Скачать:PDFTXT
Каббала власти. Исраэль Шамир

находиться с гойкой наедине.

Св. р. Шила велел дать плетей иудею, который сожительствовал с гойкой, а тот пожаловался властям. Пришли стражники и спросили: почему ты избил этого человека? Потому что он совокупился с ослицей, ответил рабби Шила. Есть ли у тебя свидетели этого преступления, спросили стражники. Есть, ответил рабби Шила и тут же явился пророк Илья и подтвердил его слова. Если так, то и вовсе убить его следовало, сказали стражники. Со времени нашего изгнания мы больше не казним, сказал рабби Шила. Дали ему стражники жезл и сказали: суди как знаешь сам. Ушли стражники, а этот недостойный иудей воскликнул: «Неужто Господь творит чудеса в помощь лжецам?» Ответил рабби Шила: Мерзавец! Я не солгал, ибо гои подобны ослам по сказанному (Иез. 23: 20) «плоть их — плоть ослиная». Увидел рабби Шила, что недостойный собирается донести властям, что он назвал гоев ослами, и сказал: «Этот человекгонитель Израиля, а Тора гласит (Брахот 58 а): идут тебя убивать — упреди и убей!» Поднял жезл и убил его.

Был похожий случай и в Вавилоне: велел Рава дать плетей иудею, который совокупился с гойкой. Но переусердствовал, и умер грешник. Донесли об этом царю Шапуру, и плохо было бы дело, но вмешалась мать царя, Ифра Ормуз, и сказала сыну: не связывайся с евреями, потому что их бог даёт им всё, что они попросят. Очень любила Израиль эта женщина. Так и обошлось.

Но не думай, что можно совокупляться еврейкам с гоями: святой рабби Ашер, светоч Толедо, отрезал нос еврейке, которая сожительствовала с христианином, а было это в 1320 году по христианскому счету лет.

А раньше люди были покрепче. Одна римская матрона позвала рабби Цадока погрешить с ней. Он сказал: «я слаб, мне бы поесть сперва». Она сказала: «еда у меня некошерная! Но кто грешит, может и некошерное съесть». Затопила она печку, поставила туда некошерное мясо, а он залез в печку и уселся там. «Что это значит?» — спросила она. «Кто грешит, попадает в огонь», — сказал он. «Ну, знала бы я, что ты так к этому относишься, я бы к тебе не приставала». Но это не значит, мол, лучше умереть, чем переспать с шиксой. Так поступали только очень набожные люди.

Таким был рабби Кахана. Рабби Кахана продавал корзины. Увидела его матрона и предложила согрешить. «Сейчас, — сказал он, — только умоюсь». Поднялся он на крышу и бросился вниз. Подхватил его на лету Илья-пророк и опустил на землю. «Ты меня за 400 парасангов сгонял, — сказал он, — тебе это ещё откликнется. Сомневаешься в себе — не ходи на базар». «Это я по бедности», — сказал рабби Кахана, и тогда дал ему Илья мешок золотых динаров.

Матроны — они языкатые, иногда такое скажут, что хоть стой, хоть падай. Но наши учителя умели им ответить. Такими были рабби Ишмаэль бен рабби Иосе и рабби Элеазар бен Шимон. Они были толщины необыкновенной. Если поставить их лицом к лицу, под их животами могла бы проехать упряжка с волами. Увидела их матрона рядом с их детьми и сказала: «Это не ваши дети! С вашими животами вам до женщины не дотянуться!» Они ответили: «Да наши жены ещё толще нас!» «Тем паче», — сказала она. «У большого мужа и член немалый», — ответили они.

Зачем они вообще с ней разговаривали? Чтобы насчёт детей сомнения не было. Надо уметь отвечать нечестивцам. А как на самом деле дело обстояло? Рабби Иоханан сказал: «Член рабби Ишмаэля бен рабби Иосе был как трёхлитровый бурдюк». Рабби Папа сказал, что у самого рабби Иоханана член был как литровая бутыль. А у рабби Папы — как плетёнка из Гарпании, сказали мудрецы.

Беседовал с матронами и святой рабби Иуда бен Илай. Сказала ему одна матрона:

— Судя по твоей красной роже, ты пьянчуга! Он ответил:

— Клянусь, я пью вино только в канун субботы. И ещё четыре бокала на Пасху, и то у меня потом виски ломит до Пятидесятницы.

— Почему же у тебя рожа красная? — не унималась она.

— Это у меня от мудрости лицо сияет, — ответил он.

— Нет, — сказала она, — ты, наверное, ростовщик или свинарь!

— Эти занятия нам, евреям, запрещены, но по дороге от моего дома до синагоги — 24 сортира, и я их все посещаю.

Маялся животом всю жизнь р. Иуда, но наши учителя советовали меньше тужиться и в отхожих местах не задерживаться.

А ещё была в Риме матрона, которую посещала вся знать. Решили мудрецы попросить её о помощи, чтобы заступилась за Израиль. Пошёл к ней р. Иошуа с учениками. Перед входом он снял филактерии, вошёл и дверь перед носом учеников закрыл. А когда вышел, пошёл в баню, окунулся в купели и вернулся к ученикам. Спросил он их:

— Когда я снял филактерии, что вы подумали?

— Мы подумали: наш учитель не хочет вносить святое слово в нечистое место, — сказали они.

— Когда я закрыл перед вами дверь, что вы подумали?

— Мы подумали, что учитель обсуждает государственные тайны, — ответили они.

— А когда я вышел и пошёл в купель, что вы подумали?

Может, её слюна брызнула на одежды учителя, — сказали ученики.

— Клянусь, так оно и было! — сказал им р. Иошуа. — Вы судили меня непредвзято, так и Сущий рассудит вас.

Вящей строгости учили мудрецы наши. Однажды стояли рабби Иуда и Самуил на крыше синагоги Шаф-веятиб в Нехар-дее. Сказал рабби Иуда: где бы отлить? Сказал Самуил: ничего, возьми член в руку и направь струю подальше, чтобы на крышу не попало. Как он мог сказать такое? Ведь учил рабби Элиэзер: тот, кто мочится, держа член в руке, накликает потоп и гибель человечества. Дело в том, что рабби Иуда был женат, а рабби Нахман разъяснил, что женатому мужу — можно. Добавили мудрецы — можно, если жена не в отъезде. Абба бен рабби Беньямин бен Хия учил: можно, если держать снизу.

Рабби Тарфон сказал: нужно отрубить руку тому, кто коснётся своего члена. А чтобы неповадно было, рубить, положив руку на живот. Да ведь живот пострадает! — сказали мудрецы. Ничего, ответил рабби Тарфон, пусть лучше живот пострадает, да душа спасётся.

Симон бар Иохай сказал: кто ненавистен Богу? Тот, кто держит член рукой, когда мочится, и тот, кто приходит домой неожиданно. А ещё кто? Тот, кто стоит голый у постели и бесстыдно мочится, и ещё тот, кто совокупляется в присутствии посторонних. Рабби Иуда спросил Самуила: неужто даже в присутствии мышек? Нет, ответил Самуил, мышки не в счёт. Рабби Симон имел в виду совокупление в присутствии слуг и служанок. Но Рабба бен Хуна прогонял ос, Абае прогонял мух, Рабба — комаров, чтобы не подглядывали при совокуплении, из своей вящей скромности.

Рабби Иоханан и вовсе запретил совокупляться днём. Рабби Хисда объяснил его запрет: не дай Бог, разглядит муж изъян в жене, и она ему опротивеет. Но если затенить окно, то можно совокупляться и днём, главное соблюдать скромность.

Много полезных советов оставили нам мудрецы из области семейной жизни. Рабби Исаак сказал: если женщина первой получит удовлетворение, родит сына, а если мужчина удовлетворится первым — родит дочь. Рабба сказал: кто хочет, чтобы у него родился сын, должен совокупиться два раза подряд. Запретили мудрецы заставлять жён исполнять супружеские обязанности. От таких соитий рождаются ужасные дети. А самые лучшие дети рождаются, если жена склоняет мужа к соитию, как Лея — Иакова, а от неё родился Иуда, предок царя Давида.

После рождения сына женщина приносит жертву через семь дней, а после рождения дочери — только через четырнадцать дней. Почему? Рабби Шимон бен Иохай объяснил: когда женщина рожает в муках, она клянётся никогда больше не совокупляться с супругом. Если родился мальчик и все рады — она через семь дней сожалеет о своей клятве и приносит жертву за нарушение клятвы. А если родится девочка — то лишь через 14 дней.

В жертву женщины приносили голубей, и принимал их в храме Петахия Голубиный. Его так прозвали от слова «летах» (открывать), потому что он знал 70 языков и ему открыт был смысл людской. Однажды пришли к нему три женщины принести голубей в жертву и сказали: «Это за мою кровь, это за моё море, это за волчика». Он понял, что одна спаслась от опасного недомогания, другая — спаслась на море, а у третьей волчица украла ребёнка. Это было через 300 лет после постройки Второго Храма. Раши сказал, что Петахия — это Мардохей, что жил во времена Артаксеркса. Гиппократ жил в дни Есфири и Мардохея в 360 году, и его сын Эвклид, изобретатель механики, и философ Платон. Мардохей прожил больше 400 лет.

Мардохей упомянут и в списке членов Великого Собрания Мардохей Балшан, что значит — языковед Мардохей. Но другие говорят, что не семьдесят языков знал он, а умел толковать Тору 70 способами, ибо сказано: у Торы 70 ликов. Упрекнул польских евреев владыка Монтефиоре: почему они не знают польский язык? Сказал он им: Мардохей знал местные языки, и благодаря этому смог подслушать и понять заговорщиков, которые покушались на царя (Есф. 2: 21). Ответили ему: если бы иудеи обычно знали местные языки, заговорщики не говорили бы в присутствии Мардохея. Значит, хорошо, что обычно иудеи не знают языков, а отдельные таланты, вроде Мардохея или Монтефиоре — знают.

В его времена Великое собрание решило сгубить Искусителя, но смогло только ослепить его. Другие говорят, что они только один глаз ему ослепили, то есть ослабили, чтобы он не соблазнял их к запретному соитию. Раши объяснил — к соитию с матерью или сестрой он не искушает, но с замужней женщиной или с женщиной во время месячных — искушает, как может. Сказано (Хагига 11 а), что главные орудия Искусителя — запрещённое лихоимство и запретное соитие, то есть деньги и секс.

Эзра был главным в Великом Собрании. Он был 22-м преемником Моисея, и с ним восседали 120 старцев, а последний из них был Симеон Праведный. В дни Симеона жил Гевиа бен Пасиса (он же Гевиа бен Косем). Он отстаивал Израиль, когда египтяне пришли судиться с евреями. Сказали египтяне: «вы сами признаетесь в Библии, что вы унесли с собой много добра из Египта. А ну, отдавайте!» Он сказал мудрецам: «дайте мне ответить. Если я выиграю — хорошо, а если проиграю — вы всегда можете от меня отказаться». (С

Скачать:PDFTXT

власти. Исраэль Шамир Каббала читать, власти. Исраэль Шамир Каббала читать бесплатно, власти. Исраэль Шамир Каббала читать онлайн