Скачать:PDFTXT
Интервью с Карлосом Кастанедой

это действительно путешественники. Если мы этого лишены, то значит у нас ничего нет.

Тенсегрити должно практиковаться на основе идеи, что ценность этих движений содержится в них самих. Эта идея должна утверждаться любой ценой. На уровне начинающего, нет способа определить эффект магического движения, а также нет возможности определить какое из них оказывает положительный эффект на тот или иной орган. По мере того, как мы приобретаем опыт в дисциплине и наше намеревание становится яснее, эффект от магического пасса может персонально и индивидуально отбираться каждым из нас, для особых целей, необходимых лично каждому из нас.

В настоящее время наиболее важно практиковать ту последовательность Тенсегрити, которую вы помните, или тот набор упражнений, который придет вам в голову. Насыщение, которое происходит в результате этого, даст вам в конце концов тот результат, которого стремились добиться шаманы древней Мексики: вы достигнете состояния внутренней тишины и из состояния внутренней тишины вы сможете решать, что должно быть следующим шагом.

На самом деле, когда мне сказали, более или менее теми же словами, что маги стремятся к маневру, который позволяет насытить разум внутренней тишиной, то моя реакция была в точности такой же, как и реакция любого человека, который практикует Тенсегрити в наши дни, — Не то, чтобы я вам не верил, но это то, во что очень трудно поверить.

Единственное, что дон Хуан сказал в ответ на мои более чем обоснованные вопросы и вопросы других трех учеников, было следующее, — Поверь мне на слово, потому что мое слово — это не голословное заявление. Мое слово — это результат того, что я сам могу подтвердить, результат того, что обнаружили маги древней Мексики — что люди — это магические существа.

Наследие дона Хуана включает в себя то, о чем я все время говорю и что я буду продолжать повторять и дальше: люди — это существа — неизвестные для самих себя, наполненные до краев невероятными способностями и ресурсами, которые никогда не используются. Насыщая своих учеников движениями, дон Хуан добивался двух значительных результатов: он выводил эти скрытые ресурсы на поверхность и он мягко разрывал наше навязчивый способ линейной интерпретации. Заставляя своих учеников входить в состояние внутренней тишины, он воссоединял их с их прерванным путешествием по осознанию. Таким образом, идеальное состояние любого практикующего Тенсегрити, в отношении к движениям Тенсегрити должно быть таким же как и идеальное состояние практикующего магию, по отношению к выполнению магических пассов и тот и другой приводятся этими движениями к беспрецедентному результату: внутренней тишине

С точки зрения внутренней тишины, практикующие Тенсегрити смогут самостоятельно решать без всякой помощи извне, какого эффекта они хотят добиться, и выбирать любое движение из числа тех, которыми они уже насыщены: они смогут выполнять их точно и быстро, также как они едят, идут, отдыхают или делают что-то еще.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НАМЕРЕНИЯ.

Магические пассы этой серии преподавались на семинарах в городе Мехико, а также на двух семинарах в городе Оукленд, Калифорния.

Магические пассы, которые преподавались на этих трех семинарах и лекциях были объединены в одну группу потому, что все они обладают одним свойством: подготовкой намерения (intent), подготовкой интенциональности.

Дон Хуан говорил мне, что люди, если рассматривать их как организмы, осуществляют глупейший маневр, который к несчастью создает ложное восприятие, люди берут поток чистой энергии и превращают его в данные органов чувств, которые они интерпретируют, следуя строгой системе интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Этот магический акт интерпретации чистой энергии создает ложное ощущение: ошибочное заключение, что человеческая система интерпретаций — это все, что существует. Дон Хуан объяснял это явление при помощи следующего примера. Он говорил что дерево, то дерево, которое известно людям — это скорее интерпретация, чем восприятие. Он говорил, что людям, для того чтобы сформировать свое отношение к дереву, достаточно беглого взгляда, который скажет им почти все; остальное — это явление, которое он описывал как вызывание намерения, намерения дерева; так сказать интерпретации чувственных данных, относящихся к этому особому виду энергии, который люди называют деревом. Он говорил, что это просто пример, что весь мир людей состоит из бесконечного числа повторяющихся интерпретаций, в которых человеческие чувства играют минимальную роль. Иначе говоря, только визуальные ощущения соприкасаются с энергетическим потоком, которым является вселенная, да и то это происходит в очень малой степени.

Маги утверждают, что у людей большую часть активного восприятия составляют интерпретации; они утверждают, что люди — это существа, для которых достаточно минимальное количество чистого восприятия, чтобы создавать свой мир, или они воспринимают ровно столько, чтобы начала работать их система интерпретаций.

Так как эта серия движений предназначена для того, чтобы подготовить воина к намереванию (intending), то важно рассмотреть то, как маги определяют намеревание. Для них намеревание — это само собой разумеющийся акт заполнения пустых мест, которые остаются при прямом сенсорном восприятии, или акт обогащения наблюдаемого явления при помощи намеревания до состояния завершенности, которая не существует с точки зрения чистого восприятия. Акт намеревания этой завершенности шаманы древней Мексики называли вызыванием намерения. Эти шаманы утверждали, что акт намеревания не происходит в физической реальности, он так сказать не является частью мозга или какого то другого органа. Намерение для них превосходило, трансцендировало тот мир, который они знали. Это было что то наподобие волны энергии, энергетического луча, который соединял себя с ними.

Так как намерение является чем то внешним по отношению к человеку, то эти шаманы стали делать различие между телом, как частью знания повседневной жизни и всем организмом, как энергетическим элементом, который не является частью этого знания. Этот энергетический элемент включает в себя невидимые части тела, такие, как внутренние органы и энергия, которая протекает сквозь них. Они предположили, что именно этой частью тела энергия может быть воспринята напрямую.

Так как в нашем привычном способе восприятия мира преобладает зрение, то шаманы древней Мексики назвали прямое восприятие энергии видением. Для них восприятие энергии в том виде, как она течет во вселенной означало, что энергия воспринимается неидиосинкратическими, особыми конфигурациями, которые постоянно повторяют себя, и что эти конфигурации могут одинаково восприниматься всеми кто видит.

Самым важным примером такого постоянства энергии при восприятии определенных конфигураций, который привел дон Хуан, было восприятие человеческого тела, если его видят как энергию. Как уже было сказано, эти шаманы воспринимали человека как набор энергетических полей, которые имели вид остроконечной сферы энергии. В этом смысле энергия описывалась этими шаманами как вибрация, которая собирает себя в целостные элементы. Они описывали всю вселенную состоящей из энергетических конфигураций которые видящие шаманы видели как нити, или светящиеся волокна, которые тянутся во всех направлениях, но никогда не пересекаются. Это непостижимое утверждение для линейного ума. Это было естественным противоречием: как же эти волокна могут тянуться во всех направлениях и тем не менее не запутываться?

Эти шаманы могли лишь описать то, что происходит. Если их способы описания кажутся противоречивыми и неадекватными, то это связано с ограничениями синтаксиса. Да, их описания точны настолько, насколько это возможно. Светящиеся энергетические волокна, которые составляют всю вселенную распространяются в бесконечность во всех направлениях, и тем не менее они не запутываются между собой. Каждое волокно представляет из себя отдельную и реальную конфигурацию; каждое волокно есть сама бесконечность. Молчаливое соглашение среди шаманов древней Мексики было таково: каждый человек обладает возможностью видеть энергию так, как она течет во вселенной, и что эта возможность позволяет ему обрести потенциал, необходимый для того, чтобы достичь эволюционной энергетической конфигурации.

С точки зрения их способности видеть энергию так, как она течет во вселенной, эти шаманы описали намерение как вечную силу, которая пронизывает всю вселенную; силу, которая осознает себя с той точки зрения, что она реагирует на призывы или команды шаманов. Дон Хуан объяснял, что при помощи намерения эти шаманы были способны высвободить не только все человеческие возможности восприятия, но и все человеческие возможности действовать. Он утверждал, что при помощи намерения они реализовывали все, даже самые невероятные формулировки.

Дон Хуан учил меня, что предел возможностей восприятия магов называется человеческой полосой, это значит, что существуют ограничения возможностей человека связанные со строением организма человека. Эти ограничения — это не просто традиционные ограничения того, что называется приличным поведением, но ограничения всех ресурсов заключенных в организме человека. Шаманы древней Мексики верили, что эти ресурсы никогда не использовались, они оставались на своем месте из за установившихся воззрений об ограничениях человека, ограничениях, которые на самом деле не имеют ничего общего с реальным потенциалом человека.

Точка зрения, которую они представили, состояла в том, что восприятие энергии так, как она течет во вселенной не является произвольным и идиосинкратическим явлением, и поэтому видящие стали свидетелями того, что энергия формируется сама по себе и не зависит от наблюдающего за ними человека. Эти шаманы провозгласили, что восприятие таких формирований энергии само по себе является ключом, который открывает скрытый в человеке потенциал, никогда не используемый в обычной жизни.

Серия для подготовки намерения делится на четыре группы:

Первая группа называется Раздавливание энергии для намерения.

Вторая группа называется Размешивание энергии для намерения.

Третья группа называется Сбор энергии для намерения.

Четвертая группа называется Вдох энергии для намерения.

ВТОРАЯ ГРУППА. РАЗМЕШИВАНИЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ.

Десять магических пассов второй группы предназначены для размешивания энергии для намеревания в районах ниже колен, над головой, вокруг почек, печени и надпочечной железы, солнечного сплетения и шеи. Шаманы древней Мексики верили, что каждый из этих магических пассов был средством, которое позволяло размешивать энергию, относящуюся исключительно к намереванию, которая собиралась в этих районах. Они утверждали, что эти магические пассы особенно необходимы для их ежедневной жизни, так как их мир повседневной жизни управлялся силой, которую они называли намерением. Этот набор магических пассов был для них тем же, чем для современного человека является чашечка кофе. Лозунг наших дней: «Я — это не я, пока не выпью чашечку Капуччино» — или лозунг прошлого поколения, «Я не проснусь окончательно, пока не выпью чашку Джавы», в их интерпретации звучал бы так, как бывало говорил дон Хуан Матус: «Я ни к чему не готов, пока я не сделаю магические пассы».

ТРЕТЬЯ ГРУППА. СБОР ЭНЕРГИИ ДЛЯ НАМЕРЕНИЯ

Десять магических пассов третьей группы выполняются для того, чтобы привнести особую энергию, размешанную магическими пассами предыдущей группы в три жизненных центра вокруг печени, поджелудочной железы и почек. Магические пассы этой группы должны выполняться очень медленно и с предельной концентрацией. Дон Хуан говорил, что маги древней Мексики рекомендовали при выполнении этих пассов находиться в состоянии тишины и тотального намерения собрать

Скачать:PDFTXT

Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать, Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать бесплатно, Интервью с Карлосом Кастанедой Кастанеда читать онлайн