Скачать:TXTPDF
Каббала, ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми

бы раввину Симеону Иоахиду изложить Каббалу письменно, что этот последний и исполнил, написав знаменитую книгу «Зогар» (основную часть Каббалы), которая впоследствии была значительно дополнена и развита другими мудрецами иудейскими (книжниками, фарисеями и другими каббалистами) также по повелению Божьему .

Вот та хитросплетенная сказка, посредством, которой тайное иудейское правительство держит в руках темные массы иудейского народа.

Что же касается тех высокообразованных христиан, которые с XV века начинают увлекаться Каббалою (Пико да Мерандолла, Рейхлин и вообще гуманисты, а позднее, Роберт Флудт, Лейбниц и другие), то это увлечение объясняется тем, что Каббала в их глазах являлась духовною сокровищницею древнейших цивилизаций мира.

Мы лично не беремся решать, в какой степени такой взгляд ошибочен. Однако, основываясь на тех писателях, которые изучали Каббалу , мы полагаем, что не ошибемся, если скажем, что иудейская Каббала есть собрание обрывков научных знаний, астрономических вычислений философско-религиозных идей, суеверий, магических, т.е. колдовских или чародейных бредней, действительно заимствованных иудеями из тайных учений языческой древности, но чаще искажаемых, частью забытых ими, а затем подделанных примененных к их религии их истории и их своекорыстным целям.

Магическая Каббала. В Каббале особенно ярко проявлена мания величия, столь свойственная избранному племени и доходящая здесь до безумия. Так, например, в Каббале говорится, что Бог создал мир по мистическому плану еврейской азбуки, и что гармония созданий походит на гармонию еврейских букв, которыми пользовался Иегова, чтобы свыше начертать книгу жизни .

Такой дикой чепухи иудеи, очевидно, не могли заимствовать от языческих мудрецов. Эта ерунда основана, вероятно, на том, что в первоначальных азбуках слова и буквы представляли изображения предметов видимого мира. Иудеи же из этого вывели, что не азбука создана в виде изображений видимого мира, а весь мир создан по образцу азбуки, притом исключительно еврейской.

Кроме того, Каббала повествует, что путем разнообразного перемещения букв своего имени Иегова придает ему 72 различных смысла и этим способом отдает приказы ангелам, которые таким же способом распоряжаются светилами небесными, а эти последние изливают ангельские веяния на землю и руководят судьбам людей.

Поэтому буквы еврейской азбуки, вообще, а те, из которых состоит имя Иеговы, в особенности, не только священны, но и обладают необыкновенною магическою силою. Путем различных комбинаций из букв, составляющих имя Иеговы или имен ангелов, а также из священных символических чисел люди, посвященные в тайны Каббалы, могут якобы оказывать влияние на светила небесные и на ангелов, а через это и на судьбу людей, а также предсказывать будущее и творить чудеса.

Тут уже начинается область колдовства и астрологии. Эта часть Каббалы заимствована от древних язычников, Сабеистов, потомков Хама, живших в Халдеи и поклонявшихся звездам, которые они считали одухотворенными. Согласно этому верованию, Каббала учит, что каждая звезда имеет своего духа или ангела, а каждый человек рождается под какою-нибудь звездою, которая вместе со своим ангелом имеет таинственное влияние на его судьбу.

Вообще, Каббала признает несметное количество разных духов, добрых и злых, мужского и женского полов, причем мудрецы Каббалы могут якобы не только вызывать этих духов и беседовать с ними, но и подчинять их, своему влиянию. Приемы, которыми при этом пользуются каббалисты, составляют целую науку магии или колдовства, входящую в состав Каббалы.

Так, кроме различных комбинаций с именами Иеговы и ангелов, а также со священными числами, каббалисты для вызывания духов применяют еще особые телодвижения, а иногда сжигают ароматические травы, чтобы привлечь духа тем запахом, который ему угоден . Кроме магии и астрологии, крупное место в Каббале занимают алхимия и врачебное искусство. Алхимиею называлась наука, сродная химии главным предметом которой было искание способов искусственно превращать неблагородные металлы в золото и серебро, а также покушения изготовить философский камень, т.е. такой препарат, который не только превращал бы низшие металлы в золото и серебро, но и обладал силою возвращать человеку молодость, очищать его духовно и обеспечивать ему все блага земного существования и будущей вечной жизни. Увлечение этим призрачным искусством, под влиянием иудеев, царило во всей Европе до XVIII века и отвлекало многие возвышенные умы от более плодотворной деятельности.

Врачебное искусство в Каббале представляет смесь действительно целебных средств с самыми нелепыми знахарскими приемами, заклинаниями или заговорами болезней, рецептами приготовления ядов, любовных напитков и пр.

Византийский писатель IV века Руфин приводит весьма характерный факт, рисующий врачебные приемы иудеев и жестокость их, доходящую до цинизма. Некая персидская царица, будучи тяжело больна, обратилась к врачам-иудеям, которые прописали ей следующее зверское лечение: разрубить пополам нескольких христианских девственниц и пройти между висящими половинами трупов. Дикий и варварский совет этот был покорно выполнен болящею царицею.

Не даром св. Иоанн Златоуст воспрещал своей пастве пользоваться врачебным искусством иудеев. «Перетерпите мужественно вашу болезнь, — говорит он, — избегайте, отстраняйте от себя жидов. Они прикидываются самыми искусными врачами в мире, но все их врачебное искусство состоит из обмана, чародейства, амулетов и приемов, почерпнутых в магии».

Каббала учит также примешивать к лекарствам человеческую кровь и жир, приписывая им целебную силу против некоторых болезней, например проказы (болезнь, чаще, чем принято думать, поражающая иудеев). Фома Катемире в своем сочинении «Церковь и синагога» говорит, что у иудеев существует поверье, будто, от «постыдной болезни, которой они подвержены (проказа), единственным средством является употребление христианской крови».

Практическая магия предписывает, кроме того, пользование человеческой кровью и жиром не только при лечении, но и при совершении многих магических обрядов.

Каббала же рекомендует употребление человеческой крови как средство таинственного очищения и возрождения человека.

Таким образом Каббала, почитаемая правоверными иудеями более священною, чем Пятикнижие Моисея и Талмуд, требует человеческой крови. Этот факт, который следует особенно отметить, ибо он бросает свет на многовековую загадку ритуальных убийств, обвинение в коих тяготеет над иудеями с древнейших времен, о чем свидетельствует Библия и многочисленные судебные процессы в разных странах до нашего времени включительно. Ниже мы приведем прямые указания на допущение Каббалою ритуальных убийств.

Все выше изложенное может быть отнесено к так называемой магической Каббале.

Но есть другая часть Каббалы, которая носит название Божественной и заключает в себе необычайно туманно изложенное тайное религиозно-философское учение, заимствованное из тайных же языческих религий.

Божественная Каббала трактует о природе Божества, о происхождении Вселенной и назначении человека. Священное и сокровенное имя Верховного Существа, «Невидимого Бога» пишется без гласных четырьмя еврейскими согласными буквами иод, ге, вав и снова ге. Мы произносим его «Иегова». Но иудеям произнесение этого имени запрещено строжайше. По учению Каббалы это есть слово, правильное произношение которого якобы открывает смертному ключ всех знаний божеских и человеческих. В древние времена Первосвященник произносил его в году, ныне же оно составляет сокровеннейшую тайну всех тайных обществ основанных на иудейской Каббале. Какое произношение этого слова считается правильным мы, это остается нам неизвестным. Зато мы знаем иероглифический и символический смысл, который каббалисты, передающие из века в век древний культ Молоха и Астарты, придают сочетанию букв, составляющих имя Верховного Существа, именно смысл мужского (иод) и женского (ге) начал, в соединении (вав) порождающих последующее поколение (второе ге),- в чем и заключается, по их толкованию, тайна сотворения мира и тайна вечности.

Замечательно, что первая буква еврейской азбуки алеф составлена из этих же четырех букв, расположенных крестообразно, из чего каббалисты выносят, кощунственное объяснение креста. В этой букве они видят изображение божественного человека Адама Кадмона, одну руку воздевающую к Богу, другую опускающего к Диаволу, примеряя в, себе доброе и злое начала, в чем заключается будто бы истинное призвание человека (непротивление злу).

При этом не лишено интереса то, что наперекор христианским понятиям, по толкованию каббалистов, правая рука обозначает необходимость и зло, а левая свободу и добро. Здесь мы уже видим зачатки дуализма гностиков, сатанизма Тамплиеров, франк-масонов и мартинистов, а также косвенное объяснение того, почему все партии, руководимые иудеями, настойчиво называют себя левыми.

Интересно и другое значение буквы алеф, указанное А.С. Шмаковым: «В момент сотворения мира огненным резцом выгравированные на августейшей короне Господа 22 буквы еврейского алфавита вдруг сошли со своих мест и разместились перед Ним. Затем каждая буква сказала: «Сотвори мир через меня»!.. Отвергнув, несколько букв Бог согласился, построить вселенную на букве бераша «благословение». Букве же алеф, которая, подобно прочим, буквам еврейской азбуки, была в то же время и числом, именно единицею, и скромно держалась вдали, Бог сказал: «Ты будешь, представлять Меня, который Един» …

Такое объяснение буквы алеф, которое Л. С. Шмаков заимствует у рабби бен Акибы, вполне логично, ибо алеф, хотя и представляет единицу, по начертанию состоит из четырех букв, составляющих слово Иегова (JIIVH), значение коего указано выше.

Изложенное выше толкование сокровенного смысла слова Иегова, принадлежащему самому выдающемуся из современных каббалистов доктору медицины, доктору Каббалы, главе ордена мартинистов Папюсу (в общежитии жид Эпкос), может до некоторой степени служить ключом к разъяснению чрезвычайно туманного учения Каббалы о Высшем Существе и происхождении вселенной.

Бог, по воззрению каббалистов, есть предвечная, бесконечная Сущность — Эн-Соф и вместе Сущность всего существующего, всеобъемлющее Все. По первоначальной Своей природе Бог бессознателен, Сам не сознавал даже собственного Своего существования и не ведал Самого Себя.

Божеств так и осталось бы бессознательным, если бы не проявило Себя через преемственное развитие Своих неизменных свойств или атрибутов, именуемых сефиротами (ступенями). Число сефиротов двадцать. Они являются общими и необходимыми формами всего существующего и принимают все более материальный характер, по мере своего удаления от общего источника — Первоначальной Единицы. [

Первые десять сефиротов именуются следующим образом: Корона, через него бесконечное освобождается от конечного и становится самим собою. Из Короны одновременно возникают Разумение, начало мужское, и Мудрость, начало женское; они рождают Сына — знание, который, впрочем, не имеет отдельного существования. Корона, Разумение и Мудрость образуют первую нераздельную троицу, под которой разумеются, безусловно-единое, бытие, вечный разум, творческое слово. Из Мудрости истекают два следующие сефирота: Милосердие или Великодушие и Сила или Строгость, которые объединяются в Красоту и составляют с нею вторую неделимую троицу. Далее идет третья троица из Победы или Вечности, Славы и Первоосновы или принципа зарождения. Десятый сефирот Царственность означает видимое бытие в природе и являет собою верховную гармонию, в которой сочетаются все предыдущие сефироты.

Проявив Себя таким образом, Божество уже обладает совершенным познанием Самого Себя и становится идеальным и божественным человеком, имя которому Адам Кадмон. Из Адама Кадмона истекают десять незыблемых форм, именуемых также сефиротами (премудрость, воздух, вода, огонь, четыре страны света и два его полюса), из которых преемственно развиваются невидимый мир — ангелы и духи, видимый мир — материальные формы и стихийные элементы природы .

Мания величия, свойственная иудейскому племени, и стремление навязать всему миру идею

Скачать:TXTPDF

, ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми Каббала читать, , ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми Каббала читать бесплатно, , ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми Каббала читать онлайн