Скачать:PDFTXT
Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин

жить. Мы будем всё время оставаться в рукотворной тюрьме эго, которое непременно умрёт. Такое невежество отнимет у нас основу странствия к просветлению и навечно ввергнет нас в сферу заблуждения, в неконтролируемый круговорот рождения и смерти, в океан страдания, который буддисты называют самсарой.

Согьял Ринпоче

1 ноября

Мы зависим от других людей с момента зачатия. Счастье и будущее нашего мира, все наши способности, самый простой из используемых нами предметов, само наше выживание изо дня в день — всё это результат старания многих людей. Молитва и другие духовные практики также обладают определённым эффектом, но мир формируется преимущественно деятельностью людей.

Далай-лама

Относиться серьёзно к жизни не значит всё время медитировать, как будто мы обитаем на гималайских вершинах или придерживаемся образа жизни древних тибетцев. В современном мире нам приходится работать для того, чтобы зарабатывать себе на пропитание, но нам не следует полностью забываться с девяти часов утра до пяти вечера, абсолютно не задумываясь о более глубоком смысле жизни.

Мы должны установить равновесие, найти срединный путь, научиться не взваливать на себя лишние задачи и дела, а всё больше упрощать свою жизнь. Ключ к счастливой уравновешенности в современной жизни это простота.

Согьял Ринпоче

2 ноября

В мире всё взаимосвязано, мы имеем отношение ко всему на свете. Нет ничего, что существовало бы само по себе. Поэтому невозможно вообразить собственные интересы независимо от интересов других людей.

Далай-лама

Для того чтобы выстоять на духовном пути, нам приходится принимать много вызовов и многому учиться. Мы должны понять, как нам справляться с препятствиями и трудностями, как преображать сомнения и осознавать неправильные воззрения, как воодушевлять себя, когда мы падаем духом, как понимать свои настроения, как работать и сочетать учения и практики, как взращивать в себе сострадание и воплощать его в жизнь, как преображать свои страдания и эмоции.

На духовном пути все мы нуждаемся в поддержке, крепкой основе, которая возникает благодаря добросовестному постижению учений, и недооценивать это нельзя. Чем больше мы учимся и практикуем, тем больше воплощаем проницательности, ясности и озарения. Когда истина постучится к нам, мы познаём её и с радостью откроем дверь, поскольку догадаемся о том, что явилось подлинное понимание себя в своём настоящем виде.

Согьял Ринпоче

3 ноября

Все действия, совершаемые нами в каждый миг жизни, создают новые обстоятельства, которые в свою очередь вызывают другие события. Что бы мы ни делали, мы вольно или невольно участвуем в цепочке причины и следствия. Точно так же, наши будущие удовольствия и страдания станут результатом нынешних причин и условии, даже если мы не можем осознать всю полноту этих связей. Итак, мы несём ответственность за себя и других.

Далай-лама

Когда вы практикуете медитацию, для вас важно не увлекаться ментальным анализом, ничего не комментировать про себя, не устраивать внутренний диалог. Не нужно путать суетные комментарии, проговариваемые про себяСейчас я делаю вдох, теперь — выдох»), с осознанностью. Важно сохранять чистое присутствие.

Не концентрируйтесь слишком активно на дыхании. Направляйте на него примерно четверть своего внимания, а остальные три четверти — на безмятежность и покой. По мере того как вы будете всё яснее осознавать своё дыхание, вы будете понимать, что ваше присутствие становится всё более явным, что вы возвращаете свои рассеянные части и становитесь цельным.

Согьял Ринпоче

4 ноября

Любой человек, который равнодушен к благополучию других людей и безразличен к причинам их будущего счастья, может лишь закладывать почву для собственного несчастья.

Далай-лама

Как бы ни складывалась наша жизнь, природа Будды присуща ей. Эта природа всегда совершенна. Мы говорим, что даже Будды не могут улучшить её своей бесконечной мудростью, а наделённые чувствами существа не могут испортить её своим бесконечным смущением.

Нашу подлинную природу можно сравнить с небом, а смущение обыкновенного ума — с облаками. Иногда небо полностью затягивают облака. Когда мы лежим на земле и смотрим вверх, нам трудно поверить, что в небе есть что-то ещё помимо облаков. И всё же мы должны только подняться на самолёте в небо, чтобы открыть, что над облаками сияет бескрайний простор чистого синего неба. В небе облака кажутся очень маленькими, они белеют далеко внизу.

Мы должны всегда помнить о том, что облака это не небо и не «принадлежат» ему. Облака просто висят в небе и проплывают мимо лёгкомысленно, независимо. Они никогда не смогут загрязнить, избороздить небо.

Согьял Ринпоче

5 ноября

Мы имеем право веровать или не веровать. Но если вы принадлежите религиозной общине и верите в её учение, то должны придавать ему большую значимость.

Далай-лама

Мы загнали себя в темную клетку, которую сами же и построили, и считаем её всей вселенной, поэтому лишь немногие из нас могут вообразить иное измерение ума, Патрул Ринпоче рассказывает историю о старой лягушке, которая всю жизнь провела в сыром колодце. Однажды к ней пришла лягушка, живущая в море.

«Откуда ты родом?» — спросила лягушка из колодца.

«Я живу в океане», — ответила лягушка-гостья.

«А насколько велик этот океан?» — поинтересовалась лягушка-хозяйка.

«Он гигантский!» — воскликнула лягушка-гостья.

«Ты хочешь сказать, что он занимает половину моего колодца?»

«Нет, больше», — сказала лягушка-гостья.

«Неужели океан такого же размера, что и весь мой колодец?» — опешила лягушка-хозяйка.

«Твой колодец не сравнится с ним», — сказала лягушка-гостья.

«Не верю! — заявила лягушка-хозяйка. — Я должна сама убедиться в истинности твоих слов!»

Обе лягушки поскакали к океану. Когда лягушка из колодца увидела океан, она была так потрясена, что у неё сильно закружилась голова.

Согьял Ринпоче

6 ноября

Некоторые люди думают так: «Если я верю в буддизм, то должен в полной мере жить исключительно буддизмом, иначе я его утрачу». Такое отношение «паи или пропал» особенно актуально для западных людей. К сожалению, за один день трудно достичь совершенства.

Далай-лама

Наша природа Будды обладает активной стороной, которая называется внутренним учителем. С того самого мига, как нас охватило помрачение, этот внутренний учитель неустанно работает, постоянно пытается возвратить нас в сияющий простор нашего подлинного бытия. Мой мастер Джамьянг Кхенце сказал, что внутренний учитель не покидает нас ни на секунду. В своём бесконечном сострадании всех Будд и просветлённых существ он непрерывно работает над нашим развитием, причём не только в этой жизни, но и во всех наших предыдущих жизнях, используя все искусные методы и самые разные ситуации для того, чтобы учить, пробуждать и наставлять нас на путь к истине.

Согьял Ринпоче

7 ноября

Человек достигает цели посредством постепенного обучения. Разве суть заключается не в этом? Вы не должны рассуждать так: «Не важно, практикую я или нет, всё равно я никогда ничего не достигну». Поставьте себе цель, определите средства её достижения и шаг за шагом добивайтесь своего.

Далай-лама

Неужели так трудно увидеть карму в действии? Разве нам нужно сделать что-то ещё помимо простого анализа своей жизни, чтобы ясно увидеть последствия некоторых своих поступков? Разве мы не переживаем неприятные ситуации, в которые когда-то толкали других людей? Разве в нас не остаётся горьких и мрачных воспоминаний, тени отвращения к себе? Эта память и такие тени составляют карму. Наши привычки и страхи также возникают под воздействием кармы, то есть результатов наших прошлых поступков, слов и мыслей. Если мы исследуем свои поступки, если по-настоящему осмыслим их, то увидим, что в жизни существует закон: когда мы действуем отрицательно, то переживаем боль и страдание, а когда мы действуем положительно, то в конечном итоге обретаем счастье.

Согьял Ринпоче

8 ноября

Каждый человек обладает собственной природой, своими наклонностями. То, что подходит одному, может и не подойти другому. Очень важно уяснить этот момент, когда судишь другие религии и духовные пути. В мире существует множество религий из-за разнообразия самих людей. Даже если какая-то религия не признаёт множество путей, люди всё равно продолжают искать религию как прекрасную духовную опору. Мы должны помнить об этом и относиться ко всем религиям с уважением, которого они заслуживают. Это очень важно.

Далай-лама

Для чего говорить ещё что-то? Инфантильные люди работают для собственной пользы, Будды работают для чужой пользы. Просто осознайте разницу между ними. Если я не поменяю своё счастье на чужие страдания, то не достигну состояния таковости и даже в самсаре не буду радоваться по-настоящему.

Шантидева

9 ноября

У каждой религии есть свои ритуалы. Но у религий и имеются другие, более важные стороны. Например, главная практика буддизма предполагает управление своим умом. Но этого трудно добиться, приходится проявлять усердие. Мы довольствуемся ритуалами, поверхностными выражениями преданности и священными писаниями, которые читаем без воодушевления.

Тибетцы во время ритуалов любят использовать барабаны, колокольчики, цимбалы и другие музыкальные инструменты. Зрители думают: «Эти люди практикуют буддизм!» Но в действительности мы выносим на первый план то, что уводит наш ум в мир иллюзии.

Христиане ходят на службы по воскресеньям, они торопливо читают несколько молитв с закрытыми глазами. Но когда они сталкиваются с трудностями обыденной жизни, то выражают мысли, которые несовместимы с их религией. И они не способны применить на практике свою веру или вести себя так, как учил Иисус.

Мы ещё не преобразились, что мы точно такие же, как и атеисты. Мы верим в религию во время церемонии, но не достигаем подлинной цели своей веры.

Далай-лама

Тело лежит распростёртое на своём последнем ложе. Слышатся голоса людей, шепчущих последние несколько слов, ум наблюдает истечение последних воспоминаний. Когда ты увидишь этот спектакль?

Далай-лама

10 ноября

Религия сродни врачеванию. Лекарства эффективны, когда мы болеем, а не когда благоденствуем. Когда у нас всё в порядке, мы не показываем таблетки окружающим со словами: «Вот отличное средство. Эти пилюли очень дорогие, а те в красивой оболочке». Как бы ни выглядели лекарства, их единственное назначение — устранять заболевание. Если сейчас в лекарствах нет надобности, то не нужно и показывать их.

Точно так же, религии и духовные пути должны быть полезными и эффективными, когда в затруднении находится наш ум. Если мы демонстрируем свою религию, когда у нас всё в порядке, но в стрессовой ситуации ведём себя точно так же, как и все остальные смертные, то какой толк от нашей веры?

Далай-лама

Любовь, глубокая чистая любовь, будь здесь и сейчас, будь всем. Слова растворяются в безупречном бесконечном сиянии. Тонкие живые листья разгораются ярче холодных звёзд. Сделай меня своим слугой, своим дыханием, своею сутью.

Руми

11 ноября

Что касается религиозного верования, то здесь нашему уму нужно прежде всего слиться с учением или приобретённой им практикой и воплощать познания в обыденной жизни. Не так-то просто этого добиться. Мастерство приходит постепенно по мере обучения.

Далай-лама

Люди часто спрашивают меня: «Сколько времени мне следует медитировать? Когда это делать? Мне нужно медитировать по двадцать минут утром и вечером или лучше устраивать несколько коротких сессий в течение дня?» Да, полезно медитировать двадцать минут, хотя этими минутами сессия не ограничивается. Я ни разу не

Скачать:PDFTXT

Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать, Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать бесплатно, Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать онлайн