Скачать:TXTPDF
Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней

грешник, он в большом горе, потому что он пойдет туда, где никого не знает; между тем как у доброго христианина есть друзья в раю. Все святые – наши друзья.

Нужно думать о Небе. Там мы у себя дома. Здесь мы в гостинице, как бы проездом. Когда мы не у себя, мы всегда думаем о возвращении домой. Так вот, – на Небе мы дома. Богатые могут попасть в рай, бедные тоже, если они терпеливо переносят свою нужду. Но богатые должны совершать много добрых дел и щедро подавать милостыню.

Видите ли, дети мои, нужно думать о Небе. Мы на земле для того, чтобы любить Бога и служить Ему. Мы остаемся здесь лишь на время, а потом уходим в вечность. На земле плохо, это правда. Мы устраиваемся, как можем, но это длиться недолго. Через пятьдесят лет здесь никого из нас уже не будет – будем далеко.

Человек из Бурга, который провел сто два года на галерах, вернувшись, не нашел никого, с кем расстался. Не было прежнего Бурга. Была та же земля, не изменились дома, но не было больше прежних жителей. Земля не преходит, дома остаются, но люди уходят, уступая место другим.

Следует презирать землю. Она – прах, она – ничто. Надо поступать, как тот купец, который обменивает бумаги, не имеющие цены, на настоящие ценности. Дети мои, точно так же следует отдать землю, которая ничто, за Небо. Диавол делает все, что может, чтобы погубить нас. Он несчастен – он все потерял. И вот, он завидует тем, кто займет его место, тогда как он останется только со своей яростью.

Дети мои, богатство ничего не дает. На тот свет богачи ничего не могут унести с собой, кроме того, что у них действительно есть. А что у них есть? Их добрые дела. Значит, надо любить Бога и совершать добрые дела. Тут, неподалеку, жил один человек, который очень любил деньги. Ящик его стола был полон золота. А потом пришел вор, взял все и унес…

Жил в наших краях очень скупой человек. Когда он заболел, священник пришел навестить его. А он сказал священнику: «Выпьем, отец мой, по стаканчику и поговорим о войне». – «Значит, у вас есть вино?» – «А вы загляните в мой погреб!» Погреб был полон бочками с вином. Затем больной сказал: «Загляните-ка в мой амбар». Амбар был доверху полон зерном… «Боже, Боже! Еще хоть один год жизни!» Но нет, пришлось покинуть все это. Как он горевал! Ему так хотелось прикончить свои запасы. Но времени у него не хватило. Как он горевал, как он горевал! А будь он хорошим христианином, он почитал бы за ничто все земное.

Радость детей Божиих

[103]

Ах, дети мои, если бы вы имели счастье быть вправе говорить каждый вечер, что ваш день был посвящен Господу Богу.

Достаточно ли хороша наша христианская жизнь?

Как хороша ваша вера, – говорят нам евреи и даже язычники, – когда вы исполняете то, что она вам предписывает. Вы не только братья между собой, но, что еще прекраснее, вы все вместе составляете одно тело с Иисусом Христом, Чьи Плоть и Кровь ежедневно питают вас. Вы все как члены единого тела.

Да, Б.М., именно любовь, больше, чем любая другая добродетель, дает нам понять, что мы – дети Господа Бога.

Обязанность любить друг друга так велика, что Иисус Христос, дав нам эту заповедь, поставил ее непосредственно за той, в которой Он повелевает нам любить Его всем сердцем. Он говорит нам, что весь Закон и Пророки заключены в этой заповеди о любви к ближнему.

Счастливее ли человек, достигший единения с Богом, чем люди мира сего?

Да, Б.М., как ни рассматривать служение Богу, состоящее в молитве, покаянии, частом принятии таинств, любви к Богу и к ближнему, и в полном самоотречении – во всем этом мы находим лишь радость, удовольствие и счастье в настоящем и в будущем…

Тот, кто знает, чему учит его вера, и согласует с ней свою жизнь, тот постигает, что тяжесть креста и преследований, унижения и страдания, и, наконец, бедность и смерть превращаются в блаженство, утешение и вечную награду.

Нет, нет, Б.М., скажем прямо: ничто не может сделать человека несчастным в этом мире, кроме недостатка веры. И если бы человек отдаст себя на служение Богу, то, несмотря на все земные испытания, он не может не быть счастливым.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вы только послушайте меня и вы увидите, что служение Богу может лишь утешить нас и сделать нас счастливыми среди всех жизненных горестей. Ведь вам совсем не надо оставлять ни своего имущества, ни своих родителей, ни даже своих друзей, если только они не склоняют вас к греху. Вам не надо уходить в пустыню, чтобы оплакивать всю жизнь свои грехи. А будь это необходимо, нам и тогда надо было радоваться тому, что нашлось средство для нашего исцеления от грехов.

Но нет, отец и мать могут служить Господу Богу, живя со своими детьми и воспитывая их по-христиански. Слуга свободно может служить и Господу Богу, и своему господину, ничто этому не мешает. Напротив, его труд и послушание становятся источником заслуг.

Нет, Б.М., наш образ жизни, при служении Господу Богу, ничего не изменяет в том, что мы делаем. Мы лишь становимся более прилежными и более внимательными при исполнении своих обязанностей. Мы становимся смиреннее, человечнее и сострадательнее, умереннее за едой, сдержаннее в своих словах, мы менее чувствительны к потерям и оскорблениям…

Б.М., какую счастливую жизнь ведет тот, кто ищет только Бога и спасения своей души! Насколько у него меньше страданий! Насколько больше радости в служении Богу! Насколько меньше угрызений совести в смертный час! Сколько избегнутых мучений в вечности!..

Как служить Богу в радости?

Ах, Б.М., как жаль нам будет в смертный час, когда мы увидим, что получили бы Царство Небесное, делая то же, что мы делали – но исполненные счастья – если бы служили Господу Богу… Разве молитва тягостна? Не самые ли это счастливые мгновения нашей жизни? Не через молитву ли мы беседуем с Господом Богом, как друг со своим другом?.. И не Он ли дал нам все, что мы имеем? Не праведно ли поклоняться Ему и любить Его всем сердцем? Не счастливейшее ли это время нашей жизни, раз оно приносит нам столько радости? Неужели тягостно приносить Господу, каждое утро, наши молитвы и наши дела, чтобы Он благословил их и вознаградил нас в вечности? Неужели трудно посвятить Ему один день в неделю?.. Боже мой, как человек плохо знает, в чем его счастье!..

Скажите мне: исповедь нам неприятна? Друг мой, да разве можно найти большее счастье? – в какие-нибудь три минуты мы меняем нашу горестную вечность на другую, на вечность радости и счастья. Не исповедь ли возвращает нам дружбу Господа Бога? Не исповедь ли успокаивает угрызения совести, раздирающие нас неустанно? Не она ли дает мир нашей душе и новую надежду на Царство Небесное?..

По какой причине, Б.М., покидаем мы служение Богу? А вот по какой: мы хотели бы служить Богу и миру, то есть сочетать честолюбие и гордость со смирением, скупость с духом отрешения, предписываемым Евангелием. Надо суметь соединить испорченность со святостью жизни в Боге, или, лучше сказатьНебо с адом. Если бы вера требовала или, по крайней мере, позволяла ненависть и месть, блуд и прелюбодеяние, если бы это было возможно, тогда все мы были бы хорошими христианами… Но служа Господу Богу так вести себя нельзя. Надо быть или всецело Божьим – или же ничем.

Хотя мы сказали, Б.М., что все утешительно в нашей святой вере, и это совершенная правда, следует однако добавить, что мы должны делать добро тем, кто нам причиняет зло, любить ненавидящих нас, отстаивать доброе имя наших врагов, защищать их, если другие дурно о них отзываются, и вместо того, чтобы желать им зла, молиться о ниспослании им благословения Божия.

Когда Господь посылает нам испытание или горе, не только нельзя роптать, но следует благодарить Его, по примеру царя Давида, который целовал руку, каравшую его (2 Цар 16. 12).

Наша вера требует также, чтобы мы каждую неделю благочестиво проводили день святого воскресения, чтобы старались приобрести дружбу Господа Бога, если мы, на наше несчастье, ее потеряли, или сохранить ее, если мы, на наше счастье, имеем ее… Наша вера учит нас, что мы должны считать грех нашим злейшим врагом…

Скажите мне, не значит ли все это искать свое счастье и здесь, на земле, и в вечности? Ах, знай мы как следует нашу святую веру и радость служения ей, каким ничтожным показалось бы нам все остальное! Как много святых сделали больше того, что Бог положил им сделать для обретения Царства Небесного. Они нам сказали, что, если бы мы хоть раз испытали счастье и утешение, испытываемые при служении Господу Богу, нам было бы невозможно оставить Его для служения миру и удовольствиям.

Царь Давид говорит нам, что единый день, проведенный в служении Богу, стоит больше тысячи дней, проведенных в мирских удовольствиях и земных радостях (Пс 83. 11).

ШЕСТЬ ЯВЛЕНИЙ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ АРССКОМУ ПАСТЫРЮ И ШЕСТЬ ЗАПИСЕЙ АРССКОГО ПАСТЫРЯ О ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ

Если бы я мог себя продать, чтобы дать еще что-нибудь Пресвятой Деве, – я бы это сделал.

Арсский пастырь

Первое явление

Это случилось 8-го мая 1840 года, в час дня…

Этьеннетта Дюрие пошла в этот день к Арсскому пастырю.

В то время ей было тридцать лет. С самого детства она страдала тяжелой болезнью. Привлеченная святостью Арсского пастыря, она отдала себя делу попечения о его сиротах и больных. Именно она добывала большую часть средств на трудно осуществляемые благотворительные дела Арса, ценой крайней усталости и тяжких унижений.

Итак, 8-го мая она поднималась по лестнице, ведущей в маленькую рабочую комнату пастыря и уже собиралась постучать, когда заметила, что дверь приотворена. Услыхав, что пастырь с кем-то беседует, она хотела удалиться.

Но слова, услышанные ею, потрясли ее: говорилось о ней, с горячей мольбой. Вот что она услышала: «Преблагая Мать, я молю об обращении грешников, об исцелении больных и страждущих, а, в особенности, об исцелении Этьеннетты, которая так давно страдает и просит или смерти или исцеления».

Этьеннетта почувствовала, что должна дослушать до конца, что ее присутствие необходимо… Очень нежный голос ответил в тишине: «Она исцелится, но позднее».

Больная не могла противостоять порыву, овладевшему ею. «Войди, – будто говорила ей душа,

Скачать:TXTPDF

Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать, Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать бесплатно, Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать онлайн