Скачать:TXTPDF
От капитализма — к тоталитаризму! М. Антонов

моральные, а не материальные меры наказания, не умаляющие достоинства человека. Религия усваивает и включает в себя обычай. Большинство материальных мер наказания в религии откладываются до Судного дня, а большая часть предписаний излагается в виде проповедей и наставлений. Это наиболее соответствующий человеческому достоинству закон. Религия предусматривает немедленное наказание только в крайних случаях, когда это необходимо для защиты общества.

Никакая группа людей неправомочна осуществлять надзор за обществом. Общество само осуществляет контроль над собой через народные конгрессы.

При диктатуре у общества остается лишь один путь для устранения нарушения Закона — революция против существующего строя. Однако насилие и революция осуществляются не всем обществом и открывают дорогу другой диктатуре.

А когда сам народ станет править, тогда исчезает государственная администрация, на смену ей приходят народные комитеты, и в революции отпадает надобность.

О прессе. Человек, и как физическое, и как юридическое лицо, должен иметь свободу самовыражения. Газета, являющаяся собственностью индивидуума, выражает только точку зрения ее владельца. Но пресса — это способ самовыражения общества, и она не может принадлежать ни физическому, ни юридическому лицу.

Демократическая печать — это печать, издаваемая народным комитетом, включающим различные общественные группы. Только в этом случае средства информации явятся рупором общественного мнения.

Если союз врачей или адвокатов издает газету, она должна быть чисто медицинской или юридической. Вот в чём решение «проблемы свободы печати».

Подлинно демократическая система представляет собой прочную и монолитную структуру, каждая ячейка которой имеет надежную опору в виде первичных народных конгрессов.

Эпоха масс идет на смену эпохе республик

Во второй части «Зелёной книги» излагается понимание экономической проблемы и основ социализма.

Хотя в решении проблемы труда и его оплаты имели место исторически важные перемены, производители по-прежнему являются наемными работниками.

Меры, предпринимавшиеся в области заработной платы, представляли собой скорее лишь лицемерную реформистскую попытку оказать благодеяние, чем действительное признание прав трудящихся.

Трудящиеся получают заработную плату потому, что они осуществляют производственный процесс в интересах других, — тех, кто их нанял для изготовления продукции. Они не потребляют производимый ими продукт, а вынуждены уступать его в обмен на заработную плату. Правильным же является принцип: «кто производит, тот и потребляет».

Наемные работники, как бы ни был велик их заработок, — это те же рабы, независимо от того, является ли работодателем частное лицо или государство.

Окончательное решение проблемы — в отмене заработной платы и освобождении человека от ее оков, возвращении к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов.

Основными элементами производства всегда и повсюду были предметы труда, орудия производства и производитель. Каждый элемент производства вносит свою долю в производственный процесс, и изъятие одного из них делает производство невозможным. Поэтому каждый из них имеет равное право на производимый продукт, и предпочтение одного из них другому противоречит естественному правилу равенства и является посягательством на права другого. При социалистическом строе продукт, производимый предприятием, делится на три доли. Каждому элементу производства принадлежит своя доля.

Производители — это рабочие. Мы говорим «производители», а не «рабочие», или «трудящиеся». Численность рабочего класса по мере развития науки и техники непрерывно сокращается. При машинной технике требуется овладение техническими знаниями, то есть качественное изменение рабочей силы, рабочего сменяет инженерно-технический работник. Но человек в этом своем новом качестве навсегда останется основным элементом производственного процесса.

О потребностях. Свобода человека неполна, если его потребностями управляют другие, и тогда возникает борьба.

В капиталистическом обществе производимый продукт возрастает и сосредоточивается в руках кучки собственников, которые, не работая сами, эксплуатируют трудящихся, вынужденных участвовать в производстве, чтобы выжить. Поэтому в эксплуататорском обществе существуют богатые и бедные. Это воровство и узаконенный грабеж.

А при социализме излишки, превышающие потребности, должны принадлежать всем членам общества.

Мастерство и старание умелых работников не является для них основанием претендовать на чужую долю, однако они могут с выгодой использовать эти свои качества для удовлетворения своих потребностей и делать накопления за счет собственных потребностей. Нетрудоспособные и неполноценные от рождения люди должны получать ту же долю общественного богатства, что и здоровые.

Новое социалистическое общество не допускает различий в доле общественного богатства, приходящейся на каждого его члена. Там есть личная собственность, предназначенная для удовлетворения личных потребностей людей, полученная без эксплуатации других людей, и социалистическая собственность, где производители являются партнерами в производстве (а это — самый важный признак корпоративного государства. — М.А.).

Средства удовлетворения основных личных материальных потребностей являются личной и священной собственностью человека.

Поворот современных обществ от принципа наемного труда к принципу равноправного партнерства неизбежен. И это рано или поздно сбудется.

Возможность совершения социалистической революции начинается с того, что производители овладевают своей долей произведенного продукта. Завершающим шагом явится достижение новым социалистическим обществом стадии, на которой окончательно исчезнут прибыль и деньги, когда общество станет целиком производительным, а производство будет полностью удовлетворять материальные потребности всех членов общества. Но она не может быть упразднена административным путем, а исчезнет в процессе развития социалистического производства.

Признавать прибыль — значит признавать эксплуатацию человека человеком.

Окончательное решение проблемы — это уничтожение прибыли.

В социалистическом обществе все люди свободны, поскольку все они, во имя окончательной и полной победы Свободы, имеют равные права на власть, богатство и оружие.

В третьей части «Зелёной книги» излагается социальный, общественный аспект новой теории.

В процессе исторического развития люди объединяются в общности, начиная с семьи и кончая племенем и нацией.

Герои истории — это личности, жертвующие собой во имя общего дела.

Движущая сила истории — национально-освободительные движения, и в современную эпоху они будут продолжаться до тех пор, пока каждая национальная общность не освободится от господства другой общности.

Исторически каждая национальная общность должна иметь свою религию. Только при этом условии возможна гармония. Однако в жизни дело обстоит иначе, и именно в этом заключается истинная причина конфликтов и нестабильности в жизни народов в различные эпохи.

О браке, семье, племени, нации. Брак — это важный общественный институт. Хотя как мужчина, так и женщина имеют естественное право свободного выбора, брак внутри одной общности предпочтительнее.

Для человека, как отдельной личности, семья важнее государства. Семья — это колыбель человека, его отчий дом, его социальная защита. Государство — это искусственное политическое, экономическое, а иногда и военное образование, никак не связанное с понятием человечества. Всё, что ведёт к распаду семьи или ее вырождению, является насилием над природой.

Если человеческое общество станет когда-нибудь обществом без семьи, оно будет обществом бродяг.

Нация обеспечивает человеку более широкую политическую и национальную защиту, чем племя. Трайбализм, преданность своему племени, подрывает национальные чувства, ослабляет преданность своей нации и идет ей во вред, точно так же, как преданность человека семье наносит вред его преданности своему племени и ослабляет ее. Национальный фанатизм представляет собой угрозу человечеству.

Тем не менее, сильный, уважающий себя человек, сознающий меру личной ответственности, необходим и полезен для семьи. Сильная, уважающая себя семья, сознающая свое значение, в социальном и материальном отношении полезна для племени. Развитая цивилизованная производительная нация полезна целому миру. Политическая и национальная структура деградирует, если опускается до семейного и племенного уровня.

Но почему же на карте мира одни великие государства исчезают, а на их месте возникают другие?

Однонациональное государство — это единственная политическая форма, соответствующая естественному общественному образованию, оно может существовать вечно, если не станет объектом посягательства другой, более сильной нации, или если политическая структура такого государства не подвергнется разрушительному влиянию со стороны его племён, кланов и семей.

Многонациональное государство может возникнуть под влиянием религиозных, экономических и военных факторов.

Если национальный дух оказывается сильнее религиозного духа, то империя исчезает. Затем, когда религиозный дух одерживает верх над национальным духом и разные нации объединяются под знаменем единой религии, происходит обратное. Далее снова верх одерживает национальный дух и т. д.

Игнорирование национальных связей человеческих сообществ и создание политических систем, идущих вразрез с социальной действительностью, может носить только временный характер, поскольку такие системы неминуемо рухнут под воздействием побуждений нации.

О женском вопросе. Женщина и мужчина в равной степени люди. И все-таки мужчина — это мужчина, а женщина — это женщина. Каждый из них не таков, как другой, и, значит, различие между ними предопределено самой природой. Каждому из них предназначена своя особая роль, отличная от роли другого. Поэтому каждый из них должен иметь условия для выполнения своей роли. Биологические функции для женщины — тяжелое бремя, однако без той функции, которую выполняет женщина, прекратилась бы человеческая жизнь.

Недопустимо, когда женщина, не желая забеременеть, родить, кормить ребенка, в пределе идёт на его убийство, убивает в себе свою сущность.

Отделение детей от своих матерей и содержание их в яслях превращает их в подобие инкубаторных цыплят. Только естественное материнство, когда ребёнка воспитывает собственная мать, допустимо в человеческом обществе, сообразуется с природой человека и его достоинством. Ребёнок должен расти в семье, в обществе матери и отца, братьев и сестер, а не на птицеферме. Дети, не имеющие семьи и крова, воспитываются обществом, и только для них создаются ясли и другие подобные учреждения.

Вынужденный отказ женщины от выполнения естественной функции по рождению и воспитанию детей означает, что женщина является жертвой насилия и произвола. Женщина, которая должна выполнять работу, делающую ее неспособной осуществлять свою природную функцию, несвободна.

Бесчеловечно ставить беременную женщину в условия, несовместимые с ее состоянием, например, принуждать ее к физическому труду, который является для женщины возмездием за измену своему назначению как матери, либо же налогом, который она платит за вступление в чуждый её природе мир мужчин.

Убеждение, разделяемое самой женщиной, что она занимается физическим трудом по доброй воле, не отвечает истине. На самом деле она, сама того не сознавая, занимается им только потому, что жестокое материальное общество поставило ее в безвыходные условия и вынудило подчиняться этими условиям. Однако при существующем ныне принципе равенства между мужчиной и женщиной «во всем» женщина не имеет свободы выбора.

Мужчина и женщина равны во всем, что касается человеческих отношений. Так, недопустимо, чтобы тот или другой вступал в брак против своей воли или расторгал брак без справедливого суда или без обоюдного согласия вне суда. Женщина является хозяйкой дома, потому что дом — один из нормальных и обязательных атрибутов женщины.

По различию сложения согласно законам природы мужская особь является носителем грубой силы потому, что она создана именно для этого, а женская, также по природе, является носительницей красоты и нежности, потому что создана для этой роли. Пренебрежение природными особенностями означает попрание ценностей самой жизни и ее уничтожение, регресс. Нежелание мужчины или женщины выполнять свое природное, жизненное назначение может иметь место только в ненормальных условиях, угрожающих самому человеческому существованию.

Все существующие ныне общества видят в женщине только товар. Восток рассматривает ее как предмет купли-продажи, Запад же отказывается признавать в ней женщину.

Современные индустриальные общества, приспособившие женщину для

Скачать:TXTPDF

От капитализма — к тоталитаризму! М. Антонов Капитализм читать, От капитализма — к тоталитаризму! М. Антонов Капитализм читать бесплатно, От капитализма — к тоталитаризму! М. Антонов Капитализм читать онлайн