Скачать:PDFTXT
Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр

является наша практика, тем более ценной она становится. Также, если мы объясняем, что мы делаем, людям, которые недостаточно широко мыслят, это можем вызвать у них странные идеи. Молчание зачастую является лучшим путем избежать заблуждения и ложного понимания. Если мы наблюдатели, нам также важно сохранять свои переживания во время посвящения в тайне и не обсуждать их с теми людьми, которые могут извратить их.

Вступление в мандалу с повязкой на глазах

Имея теперь полностью подготовленный сосуд своего сознания ясного света, мы вступаем во дворец мандалы через черный восточный вход. С повязкой на глазах мы идем, направляемые, и обходим по кругу три раза, чтобы выказать почтение. Мы делаем это, идя по коридору на первом этаже — между стеной и высокой обширной платформой, на которой стоит или сидит много фигур. Затем мы подносим шесть раз по три простирания — каждому из глав (это мужские фигуры) пяти семейств будды (иногда их называют пятью «дхьяни-буддами»), а потом своему учителю, самому Калачакре. Пять Будд мужского рода сидят на четвертом этаже мандалы. Цвет стороны, где каждый из них сидит, соответствует цвету его тела и тому элементу, который связывается с его особенным семейством. Однако Акшобхья сливается с главной центральной фигурой. Мы простираемся в поклоне перед пятью Буддами мужского рода в широком входном зале в середине той стороны мандалы, которая соответствует каждому из них. Поклоны Акшобхье и нашему учителю Калачакре проделываются в черном восточном входном зале. Если мы участники, тогда для каждого круга поклонов мы преобразуемся в простую форму того Будды мужского рода, перед которым поклоняемся. После каждой порции поклонов мы представляем, что «дубль» исходит из соответственного Будды с четвертого этажа и растворяется в нас.

Порядок, цвета и местоположение по сторонам света Будд мужского рода в Калачакре отличаются от остальных систем ануттарайога-тантры. Симметрия глупа. Калачакра предписывает дхьяни-буддам цвет и направление их соответствующего элемента, и поклоны перед ними совершаются в порядке возрастающей грубости их элементов. Поэтому в ритуале Калачакры всегда перечисляются направления света в порядке: центр, восток, юг, север и запад. Мы не потеряемся, если будем держать в уме карту Северной Америки. Кланяясь сначала в черном Нью-Йорке зеленому Акшобхье, ассоциирующемуся с пространством, и затем черному Амогхасиддхи, соответствующему ветру, мы проходим по часовой стрелке вдоль по коридору к красной Мексике и простираемся перед красным Ратнасамбхавой, связанным с огнем. Всегда двигаясь по кругу по часовой стрелке и оставаясь на первом этаже, мы проследуем к белой Канаде, чтобы выразить почтение белому Амитабхе, ассоциирующемуся с водой, и затем весь путь вокруг до желтой Калифорнии ради желтого Вайрочаны, соответствующего земле. Оставаясь такими же желтыми, как Вайрочана, мы идем по кругу назад в Нью-Йорк и проделываем простирание перед нашим учителем Калачакрой.

Если это все происходит слишком быстро и мы не успеваем следить, нет причины для паники. Главное чувство, которое мы развиваем и на котором сосредоточиваемся, — то, что мы приветствуем, выказывая глубокое почтение, глав тех семейств, которые проживают во дворце. Когда двойник каждой из этих фигур растворяется в нас, мы чувствуем, что нас приглашают и вдохновляют остаться. Если мы наблюдатели и хотим быть вежливыми, мы также представляем, что подносим поклоны или другой подходящий знак почтения, оставаясь при этом простым Калачакрой.

Перед началом процедуры наш учитель, Калачакра, еще раз напоминает нам наш обет сохранять тайну и в особенности следовать наиболее важному заведенному здесь правилу — не осмеивать его. Это первый коренной тантрический обет. Он крайне важен, поскольку, если, являясь учениками, мы думаем, что наш духовный мастер не знает, о чем говорит, мы никак не сможем доверять тому, чему он учит. Время проверять пригодность тантрического мастера — это время до получения посвящения, а не после. Как любил говорить Ценшаб Серконг Ринпоче, не уподобляйтесь безумцу, который выбегает на лед замерзшего озера, а затем озирается и тыкает в лед палкой, чтобы проверить, будет ли он его держать. Наш учитель, Калачакра, подтверждает, что мы проверили его полностью заранее и что мы вступили в посвящение, будучи полностью осведомлены о том, что мы делаем. Будучи полноправными участниками, мы должны принимать всерьез те шаги, которые собираемся сделать. Будучи наблюдателями, мы также нуждаемся в трезвом подходе. Мы пришли на посвящение не для того, чтобы судить или критиковать учителя, но чтобы получить впечатление тантры и конкретно тантры Калачакры в силу своего искреннего интереса.

Придание мысленным представлениям большей прочности

В общем, мы устанавливаем стадию получения посвящения, сначала представляя себя мысленно в форме того, что обычно переводят как «существо обязательства». Это форма, которая нас тесно связывает с образом будды. Она действует как вместилище для получения посвящения. Тантрический мастер затем призывает существ глубокого осознавания, что обычно переводят как «существа мудрости», и мы представляем, как они сливаются с нашей визуализацией, чтобы сделать ее прочнее. Система Калачакры обеспечивает ясное объяснение этого механизма.

Как мы говорили в связи со внутренней Калачакрой, дыхание в течение дня проходит преимущественно через одну ноздрю или другую. Однако во время перехода от одной ноздри к другой определенное число дыханий проходит ровно через обе ноздри. Эти дыхания именуются дыханиями глубокого осознавания, и они входят в центральный энергетический канал. Как правило, никакие другие дыхания через этот канал не проходят. Практика стадии завершения путем использования специальных йогических методик, позволяющих ввести их в центральный канал, преобразует все дыхания и энергетические ветры в дыхания глубокого осознавания. Растворяя их там, в центре шести главных чакр, мы выявляем сознание ясного света, которое затем используем для зарождения глубокого осознавания пустоты.

Дыхания и энергетические ветры, которые входят в центральный канал, называются дыханиями глубокого осознавания, потому что они ведут к глубокому осознаванию пустоты. Они представлены Ваджравегой, мощной формой Калачакры. Это мысленное представление привлечения и слияния существ глубокого осознавания с визуализированными тесно связывающими существами символизирует привлечение дыханий и энергий глубокого осознавания в центральный канал и растворение их ради обретения глубокого осознавания пустоты. Глубокое осознавание пустоты ясным светом порождает пустые формы Калачакры. Поскольку пустые формы в сравнении с простыми мысленными представлениями являются намного более тонкими вместилищами для получения посвящения и обретения просветления, воображаемое слияние существ мудрости с существами обязательства заново усиливает и наполняет энергией нашу способность содержать в себе то посвящение, которое последует.

Вызывание существ глубокого осознавания

Следующая процедура, вызывание существ глубокого осознавания, начинается с преобразования себя посредством медитации о пустоте в воображаемую форму синего Ваджравеги. Это преобразование мы проделываем, только если являемся участниками. Ваджравега выглядит как полная форма Калачакры, за исключением того, что его переднее лицо гневное и он имеет две лишние руки, вместе с которыми всего у него двадцать шесть рук. Мы представляем соответствующий элемент и диски планет на своем пупе, сердце, горле и лбу того цвета, который имеет тонкая капля, находящаяся на каждом из этих мест, — желтого, черного, красного и белого. Лучи света исходят из семенных слогов, помечающих наши четыре диска планет, и также из сердца нашего учителя, Калачакры. Они возвращаются, принося с собой назад желтую, черную, красную и белую фигуры Будд, называемые Ваджрное глубокое осознавание, Ваджрное сознание, Ваджрная речь и Ваджрное тело. Эти фигуры растворяются в слогах на местах соответствующих им капель в нашем теле, символизируя тем самым привлечение дыханий и ветров глубокого осознавания в наш центральный канал и растворение их в чакрах, ассоциируемых с этими четырьмя тонкими каплями.

Это первое место, в котором возникают какие-то заметные вариации в различных ритуалах посвящения Калачакры. Будон не упоминает о лучах света, источающихся из сердца учителя Калачакры. Конгтрул следует Будону в этом пункте и в дополнение не упоминает никаких мысленных представлений на пупе, проделываемых для ваджрного глубокого осознавания. На этом примере мы можем видеть, что различия между традициями посвящения, действительно, очень незначительны. Большинство различий — это просто сокращения процедур, разработанных в тексте Седьмого Далай-ламы. Тантрические мастера, передающие посвящение по этим сокращенным текстам, могут добавлять или не добавлять более полные детали, в зависимости от обстоятельств.

Во всех версиях ритуала мы продолжаем эту стадию вызывания существ глубокого осознавания мысленным представлением дисков ветра и огня под нашими ногами. Этот ритуал использует их в последовательности событий, составленных, чтобы воспроизвести процесс зажигания туммо — внутреннего пламени на пупочной чакре, который, когда он зажжен, заставляет энергетические потоки влиться в центральный канал. Затем дождь из существ глубокого осознавания в форме Калачакр и Ваджравег ниспадает и тает в нашем теле, в то время как наш учитель, Калачакра, звенит в свой колокольчик. Чтобы подтвердить растворение ветров глубокого осознавания в наших шести чакрах, мы воображаем, что каждая чакра помечена семенным слогом соответствующего цвета.

Последовательность мысленных представлений для этой стадии довольно трудно выполнить, если у нас нет достаточного медитативного опыта. Если мы не можем придерживаться их, главное чувство, на котором следует сосредоточиться, — это дождь из фигур и нисхождение энергии и растворение ее в самой нашей сердцевине. При этом дожде мы чувствуем, что все наши энергии также собираются и впитываются. Как результат этого, наша форма образа будды делается укрепленной и более способной к содержанию в себе того посвящения, которое последует. Мы отклоняем любые чувства, которые могли бы возникнуть относительно нашей формы, что будто бы она является только условным притворством. Вместо этого мы чувствуем себя сильно, живо и, в некотором смысле, более достоверно, — как земля, которая сделалась влажной и плодородной после весеннего дождя. Если мы наблюдатели, то мы испытываем уважение и откликаемся на вибрации этого процесса, но не участвуем в нем, — как человек, который сидит на закрытом крыльце и вдыхает свежесть, наступающую после дождя.

Завершающие процедуры перед получением главных посвящений

После поднятия своей повязки на глазах на один момент, чтобы заметить, какой цвет мы увидим первым, что укажет на специфику будущих достижений, мы еще раз обходим по кругу мандалу три раза по часовой стрелке, по тому же самому коридору, что раньше. Наш учитель, Калачакра, затем принимает форму своего помощника и сходит с четвертого этажа вниз, где мы, участники, стоим, в облике Ваджравеги, в черном восточном входном зале на первом этаже. Чтобы символизировать это, мастер, передающий посвящение, сходит с трона и встает перед порошковой песочной мандалой. Здесь он начитывает стихи, известные как «слова истины», благодаря которым ученики получают ясное указание на ту особенную черту семейства будды, к которой они имеют наиболее сильную склонность. Если мы наблюдатели, то мы стоим, наблюдая это сзади в том же самом зале, в форме простого Калачакры.

Главные ученики и представитель остальных

Скачать:PDFTXT

Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр Буддизм читать, Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр Буддизм читать бесплатно, Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр Буддизм читать онлайн