Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней

мы можем обрести ее через молитву и таинства. Тот, кто не молится – бессилен и вскоре погибнет. Благодать Божия нас ставит на ноги, поддерживает нас и нужна нам, как костыль тому, чьи ноги не действуют.

3. – Часто вспоминать о Небе, о Голгофе, об аде.

Чем прекраснее вещь, тем дороже она стоит. Наша душа стоила жизни Господу. Надо почаще оживлять в памяти три великие мысли: о Небе, о Голгофе, об аде…

За небольшую борьбу, нам предстоящую – награда. Что нам придется претерпеть? Несколько унижений, потерю имущества, болезнь, обидные слова… От этого не умирают, претерпевали и не то… Искушения? Они, в конце концов, побеждаются доверием к Богу и недоверием к самому себе. Диавол отходит, как только почувствует сопротивление. При виде распятия мы должны говорить себе: «Как ценна моя душа! Ведь Бог возжелал умереть, чтобы спасти ее!» Но об этом совсем не думают, как будто судьба нашей души – сущий пустяк. Св. Августин сказал как-то, что находятся люди, готовые продать свою душу за грош.

И вот, в аду, свирепые бесы набросятся на человека, как тигры. Окружат его, как свою добычу, чтобы пожрать его. Слово «всегда» составит счастье избранных, слово «никогда» будет несчастьем отверженных. Каждый день возобновляется вечность. Когда пройдут миллионы лет, проведенные в аду осужденными, вечность все будет возобновляться и слово «никогда» будет неизменно звучать в ушах грешника.

О, как мало думают о том, что есть Небо, ад, Бог! Если бы спросили благого Господа, почему Он так страдал, Он ответил бы – чтобы вас спасти. Почему, Господи, хочешь Ты нас спасти? «Потому что я люблю вас».

4. – Вооружаться против искушений.

При виде сражения надо браться за оружие. Оружие христианина – присутствие Божие, молитва и таинства.

Как отрадна мысль: Бог видит тебя, я перед очами Божьими… Он может удержать нас от греха.

Частое принятие таинств: приняв Бога, возможно ли оскорбить Его?

Молитва: она придает нам силы и прогоняет бесов.

Если скажут человеку: «Эта дорога опасна, возьми с собой стражу», а он не захочет и пойдет один, то разбойники нападут на него.

Так будем же всегда во всеоружии.

5. – Совершать добрые дела в благодатном единении с Богом.

Будем приобретать себе друзей на Небе: пошлем перед собой свои добрые дела, заручимся свидетельством святых, не предстать перед вратами вечности с пустыми руками. Некий князь сказал: «Я умру и пойду в страну, где никого не знаю».

Мы ответим за потерянное время, за каждую минуту нашей жизни, за наше имущество, за наше здоровье, за благодать, которой мы злоупотребляли, за добро, которое могли сделать и не сделали.

Как пожалеем мы в смертный час о времени, потерянном на удовольствия, на пустые разговоры… Пожалеем о времени, отданном отдыху, ведь мы могли бы его употребить на молитву, на размышления о нашем жалком состоянии, на оплакивание наших грехов и на добрые дела. В такие минуты мы видим, что ничего не сделали для Неба.

Как подумаешь о том, чего только не сделали святые… а мы делаем так мало, почти ничего, – как можно надеяться на Царство Небесное? Да, святые лучше нас понимали значение и ценность души и любили Господа Бога намного больше нашего! Видите ли, дети мои, надо подумать о том, что у нас есть душа и что ее надо спасти. И поразмыслить о вечности, которая нас ждет. Мир сей, богатства, удовольствия, люди – пройдут, но Небо и ад не прейдут никогда… Мы отдаем наши лучшие годы миру сему, а остатки – Всеблагому Богу, по благости Своей Он ими довольствуется. К счастью, не все так поступают…

Нужно трудиться лишь для Бога, приносить Ему наши добрые дела. Идя в Церковь, надо думать о том, что мы у Него попросим, не беспокоясь о том, как на нас смотрят, как нас критикуют… Просыпаясь, следует говорить: «Господи, я хочу сегодня трудиться для Тебя. Я покоряюсь всему, что Ты мне пошлешь, потому что оно от Тебя. Я готов пожертвовать собой. Но, Господи, без Тебя я не могу ничего. Помоги мне!» Поверьте, он вас не оставит.

Как люблю я молитву, которая читается каждое утро: «Я хочу сегодня делать все во славу Божию. Я буду сдерживать свое воображение, чтобы посвятить его одному Богу. Я заставлю пострадать свою плоть, отказывая ей в удовольствиях. Я ничего не буду делать для моей выгоды: но все, чтобы угодить благому Спасителю. Я отвернусь от искушений, я не убоюсь страданий – все это я приношу Тебе, Господь мой!» Тогда душа соединяется с Ним, видит лишь Его, действует только для Него. Наш ангел-хранитель записывает все. Когда придет конец нашей жизни, он откроет свою книгу и покажет Господу Богу все исписанные страницы.

Добрые христиане, трудящиеся для своего спасения, всегда счастливы и довольны… Дурные христиане, напротив, всегда жалуются, ропщут, они печальны и несчастны и будут такими навеки.

Несчастливы лишь христиане, оставившие молитву и таинства и коснеющие в грехе.

Исповедь: зачем? когда? как?

Ах! Дети мои, не исповедуйтесь кое-как.

Очень немногие, дети мои, бывают спасены без таинства покаяния.

Кто установил это таинство?

Пресвятая Дева – думают одни. Апостолы – думают другие. Если спросят у вас, скажите, что это таинство было установлено, когда Спаситель дунул на апостолов и сказал им: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».95

Совершается ли таинство покаяния каждый раз, как мы исповедуемся?

Некоторые так думают. Это неверно. Знайте, что таинство сие совершается лишь когда мы получаем отпущение.

Что обретают, получая отпущение грехов на исповеди?

Получают искупление Пречистой Кровью Господа. Получают прощение грехов, совершенных после крещения. Господь Бог во время отпущения грехов на исповеди отбрасывает их подальше, забывает их, уничтожает их, им нет возврата. Он говорит нам: «Будь душа ваша чернее угля и краснее, чем кровь, через отпущение Я убелю ее белее снега». Видите, дети мои, как добр Господь к грешникам! Будьте в дружбе с Господом Богом и все ваши грехи исчезнут, и в день Страшного Суда вы, к вашему изумлению, не найдете их.

Более того. Если вы вернетесь к греху и вслед за тем умрете, Господь будет судить вас лишь за этот грех: не будет речи о прощенных грехах. Они изглажены – их больше нет.

Если человек совершил много добрых дел, а затем, к своему несчастью, впал в грех, то добрые дела его мертвы – их нет все то время, что он остается в грехе. Но стоит ему вернуться к Богу и получить отпущение грехов, как все его добрые дела оживут. Его грех не появится снова, но его добрые дела вернутся к жизни. Его заслуга сохранится, он получит награду, как если бы он никогда не совершал грехов.

О, как велико милосердие Божие!

Что необходимо для совершения таинства покаяния?

Таинство покаяния подготовляет к таинству причащения. Когда ожидают важного гостя, то наводят порядок в доме: прибирают, подметают, украшают дом. И, чтобы принять нашего Божественного Гостя, нам тоже нужно очистить и украсить нашу душу.

Чтобы совершить, как подобает, таинство покаяния, необходимо раскаяние. Представьте себе дом, где находились всякие животные, мусор и нечистоты: если и подметут дом, то в нем все же будет дурной запах. Так же и с нашей душой. После строгой проверки и даже после исповеди необходимы слезы раскаяния, чтобы все смыть. Мы должны искренне сожалеть, что оскорбили Бога.

Если вы сожалеете, что оскорбили Бога, потому что Он благ, потому что вы Его любите, потому что боитесь быть Ему неугодными, то ваше раскаяние вполне угодно Богу. И грехи вам простятся даже раньше, чем их отпустит священник. И если вы тогда умрете, то войдете прямо в Царство Небесное, как дитя после крещения.

Если вы сожалеете, что оскорбили Бога из боязни Суда Божьего и ада, то ваше покаяние несовершенно, и грехи вам простятся только, когда священник произнесет слова отпущения…

Мне встречались люди настолько удрученные тем, что оскорбили Бога, что священнику приходилось удаляться после их исповеди: надо было дать им выплакаться… А вот, однажды пришел сюда один жандарм. Он изложил письменно всю свою исповедь… Бросился на колени, и стал плакать горькими слезами. Вот это было настоящее раскаяние в грехах! Они были прощены, прежде чем он приступил к исповеди, потому что его раскаяние было совершенным.

Я не говорю, что ваши душевные страдания должны обязательно заставить вас плакать, но в сердце вашем непременно должно быть сожаление, что вы оскорбили Бога. Видите ли, дети мои, для таинства покаяния нужны три вещи: вера, которая открывает нам Бога, пребывающего в священнике, надежда, уверяющая нас в том, что Бог подаст нам благодать прощения, – и любовь, которая побуждает нас любить Бога и влагает в наше сердце сожаление о том, что мы оскорбили Его.

Дети мои, перед тем, как приступить к исповеди, испросим у Господа Бога раскаяния в наших грехах. На эту молитву должно пойти больше времени, чем на испытание совести. Если мы не будем молиться о раскаянии, то у нас его и не будет.

Говорят, что многие исповедуются, но немногие обретают подлинное обращение к Богу. Охотно верю этому, дети мои, ведь лишь немногие исповедуются со слезами подлинного раскаяния.

Когда вы действительно проникнетесь искренним раскаянием в ваших грехах, предстаньте перед священником и осените себя крестным знамением. Думайте, как это прекрасно – вы начинаете обвинять себя во имя трех Лиц Пресвятой Троицы… Вы говорите: «Благословите меня, отец мой, потому что я согрешил». Благословляют то, что было профанировано: священник благословляет вас, чтобы изгнать диавола из вашего сердца и исполнить его Духом Святым. Затем вы говорите: «Отец мой, я виновен во всех этих грехах и во всех грехах моей прошлой жизни». Это значит, что мы обвиняем себя во всех грехах, ведомых нам и не ведомых. Потому что есть множество грехов, которых мы не знаем. Когда священник дает вам отпущение, вновь раскайтесь в ваших грехах от всего сердца. После исповеди удалитесь в какой-нибудь уголок церкви и возблагодарите Господа и Матерь Божию за благодать, полученную вами. И молитесь о благодати, необходимой вам, чтобы не впасть снова в грех.

Как признаваться в грехах?

Надо сознаться на исповеди во всех смертных, тяжелых грехах, содеянных вами, потому что иначе не будет прощения.

Ах, дети мои! Некоторые исповедуются, почти не думая об этом, они винятся кое-как. Не так следует поступать; нужно хорошенько испытать свою совесть, потому что дело идет о самом главном в жизни. Нужно рассказать духовнику все обстоятельства, при которых грех был совершен. Так, если вы винитесь в краже, то следует сказать, не случилось ли

Скачать:TXTPDF

Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать, Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать бесплатно, Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать онлайн