Скачать:PDFTXT
Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр

и речи, но не для тела.

Из всех посвящений, о которых до сих пор говорилось, посвящение ваджрного мастера — это то, которое специально требует обязательств тантрических обетов и тесно связывающих практик. Из девятнадцати тесно связывающих практик, общих для всех систем ануттарайоги, поддержание тесных связей сознания и тела, установленных этим посвящением, составляет первые три из четырех практик, которые создают связи с особенной чертой семейства Акшобхьи — глубоким осознаванием сферы реальности. Поэтому вполне уместно, чтобы ритуал Калачакры включал посвящение ваджрного мастера в рамках посвящения последующего разрешения, чтобы очистить каплю глубокого осознавания. Наш учитель, Калачакра, должным образом завершает седьмое посвящение вхождения, подобно ребенку, объясняя особенные практики, уникальные для системы Калачакры, которые создают тесные связи с шестью семействами Будд.

В конце наш учитель, Калачакра, объясняет, что полный набор семи посвящений уполномочивает нас на практику стадии зарождения, и затем упоминает, для будущего астрологического соответствия, точное время и дату посвящения. Объясняя четырнадцать коренных тантрических обетов Калачакры, он обрисовывает процедуру для восстановления их, если мы потеряли их полностью. Этот метод состоит в том, чтобы повторить 36 000 раз мантру главного персонажа мужского рода из того рода будды, с которым у нас есть самая тесная связь, как это было отмечено цветком, брошенным на мандалу в предшествующий день. Затем нам надо будет принять заново семь посвящений вхождения, подобно ребенку. Это может быть сделано на церемонии посвящения, проводимой тантрическим мастером, или, если мы завершили затвор по Калачакре, во время которого начитали сотни тысяч мантр, мы проводим церемонию самопосвящения. Мы повторяем три раза свое согласие следовать этой процедуре и затем подносим мандалу как выражение благодарности за завершение посвящения Калачакры.

Заключительные замечания

Если мы получили посвящение Калачакры из традиции гелуг, тогда в качестве участника мы начинаем свою ежедневную программу шестиразовой йоги, которая взращивает заложенные причинные семена и усиливает заново полученное посвящение. Если мы получили посвящение из другой традиции, тогда мы просто поддерживаем свои обеты и следуем нашим тесно связывающим практикам, чтоб осуществить то же самое. В любом случае мы даем жизнь этому двинувшемуся процессу тем, что сосредоточиваемся каждый день и каждую ночь на блаженном осознавании пустоты. Это наиболее важно, в особенности когда мы испытываем стресс или нашим сердцем овладевает омрачающая эмоция. Возвращаясь к своей основе сознания ясного света и затем пересоздавая себя как Калачакру, мы поддерживаем твердый курс в своей жизни по направлению к просветлению и полному осуществлению блага других.

Если мы посещаем посвящение Калачакры в качестве наблюдателя, для нас важно будет не забывать свой опыт. Хотя мы не получили формальных дополнений к своей ежедневной практике, но, если мы следуем примеру народов Шамбалы, которые объединились в мандале Калачакры, чтобы создать одну касту, тогда мы извлечем долгосрочную пользу. Таким образом, чрезвычайно полезно принять обязательство относительно мира во всем мире и гармонии посредством точного следования нравственным учениям религии или учения, к которым мы себя причисляем. При принятии на себя такого обязательства посвящение Калачакры оказывает глубоко позитивное воздействие на каждого.

Часть V. Схема посвящения Калачакры

12. Схема посвящения Калачакры

Последующее описание предполагается как обзор трех дней посвящения Калачакры. Те, кто посещает ритуал, могут найти пользу в том, чтобы использовать его как путеводитель по стадиям церемонии. Поскольку большинство людей видят для себя мало смысла во время посвящения в диакритических знаках, проставляемых с буквами санскритских семенных слогов, здесь они опускаются.

Подготовительная церемония

А. Установление мотивации и передача внутреннего посвящения

1. Прополаскиваем рот, делаем три простирания и подносим мандалу.

2. Наш учитель, Калачакра, объясняет правильную мотивацию для получения посвящения.

3. Внутреннее посвящение.

Лучи света из сердца выступающего в отеческой роли нашего учителя Калачакры втягивают нас в его уста. Мы таем в каплю бодхичитты и, пройдя через его ваджрный орган, входим в лотосовое лоно нашей матери Вишваматы. Здесь мы растворяем все обыденные видимости сосредоточением на пустоте. Удерживая осознавание пустоты, мы появляемся сначала как синий ХУМ, затем — как синяя ваджра и наконец — как простой Калачакра. У нас одно лицо, две руки, синее тело, правая красная нога вытянута, левая белая нога согнута, спутницы с нами нет. Свет излучается из сердца нашего учителя, Калачакры, призывая всех Будд мужского и женского рода. Войдя через его уста, тая в его сердце в огне страсти, а затем в форме капель бодхичитты пройдя через его ваджрный орган в лотосовое лоно нашей матери, мы получаем там от них посвящение. Мы излучаемся далее из лотосового лона и занимаем свое место на черном восточном крыльце дворца мандалы.

Б. Прошение об обетах и понуждение учеников твердо держаться тантры

1. Мы трижды просим о надежном направлении (Прибежище), практиках, следующих из обязующего состояния устремленной бодхичитты, и об обетах бодхисаттвы — повторяя стих.

2. Наш учитель, Калачакра, дает объяснение тантры, с целью усилить наше восхищение ею.

В. Принятие обетов, защита, преобразование и возвышение

1. Мы принимаем надежное направление и обеты бодхисаттвы, повторяя стихи три раза.

2. Мы просим и принимаем тантрические обеты. Это, как правило, пропускается и оставляется до следующего дня.

3. Защита учеников нераздельным методом и мудростью путем преобразования их шести элементов в природы шести Будд женского рода.

Мы мысленно представляем, что водный элемент нашего тела становится белым слогом У, стоящим прямо на лунном диске на нашем лбу; элемент ветра становится черным И на черном диске Раху в нашем сердце; элемент пространства становится зеленым А на зеленой творческой капле на макушке нашей головы; элемент земли становится желтым ЛИ на желтом диске Калагни на нашем пупе; элемент огня становится красным РИ на красном диске солнца на нашем горле и элемент сознания становится синим АХ на синем диске глубокого осознавания на нашем интимном месте.

4. Преобразование и возвышение тела, речи и сознания учеников.

Мы мысленно представляем на нашем сердце на черном диске Раху черный ХУМ — для сознания, на горле на красном диске солнца красный АХ — для речи и на лбу на белом лунном диске белый ОМ — для тела. Наш учитель, Калачакра, касается этих трех мест ваджрой в своей руке, брызгая капли воды из раковины. Он делает нам подношения.

Г. Бросание палочки дерева мелия индийская, выдача глотков воды и других атрибутов

1. Чтобы определить действительные достижения, которые мы можем легче всего обрести, мы роняем палочку дерева мелия индийская на поднос с нарисованной на нем мандалой. Мы делаем это, держа веточку вертикально в двух руках прямо над подносом, и позволяем ей упасть, начитывая мантру.

2. Получаем пригоршню воды. Сначала прополоскав свой рот ее малым количеством, мы выплевываем ее и глотаем остаток в три глотка. Это очищает запятнанность нашего тела, речи и сознания.

3. Получаем две травинки куша, — длинную и короткую. Мы кладем их на колено.

4. Получаем красный защитный шнур, который повязываем вокруг верхней части предплечья левой или правой руки. Мы носим этот шнур, пока не придет Будда Майтрейя или мы разовьем чистую любовь.

Д. Размещение шести родов будд и вызывание Ваджрасаттвы

1. Мысленно представляем семенные слоги шести Будд мужского рода на шести местах нашего тела: на лбу — белый ОМ, на горле — красный АХ, на сердце — черный ХУМ, на пупе — желтый ХОХ, на макушке головы — зеленый ХАМ и в интимной области — синий КШАХ. Шесть Будд из мандалы излучают своих двойников, которые входят и растворяются в шести слогах.

2. Повторяем длинную мантру для вызывания Ваджрасаттвы, чтобы преобразовать и возвысить свое тело, речь и сознание.

Е. Усиление счастья учеников путем объяснения Дхармы и наставления их исследовать свои сны

1. Наш учитель, Калачакра, усиливает наше счастье, объясняя, насколько это редкая возможностьвстретиться с тантрическими учениями.

2. Он дарует нам шестислоговую мантру ОМ АХ ХУМ ХО ХАМ КШАХ, которую мы повторяем за ним. (В тибетском произношении: «хам кшах» произносится как «ханкья»). Он наставляет нас начитывать эту мантру перед отходом ко сну сегодня вечером и поместить длинную травинку куша под свой матрас параллельно телу, вершиной в направлении головы, а короткую травинку — под подушку, перпендикулярно длинной, вершиной в направлении от лица, при том, что мы ложимся на правый бок. Он рекомендует, чтобы мы спали в этой позиции, головой к мандале. Даже если наша голова и не сориентирована в правильном направлении, надо мысленно представить и почувствовать, что это так. Он велит нам запомнить сны, которые будут у нас при первом проблеске рассвета, когда небо только начнет светлеть.

Первый день действительного посвящения

I. Входим с повязкой на глазах, оставаясь за занавесом.

1. Прополаскиваем рот и делаем три простирания. Наш учитель, Калачакра, объясняет нам, что не надо гордиться, если у нас были сны со счастливыми знаками, или же расстраиваться, если были сны со знаками дурными. Все сновидения пусты в самобытии. Он подносит торма для рассеивания помех. Мы подносим мандалу.

2. Чтобы зародить счастье по поводу возможности обретения высшего действительного достижения просветления, повторяем длинную мантру дважды на санскрите и один раз на тибетском.

3. Мы трижды просим о надежном направлении (Прибежище), практиках, следующих из обязующего состояния устремленной бодхичитты, и обетах бодхисаттвы — повторяя стих трижды.

4. Главные ученики получают ритуальную нижнюю одежду, верхнюю одежду и корону с тюрбаном. Мы все получаем красные ленты — повязки на глаза, которые накладываем поперек своего лба, и цветок, который кладем на колено.

5. Роняем веточку дерева мелия индийская и глотаем в три глотка воду для очищения, как днем раньше.

6. Преобразуемся в простого Калачакру, с одним лицом, двумя руками, с синим телом, правая красная нога вытянута, левая белая нога согнута, обнимаем синюю Вишвамату, с одним лицом и двумя руками, держащую резак и череповую чашу. Мы представляем мысленно на сердце на черном диске Раху черный ХУМ, на горле на красном диске солнца — красный АХ и на лбу на белом лунном диске — белый ОМ. Свет из этих трех слогов наполняет наше тело, преобразуя его в ясный свет.

7. Наш учитель, Калачакра, спрашивает нас о нашем родовом отличии — хинаяна это или махаяна, и что нас вдохновляет. Мы отвечаем, что мы — счастливцы, имеющие махаянскую природу будды, ищущие великоблаженного осознавания просветления.

8. Повторяя стих, провозглашающий нашу потребность в надежном направлении, мы принимаем Прибежище и обеты бодхисаттвы путем трехкратного повторения другого стиха.

9. Мы просим о тантрических обетах, повторяя стих, и затем принимаем их, повторяя другой стих трижды.

10. Наш учитель, Калачакра объясняет двадцать пять типов обузданного поведения. Мы трижды повторяем стих, обещая их держаться.

11. Всеобъемлющая йога.

Посвящая свое сердце достижению просветления ради принесения пользы каждому, мы зарождаем условную бодхичитту, мысленно представляя ее в форме белого

Скачать:PDFTXT

Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр Буддизм читать, Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр Буддизм читать бесплатно, Принятие посвящения Калачакры. Берзин Александр Буддизм читать онлайн