую триаду дерева сефиротов, которая представляет собою единство, или монаду Пифагора. Но она в свою очередь является эманацией семи Элохимов — мужских и женских, называемых «Верхним Отцом-Матерью». Они тоже — только отражения Женского Святого Духа, о котором в «Сефер Иецире» сказано: «Едина Она, Дух Элохим Жизни»137.

Как видите, все эти цифры138 еврейской каббалы весьма далеки от всеобъемлющего Эйн Софа, ибо они суть только тайные числа и глифы.

Микропросопус оказывается в списке четвертым.

Пусть читатель взглянет на составленную м-ром Матерсом таблицу IV («Kabbala Denudata»). Пусть он обратит внимание на «Символические Божественные формы», расположенные в порядке их соответствия четырем каббалистическим мирам, и он тут же убедится, что Тетраграмматон или Микропросопус — Малое лицо — по счету четвертый. Ради вящей убедительности привожу копию небольшого фрагмента этой таблицы.

Итак, хотя Макропросопус (или Кэтер — венец чисел, ибо он — белая голова, или 0, «ноль»)139 и отделен от Эйн Софа, будучи только универсальным отражением или светом последнего, все-таки он не является тетраграммой. Это только пространство — безграничное и непостижимое, божественная почва, в которой сокрыты архетипические идеи или формы всего и откуда произрастает корень Космоса — универсальное Дерево Жизни в творческом мире. Ствол этого «дерева» составляют «Отец и Мать, 2-й и 3-й сефироты, или Хокма и Бина», соответственно — Иегова и Иегова Элохим140.

V. Отец-Мать принадлежит к творческому миру, поскольку творчество является их прямым предназначением; иными словами, они представляют собой бисексуальный материал, сущность, на основе которой формируется Сын (Вселенная). Этот Сын и есть Микропросопус, или Тетраграмматон. Но почему его изображает четырехбуквенный символ? Чем объясняется святость этого тетрактиса? Является ли он невыразимым именем, или он связан каким-то образом с этим непроизносимым именем? На последний вопрос я, не задумываясь, отвечаю отрицательно. Это просто бутафория, символ, призванный скрыть семеричное строение человека, его происхождение и связанные с ним многочисленные тайны. Его имя — тетраграмма — состоит из четырех букв; но в чем их секрет, их эзотерическое значение? Каббалист, ни секунды не сомневаясь, ответит на этот вопрос следующим образом: «Определите их числовое значение, сопоставьте между собой полученные числа, и вы узнаете».

Таким образом, Тетраграмматон это Мать-Отец и Сын в одном лице. Это Иегова, чье имя записывается четырьмя буквами — IHVH, которые, будучи символически прочитанными в соответствии с методом, открываемом в четвертом посвящении141, дают два варианта произношения. В числе этих букв две являются мужскими (IV), и две — женскими, две буквы H (хе), или «вышестоящая» и «нижестоящая» H. Первая из них символизирует «божественную мать», или «женскую ипостась Иеговы, которой соответствует Бина»; вторая — «нижестоящая H», или 10-й сефирот, Малкут, основа материи. Первый вариант прочтения (письменно передаваемый буквами AHIH) не подлежит публикации; мы можем только сказать, что экзотерически он связан с фразой: «Я есть то, что Я есть» и с понятием Эхейе — «Абсолютное Бытие, или Сат».

Его можно прочесть двенадцатью различными способами, каждый из которых символизирует один определенный знак Зодиака. К тому же все эти вариации связаны, как абстрактные понятия, с тайной Бытия, или существования.

Значение IHVH — Тетраграмматона формирующего мира и супруга Невесты, чьим царством является Асиа, или материя, хотя и несложно объяснить, но трудно передать словами; и дело тут вовсе не в его святости, но скорее в общепринятых ныне правилах приличия. Читателю, желающему получить четкое и недвусмысленное объяснение символичности четырех букв I, H, V, H, можно порекомендовать обратиться к книге м-ра Дж. Р. Скиннера «Источник мер», где это объяснение изложено. Индусы наблюдают этот символизм ежедневно в своих лингах и йони. Это Иегова-Саваоф, Семеричный Элохим, скрытый в «Святая Святых», Аргха, или Ноев Ковчег. Следовательно (см.: Kabbala Unveiled, Plate III, p. 28-29), это такжеседьмой сефирот в составе «высшей» семерки, в то время как Малкут — седьмой в составе «низших» сефиротов. Микропросопус — это третья буква V (Вау), а тетраграммой он называется только потому, что является одной из четырех букв, охватывающих все девять сефиротов (но не сефиру).

Он представляет собой тайную семерку, до сих пор считавшуюся оккультной, но в настоящее время должным образом разоблаченную. В таблицах, отображающих соотношение сефиротов с десятью божественными именами, десятью архангелами, их десятью разрядами, планетами и т.д., демонами и десятью главными дьяволами, Нэцах (7-й сефирот, чье имя экзотерически означает «стойкость и победа», а в эзотерическом плане — нечто большее) назван своим Божественным именем — Иегова-Саваоф — и соответствует Ханиэлю (физической душе человека), андрогинным Элохимам, Венере-Люциферу и Ваалу, и, наконец, букве Вау или Микропросопусу, Логосу. Все они принадлежат к формирующему миру.

Все они семеричны и связаны с пластическим становлением и материей — их «невестой». Последняя есть «низшая мать» Айма — «жена с младенцем» из 12-й главы «Откровения», преследуемая великим Драконом (мудрости). Кто же этот Дракон? Дьявол ли он, Сатана, как учит нас верить церковь? Конечно же нет. Это Дракон Эзотерической Мудрости, противящийся рождению ребенка «женой» (Вселенной), ибо этот ребенок — человечество, погрязшее в невежестве и иллюзии. Но Михаил и его ангелы, или Иегова-Саваоф (Воинство), которые отказались творить, подобно семи бесстрастным, рожденным разумом сыновьям Брахмы, поскольку возжелали воплотиться в людей, чтобы стать выше богов, напали на Дракона, победили его, и сын материи все-таки родился. «Дракон» эзотерической мудрости и в самом деле оказался низвергнутым во тьму142!

Следовательно, хоть я и не имею ничего против мистиков, желающих соединиться с Логосом, именуемым Тетраграмматоном, или Микропросопусом, лично я предпочла бы воссоединение с Макропросопусом — пусть не абсолютное, но, во всяком случае, в этом цикле воплощения. После чего я надеюсь, с помощью «совершенного числа», увидеть, как Божественный свет сожжет дотла не только мои «семь низших» составляющих (Микропросопус), но даже и видимость тринадцати в единстве, «ведущих войну с семью» (Книга Сокрытой Тайны, гл. V, 27), а вместе с ними и макропросопический квадрат. Буква Йод на пути девятой сефиры имеет сугубо фаллическое значение, но ведь я отвергаю единство со всем семеричным и семибуквенным Иеговой, предпочитая обращать свою веру к Эйн Софу — простому и чистому; а иначе стоит ли вообще покидать лоно ортодоксальной церкви? Уж лучше тогда вступить в «Армию Спасения» и распевать целыми днями: «Кровь, кровь…»

«Логос», который признаем мы, это не Тетраграмматон, но Венец — Кэтер, не имеющий ничего общего с материальным уровнем, равно как и с Макро- или Микропросопусом, но связанный только с про-архетипическим миром. Сказано:

«В гематрии AHIH приравнивается к IHV без H… символа Малкута…», «Невесты». «Тесно связаны с буквами Тетраграмматона четыре керубима [херувима]… Следовательно, керубимы представляют свойства букв Тетраграмматона на материальном уровне… Керубимы являются живыми формами этих букв, символизируемых зодиакальными знаками Тельца, Льва, Водолея и Скорпиона…» (Kabbala Unveiled, Introd., p. 32, 34).

Что означает символизм этих четырех животных «на материальном уровне», в свою очередь хорошо известно.

Данная аллегория — «Война на Небе» — имеет еще шесть иных значений, но именно вышеуказанное значение более всего соответствует материальному уровню и поясняет принцип семеричности. «Жена» увенчана 12 звездами и облечена в солнце и луну (итогодважды семь), ибо она — Вселенная; а у Дракона — семь голов, семь венцов и семь рогов (еще один оккультный символ), он — один из семи Logoi. Возможно, те, кто задумывался над странным поведением Нарады, лучше поймут эту аналогию. В самом деле странно — Праджапати и великий ведический Риши, и в то же время тот, кто непрестанно вмешивается в физическое воспроизведение людей, дважды соблазнил тысячи сыновей Дакши остаться девственниками и йогами, за что и был предан проклятию воплощения, рождения во чреве. Думаю, что теперь значение этой аллегории станет понятнее для тех, кто хоть немного разбирается в числах и циклах.

Телец — назовите его хоть быком Шивы, хоть египетским быком Аписом или зороастрийским быком, убитым Ахриманом, всегда был символом семени жизни, производительной, равно как и разрушительной силы; в то время как Скорпион символизирует грех (в сексуальном смысле), зло и духовную смерть, а Скорпион — это четвертый элемент Тетраграмматона — Малкут.

«“Мистерия земного и смертного человека следует за мистерией божественного и бессмертного Единого”… В форме тела прослеживается все тот же Тетраграмматон. Голова — это I [буква Йод], руки и плечи подобны [вышестоящему] H, тело — это V, а ноги представлены конечной буквой H [хей]» (Kabbala Unveiled, p. 34).

В соответствии со «шкалой числа Семь» имя Бога записывается семью буквами. Шкала семерична, в какую бы сторону наблюдатель ни бросил взгляд из первого, изначального, или архетипического, мира на седьмой, или временный, мир.

У Дерева Жизни — семь ветвей с семью плодами. В «Книге Сокрытой Тайны» Брашит — первое слово «Книги Бытия» — читается как «Бера Шит (“Он создал шесть”). От них зависят все нижестоящие вещи» (гл. I, 16), а синтезом всех вещей является Малкут — седьмой — Микропросопус.

Микропросопус составляют шесть сефиротов — три мужских и три женских. Оконечности (лучи) Тетраграмматона называются шестью членами Микропросопуса, а 6 — это числовое значение V (Вау), его буквы. Когда они (лучи) касаются Земли, они превращаются в семь (Kabbala Unveiled, Introd., p.32).

Вся «Книга Сокрытой Тайны» пестрит подобными изречениями.

«Микропросопус шестеричен… Так как составляют его шесть сефиротов, именуемых вместе с Малкутом низшей семеркой. Эти составляющие суть эманации из первых шести произнесенных (творческих) слов. Его седьмой принцип представлен десятым сефиротом… который называют в экзотерической системе Евой, или низшей матерью…» Поэтому седьмая неделя называется тысячелетием (Millenium), Субботой, а также седьмым царством («Книга Сокрытой Тайны», стих 22).

Каббалисты всегда проводили различие не только между Эйн Софом, неисчислимым и непостижимым, но и между Микропросопусом и низшим Тетраграмматоном («Сыном» и, следовательно, Логосом). В «Большом Священном Собрании» сказано:

Гл. VII, 83. «И говоря о том, можно напомнить, как сыны Израилевы вопрошали в сердце своем, как писано в “Исходе”, XVII, 7: “Есть ли среди нас Тетраграмматон, или Негативно существующий?”

(Где они проводили различие) между Микропросопусом, именуемым Тетраграмматоном, и Макропросопусом, который называется Эйн — Эйн, Негативно существующий?» (с. 121). Но «Древний Йод скрыт и запечатан».

Скачать:PDFTXT

Хроники познания истины Блавацкая читать, Хроники познания истины Блавацкая читать бесплатно, Хроники познания истины Блавацкая читать онлайн