Скачать:PDFTXT
Хроники познания истины

процесс расхода энергии и сил в человеческом организме механически продолжается. В таком намеренно вызванном состоянии, напоминающем глубокий обморок, мозг бездействует, словно умер. Вечность кажется мгновением для погруженного в него, ибо все ощущения времени утрачены. Ни волосы, ни ногти не растут, хотя их рост в действительно мертвом теле еще некоторое время продолжается. Это доказывает, как ничто другое, что атомы и ткани физического тела находятся в состоянии, совершенно отличном от того, что мы называем смертью. Ибо, в силу физиологического парадокса, жизнь в мертвом животном организме протекает даже более активно, чем когда-то в живом, чего, как мы видим, в нашем примере не происходит. Хотя обычному скептику данное утверждение покажется абсурдным, испытавшие такое состояние знают, что это неоспоримый факт. Однажды два непальских факира согласились провести такой эксперимент. Один из них, прежде чем вызвать состояние гибернации, прошел через все подготовительные ступени, описанные выше д-ром Полом, и принял все необходимые меры предосторожности; другой, с помощью метода, известного ему и другим, сразу же погрузился в состояние полного паралича, не знающего границ времени, длящегося часами и месяцами и известного в тибетских монастырях как … В результате, к концу шестой недели волосы, борода и ногти первого слабо, но все-таки заметно выросли, в то время как клетки последнего оставались столь же неподвижными, как если бы он превратился в мраморную статую. Не встречавшись ни с одним из них и не присутствовав при эксперименте, мы можем утверждать лишь то, что такой феномен в принципе возможен, не ручаясь за детали данного конкретного случая, и мы скорее подвергнем сомнению собственное существование, нежели правдивость тех, кто рассказал нам об этом. Надеемся, что среди скептиков и материалистов, склонных к иронии, не найдется ни людей, твердо и свято верующих в рассказ о воскрешении полусгнившего Лазаря и тому подобные чудеса, ни, тем более, тех, кто, будучи готовым громить убеждения теософа, никогда не посмеет глумиться над верою христианина.

[Говорят, что йог, практикующий унумани-мудру, способен вспомнить душу, пробудить ее и наслаждаться неземным блаженством.]

Это больше походит на настоящую раджа-йогу и истинно научно.

[«Йог увеличивает свой удельный вес (гарима14), вдыхая большие порции воздуха и удерживая его в своем организме».]

Это то, что три года назад, описывая данный феномен в «Разоблаченной Изиде», мы назвали «интерполяризацией» (см. том 1, с. 45, справочный материал по этробации).

[«Йог в состоянии транса обретает способность предсказывать будущие события15, понимать незнакомые языки (а), лечить различные болезни (б), угадывать мысли других (в), слышать отдаленные звуки, видеть отдаленные предметы, вдыхать таинственные благоухающие ароматы… и понимать язык зверей и птиц (г)».]

a) Как глухонемой учится понимать смысл сказанного по движению губ и лицу говорящего, не воспринимая языка на слух, так и другие, экстраординарные восприятия могут развиться в душе и физическом уме немого; шестое, феноменальное чувство, развивается у немого в результате практики, заменяя ему отсутствие двух других.

б) Магнетическая и месмерическая аура, или «флюид», может быть выработана и усилена каждым человеком почти до невероятных размеров, если только он не пассивен по натуре.

в) Нам известно, что такая способность встречается и у людей, которые отнюдь не являются адептами или йогами и даже никогда не слыхали о таковых. Она легко развивается усилием воли, упорством и практикой, особенно в людях, обладающих врожденными аналитическими способностями, интуитивным восприятием и определенной склонностью к наблюдательности и проницательности. Они могут, если только сохранят совершенным это замечательное дарование, достичь почти сверхъестественной степени. Некоторые весьма умные, хотя и не очень образованные детективы Лондона и Парижа развивают его в себе почти до совершенства. Этому помогает также изучение математики и тренировка.

Если такая способность встречается у обычных людей, то почему бы ею не обладать тем, кто посвятил этому всю свою жизнь, изучая опыт, накопленный многими поколениями мистиков, под руководством настоящих адептов?

г) Двойственность души — не вымысел; и возможно, что когда-нибудь, когда психо-физиологические способности человека будут лучше изучены, когда многие ныне спорные феномены будут раскрыты и когда на алтарь тщеславия, самомнения и обыденности перестанут возлагать истину, это будет объяснено научно. Наши физические чувства не имеют ничего общего с духовными, психологическими способностями. Последние начинают действовать там, где заканчивают первые — в силу той «китайской стены» вокруг Империи Души, которую называют Материей.

[«Под Пракамьей16 понимают способность сбрасывать старую кожу и необычайно долго сохранять моложавую внешность. Некоторые писатели определяют ее как способность входить в другие организмы (д)».]

д) Возможно, хубилганы и шабероны Тибета, если бы пожелали, могли бы нам что-то об этом поведать. Величайшая тайна, окутывающая мистерию перевоплощений их великих далай-лам, верховных хубилганов и других — которые, как считается, через несколько дней после того, как их Просветленные Души сбрасывают свое плотское одеяние, воплощаются в младенческие, обычно хрупкие тела детей — до сих пор еще не раскрыта.

Эти дети, всегда находящиеся на грани смерти в момент избрания их тела новой обителью Души усопшего Будды, после церемонии сразу же возвращаются к жизни и, за исключением несчастных случаев, живут долгие годы, выявляя, одну за другой, те же особенности темперамента, характера и наклонностей, что были свойственны почившему. Но об этом больше ни слова.

[«Говорят, что Пифагор, посетивший Индию, воздействуя волей или словом, приручил разъяренного медведя, помешал быку съесть бобы и остановил полет орла (е)…»]

е) Это — месмерические подвиги, и только (не) точная наука отвергает месмеризм в наши дни. О нем подробно говорится в «Разоблаченной Изиде», и способность Пифагора объясняется там же (т. 1, с. 319 и далее.)

[«Когда страсти обузданы, ум становится спокойным и душа пробуждается, йог сливается воедино с Брахмой (Высшей Душой) (ж)… Йог, обретающий такую способность, может воскрешать мертвых (з)»].

ж) Это означает, что душа, с помощью определенных практик, дисциплины и чистоты жизни освободившись от порабощения телом во время его земного существования, обретает силы, тождественные ее первичному элементу — вселенской Душе. Она победила своего материального стража; его неуемные земные аппетиты и страсти из деспотичных хозяев превратились в слуг, и отныне Душа, не отягченная никакими путами, вольна свободно развивать свои трансцендентные силы.

з) Жизнь, однажды потухшую, воскресить уже невозможно. Но другая жизнь и другая душа может подчас оживить покинутую оболочку — если верить сведущим людям, которых еще ни разу не обличали во лжи.

В каком бы месте вышеизложенных комментариев ни упоминалось слово «душа», читатель должен иметь в виду, что мы употребляем его не в смысле бессмертного принципа человека, а как совокупность личных качеств, представляющих собой лишь соединение материальных частиц, срок посмертного существования которых ограничен; это посмертное существование физической, материальной личности длится долее или менее — пропорционально плотности или утонченности самой личности.

Многие корреспонденты интересуются, можно ли овладеть йогическими сиддхи лишь грубыми тренировками хатха-йоги. Лондонский «Journal of Science», полагая, что нельзя, разразился страстными речами, которые мы уже цитировали на этих страницах. Но дело в том, что существует иной, приемлемый и разумный, путь, особенности которого не выдаются праздному вопрошателю, их даже не должно касаться в конце такого комментария, как этот. Мы можем вернуться к данной теме в более подходящее время.

ПСИХОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

В № 14 «Le Lotus» [May, 1888, p. 105] опубликована переведенная из «Sphinx» статья Франца Ламберта, в которой содержится следующий фрагмент расшифрованного текста древней таблички, описывающий прибытие в страну мертвых:

«Вот мы видим умершего, который трудится на Елисейских полях, — сеет и собирает урожай. Ячмень там — в 7 элей17 высотой: колосья — 3 и солома — 4. Из урожая он отделяет приношение для Хапи, бога изобилия»18, и так далее.

Я выделила курсивом ошибки и имела на то полное право: в «Книге Мертвых», гл. CIX, стихи 4 и 5, сам умерший говорит о себе следующее: «Мне знакомо это поле Анру с железной изгородью; ячмень на нем — в семь локтей19 высотой: колос — в три локтя, и солома — в четыре», и так далее.

Хапи также не был богом изобилия. Когда мы видим его во время церемонии, ведущую роль в которой играет мумия, он выступает как один из funerary Genii. Хапи персонифицирует земные воды, или Нил как их изначальный аспект, в то время как Нун олицетворяет небесные воды. Он — один из «Семи Светлых»20, которые сопровождают Озириса-Солнце. В гл. XVII, стихи 38 и 39, «Книги Мертвых» сказано: «Семь Светлых — Амсет, Хапи, Тиомотеф, Кебхсеннуф, Маа-теф-ф, Кер-бек-ф, Хар-кхент-ан-мер-ти, Анубис поставил их стражами саркофага Озириса [Солнце во время затмений и по ночам]».

Хапи, как и предшествующий ему Амсет, есть психопомпический21 дух (Меркурий), получающий семь даров от Озириса-Солнца, что, возможно, соответствует реальности, поскольку Меркурий действительно получает в семь раз больше света от Солнца, чем Земля.

В современной небесной иерархии Архангелов присутствия (или «Семи Очей Господних») Хапи и Амсет соответствуют Гавриилу, Посланнику, и Михаилу, покровителю всех мысов и заливов, олицетворяющему, подобно Хапи, земные воды. У некоторых наших набожных друзей это заявление вызовет протест. И они скажут: Гавриил и Михаил вовсе не психопомпические боги; последний является архистратигом — главнокомандующим армии Господа, победителем дракона-Сатаны (Victor diaboli), тогда как Гавриил есть «Fortitudo Dei» и его посланник. Совершенно верно. Я могу даже добавить, что Михаил — это Quis ut Deus, если это сделает их счастливыми.

Но это отнюдь не мешает им обоим быть одновременно нашим египетским Хапи и его коллегой Амсетом. Поскольку этот Хапи — «Глаз Солнца», его пламя — начальствует над «божественными начальниками» и, вместе с шестью остальными сопровождает Озириса-Солнце, чтобы «сжигать души его врагов»22; и он же убивает великого Врага, тень Тифона-Сета, или, иными словами, Дракона. Католическая церковь называет эту семерку fulak!ithV, неусыпным стражем, поскольку именно такую характеристику дает «Семи Светлым» «Книга Мертвых», где сказано, что они охраняют саркофаг Озириса. Загляните, если хотите, в «Memoire a l’Academie» маркиза де Мирвиля, где он с гордостью говорит об этом.

Однако основной вопрос, который мы хотели бы рассмотреть, связан вовсе не с Амсетом или Хапи, и Гавриила с Михаилом мы можем на некоторое время оставить на принадлежащих им планетах.

Самое главное, что привлекло наше внимание, это некоторые весьма любопытные замечания, сделанные Шарлем Барле. Он указывает читателю на «бесчисленные соответствия», существующие между вышеназванной статьей и доктринами теософов. Он приводит тому несколько примеров, но при этом не включает в их число один из, пожалуй, наиболее ярких. Я имею в виду процитированные стихи из «Книги Мертвых» о пребывании умершего в полях Анру. Эта глава представляет собою наиболее наглядное из ныне известных изложений учения о семи человеческих принципах, существовавшего в эзотерической религии Древнего Египта.

Читателя можно предостеречь от опасности, которую влекут за

Скачать:PDFTXT

Хроники познания истины Блавацкая читать, Хроники познания истины Блавацкая читать бесплатно, Хроники познания истины Блавацкая читать онлайн