Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Каббала, ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми

около 1622 года в Амстердаме была Академия Алхимиков-Розенкрейцеров, и что члены ее являлись на свои собрания с голубою орденскою лентою, на которой висел золотой крест с розою. Другая Академия Алхимиков-Розенкрейцеров была основана в 1624 году в Нюренберге. Общество это окружало себя тайною и поддерживало оживленные сношения с единомышленными тайными союзами в Германии, Англии, Италии и Голландии, выступавших под видом литературных обществ. Членом нюренбергского союза Алхимиков-Розенкрейцеров был знаменитый философ и ученый Готфрид Лейбниц, состоявший в, юные годы секретарем союза.

К той же категории относится, по-видимому, союз Алхимиков, основанный в 1620 г. Ростоке (Германя) выдающимся естествоиспытателем, математиком врачом Иоахимом Юнгисом, который находился в дружественных сношениях с Андреэ. Союз, этот, носивший название «Соllegium Рhilоsорhісum», имел своею целью «изыскание истины из разума и опыта», официально же задачею своею выставлял «поощрение науки о воспитании». Имена членов и обряды хранились в глубокой тайне, так же как и те труды общества, которые входили «в список подлежавших умолчанию».

На основании вышеизложенного мы неизбежно приходим к выводу, что все разглагольствования масонских писателей о происхождении Ордена Розенкрейцеров и о том, существовало ли действительно до XVII века тайное общество под этим именно названием, — в высшей степени неискренни и единственною своею целью имеют намерение запутать вопрос и сбить читателя с правильного пути. Масонские писатели, вероятно лучше нас осведомлены о том, что тайные общества по учению, происхождению и целям своим тождественные с Орденом Розенкрейцеров существовали в Европе задолго до появления сочинений натурфилософа Андреэ и продолжали существовать после их появления. А назывались ли они Розенкрейцерами, Алхимиками, Чешкими Братьям, или еще как ни будь иначе — представляется довольно безразличным…

Впрочем, для полного выяснения этого вопроса, приведем следующее указание английского врача Роберта Флудда, «оракула британских мистиков и теософов» и главного распространителя розенкрейцерства в Англии: «Общество, которое само себе приписывало бы имя Розенкрейцеров не существовало до XVII века, а были только такие Розенкрейцеры, которые называли себя не Розенкрейцерами, а Божиими Друзьями или Братьями» . Божими же Друзьями, как мы знаем, называлась манихейская секта, имевшая широкое распространение во всей Европе в Средние века в эпоху, предшествовавшую Реформации (см. глава VII).

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Орден Розенкрейцеров существовал гораздо ранее XVII века, но под другим названием, вероятнее всего под названием «Божиих Друзей». Сочинения же Андреэ имели своим, результатом, лишь более широкое, начиная с 1620 г., распространение уже существовавшей ранее тайной организации под заманчивым и новым для непосвященных названием Розенкрейцеров.

Тайные академии Италии. В Италии академии натурфилософов возникают с XV века. Наиболее замечательными из них были: «Асаdemiа Romanа, Асаdemiа Secreti, Платоническая Академия, Общество Лопатки (лопатка каменщиков, один из масонских символов), Асаdemiа dеllа Сrusса (Сrusса — мякина. Официальною целью этого общества было очищение итальянского языка, которое оно отожествляло с очищением зерна от мякины.).

Асаdemiа Romanа, т.е. Римская Академия была основана в Риме в XV веке Помнонием Лото; собрания ее происходили в катакомбах; председатели ее назывались «Верховными Патриархами». Папа Павел II  преследовал этот тайный союз, и в 1408 г. большинство членов его были арестованы по обвинению в сатанизме (язычестве) и в политическом заговоре, имевшем целью убийство папы и обращение его владений в римскую республику [ 161 ].

Асаdemiа Secreti, т.е. Тайная Академия была учреждена Иоанном Порта в Неаполе. Против нее вооружилась инквизиция, обвиняя ее в колдовстве.

Платоническая Академия была основана во Флоренции в 1480 г. Зала, в которой происходили собрания ее членов, сохранилась до нашего времени и можно видеть, что старинная скульптура украшающая ее, изображает символы современного масонства .

Общество Лопатки, учрежденное в 1512 г. :также в Флоренции, насчитывало среди своих членов много высокопоставленных лиц и ученых. Общество, подобно шотландским масонам, считало своим покровителем св. Андрея и имело масонские символы: лопатку, молоток, наугольник.

Наконец во Флоренции же существовала — Асаdemiа dеllа Сrusса — Академия Мякины, в которую в 1600 г. вступил князь Людвиг Ангальт-Котенский, и по образцу которой были основаны германские научно-литературные тайные общества.

Тайные Академии Германии. Возникновение германских тайных союзов научно-философского характера, «официально фигурировавших под видом литературных кружков», относятся к ХVІІ веку. Апологет масонства Эрнест Нис считает их прямыми преемниками итальянских тайных академий, а Шустер, не отрицая этого, добавляет, что «они находились во внутреннем родстве с учением и организациею Чешских Братьев». Оба масонских писателя совершенно правы, и союз Чешских Братьев, и еретическая тайные Академии Италии и Германии были ветвями одного дерева, корни которого следует, искать в иудейской Каббале.

Германские тайные академии натурфилософов, «дабы отклонить всякие подозрения со стороны светской и духовной власти», отказались от «непопулярного в то время названия академии». Так, первое из возникших в Германии тайных, обществ этого характера символом своим избрало кокосовую пальму, «которая дает все, что нужно человеку», и стало называться «Обществом Пальмы». Оно было основано 1617 г. князем Людвигом Ангальт-Котенским и герцогом Иоганном Веймарским.

Новый союз окружил себя такою таинственностью, что только через 30 лет после его возникновения в публику проникли кое-какие смутные сведения об его уставе, символах. и членах.

По образцу Ордена Пальмы стали возникают в Германии в ХVІІ веке и новые союзы, как «Братство трех Роз», «Орден Цветов», «Орден Лебедя» и другие.

Характерные общие черты этих союзов следующие: — они, по свидетельству Шустера, — «скрывали от посторонних всю свою символику, имена. членов, свою организацию и цели, придавая им официально невинный и национальный характер» и задачами своими выставляли: очищение и развитие немецкого языка, возрождение национальной поэзии, невинные занятия музыкою и литературою. Показное преследование задач такого рода «не только давало обществам этим желанную внешнюю безопасность, но являлось неоценимым средством объединения», т.е. привлечение таких членов, которые, будучи действительно причастны к литературе и искусству, .служили прикрытием для тех истинных целей, во имя которых сообщества эти принуждены были окружать себя такою таинственностью.

О том, что «развитие немецкого языка было для этих союзов лишь прикрытием, за которым заботливо скрывались, другие более широкие задачи»,… лучше всего свидетельствуют. следующие факты, приводимые тем же Шустером: Среди учредителей некоторых из этих обществ, например, Ордена Пальмы, «не было ни одного, который подвизался бы в качестве писателя», но зато среди членов, было много иностранцев, которые «вряд ли были приняты в воздаяние их заслуг по обработке немецкого языка» . Затем, в члены этих обществ принимались не только католики и лютеране, но и «представители других религиозных направлений, не пользовавшихся государственным признанием» (т.е. всякие еретики а, вероятно, и иудеи), а также «значительный элемент составляли люди, бежавшие от религиозных преследований». Общества эти имели несколько степеней посвящения и обряды, символы и условные знаки, подобно масонским .

Многие члены германских. тайных академий состояли одновременно членами таких же сообществ в Италии, Англии и других странах, что указывает на тесную связь между собою этих тайных организаций и на их космополитический характер.

Тайные Академии Англии. В стране, которая предназначена была Темною Силою дать приют всемирной организации франк-масонов, академии натурфилософов появляются также в XVII веке.

После битвы у Белой Горы, давшей в Богемии победу католичеству над протестантством (1620 г.), множество Чешских Братьев, Розенкрейцеров и других еретиков, нашли себе убежище в Англии и основали здесь свои «невидимые» общества и коллегии, главною из которых была «Асаdеmіа Londonensis».

Но еще раньше, именно около 1618 г., в Англии были основаны тайные союзы под названием «Масагіа», «Novа Аtlаntis» (Новая Атлантида) и другие. Все эти союзы находились в деятельных сношениях с немецкими тайными академиями и чешскими еретиками.

Так, последний вождь секты Чешских Братьев Иоганн Амос Коменский или Ян Коменский (1592-1671), ученый педагог, сочинения которого переведены на многие языки мира до сих пор пользуются авторитетом в области педагогики, покинувший богемию после разгрома секты в 1620 г., поддерживал сношения с главнейшими представителями английских тайных академий и их влиянию был обязан тем, что в 1641 г. английский парламент пригласил этого еретика для реформы школ .

В том же 1641 г. Коменский написал в Лондоне книгу под заглавием «Vіа Lucis» (Путь к Свету), в, которой предлагал для распространения «света» между народами, объединить в одной общей организации под руководством Англии все те (тайные) академии, коллегии и общества, которые были разбросаны по всем странам». Коменскому принадлежат и многие другие сочинения, между прочим «Ореrа Didaсtіса» (Поучительные Труды), «которые содержит места, буквально согласующиеся с Книгою Уставов Андерсона» (масонский устав 1723 г.) . Мы знаем, что идея Коменскаго об объединении всех тайных организаций была впоследствии осуществлена в Англии его единомышленниками.

IX

СТРОИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ

Теперь, когда мы до некоторой степени очертили те тайные жидовствующие организации, которым в 1717 году предстояло объединиться во всемирном союзе франкмасонов, сам собою напрашивается вопрос: почему тайные противохристианские и противогосударственные общества давно стремившиеся, как мы знаем, к объединению, избрали для этой цели ремесленный союз вольных каменщиков, влачивший, кстати сказать, в то время уже весьма жалкое существование?

Для разъяснения этого интересного вопроса, необходимо бросить беглый взгляд на историю строительных союзов и указать на некоторые весьма знаменательные в ней факты.

Большинство масонских писателей производят тайное общество франк-масонов от ремесленных союзов каменщиков; но в, то время, как одни из, этих писателей (как. Финдель. и Шустер) имеют при этом в виду средневековые союзы. каменщиков, или (Ребольд) римские строительные коллегии, — другие, желая, с. одной стороны, возвеличить масонство, с. другойобъяснить как-нибудь происхождение его диковинных символов и обрядов, видят, его начало в тайных и священных строительных коллегиях Египта (Клавель).

Составитель первого устава символических каменщиков (1723 г.) Андерсон идет, еще дальше и первым масоном считает Адама, который был, якобы, научен этому искусству Самим Богом.

Не углубляясь подобно бр. Андерсону в столь древние времена, остальные известные нам масонские писатели придерживаются, более или менее, исторической почвы, причем их довольно многочисленные повествования о строительных союзах сводятся к следующему:

В Египте архитектура, как и все отрасли человеческих знаний, находилась в руках жрецов. Поэтому египетские строительные коллегии имели характер религиозных обществ с тайными обрядами, посвящения и символами. Вследствие общеизвестной связи, существовавшей между культурами Египта и Греции, организация, обычаи и мистерии египетских строительных коллегий перешли в те строительные союзы Греции, которые, занимаясь преимущественно постройкой храмов, были связаны с культом языческих божеств.

Из Греции мистерии, соединенные с изучением архитектуры, проникли в римские строительные коллегии, основание которых. приписывается еще легендарному римскому царю Нуме Помпелию (714-671 гг. до Р.Х.).Эти строительные коллегии распространились затем во всех странах, попавших под владычество мировой державы Рима, укрепляя повсюду победы римского оружия сооружением городов, крепостей, мостов, дорог и проч.

Римские строительные коллегии пользовались большими привилегиями, они имели собственный культ, собственные суд и управление. Пополняясь людьми различных

Скачать:TXTPDF

, ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми Каббала читать, , ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми Каббала читать бесплатно, , ереси и тайные общества (1914 год). Н. Бутми Каббала читать онлайн