Скачать:TXTPDF
Каббала, ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше

что бы один раз это время совпало для Всех и зло навсегда оставит наш мир, подобно тому, как в полдень исчезает тень от солнца.

Давайте попробуем понять, как человек грешит. Кого называют мудрым?

Того, кто знает зло, добро и умеет отличать одно от другого. В наше время информация стала очень доступной, поэтому каждый из нас знает и добро и зло, но вот умеем ли мы отличить одно от другого? Я уже говорил, что непосредственно перед совершением греха в человека вселяется «дух глупости» и скрывает истину.

«дух глупости»- отнюдь не метафора. Он существует реально и во всем подобен душе человека. Именно поэтому его так легко перепутать с настоящей душой. Как только «дух глупости» овладевает человеком, начинаются проблемы. Человек, которым овладел «дух глупости» искренне уверен, что действует, под влиянием своей божественной души. Как же нам не поддаться «духу глупости» если его так легко перепутать с нашей собственной душой? И именно тут нам помогут заповеди и в общем именно за тем нам они и даны. Соизмеряйте свои поступки с заповедями, которые нам дарованы с установлениями мудрецов поколения с решениями раввинов и вы никогда не ошибетесь.

Возвращаемся к ангелам. Мы уже знаем достаточно для того, что бы разобраться в этом явлении поглубже. Подытожим наши предыдущие познания в этом вопросе. Мы знаем, что ангелы порождаются поступками человека. Мы знаем, что ангелы ближе к Всевышнему и являются частью его сущности. Мы знаем, что ангелы обладают неким подобием свободы воли и что эта свобода не симметрична, как у человека. Мы так же знаем, что при всем своем могуществе, ангелы по отношению к человеку это вспомогательные объекты, через ангелов Всевышний (благословен Он) реализует свою волю в этом мире. Что мы теперь можем к этому добавить?

Если ангел отделен от Всевышнего (благословен Он), значит, ангел имеет клипу. Нет клипы, нет отделения. Конечно клипа ангела-это не клипа человека, но это клипа. И именно наличие клипы с одной стороны дает ангелу возможность относительно независимого существования, с другой стороны делает его несовершенным. Откуда мы знаем, что ангелы несовершенны? Написано в Гмаре: «К рав Биби бар Абайя часто приходил ангел смерти..» Причем из дальнейшего текста мы видим, что приходил не забрать душу, а скорее пообщаться. И вот рассказывает ему ангел, что послал одного из своих подчиненных за душой женщины по имени Мирьям, которая ухаживает за волосами (очевидно парикмахером), а тот взял душу Мирьям, которая ухаживает за детьми. Мы не будем разбирать сейчас этот пасук. Мы просто скажем — ангел способен ошибаться.

МЕДИТАЦИЯ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

Медитация является неотъемлемой частью еврейских духовных практик.

Почему то главными специалистами в области медитации считают буддистов. Верно ли это? Буддисты используют знания, полученные от Авраама детьми Кетуры (Агарь) Но ведь основным наследником Авраама был Ицхак, который, кстати, посвятил большую часть жизни духовным практикам и в частности медитации. Некоторые «исследователи» иудаизма утверждают, что именно из буддизма в иудаизм пришла медитация. Правда, у этих «исследователей» большие проблемы с арифметикой. Принц Гаутама, (основатель религии) который, используя технику медитации «гитбодедут»- уединение достиг просветления и был объявлен буддой, родился 2130 лет назад. В то же время первые письменные источники, описывающие технику медитации в иудаизме, имеют возраст более 3000 лет. Но хватит выяснять, кто круче. Давайте говорить о медитации. Что такое медитация? Это глубокая концентрация в состоянии полного расслабления. Для чего это нужно? Для того, что бы соединить свою душу с одним из ангелов или в идеале с самим Творцом. В древних книгах написано, что для этого нужно стать на границе мира. Что это значит? Этот мир имеет власть над каждым из нас. Наши мысли переполнены заботами о пропитании, крыше над головой и еще множестве подобных вещей. Даже очень верующий человек не может полностью игнорировать материальный мир. Да от него этого и не требуется. Ведь главная задача для каждого из нас- исправление материального мира. Даже наши молитвы посвящены большей частью просьбам о помощи в решении материальных вопросов бытия. Как тут стать на границу мира? Техника медитации как раз и направлена на то, что бы хотя бы на время полностью отрешится от материальной составляющей этого мира. Когда то я посетил выставку работ одного художника. Сначала, я решил, что все картины на выставке- абстрактные полотна. Но потом, сам автор объяснил, что его картины нужно разглядывать с определенного расстояния. И действительно, то, что близи воспринималось, как набор цветных пятен с расстояния нескольких метров вдруг обрело цельность рисунка. Я сказал тогда автору, что его техника письма напоминает мне медитативную практику. Именно так и надо действовать: перестать обращать внимание на материальность и духовная составляющая этого мира проступит сквозь мельтешение мод, автомобилей особняков и прочей мишуры. Утратив полностью связь с материальным миром, мы получим возможность манипулировать духовными источниками этого мира. Тут мы сталкиваемся с очередным парадоксом. Думая о материальном, мы не можем получить власть на ним, а не думая, что проку в этой власти? Но пока не будем развивать эту тему. Давайте все таки, ясно и четко ответим на вопрос: «Зачем нужна медитацияОтвет простой, чтобы ощутить Б-га. Не каждого человека исключительно интеллектуальное изучение Торы способно вывести на уровень Даат, когда полученное знание становится частью его души и частью его тела. Не достигая этого уровня мы рискуем, что наша вера в Единого Б-га может (не дай Б-г) пошатнуться под воздействием внешних факторов. Именно эта категория людей особенно остро нуждается в экстатическом опыте общения со Всевышним (благословен Он). Такой опыт неразрывно связывает душу человека с Источником всего сущего. Тем не менее медитативные практики относятся к разделу умозрительной кабалы (каббалы июнит), а не практической (каббалы маасит) Перейдем наконец к разговору о практиках медитации. Цель медитации одна, а вот средства ее достижения могут быть разные. Раз уж я упомянул «гитбодедут» давайте начнем именно с этой техники. Суть техники заключается в том, что бы подключится к духовному миру через корень жизненности, например дерева. Мы знаем, что Всевышний сотворил растения во второй день Творения. Следовательно, корень (источник) жизненности растений ближе к миру Хаоса, а следовательно к Создателю. Присоединив свою душу к душе дерева, которая не хочет от Всевышнего больше, чем Он дает, мы получим возможность поднять свою душу в духовный мир, который соответствует второму дню творения и пообщаться с высшими ангелами. Следует так же понимать, что присоединить свою душу к душе дерева намного труднее, чем собственно пообщаться с ангелами. Ведь дерево воспринимает течение времени с точки зрения мира Брия, то есть значительно медленнее. Перед тем, как приступить к описанию технических приемов медитации я должен вас предостеречь. Не подготовленный человек, притупивший к медитативным практикам, может разрушить свой сосуд и повредить разум, а иногда и тело. Более того, не каждый человек вообще способен достичь успеха в области медитации. И это зависит не только от духовного уровня человека, но и от задачи, с которой его душа спустилась в этот мир. В этой книге мы поговорим о нескольких видах медитации: Гитбодедут, Путь Залов, Путь Имен и наконец, Каванот.

Итак «гитбодедут» Первым делом нужно найти место. Лучше, если это будет лес. Несмотря на то, что сама медитация «гитбодедут» проводиться в ночное время, место нужно выбрать днем. Первое требование — стволы деревьев должны быть прямыми. Наличие поблизости от предполагаемого места медитации деревьев с искривленным стволом или засохших деревьев делает это место полностью непригодным для наших занятий. Второе требование, место должно нравиться. Погуляйте немного по этому участку леса. Прислушайтесь к своим ощущениям. Не торопитесь. Рано или поздно вы почувствуете, что какое то место нравиться вам больше остальных. Это ваше место. Стоит обратить внимание на свои ощущения. Отличительными признаками является чувство покоя и умиротворенности. Кстати, чем чаще вы будете медитировать в этом месте, тем больше оно вас полюбит. Сюда можно будет приезжать для того, что бы быстро восстановить силы, принять какое то важное решение и так далее. Некоторые специалисты (не знаю насколько это серьезно) рекомендуют зарыть там старую пару своей обуви. Говорят, это усиливает связь человека с этим местом. Существует множество историй, о том, как люди убегали в такие места в моменты опасности, и место спасало человека, делало его невидимым для преследователей, лечило раны и так далее. Медитацию «гитбодедут» активно практиковал Бал Шем Тов (да будет его имя благословением нам всем) и многие из его последователей.

Вернемся однако к разговору о медитации. Кроме места нам нужно еще и правильно выбрать время. В соответствии с еврейской религиозной традицией ночь, а практиковать «гитбодедут» рекомендуют именно ночью, делиться на три временные отрезка которые называют-стражи. Первая стража-«лает собака», вторая стража-«Рычит лев», третья стражамать убаюкивает младенца». Из этого вовсе не следует, что пока собака не залает, первая стража не наступит. Стражи указывают на типы судов, которые идут на протяжении этого времени. В первую стражу судят клеветников и людей распускающих сплетни. А так же склочников, скандалистов, любителей ворчать и ругаться. На границе первой и второй стражи судят тех, кто не почтителен к раввинам и особенно главам поколения. Вторая стража, время суда для тех, кто лишает ближнего своего куска хлеба, грабит, использует силу своего положения или авторитет, что бы тем или иным способом омрачить жизнь своих ближних. Так же судят детей не почтительных к родителям и родителей, которые неправильно воспитывают детей. Третья стража-время оправдательных приговоров. В третью стражу даруется прощение или отсрочка наказания тем, кто совершает грехи, не осознавая всей тяжести содеянного. Время на границе второй и третьей стражи- время совершенно особенное. В это время праведники читают специальную молитву «Тикун хацот»-молитву о восстановлении Храма. Именно в это время судят праведников и каббалистов. Кстати, помните, я рассказывал вам о том, что Билам знал и умел вычислить мгновение, в течение которого можно относительно безнаказанно проклинать. Так вот- это мгновение находиться на границе третьей стражи, в самом ее окончании, но для того, что бы вычислить его мало быть каббалистом, нужно еще очень хорошо знать астрономию.

Очень важно понять, что тут описаны именно корни (основные идеи судов) Ведь в это же время судят и прелюбодеев и осквернителей шаббата и людей, которые склоняют других к нарушению заповедей и вообще всех грешников. Просто зачастую грех является следствием одного из перечисленных выше корней. Задача суда не только наказать грешника, но исправить корень жизненности, устранить сам источник греха. Итак,

Скачать:TXTPDF

, ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше Каббала читать, , ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше Каббала читать бесплатно, , ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше Каббала читать онлайн