Скачать:PDFTXT
Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин

горькой смерти близкого человека или переживать потрясение от осознания собственной неизлечимой болезни, которое заставит нас пересмотреть свою жизнь. И нас никто не осуждал на то, чтобы в миг смерти встречать неведомое без всякой готовности. Мы можем прямо здесь и сейчас начать искать смысл своей жизни. Мы можем сделать каждый миг возможностью своего изменения и подготовки к смерти и вечности, причём искренней и тщательной, пронизанной душевным покоем.

Согьял Ринпоче

2 января

Мы не сможем быть полезными себе до тех пор, пока не станем полезными другим. Нравится нам это или нет, но все мы соединены, и немыслимо быть счастливым в одиночку. Тот, кто печётся лишь о собственном благе, впоследствии будет страдать.

Тот, кто печётся о благе других, тем самым заботится и о себе, даже не осознавая это. Даже если мы решили быть эгоистичными, давайте будем разумно эгоистичными. Давайте помогать другим!

Далай-лама

Сколько людей смыто тем, что я называю активной ленью! Разумеется, лень бывает разных типов: восточная и западная.

Восточный тип лени подразумевает, что мы весь день загораем, ничего не делаем, избегаем работы или полезной деятельности, пьём чай и болтаем с приятелями.

Западный тип лени совсем другой. Он подразумевает, что мы наполняем свою жизнь пустой деятельностью, чтобы у нас не осталось времени для того, чтобы увидеть свои истинные потребности.

Если мы проанализируем свою жизнь, то увидим, как много мелочных задач, так называемой ответственности, скопилось в ней. Мы говорим себе, что хотим заниматься в жизни важными вещами, но у нас никогда нет на них времени. Мы беспомощно наблюдаем за тем, как наша жизнь строится из телефонных звонков и незначительных планов, и называем это ответственностью. Давайте назовём это безответственностью.

Согьял Ринпоче

3 января

Я считаю людей высшими чувствующими существами на нашей планете. Люди обладают способностью не только делать счастливой собственную жизнь, но и помогать другим существам. У нас есть естественная творческая способность, и очень важно реализовать её.

Далай-лама

Когда я учу медитации, то часто первым делом произношу такие слова: «Приведите свой ум домой, отпустите его и расслабьтесь».

Фраза «приведите свой ум домой» означает, что вам следует привести ум в состояние спокойного пребывания посредством практики осознанности. В самом глубоком смысле привести свой ум домой значит обратить его внутрь и установить на природе ума.

Фраза «отпустить ум» означает, что вам следует освободить ум из его тюрьмы цепляния, так как вы осознаёте, что вся боль, все страхи и беды возникают из-за устремлений цепляющегося ума. На более глубоком уровне осознание и уверенность, появляющиеся из вашего растущего понимания природы ума, вдохновляют вас на глубокую и естественную щедрость, которая позволяет вам устранить из своего сердца всякое цепляние, позволяет сердцу растаять во вдохновении медитации.

Слово «расслабиться» означает, что вам следует расширить кругозор и расслабить ум, устранив всё напряжение. Более глубоко вы расслабляетесь в подлинную природу своего ума, в состояние Ригпа.

Согьял Ринпоче

4 января

Все люди обладают одинаковыми возможностями, если не принимать во внимание отдельные случаи задержки развития мозга. Чудесный человеческий мозг есть источник нашей силы, он предопределяет наше будущее, если мы правильно пользуемся им. Если же мы применяем замечательный человеческий мозг неправильно, он приносит нам беды.

Далай-лама

Обучение медитации это величайший дар, который вы только можете предложить себе в этой жизни. Лишь посредством медитации вы можете пуститься в путешествие, которое поможет вам открыть свою подлинную природу, обрести уравновешенность и уверенность, которая необходима вам как для жизни, так и для смерти.

Медитация это дорога к просветлению.

Согьял Ринпоче

5 января

Обычно мы не знаем, как различить важное и второстепенное. Мы проводим жизнь, бегая туда-сюда за удовольствиями, которые всякий раз ускользают от нас, оставляя в нас неудовлетворение. Мы пытаемся быть счастливыми во что бы то ни стало, не задумываясь о том, заставляем ли мы мимоходом кого-нибудь страдать. Мы готовы предпринять что угодно для того, чтобы преумножить и оберечь своё имущество, которое не представляет собой вечный и истинный исток счастья.

Далай-лама

Потеря, тяжёлая утрата может дорого обойтись вам, если вы на протяжении всей жизни не выказываете любовь и одобрение, не просите прощения, тем самым становясь более чуткими к своим родным и близким.

Элизабет Кюблер-Росс сказала: «Я пытаюсь научить людей жить так, чтобы можно было произносить тёплые слова ещё при жизни человека, когда он ещё может услышать их».

Согьял Ринпоче

6 января

Если мы действительно хотим сделать нашу жизнь осмысленной и счастливой, тогда нам следует начать мыслить здраво. Мы должны развивать человеческие качества, которыми обладаем, но которые погребли под горой запутанного мышления и противоречивых эмоций.

Далай-лама

Согласно воззрениям тибетского буддизма, всё существование можно разделить на четыре взаимосвязанные реальности: 1. жизнь; 2. умирание и смерть; 3. существование после смерти; 4. перерождение.

Нам известны четыре бардо: 1. естественное бардо этой жизни; 2. мучительное бардо умирания; 3. лучезарное бардо дхарматы; 4. кармическое бардо становления.

Бардо это прекрасные возможности освобождения, потому что в определённые моменты у нас больше способностей, чем в остальное время, и тогда все действия человека оказывают на его дальнейшее существование мощное и долгосрочное воздействие.

Пример бардо можно описать так: вы встаёте на край пропасти. Например, такой момент наступает, когда мастер вводит ученика в главную, изначальную, сокровенную природу его ума. Однако самые большие и эффективные способности мы получаем в миг смерти.

Согьял Ринпоче

7 января

Давайте мудро пользоваться нашей человеческой разумностью. Что же ещё возвысит нас над животными?

Далай-лама

Несмотря на все разговоры о необходимости практичности, всё равно она в конечном итоге означает эгоистичность и недальновидность. Наша близорукая сосредоточенность исключительно на этой жизни составляет грандиозное заблуждение, источник унылого и разрушительного материализма современного мира. Никто не говорит о смерти и о загробной жизни, потому что людей заставляют верить в то, что подобные разговоры лишь замедлят так называемое развитие человечества.

Если мы действительно хотим жить по-настоящему, причём даже после смерти, тогда почему мы бездумно настаиваем на том, что смерть есть конец всего? Почему бы ни попытаться изучить возможность существования загробной жизни? Если мы и в самом деле прагматичны, как мы утверждаем, тогда почему мы не задаёмся серьёзным вопросом о своём подлинном будущем? Как бы то ни было, лишь немногие среди нас живут дольше ста лет. А потом и перед ними открывается вся вечность, которую невозможно описать

Согьял Ринпоче

8 января

Наш ум полон гнева, жадности и других отрицательных чувств. Мы не понимаем, что такие чувства несовместимы с внутренним покоем и радостью. Мы используем свою разумность, высшее цветение человека, лишь для того чтобы обманывать окружающих и приобретать для себя больше благ за счёт других. В конце дня мы переживаем лишь страдание и, как апофеоз абсурда, виним за него прочих людей.

Далай-лама

Один эффективный способ взрастить сострадание заключается в том, чтобы считать других людей точно такими же, как и вы сами. Далай-лама говорит: «В конце концов, все люди одинаковые. Они состоят из плоти, костей и крови. Все мы хотим обрести счастье, все мы хотим избежать страдания. Более того, у нас есть равные права на счастье. Другими словами, очень важно осознать, что все люди равны в человеческой природе».

Согьял Ринпоче

9 января

Давайте развивать любовь и сострадание, которые вместе придают жизни подлинный смысл. Я проповедую такую религию активнее, чем сам буддизм. Эта религия проста. Её храм пребывает в сердце. Она учит любви и состраданию. Её моральные ценности это любовь и уважение к другим, кем бы они ни были. Мы непременно должны уважать как мирянин, так и монахов, если хотим выжить в этом мире.

Далай-лама

Если вы правильно воспринимаете жизнь, то понимаете, что в мире всё текуче и взаимосвязано, то есть пусто от самобытия, и такое отсутствие независимого существования мы называем пустотой. Посмотрите на дерево. Когда вы думаете о дереве, то воображаете конкретный объект, и на каком-то уровне так оно и есть. Но стоит вам посмотреть на дерево пристальнее, и вы поймёте, что у него нет независимого существования.

Если вы начнёте размышлять о дереве, то поймёте, что во вселенной все помогает дереву стать тем, что оно представляет собой, что оно ни на миг не может отделиться от всего сущего, что в каждую секунду его природа тонким образом меняется. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что вещи пусты от самобытия, что у них нет независимого существования.

Согьял Ринпоче

10 января

Будьте добрыми, честными, культивируйте положительные мысли. Прощайте тех, кто обидел вас, и относитесь ко всем как к друзьям. Помогайте тем, кто страдает, и никогда не считайте себя выше кого-либо. Даже если мой совет показался вам довольно наивным, всё равно проверьте, найдёте ли вы, реализовав его, более высокое счастье.

Далай-лама

Когда больше людей постигнут природу своих умов, они одновременно узнают и величественную природу мира, в котором пребывают, и станут бороться решительно и мужественно за его сохранение. Интересно, что по-тибетски слово «буддист» звучит как нангпа, что значит тот,кто внутри, то есть человек, который ищет истину не вовне, а в природе своего ума. Все учения буддизма имеют одну цель: смотреть в природу ума, чтобы освободиться от страха смерти и осознать истину жизни.

Согьял Ринпоче

11 января

Нам не придётся долго размышлять прежде, чем мы поймём, что все существа естественным образом ищут счастье и пытаются избежать страданий. Нельзя найти даже насекомое, которое не будет делать всё, что в его силах, для того, чтобы избежать страдания и благоденствовать. У людей есть также способность мыслить, поэтому мы должны в полной мере задействовать свой интеллект.

Далай-лама

Всё на свете становится вопросом обучения и силы привычки. Если мы позволим своему уму смутиться, то, откровенно говоря, можем и не сомневаться в том, что он впадёт в омрачённое состояние, будет устремляться к своим объектам привязанности, будет тонким и извращённым образом поддаваться рабским наклонностям. Но если мы настроим свой ум на медитативный лад, поставим ему задачу освободиться от иллюзии, то поймём, что с течением времени благодаря терпению, дисциплине и правильному обучению ум начнёт освобождаться и постигать изначальное блаженство и ясность.

Согьял Ринпоче

12 января

Как удовольствие, так и страдание основано на чувственном восприятии и внутреннем удовлетворении. Для нас внутреннее удовлетворение важнее чувственного восприятия. Такова особенность людей. За несколькими исключениями, животные не способны на такие переживания.

Далай-лама

При встрече смерти мы испытываем такие трудности и муки отчасти потому, что не осознаём истину непостоянства.

Наши умы всегда воспринимают перемены как утрату и страдания. И если у нас что-то меняется, мы изо всех сил пытаемся успокоиться. Мы упрямо и безапелляционно уверяем всех в том, что постоянство даёт безопасность, а непостоянство ничего подобного не даёт. Но на самом деле, непостоянство похоже на некоторых людей, которые нам встречаются в жизни. Сначала они кажутся нам неприятными, раздражают нас, но

Скачать:PDFTXT

Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать, Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать бесплатно, Медитации на каждый день. Гьяцо Тензин Буддизм читать онлайн