Скачать:PDFTXT
Интервью с Карлосом Кастанедой

них… маги не умирают… Я не говорю, что мы не умрем, мы ничто, мы глупцы, мы простофили, мы ни здесь ни там. У магов же внимания слиты настолько тесно, что возможно они никогда не умрут.

Согласно Кастанеде, точка зрения, что мы свободны — это иллюзия и абсурд. Он постарался объяснить нам, что наше обычное восприятие нас обманывает и дает нам увидеть только часть того, что происходит на самом деле.

— Обычное восприятие не позволяет нам видеть правду. Должно быть что-то большее, чем просто гулять по Земле, есть и размножаться, — сказал Кастанеда: —Что означает все то, что нас сейчас окружает? — спросил он нас. Я поняла его слова, как намек на всеобщую бесчувственность и скуку повседневной жизни. Наши обычные ощущения представляют собой некоторое соглашение, к которому мы приходим в ходе длительного процесса обучения, который заставляет нас поверить, что обычное восприятие — это единственная правда.

Искусство мага состоит в том, чтобы научиться обнаруживать и разрушать эти стереотипы восприятия, — сказал он.

Кастанеда считает, что Эдмунд Гуссерль был первым западным ученым, который понял, что существует возможность «откладывания суждений». В своей книге «Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии» (1913) Гуссерль изучает вопросы «феноменологической редукции». Феноменологический метод дает представление о тех элементах, которые поддерживают наше обычное восприятие.

Кастанеда считает, что феноменология дала ему хорошее теоретическое и методологическое обрамление для восприятия учения дона Хуана. В феноменологии, акт познания зависит не от восприятия, а от намерения воспринимающего. Восприятие всегда меняется в зависимости от истории или от приобретенных знаний субъекта и всегда входит в определенное русло. «К самим предметам!» — так звучит главное правило феноменологического метода.

Задача дона Хуана по отношению ко мне, состояла в том, чтобы мало-помалу разрушить мои предрассудки восприятия, достигнув тем самым полного разрыва. — Феноменология откладывает в сторону «суждения» и ограничивает все простым актом намерения. — Так, например, я создаю такой объект как дом. Влияние феноменологии при этом минимально. «Намерение» — это то, что трансформирует мое отношение в нечто совершенно конкретное и исключительное.

Кастанеда считает, что феноменология, бесспорно, имеет малую методологическую ценность. Гуссерль не смог превзойти уровень теории, и как следствие этого мало соприкасался с людьми в своей повседневной жизни.

Кастанеда считает, что в настоящее время большинство людей на Западе являются людьми политики. «Человек политики» представляет собой нашу цивилизацию в миниатюре. — Учение дона Хуана открывает дверь для более интересного человека, человека, который все еще живет в магическом мире вселенной.

Размышляя позже над его определением «человека политики», я вспомнила книгу Эдуарда Шпрангера «Формы жизни», в которой он говорит, что жизнь «человека политики» состоит из взаимоотношений, основанных на силе и соперничестве. Человек политики — это человек власти, чья сила держит под своим контролем столько конкретной реальности, сколько живых существ ее населяет.

С другой стороны мир дона Хуана — это магический мир, населенный сущностями и силами.

— Вызывает восхищение то, — сказал Кастанеда: — Что хотя с точки зрения повседневного мира дон Хуан был сумасшедшим, никто не мог этого заметить. Дон Хуан выглядел всегда очень по мирски… в течении часа, в течении месяца, в течении 60 лет. Никто не мог застать его врасплох! Дон Хуан был безупречен, потому что он знал, что все преходяще, и что в конце концов все проходит, и остается только красота. Дон Хуан и дон Хенаро очень любили красоту.

Восприятие и концепции реальности и времени, которые были у дона Хуана несомненно сильно отличались от наших обычных представлений. Дон Хуан безупречен, но это не мешает ему говорить, что с «этой стороны» все очень мимолетно.

Кастанеда описывает вселенную разделенной на две части: правую и левую стороны. Правая относится к тоналю, левая к нагуалю.

В «Сказках о силе» дон Хуан пространно объясняет Кастанеде существование двух половин «пузыря восприятия». Он говорит, что долг учителя состоит в том, чтобы тщательно очистить правую сторону «пузыря», а затем перевести «все, что там осталось» на другую сторону. Другая сторона, которая остается свободной, может быть заполнена тем, что маги называют волей. Все это очень трудно объяснить, потому что слова теряют свою адекватность, когда мы сталкиваемся с этими понятиями. Левая часть вселенной предполагает отсутствие слов, а без слов мы не можем думать, остаются только действия. — В другом мире действует тело, — говорит Кастанеда: — Телу не нужны слова, чтобы понимать.

В магической вселенной Дона Хуана обитают сущности, которых называют «союзники», или «теневые существа», которых можно захватывать. Можно придумать много объяснений этому явлению, Кастанеда считает, что это связано со строением человека. Важно понять, что возможен целый диапазон объяснений, которые могут обосновать существование этих «теневых существ». Потом я спросила его, что такое познание при помощи тела, о котором он писал в своих книгах. — Для вас тело — это инструмент познания?

— Да, конечно! Тело многое знает, — ответил Кастанеда: Он рассказал нам, что часть ноги, от колена до лодыжки, содержит в себе особый центр памяти. Можно также научиться использовать свое тело для того чтобы захватывать союзников.

Учение дона Хуана превращает тело в электронный «сканнер», — сказал он, пытаясь найти подходящее слово на испанском, чтобы сравнить тело с электронным телескопом. Тело может воспринимать реальность на разных уровнях, которые в свою очередь открывают нам другие формы материального мира. Очевидно, что в представлении Кастанеды, тело обладает возможностями восприятия и движения, которые для нас являются необычными. Стоя перед нами, он показал рукой на свою ногу и лодыжку, и рассказал нам о возможностях этой части тела и о том, сколь мало мы имеем об этом представления.

— В Тольтекской традиции ученик старается развить в себе эти способности, дон Хуан начинал свою работу именно с этого, — сказал он.

Размышляя над его словами, я стала проводить параллели между Тантрической Йогой и «чакрами», которые необходимо пробуждать путем специальных ритуалов. В книге Мигуэля Серрано «Герметический Центр» можно прочитать, что чакры — это центры сознания. В той же книге, Карл Юнг упоминает рассказ Серрано о его беседе с вождем племени Пуэбло, по имени Оквиан Биано (Горное озеро). Он сказал, что по его мнению белые люди всегда чем-то взволнованы, всегда чего-то ищут, чего-то хотят. Оквиан Биано считал белых сумасшедшими, потому что только сумасшедшие люди могут считать, что они думают головой. Эти слова индейского вождя сильно удивили Мигуэля, и он спросил его, чем Оквиан думает сам. Он сказал, что думает сердцем.

Путь воина очень длинный и требует от него полной самоотдачи. У воина четкие цели и чистые побуждения.

— Какова ваша цель? — спросила я.

— Похоже, что цель состоит в переходе на другую сторону, на левую половину вселенной. Нужно попытаться приблизиться к Орлу и постараться избежать его, не позволив ему поглотить нас. Цель состоит в том, чтобы прокрасться на цыпочках с левой стороны Орла.

— Знаете ли вы, — продолжал он, пытаясь обзяснить нам образ Орла, — Что есть сущность, которую тольтеки называют Орлом. Видящие смогли увидеть его как огромный черный предмет, уходящий в бесконечность, который пересечен линиями света. У него черные крылья и светящаяся грудь, поэтому его назвали Орлом.

Также они увидели огромный нечеловеческий глаз Орла. Орел не испытывает жалости, все живое представлено в Орле. Эта сущность содержит в себе всю красоту, которую может создать человек, и все то безобразное, что по правде говоря, не относится к человеку. Орел невероятно массивен, черен и объемен по сравнению с той небольшой частью, которая присутствует в человеческом существе. То в Орле, чему соответствует человек, слишком ничтожно по сравнению со всем остальным.

Орел притягивает всю жизненную силу, которая готова исчезнуть, потому что он питается этой энергией, — сказал он. Орел подобен огромному магниту, который собирает все частицы света, которые представляют собой жизненную энергию всего, что умирает.

В то время, когда Кастанеда рассказывал об Орле, он имитировал пальцами голову Орла, который с невероятным аппетитом клюет пространство прямо перед собой. — Я всего лишь повторяю вам то, что рассказали мне дон Хуан и другие маги и ведьмы! — воскликнул он. — Они используют метафору, которая для меня непостижима.

— Кто такой хозяин человека? Что это такое, что имеет над нами власть? — спросил он нас. Я перестала говорить и стала внимательно его слушать, потому что мы стали говорить на тему, по которой мы могли задавать вопросы.

— Наш хозяин не может быть человеком, — сказал он. Похоже, что тольтеки называют хозяина человека «человеческим шаблоном». — Все на этой земле — растения, животные и люди, имеют свой шаблон. «Человеческий шаблон» одинаков для всех людей, мой и ваш шаблоны одинаковы, — продолжал объяснять он. — Но у каждого он проявляется и действует по разному в зависимости от развития человека.

Хотя это и расходится со словами Кастанеды, мы интерпретировали человеческий шаблон, как нечто, что объединяет жизненные силы. Возможно именно «человеческая форма» и есть то, что не дает увидеть шаблон. Кажется, что пока не потеряна человеческая форма, мы есть, и это препятствует каким либо изменениям.

В книге «Второе кольцо силы» Ла Горда рассказывает Кастанеде о «человеческой форме» и «человеческом шаблоне». В этой книге человеческий шаблон описывается как светящаяся сущность и Кастанеда вспоминает, что дон Хуан говорил о ней, как об «источнике и происхождении человека». Ла Горда вспоминает, как Дон Хуан объяснял ей, что «даже не будучи магом, человек, который накопил достаточно личной силы, может увидеть шаблон, и то, что он при этом видит, он называет богом». Это не совсем правильно, потому что на самом деле «Бог — это человеческий шаблон».

Много раз в течении этого вечера мы возвращались к теме человеческой формы и шаблона. С разных сторон изучая этот вопрос, мы все больше понимали, что «человеческая форма» похожа на тяжелый панцирь, покрывающий человека.

— Человеческая форма выглядит как полотенце, которое закрывает человека с головы до ног. За этим полотенцем находится нечто похожее на яркую свечу, которая постоянно расходуется. Когда она сгорает полностью, то человек умирает. Затем появляется Орел и пожирает человека, — сказал Кастанеда:

— Видящими называют тех, кто может видеть человека как светящееся яйцо. Внутри этой светящейся сферы находится что-то наподобие свечи. Если видящий видит, что свеча небольшого размера, значит жизнь человека близка к своему концу, даже если он выглядит очень сильным, — добавил он.

До этого Кастанеда уже говорил нам, что тольтеки не умирают, потому что для того чтобы стать тольтеком, нужно потерять человеческую форму. Только теперь

Скачать:PDFTXT

Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать, Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать бесплатно, Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать онлайн