Скачать:TXTPDF
Каббала, ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше

бы ощутить, что твоя молитва это не монолог, а диалог.

Что тебя внимательно слушает Тот, на чьих именах ты так усердно концентрируешь свое внимание. Помните, как сказано у Шломо а мелах: «Все кости мои глаголят»

Современники рассказывают о Бал Шем Тове, что когда он произносил «Шмоне Эсре» тело его сотрясала дрожь, настолько сильная, что вода в стакане, который стоял в другом конце зала покрывалась рябью. В чем же принципиальное отличие «Пути Сфирот» от «Пути Имен»? И в более узком смысле от медитации «Каванот»? В первом случае наши усилия направлены на то, что бы поднять свою душу в духовные миры, и там встретится с духовными сущностями ангелов, пророков, великих Учителей. Во втором случае мы направляем свои усилия на то, что бы спустить интересующую нас духовную сущность сюда, в наш мир. Во время медитации «каванот» мы совмещаем два эти метода. Именно поэтому часть молитвы читается сидя, а часть- стоя и в особых случаях падая ниц. Та часть молитвы, которая читается сидя, активизирует движение сверху вниз, то есть мы спускаем духовную сущность в наш мир. Та часть молитвы, которая читается стоя, активизирует движение снизу вверх, то есть мы выводим свою душу за пределы нашего мира. Именно этим объясняются экстатические ощущения, присущие произнесению праведниками «Шмоне Эсре» и «Амида» (и та и другая читается стоя)

А сейчас я хочу рассказать вам достаточно известную историю из жизни великого цфатского каббалиста рабби Йосефа делла Рейна. История эта описана в книге «Иггерет сод ѓа-Геулла» («Послание о тайне Избавления») рабби Авѓаама бен Элиэзера ѓа-Леви. Пояснения в скобках — мои.

Как-то рабби Йосей созвал своих учеников и сказал им:

— Сыны мои, «подступили воды к самому горлу». Пришло время уничтожить власть Сатаны на земле и привести праведного Машиаха.

Отвечали ученики:

— Ты господин наш и учитель наш, а мы — слуги твои, пойдем за тобою в огонь и в воду.

Тогда сказал им рабби:

— Очистите тела ваши и одежды ваши и будьте готовы. Через три дня выйдем мы в дорогу и не вернемся, пока не принесем избавления для народа Израиля и для всего мира.

Через три дня ученики собрались в синагоге (имеется ввиду знаменитая синагога Аризала в г. Цфат), туда же пришел рабби, и отправились они на гору Мерон, где похоронен рабби Шимон бар Йохай (автор «Зоар»).

Помолились на его могиле и легли спать.

Во сне явился рабби Шимон рабби Йосефу и сказал:

— Зачем взялись вы за дело, которое вам не по силам?

Ответил рабби Йосеф:

— Пусть знает Рабби, что не для славы своей начал я это дело и не для славы семьи своей — но для славы Небес и сынов Израиля, семени святого.

Благословил их рабби Шимон и удалился.

Утром отправились в Тверию. Остановились там в небольшой рощице за городом и три дня безостановочно учили «Зоар», занимались комбинированием букв в святых именах Господа и каждый день спускались к Кинерету, чтобы 26 раз погрузиться в его воды (26 — это гематрия непроизносимого четырехбуквенного имени Господа «йуд-хей-вав-хей»). На третий день помолились минху, и рабби Йосеф с помощью Великого имени Господа призвал пророка Элиягу.

Сразу явился перед ними пророк Элиягу и спросил:

— Какова просьба ваша? Что сделать вам?

Выступил рабби Йосеф и сказал:

— Привет тебе, отец мой, колесница Израиля и всадник его, провозвестник спасения! Не для своих нужд обеспокоил тебя я, но для народа Израиля, чтобы указал ты мне путь, как побудить Сатану и привести избавление полное.

Отвечал ему пророк Элиягу:

— Знай, что сложна эта задача и недоступна мне, ибо из-за грехов человеческих усилился Сатана и силы нечистоты чрезвычайно. И справиться с ним можно только лишь с помощью очищения, выше которого нет в мире. Если удастся это — счастлив ты и благо тебе; но советую я — отдались от этого дела, чтобы не повредил тебе Сатана.

Сказал рабби Йосеф:

— Усиль меня и укрепи меня, отец мой, потому что поклялся я, что не вернусь домой, пока не приведу избавления Израилю. И я согласен пожертвовать душой своей для славы Господней и его Шехины святой. Скажи же, что должны делать мы с учениками?

Ответил пророк Элиягу:

— Пойди с учениками в поле, подальше от всякого селения, чтобы не было там ни одной живой души. И оставайтесь там 21 день (21 — гематрия высшего имени Б-га «алеф-хей-йуд-хей»), и ешьте совсем немного, только чтобы поддержать душу, и каждый день уменьшайте в еде, пока не приучите себя обходиться почти без еды. Только вдыхайте немного благовоний, чтобы могла душа ваша выдержать видения ангелов, которые явятся к вам. И в конце 21-го дня призовите с помощью святых имен ангела Сандлафона. И явится он вам в громе и огне пожирающем. (Пророк Элиягу и ангел Сандлафон одна и та же сущность, которая проявляется в нашем мире, как Пророк Элиягу, а в духовных мирах как ангел Сандлафон. То есть рабби Йосеф делла Рейна получил совет использовать другой вид медитации, а именно использовать не «Путь Имен», а «Путь Сфирот». Вместо того, что бы призывать ангела в наш мир, поднять свою душу в мир Брия. Как уже было сказано в нашем, материальном мире (Асия) каждая сущность ограниченна «кли» и следовательно возможности и знания пророка Элиягу уступают его возможностям и знаниям в духовных мирах)

Сделал рабби Йосеф делла Рейна, как сказал пророк Элиягу. Двадцать один день находились он с учениками в поле почти без еды, и каждый день занимались изучением Маасе Меркава (объяснением видений пророка Иехезкеля) пока не почувствовали, что их душа начинает отделяться от тела. Исповедались в грехах своих и всего народа Израиля, а затем воззвали:

— Ответь нам, Господь, ответь нам! — и призвали ангела Сандлфона. Тотчас же раскрылись небеса, и явился ангел Сандлафон — свита его огненная, колесницы огненные, лошади огненные, и шум, как от моря бурлящего. Упали рабби Йосеф и ученики его на лица свои, и лишь с трудом укрепили души вдыханием благовоний, но на ноги подняться так и не смогли. Обратился Сандлафон к рабби Йосефу:

— Сын человеческий, прах и тлен! Зачем вызвал ты ангелов высших из места их обитания?

Сказал рабби Йосеф с трепетом:

— Укрепи и усиль меня, и дай мне возможность говорить перед тобою!

Коснулся его ангел и сказал:

— Встань и говори слова свои.

Встал рабби Йосеф (а ученики его так и остались лежать на земле, лицами вниз от страха) и сказал:

— Мир тебе, посланец Господа Б-га Воинств, и мир всей свите твоей. Известно перед Царем Царей, Благословен Он, что не ради славы своей задумал я дело это, и не ради славы семьи своей, а ради славы Б-га Живого. Прислушайся же к словам моим и укажи путь, как победить Сатана и свиту его и обрести избавление полное сынам Авраама, Ицхака и Якова.

Отвечал ему ангел так:

— Правильны и верны слова твои, и все ангелы святые в небесах ожидают проявления славы Б-жьей и избавления полного для Израиля с приходом Царя Машиаха. Но знай, что до этого часа ты еще не сделал ничего, а если бы знал силу великую Сатана, вряд ли начинал бы это дело. А я… Чем помогу я тебе? И мне неизвестны все силы Сатана и пути, как можно низвергнуть его. Только ангелы еще выше меня — Катриэль и Метатрон — знают, в чем сила Сатана. Но как сможешь устоять ты перед ангелами этими, которых не может увидеть человек, и остаться при этом в живых? Даже меня испугался ты так, что душа твоя чуть не рассталась с телом. Как же устоишь перед ними? Но правда, если удастся тебе дело это — заслуга твоя велика будет чрезвычайно.

Сказал на это рабби Йосеф:

— Знаю я, что мал, но готов даже и жизнью своей пожертвовать ради славы небес. Скажи же, ангел Господа Б-га Воинств, как спустить Катриэля и Метатрона с небес на землю?

Тогда сказал ангел:

— Делай то, что делал до сегодняшнего дня: посты, погружения в микву, занятия со святыми именами Господа. И делай так 40 дней, а на 40-й день скажи имя Б-га «айн-бет» (имя, состоящее из 72-х трехбуквенных частей, которое в Йом Кипур первосвященник произносил в Кадош Кадошим. В книге Сефер а-Багир Говориться, что три следующие друг за другом фразы в Торе (книга Шемот, гл. 14, ст. 19–21) состоят из 72-х букв — каждая. И, чтобы составить 72-х слоговое Имя поступают так: Берут первую букву первой фразы (ст. 19), соединяют с последней буквой следующей фразы (ст. 20) и прибавляют еще первую букву третьей фразы (ст. 21). Получается первый трехбуквенный слог. Затем берут вторую букву первой фразы (ст. 19), соединяют с предпоследней буквой второй фразы (ст. 20) и со второй буквой третьей фразы (ст. 21). Получается второй трехбуквенный слог. И так далее. В результате получится 72-х слоговое Имя, в котором 216 букв.) и призови этих ангелов великих. Только помолитесь перед этим, чтобы дал вам Б-г сил выдержать видение их, приводящее в трепет, чтобы не отделилась от тела душа ваша. И спроси уже у ангелов этих, как побороть Сатана — они знают пути эти и способы, как низвергнуть его с трона.

Подняля при этих словах ангел Сандлфон в вихре на небо, а ученики рабби Йосефа так и остались лежать на земле от страха великого.

Когда же удалился ангел, встали они на ноги, и сказал им рабби Йосеф:

— Сыновья мои, крепитесь и мужайтесь, и сделаем все, как говорил ангел.

— Слышали мы слова ангела, — отвечали ученики, — только не было у нас сил даже слова сказать.

Отправились оттуда они к одной из гор, где нашли пещеру, в которой и просидели 40 дней, занимаясь занятиями, предписанными ангелом, до тех пор, пока не почувствовали, что не осталось в них почти ничего из материального мира. А на 40-й день пошли к реке Кишон, окунулись в нее, а потом ивовой веткой начертили на земле два круга — один внутри другого — взялись за руки и силою великого имени «айн-бет» призвали ангелов. Тут же сотряслась земля, небо заволокло тяжелыми тучами, раздались громы, молнии вспыхнули, и спустились ангелы со свитами их.

Вскричали ангелы во гневе:

— Кто это, дерзнувший вызвать нас, а сам из плоти и крови, прах и тлен?

И не мог ответить рабби Йосеф делла Рейна, потому что душа его почти отделилась от тела, а ученики от страха лежали внутри круга, как мертвые.

Дотронулся до него ангел Метатрон и сказал:

— Почему испугался ты, человек?

— Укрепи меня и дай мне разрешение говорить, — попросил рабби Йосеф делла Рейна.

Простер ангел Катриэль свое крыло, дотронулся до него и сказал:

— Видишь, укрепил я тебя. Встань

Скачать:TXTPDF

, ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше Каббала читать, , ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше Каббала читать бесплатно, , ответы на не заданные вопросы. Асман рав Моше Каббала читать онлайн