Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Практики после принятия надежного направления (прибежища). Берзин Александр

Друзья могут сочувствовать нам, но, если только они не просветленные существа, они будут неизбежно подводить нас. У них есть собственные проблемы, и их возможности ограничены. Однако постоянная работа над тем, чтобы трезво и реалистично преодолевать свои недостатки, никогда не подводит нас в трудный час.

Это подводит нас к последнему обязательству – (6) никогда не оставлять это направление в жизни, что бы ни происходило.

Принятие прибежища и следование другим религиозным и духовным путям.

Некоторые люди спрашивают, означает ли принятие обетов прибежища, что они обращены в буддизм и навсегда оставили свою национальную религию. Это не так, если только мы сами не хотим это сделать. В тибетского языке нет слова, буквально означающего «буддист». Слово, которым называют практикующего, означает «тот, кто живет внутри», то есть внутри границ надежного и положительного направления в жизни. Чтобы жить таким образом, не требуется носить на шее красную защитную нить и никогда не переступать порог церкви, синагоги, индуистского храма или конфуцианского святилища. Это скорее означает работу над собой, чтобы преодолеть свои недостатки и раскрыть свой потенциал – другими словами, воплощать в жизнь Дхарму, как это сделал Будда и как делают практикующие с высокими постижениями, Сангха. Мы прилагаем свои усилия главным образом в этом направлении. Как говорили многие буддийские мастера, включая моего собственного учителя, покойного Ценшаба Серконга Ринпоче, если мы посмотрим на учения о милосердии и любви в других религиях, таких как христианство, мы сделаем вывод, что следование им не противоречит направлению, которому учит буддизм. Гуманистический призыв во всех религиях одинаков.

Наше надежное и положительное направление прибежища заключается преимущественно в том, чтобы воздерживаться от десяти наиболее разрушительных действий (десяти недобродетелей): отнятия жизни у любого живого существа, взятия неданного, неподобающего сексуального поведения, лжи, вносящих разлад разговоров, грубых или жестоких слов, бессмысленной болтовни, а также алчных, злонамеренных или искаженных неприязненных мыслей. Принимая буддийское направление в жизни, мы отказываемся только от тех учений в других религиях, философских или политических системах, которые провоцируют на вредные для нас и для других действия, речь или мысли, соответствующие этим разрушительным поступкам. Далее, хотя посещать церковь не запрещается, уверенное движение в правильном направлении означает, что мы не прилагаем все силы к этой стороне своей жизни, отказываясь при этом от буддийской учебы и практики.

Некоторые люди интересуются, потребует ли принятие прибежища на тантрической церемонии прекратить практику дзена или физические тренировки, например хатха-йогу или боевые искусства. Не потребует, поскольку эти занятия тоже являются методами раскрытия нашего положительного потенциала и не подвергают опасности наше надежное направление в жизни. Однако все великие мастера советуют не смешивать и не искажать медитативные практики. Если мы хотим съесть суп и выпить чашку кофе на обед, не надо наливать кофе в суп и пить их вместе. Можно заниматься несколькими разными практиками ежедневно. Однако лучше делать их по отдельности, проводя каждую практику с уважением к ее особенностям. Подобно тому как было бы нелепым подносить три простирания перед алтарем при входе в церковь, так же будет неправильным читать мантры во время занятий медитациями дзена или випассаны.

Скачать:TXTPDF

Практики после принятия надежного направления (прибежища). Берзин Александр Буддизм читать, Практики после принятия надежного направления (прибежища). Берзин Александр Буддизм читать бесплатно, Практики после принятия надежного направления (прибежища). Берзин Александр Буддизм читать онлайн