Скачать:PDFTXT
Интервью с Карлосом Кастанедой

и том же уровне. В начале моего ученичества дон Хуан Матус старался заставить меня увидеть, насколько в одинаковом положении находятся все люди. Я, как южноамериканец, интеллектуально был полностью увлечен идеей социальных реформ. Однажды я задал дону Хуану вопрос, который считал убийственным: «Как может тебя не трогать то ужасное положение, в котором находятся твои собратья, индейцы-яки в Соноре?»

Мне было известно, что многие яки страдают туберкулезом и что, в связи с их экономическим положением, они не могут лечиться.

«Да, — ответил дон Хуан, — это очень печально, но твое положение не менее печально, и, если ты веришь, что находишься в лучшем положении, чем индейцы-яки, ты ошибаешься. Человечество вообще находится в состоянии ужасного хаоса. Никому не лучше, чем другому. Все мы обречены умереть, и, несмотря на то что мы это знаем, для нас не существует лекарств против этого».

Это еще один момент шаманского прагматизма: осознать, что мы — существа, которых ждет смерть. Шаманы утверждают, что, когда мы этого достигаем, все приобретает трансцендентальный порядок и меру.

НАВИГАЦИЯ В НЕИЗВЕСТНОМ: Интервью Даниэля Трухилло Риваса с Карлосом Кастанедой для журнала «Уно Мисмо» (Чили и Аргентина), февраль 1997

В: М-р. Кастанеда, многие годы вы оставались в абсолютной недоступности. Что заставило вас изменить это условие и заговорить публично о техниках, которые вы и три ваших товарища получили от нагуаля Хуана Матуса?

О: Распространять идеи дона Хуана нас вынудила необходимость внести ясность в то, чему он нас учил. Для нас это задача, которую нельзя больше откладывать на потом. Его другие три ученицы и я единодушно пришли к выводу, что мир, в который ввел нас дон Хуан, возможен для восприятия всех человеческих существ. Мы обсуждали между собой, какой наиболее подходящий путь выбрать. Оставаться недоступными как предполагал дон Хуан? Такой выбор не был приемлем. Другим возможным для нас путем было распространение идей дона Хуана: бесконечно более опасный и изнурительный выбор, но единственный, который, как мы надеемся, несет в себе то достоинство, которым было наполнено все учение дона Хуана.

В: В свете того, что вы говорили о непредсказуемости действий воина, о чем мы слышали на протяжении трех десятилетий, можем ли мы ожидать, что стадия общедоступности, в которой вы находитесь, подлиться недолго? На сколько это?

О: Для нас нет способа устанавливать временные критерии. Мы живем в соответствии с предпосылками, оставленными нам доном Хуаном и мы никогда от них не откланяемся. Дон Хуан дал грандиозный пример человека, который жил в соответствии с тем, что говорил. И я утверждаю, что это грандиозный пример, потому что это то, чему очень трудно подражать: быть монолитным и в то же время быть гибким для встречи с чем угодно. Так жил дон Хуан.

Согласно этим предпосылкам: единственное, чем может быть человек — безупречным посредником. Человек не игрок в космической шахматной партии, он просто пешка на доске. Здесь все решает сознательная безличная энергия, которую маги называют намерением или Духом.

В: Насколько я уяснил себе, ортодоксальная антропология, также как и верные защитники доколумбового наследия Америки, сомневаются в достоверности ваших работ. Вера в то, что ваши работы скорее продукт вашего литературного таланта, который, впрочем, исключителен, продолжает существовать и поныне. Есть также другая часть, которая обвиняет вас в двойной игре, возможно потому, что стиль вашей жизни и ваша деятельность противоречат тому, что большинство ожидает от мага. Как бы вы могли развеять эти подозрения?

О: Система знаний западного человека заставляет нас полагаться на предвзятые идеи. Мы строим наши суждения на чем-то всегда априорном, например идея о том, что такое «ортодоксальный». Что такое ортодоксальная антропология? Отдельная мысль из университетских лекционных залов? Что такое поведение мага? Носить перья у себя на голове и танцевать перед духами?

Уже тридцать лет люди обвиняют Карлоса Кастанеду в создании литературного персонажа просто потому, что то, о чем я сообщил им, не совпадает с антропологическим «априори»: идеями, созданными в лекционных залах и антропологических полевых работах. Однако то, что явил мне дон Хуан применимо только к ситуации, которая вынуждает к тотальному действию, и в таких обстоятельствах очень мало или вообще нет места для предвзятости.

У меня никогда не было возможности делать выводы относительно магии, потому что чтобы делать их, нужно быть активным участником магического мира. Для социального ученого, допустим социолога, очень просто прийти к социологическим выводам о любом объекте относящемуся к Западному миру, потому что социолог сам является участником Западного мира. Но как может антрополог, который проводит самое большое года два, изучая другие культуры прийти к достоверным выводам относительно них? Нужна целая жизнь, чтобы стать членом культуры. Я работаю более тридцати лет и мире знаний магов древней Мексики и, откровенно, я не верю, что я получил членство, которое позволило бы мне делать выводы или даже предполагать их.

Я обсуждал это с представителями разных дисциплин и они всегда понимали и соглашались с моими предпосылками. А затем они отворачивались и забывали все, с чем они соглашались и продолжали придерживаться «ортодоксальных» академических принципов, не беспокоясь о возможности абсурдных ошибок в своих выводах. Наша система знаний непробиваема.

В: Какова цель того, что вы не позволяете себя фотографировать, записывать свой голос и скрываете свои биографические данные? Могло ли это повлиять но то, чего вы достигли в своей духовной работе, и если да, то как? Не думаете ли вы, что для некоторых искателей правды было бы лучше знать кто вы такой в действительности, чтобы лучше подтвердить, что реально возможно следовать ваши путем.

О: Что касается фотографий и личных данных, то другие три ученицы дона Хуана и я сам следуем его инструкциям. Для мага как дон Хуан, основной смысл отказа от разглашения личных данных очень прост. Обязательно надо расстаться с тем, что он называл «личной историей». Отказ от собственного «Я» есть нечто весьма раздражающее и сложное. То, чего ищут маги как дон Хуан, это состояние текучести, где собственное «Я» не идет в зачет. Он верил, что отсутствие фотографий и биографий заставляет кого угодно войти в эту сферу деятельности, несомненно, хотя и подсознательно. Мы бесконечно привязаны к использованию фотографий, записей и биографических данных, что происходит от идеи о собственной важности. Дон Хуан говорил, что было бы лучше не знать ничего о маге; в этом случае вместо того, чтобы столкнуться с личностью, встречаешься с идеей, которую можно поддерживать; совершенно обратное тому, что случается в повседневном мире, где мы видим только людей, имеющих многочисленные психологические проблемы, а не идеи, все они до краев наполнены своим «Я, я, я».

В: Как ваши последователи должны воспринимать рекламную и коммерческую инфраструктуру вокруг вашей литературной работы и того знания, которое вы и ваши товарищи распространяете? Каковы ваши действительные отношения с Клиргрин Инкорпорейтед и другими компаниями (Логан Продакшнз, Толтек Артистз)? Я говорю о коммерческих связях.

О: В данный момент в своей работе я нуждаюсь в ком-то, кто мог бы быть моим представителем в плане распространения идей дона Хуана. Корпорация Клиргрин весьма близка к нашей работе, также как и Логан Продакшнз и Толтек Артистз. Идея распространения знаний дона Хуана в современном мире подразумевает использование коммерческих и артистических средств, находящихся вне сферы моего влияния. Как корпорации близкие идеям дона Хуана Клиргрин Инкорпорейтед, Логан Продакшнз, Толтек Артистз способны предоставить средства для распространения того, что я хочу распространять. Всегда существует тенденция преобладания безликих корпораций, которые преобразуют все что им предоставляется и приспосабливают это к своей идеологии. Если бы не искренний интерес Криргрин, Логан Продакшнз и Толтек Артистз, все, о чем говорил дон Хуан, на сегодня было бы превращено в нечто иное.

В: Существует большое число людей, которые так или иначе «приклеиваются» к вам, чтобы получить дешевую известность. Каково ваше мнение о действиях Виктора Санчеса, который переработал и интерпретировал ваше учение, чтобы выработать свою собственную теорию? А также об утверждениях Кена Орлиного Пера, что он был избранным учеником дона Хуана и что дон Хуан вернулся исключительно ради него?

О: Действительно есть некоторое число людей, которые называют себя моими учениками или учениками дона Хуана, людей, с которыми я никогда не встречался и, я гарантирую, дон Хуан тоже. Дон Хуан Матус был исключительно заинтересован в продолжении его линии магов. У него было четыре ученика, которые остаются и по сей день. У него были и другие, которые ушли с ним. Дон Хуан не был заинтересован в обучении своему знанию, он обучал своих учеников, чтобы продолжить его линию. Из-за того, что они не могут продолжить линию дона Хуана, четыре его ученика вынуждены были распространять его идеи.

Понятие учителя, который преподает свое знание это часть нашей системы знаний, но это не является частью системы знаний магов древней Мексики. Учить было бессмыслицей для них. Передать свое знание тому, кто должен был продолжить их линию — совсем другое дело. Тот факт, что есть личности, настойчиво использующие мое или дона Хуана имя, это всего лишь легкий способ извлечь себе выгоду без особых усилий.

В: Давайте рассмотрим значение слова «духовность» как состояние сознания, в котором человеческие существа полностью могут контролировать потенциал своего вида, как нечто, достижимое преодолением простого животного состояния путем тяжелой физической, моральной и интеллектуальной тренировки. Вы согласны с этим утверждением? Как мир дона Хуана вписывается в этот контекст?

О: Для дона Хуана Матуса, прагматичного и предельно трезвого мага, «духовность» была пустым идеализмом, утверждением без основания, которое мы считаем красивым, потому что оно инкрустировано литературными идеями и поэтическими выражениями, но которое никогда не выходит за пределы этого.

Маги как дон Хуан по сути своей практичны. Для них существует лишь вселенная хищников, в которой рассудок или осознание есть продукт борьбы жизни и смерти. Он считал себя навигатором в бесконечности и говорил, что, чтобы плавать в неизвестном магу нужен беспредельный прагматизм, безграничная трезвость и стальной характер.

В виду всего этого, дон Хуан верил, что «духовность» является просто описанием чего-то недостижимого в структуре мира повседневной жизни, и это не стоящий способ действовать.

В: Вы утверждали, что ваша литературная деятельность, также как и Тайши Абеляр и Флоринды Доннер-Грау, результат указаний дона Хуана. Какова цель этого?

О: Цель написания этих книг была дана доном Хуаном. Он утверждал, что даже если ты не писатель, ты все равно можешь писать, но написание превращается из литературного действия в магическое. Не ум писателя определяет тему и ее развитие, а скорее сила, которую маги считают основой вселенной и которую они называют намерением. Именно намерение определяет произведение

Скачать:PDFTXT

Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать, Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать бесплатно, Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать онлайн