Скачать:TXTPDF
Махамудра. Александр Берзин

если наша внимательность и фокусировка разделены между объектом медитации и аспектом бдительности. Так что вместо фокусирования нашего основного внимания на объекте и сохранении его удержания, не отпускании, часть нашего сосредоточения смотрит на нас самих, медитирующих. Смотрит на состояние медитации. Смотрит на состояние сосредоточения. И это усложняется, если у нас есть ощущение (и мы им введены в заблуждение) наличия твердого «я», которое отдельно от всего процесса, и которое может на него смотреть. Поэтому очень важно подходить ко всему этому с точки зрения умственной деятельности. Умственная деятельность с фокусом на объекте, и один из сопровождающих ее ментальных факторов — это бдительность. И она является побочным видом умственной деятельности, которая возникает и сопровождает первичное сознание, ментальное сознание, фокусирующееся на объекте. Вот так мы стараемся медитировать в недуалистичной манере. В противном случае ваше внимание разделено, ваше сосредоточение разделено, и вы становитесь параноиком, слишком напряженным, следящим за собой, подобно полиции. Как объясняет Его Святейшество Далай-Лама, бдительность — это вместерожденное свойство памятования, часть памятования. Если есть умственная хватка, удержание, то есть и бдительность. Если нет удержания, нет и бдительности. Итак, у нас есть много медитационных техник, в которых, как в випассане, на обычном уровне понимания, надо быть наблюдателем и следить за ощущениями, следить за эмоциями, следить за различными вещами. И при неправильном подходе есть большая опасность становления очень дуалистичным. Поэтому, даже несмотря на то, что можно начинать подобным образом, вам действительно нужно понимание отсутствия твердого «я», этого «просто» в определении обычной природы умственной деятельности. Итак, как говорит Его Святейшество, главная вещь, которую делают в медитации сосредоточения, это удержание с памятованием, удерживание за объект, не отпускание его. Вот, во что вкладывают силы. Если вы способны это делать, то бдительность автоматически присутствует, и сосредоточение присутствует, потому что внимание остается на объекте. Давайте возьмем практичный пример: вы на диете, вы проходите мимо булочной и видите все эти аппетитно выглядящие пирожные в окне. И памятование — это как вы поддерживаете сове сосредоточение, это не отдельный полицейский «я», который следит за умом и говорит: «Нет, нет, возвращайся к диете! Помни о своей диете!» Что вы делаете, это просто придерживаетесь диеты, держитесь за нее, за умственную дисциплину сидения на диете. Вот, что вы делаете — фокусируетесь, держитесь. Тогда вы не пойдете в булочную, не купите это пирожное и не съедите его. И бдительность будет частью этого.

Скачать:TXTPDF

Махамудра. Александр Берзин Буддизм читать, Махамудра. Александр Берзин Буддизм читать бесплатно, Махамудра. Александр Берзин Буддизм читать онлайн