Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин

качества. Все религии превозносят любовь и доброту. Почитайте несколько описаний рая. Вы поймёте, что на небесах царит покой, там утопают в красоте роскошные сады, полные цветов. Но, насколько мне известно, ни в одном раю никто не ссорится и не воюет. Итак, гнев нигде не причисляют к положительному качеству.

Далай-лама

Нам нужно то и дело восхищаться тонкими работами учений, практики, и даже когда не происходят необычные драматические перемены, упорно продвигаться вперёд спокойно и терпеливо. Очень важно быть искусным и мягким с собой, не теряя присутствие духа и не сдаваясь, а доверяя духовному пути, зная о том, что у него есть свои законы и свои движущие силы.

Согьял Ринпоче

20 августа

Как же нам справляться с гневом? Некоторые люди не видят в гневе ничего дурного. Люди, которые не привыкли следить за состоянием своего ума, полагают, что эмоции изначально присущи их природе, что их нужно не сдерживать, а открыто выражать. Если такое отношение правильное, тогда мы можем заявить, что невежество также составляет нашу природу, так как при рождении мы ничего не знаем. И всё же мы изо всех сил стараемся устранить невежество и безграмотность, и никто не утверждает, что эти качества естественны и должны сохраниться. Тогда почему бы ни поступить точно так же с ненавистью и гневом, ведь от них гораздо больше вреда? Нам непременно нужно приложить усилия.

Далай-лама

Наше существование мимолётно как осенние облака. Воспринимайте рождение и смерть существ как движения танца. Срок жизни подобен молнии в небе. Жизнь проносится мимо, словно ливень по крутой горе.

Гаутама Будда

21 августа

Для того чтобы чему-то научиться, требуется время. Невозможно знать всё, и тем не менее хорошо бы стать чуть менее невежественным. Точно так же трудно избавиться от гнева, но если нам удастся продвинуться до некоторой степени, то результат будет благотворным.

Далай-лама

Когда Видение присутствует, поток Ригпы неисчерпаем, и слияние двух сияний становится продолжительным и спонтанным. Всевозможные заблуждения освобождаются в самом их корне, и возникает всё ваше восприятие без перерыва как Ригпа.

Термин «медитация» не подходит для практики Дзогчен. Медитировать нужно на что-то, тогда как в Дзогчен всё есть лишь Ригпа. Поэтому нет вопроса о медитации, отдельной от простого пребывания в чистом присутствии Ригпы. Единственное слово, которое может описать это, звучит как не-медитация. Мастера говорят, что в этом состоянии, даже если вы ищете заблуждение, всё равно ничего не остаётся. Например, если вы искали обычную гальку на острове из золота и драгоценных камней, у вас всё равно не было возможности найти простые камни.

Согьял Ринпоче

22 августа

Люди, которых мы считаем своими врагами, проявляли к нам враждебность не самого нашего рождения. Они стали вести себя подобным образом в результате определённого типа мышления и поведения. Именно тогда мы и стали называть их «врагами». Если они полностью меняют своё отношение к нам, то становятся «друзьями». Один и тот же человек вчера мог быть нашим «врагом», а сегодня он уже стал нашим «другом». Такое отношение абсурдно.

Далай-лама

В смерти все составные части тела и ума разделяются и распадаются. Когда тело умирает, чувства и тонкие элементы растворяются, вслед за этим погибает обычный аспект ума со всеми его отрицательными эмоциями гнева, желания и невежества. В конце концов уже ничего не затмевает нашу подлинную природу, так как всё, что при жизни омрачало просветлённый ум, отпало. Остаётся изначальная основа нашей абсолютной природы, которая подобна чистому и безоблачному небу.

Это называется рассветом. Лучением Основы или Ясным Светом, когда само сознание растворяется во всепоглощающем пространстве истины.

Тибетская книга мёртвых повествует об этом так: «Природа всего сущего открыта, пуста и обнажена как небо. Возникает лучащаяся пустота без центра и поверхности, чистая и обнажённая Ригпа».

Согьял Ринпоче

23 августа

Старайтесь не попадать в ситуации, которые провоцируют вас на насильственную реакцию. Если же вы, несмотря на это всё же отреагировали именно так, то постарайтесь не развивать чувство. Если у вас есть знакомый, у которого есть дурная привычка дразнить вас, то постарайтесь забыть эту его прискорбную особенность и посмотрите на него с другой точки зрения.

Далай-лама

Если вы понимаете, что медитация нелегко даётся вам в вашей городской комнате, тогда проявите смекалку и отправляйтесь на природу, ведь природа это неисчерпаемый источник вдохновения. Для того чтобы успокоить свой ум, прогуляйтесь на рассвете в парке или посмотрите на капли росы, покоящиеся на лепестках садовой розы. Ложитесь на землю и смотрите бесцельно в небо, пусть ваш ум растворится в его просторе. Пусть внешнее небо пробудит небо внутри вашего ума. Постойте у ручья, опустите руку в её струящийся поток, станьте единым с его непрекращающимся журчанием. Посидите рядом с водопадом, пусть его исцеляющий смех очистит ваш дух. Походите по пляжу, чтобы морской ветер сильными и приятными порывами овевал вам лицо. Возрадуйтесь, воспользуйтесь красотой лунного света, чтобы уравновесить свой ум. Посидите у озера или в саду, тихо дыша, пусть ваш ум смолкнет, когда в небе безоблачной ночи тихо появится волшебная луна.

Согьял Ринпоче

24 августа

Психологи могут посоветовать вам не подавлять чувства вроде гнева, а выплеснуть его. Но они не станут призывать вас искать такое чувство или развивать его. Учитесь выявлять недостатки в своём гневе, и даже если вы до сих пор думаете, что гнев изначально присущ вашему уму, то всё равно не сможете удержаться от вывода о том, что лучше бы вам избавиться от гнева.

Далай-лама

Не нужно ошибочно полагать, будто природа ума присуща исключительно вашему уму. На самом деле, это природа всех вещей. Никогда не будет лишним повторить, что, осознавая природу ума, вы осознаете природу всех вещей.

Согьял Ринпоче

25 августа

Попытайтесь проводить ясную черту между человеком и его (или её) поведением в определённый отрезок времени. Реагируйте не против человека, а против какой-то эмоции или шаблона поведения. Отвергайте любое желание навредить самому человеку. Попытайтесь помочь ему измениться и приносите ему как можно больше благ. Если вы не позволите себе мешать ему в его делах, тогда он вполне сможет быстро перестать вести себя как ваш враг. Он может даже стать вашим другом.

Далай-лама

Эти учения о бардо исходят из ума мудрости Будд, которые могут воспринимать жизнь и смерть, словно глядя на свои ладони.

Мы тоже Будды. Итак, если мы будем практиковать в бардо этой жизни и погружаться всё глубже в природу своего ума, тогда мы сможем открыть это знание бардо, и истина этих учений раскроется в нас сама собой. Поэтому естественное бардо этой жизни очень значимо. Именно здесь и сейчас закладывается основа всех бардо. Говорят, что высший способ подготовиться это стать просветлённым уже при жизни.

Согьял Ринпоче

26 августа

Вы не должны мириться с причинённым вам или другим людям злом. Боритесь со злом, но не с теми, кто его причиняет. Не сердитесь на них и не пытайтесь мстить. Таким образом, ваша реакция не будет иметь форму мести или гнева, вспыхнувшего в ответ на чужой гнев. В этом и заключается терпение. Трудно реагировать правильно, когда вас обуревает ярость, трудно смирить приступ сильного гнева.

Далай-лама

Иногда, когда я медитирую, я не применяю никакой конкретный метод. Я просто позволяю своему уму отдыхать и понимаю, особенно когда вдохновлён, что могу привести свой ум домой и очень быстро расслабиться. Я сижу тихо и отдыхаю в природе ума. Я не сомневаюсь в том, что пребываю в «правильном» состоянии. Я не прикладываю никаких усилий, а лишь осознаю всё вокруг, бодрствую и испытываю нерушимую уверенность.

Когда я нахожусь в природе ума, обычного ума уже нет. Мне не нужно поддерживать чувство бытия, я просто есть. Присутствует принципиальное доверие. И мне совсем нечего делать.

Согьял Ринпоче

27 августа

Недавно я был в Иерусалиме, где принял участие в дискуссии между израильскими и палестинскими студентами. В конце встречи один палестинец сказал, что всё просто прекрасно, пока они разговаривают, но как только они окажутся на улице, ситуация резко изменится. Если их арестуют израильские полицейские, они ощутят ярость и станут воспринимать израильтян как своих врагов. Палестинские студенты начали думать, как быть. Они немного подискутировали и пришли к выводу о том, что им следует воспринимать другого человека как «образ Бога». Один студент сказал: «Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с человеком, который навредил вам, то каким бы страшным ни было причинённое им зло, всё равно считайте его образом Бога. Тогда ваш гнев растворится». Разве это плохое предложение?

Далай-лама

Когда вы медитируете, держите рот немного приоткрытым, словно вы вот-вот произнесете глубокое спокойное «а-а-а-а». Говорят, что когда человек глубоко дышит преимущественно ртом, тогда «кармические ветры», создающие случайные мысли, обычно возникают гораздо реже и меньше создают препятствий в вашем уме и медитации.

Согьял Ринпоче

28 августа

Один человек написал мне, что во время медитации он увидел образ Далай-ламы, который оказал ему значительную помощь. Теперь когда он сердится, то думает обо мне, и его гнев уменьшается. Я не убеждён в том, что моя фотография обладает способностью уменьшать силу гнева (смех), и всё же я полагаю, что если в тот момент, когда гнев неожиданно возникает в нас, мы думаем о том, кого любим, тогда наш ум успокаивается, хотя бы до некоторой степени. Например, вы можете подумать о мужчине (или женщине), в которого влюблены. Такая мысль отвлечёт ваш ум. Мы говорим: «Две мысли не могут возникнуть одновременно». Наш ум естественно движется к новому образу, если он оказался более сильным, и прежний образ исчезает.

Далай-лама

Если слона ума связать со всех сторон верёвкой внимательности, тогда страх исчезнет, и придёт полное счастье. Все враги, то есть тигры, львы, слоны, медведи, змеи наших эмоций и все стражи ада, демоны и ужасы, связанные мастерством вашего ума и приручённые одним умом, исчезают, потому что из ума удалённы все страхи и неизмеримые печали.

Шантидева

29 августа

Когда мы поддаемся гневу, то не всегда вредим нашему врагу, но непременно вредим себе. Мы теряем душевный покой, всё валится из наших рук, у нас отвратительное пищеварение, мы плохо спим, отпугиваем гостей или бросаем яростные взгляды на тех, кто имеет наглость попасться нам на дороге. Если у нас есть домашнее животное, мы забываем покормить его. Мы делаем невыносимой жизнь родных и держим дистанцию даже с друзьями. Всё меньше людей чувствуют к нам симпатию, поэтому мы всё чаще ощущаем одиночество.

Что касается нашего недруга, то он сидит дома в прекрасном настроении. Как-то раз соседи передали ему ваши слова, и теперь он радуется. Если вашему врагу скажут: «Этот человек несчастен, он потерял аппетит, у него бледное лицо, нечесаные волосы, он не может спать и глотает снотворные пилюли, никто больше не приходит к нему, даже

Скачать:PDFTXT

Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать, Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать бесплатно, Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать онлайн