Скачать:TXTPDF
Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней

на котором был распят Бог из любви к вам: у вас скоро потекут слезы и сердце ваше содрогнется. Действительно, Б.М., что заставило св. Магдалину проливать столько слез в пустыне? Созерцание креста, – говорит великий Сильвиан. В ее житии говорится, что после Вознесения Иисуса Христа, удалившись в пустыню, она испросила у Бога милость всю жизнь оплакивать грехи своей молодости. В ответ на ее молитву ей явился св. архангел Михаил и водрузил перед ее одинокой кельей крест. Она бросилась к подножью этого креста, как некогда на Голгофе, и всю жизнь столько плакала, что глаза ее уподобились двум источникам. Великий Людольф рассказывает, что один отшельник просил у Бога того, что может скорее всего смягчить его сердце, чтобы оплакивать свои грехи. В то же мгновение Бог ему явился в том виде, в каком он висел на древе крестном – покрытый ранами, дрожащий, изнемогающий под тяжестью креста, и сказал: «Взгляни на Меня и даже если сердце твое тверже камней пустыни, оно содрогнется и не сможет выдержать страданий, причиненных Мне грехами рода человеческого». Это явление так тронуло отшельника, что он всю жизнь плакал и рыдал. Часто он обращался к ангелам и святым, моля их оплакивать вместе с ним грехи, причинившие такие муки столь благому Богу. В житии св. Доминика рассказывается, что когда один монах попросил у Бога милость оплакивать свои грехи, ему явился Иисус Христос с пятью кровоточащими ранами. Облобызав его, Господь повелел ему приложиться к отверстым язвам; монах при этом почувствовал такое блаженство, что не мог понять, как его глаза могут проливать столько слез. О, Б.М., как были счастливы эти великие подвижники, пролившие так много слез, оплакивая свои грехи, чтобы не оплакивать их в будущей жизни! О, какая разница между ними и современными христианами, совершившими столько грехов,20 но не имеющими ни раскаяния, ни слез! Увы! Что будет с нами? Где будет наше жилище? О, сколько христиан погибает, потому что грехи надо оплакивать или на этом свете, или в преисподней. О, Боже мой, даруй нам плач и раскаяние, восстанавливающие дружбу с Тобой!

Что же мы можем заключить из всего сказанного, Б.М.? Вот что: мы должны непрестанно просить у Бога отвращения ко греху, избегать поводов к нему и не забывать, что осужденные горят и плачут в аду лишь потому, что они не раскаялись в своих грехах на этом свете и не захотели их оставить. Нет, как ни велики жертвы, которые мы должны принести, мысль о них не должна нас удерживать; на этом свете необходимо бороться, страдать и стонать, если мы хотим обрести честь славить Бога в вечности.

5. Страстной четверг

Сердце, пылающее любовью к миру

Плоть Моя истинно есть пища

(Ин 6. 55)

Можем ли мы, Б.М., во всей Священной Истории найти более драгоценное мгновение, более чудесное обстоятельство, чем то мгновение, когда Иисус Христос установил святое Таинство Причащения? Нет, Б.М., нет, ибо это обстоятельство напоминает нам о безграничной любви Бога к своим твореньям. Правда, во всем творении Божием бесконечно проявляется Его совершенство. Сотворив мир, Он проявил величие Своей Силы; правя мирозданием, Он доказывает нам Свою непостижимую премудрость. И мы можем воскликнуть словами сто третьего псалма: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это – море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими» (Пс 103. 24-25). Но в установлении великого Таинства любви Он нам показывает не только Свою силу и премудрость, но и безграничную любовь к нам. «Зная, что приблизилось время отойти к Отцу Его», Он не решился оставить нас на земле, среди стольких врагов, ищущих нашей гибели. Да, прежде чем установить Таинство любви, Иисус Христос уже знал, что Он будет предан на поругание, на унижение; но это Его не остановило, Он пожелал, чтобы мы имели счастье ища Его – находить Его всегда. В этом великом Таинстве Он навсегда остается посреди нас; в нем мы находим Спасителя, ежедневно приносящего Себя в жертву за нас. О счастливый род! Кому понять твое счастье?

Я вам покажу, как возлюбил нас Иисус Христос, устанавливая это Таинство, чтобы вам внушить поклонение и любовь к Нему в великом Таинстве Евхаристии. О какое блаженство, Б.М.! Тварь принимает своего Бога, питается им. О бесконечная, безграничная и непостижимая любовь!.. Может ли о ней думать христианин и не умереть от любви и ужаса при виде своего недостоинства!..

Правда, во всех установленных Им таинствах Иисус Христос проявляет к нам безграничное милосердие. В таинстве Крещения Он нас вырывает из рук Люцифера и делает нас сынами Бога, Отца Своего; Он нам открывает небеса, закрытые для нас; Он делает нас причастными всем сокровищам Своей Церкви; и если мы остаемся верны своим обещаниям, то нам обеспечено вечное блаженство. В таинстве Покаяния Он нам являет Свое милосердие к нам и позволяет бесконечно им пользоваться, ибо Он нас вырывает из ада, куда увлекли нас наши грехи, и исцеляет бесценными заслугами Своей Смерти и Страстей. В таинстве Миропомазания Он подает нам духовный свет, направляющий нас на путь добродетелей и позволяющий познавать добро, которое мы должны делать, и зло, которого следует избегать; кроме того, Он подает нам духовную силу, чтобы преодолеть все препятствия на пути к нашему спасению. В таинстве Соборования глазами веры мы видим, что Иисус Христос нас ограждает заслугами Своих Страстей и Смерти. В таинстве Священства Иисус Христос подает всю Свою власть Своим священникам. Он нисходит на престол по их молитве… В таинстве Брака мы видим, что Иисус Христос освящает все наши действия, даже те, которые, казалось, следуют испорченным природным наклонностям.

– Действительно, – скажете вы мне, – все это проявление милосердия, которое достойно безграничного во всем Бога. Но в великом таинстве Евхаристии Он идет еще дальше: все это кажется лишь подготовкой Его любви к людям. Он хочет счастья для Своих созданий, чтобы Его Тело и Кровь и Божественность находились во всех концах света, чтобы в любой момент к Нему можно было обратиться, и, найдя Его, обрести всяческое блаженство. Если мы находимся в горе и несчастьях, Он их облегчит и нас утешит. Если мы больны, Он или нас исцелит, или подаст силы страдать так, чтобы заслужить Царство небесное. Если диавол, мир и дурные наклонности ополчаются на нас, Он нам подаст оружие для борьбы, сопротивления и победы. Если мы бедны, Он подаст нам сокровища во времени и в вечности. Сколько милостей, – думаете вы. Но нет, Б.М., Его любовь еще не удовлетворена. Он приготовил для нас еще другие дары, дары любви, пребывающие в Его Сердце, горящем любовью к неблагодарному миру, получившему все эти блага, кажется лишь для того, чтобы оскорблять своего Благодетеля. Однако оставим пока человеческую неблагодарность, Б.М., проникнем в это святое и любвеобильное Сердце, укроемся на мгновение в пламени Его любви и мы увидим, что может любящий нас Бог. О Боже мой! Кто это может понять и не умереть от любви и страдания, видя с одной стороны такую любовь, а с другой столько пренебрежения и неблагодарности.

В Евангелии сказано, что Иисус Христос, зная, что пришло время, когда иудеи предадут Его смерти, сказал Своим апостолам: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху» (Лк 22. 15). Когда наступил этот вечно блаженный для нас час, Он возлег для трапезы, чтобы оставить нам залог Своей любви. Встав из-за стола, Он снял Свои одежды, препоясался полотенцем и, налив воды в сосуд, стал омывать ноги апостолам и даже Иуде, хотя и знал, что тот Его предаст. Этим Он хотел показать, что мы должны быть чисты, приступая к Нему.21 Заняв снова место за столом, Он взял хлеб в Свои пречистые и святые руки и, подняв взор к Небу, чтобы возблагодарить Отца Своего и указать нам на то, что великий дар этот дается Небом, благословил его и раздал апостолам, говоря: «Примите, ядите, Сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Затем, взяв чашу, где было вино, смешанное с водой, Он также ее благословил и подал им, говоря: «Пейте от нее все, сие есть Кровь Моя, которая за вас проливается во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание». Какая любовь Бога к нам, Б.М., проявляется в установлении великого таинства Евхаристии! Подумайте, Б.М., каким трепетом прониклись бы мы, если бы мы тогда были на свете и своими глазами видели, как Иисус Христос устанавливает это великое святое таинство любви. Однако, Б.М., это великое чудо совершается каждый раз, когда священник служит священную Литургию и Божественный Спаситель присутствует на церковном престоле. Ах, если бы мы обладали этой живой верой, то каким благоговением мы были бы проникнуты! С каким страхом и трепетом мы приступали бы к этой великой жертве, в которой Бог проявляет величие Своей любви и Своей силы! Правда, вы в это верите, но действуете вы так, как будто не верите.

Чтобы вам стало понятным величие этого таинства, послушайте меня, я вам покажу, как мы должны его почитать. В истории рассказывается, что один священник из города Больцано однажды служил священную Литургию. При произнесении слов Преосуществления он усомнился в истинности присутствия Тела Иисуса Христа в Святых Дарах, то есть в том, что слова Преосуществления поистине превратили хлеб в Тело Иисуса Христа, а вино в Его Кровь, – и в тот же миг Святые Дары покрылись кровью. Казалось, что Иисус Христос пожелал упрекнуть Своего служителя за его неверность, заставить его раскаяться в этом и вернуть ему веру, утраченную в момент сомнения. Одновременно в этом великом чуде Он нам показал, как мы должны быть убеждены в Его святом присутствии в святой Евхаристии. Эти Святые Дары так обильно изливали кровь, что все покровы престола и сам престол были покрыты ею. Об этом чуде сообщили Папе и он приказал, чтобы ему принесли окровавленный антиминс; его перенесли в город Орвьето, где он был торжественно внесен в церковь. Затем была построена прекрасная церковь, куда было положено это сокровище. Каждый год в праздник Тела Господня эту драгоценную реликвию выносят крестным ходом.22 Видите, Б.М., как это чудо должно укреплять веру сомневающихся. Но, Боже мой, разве можно сомневаться после слов Иисуса Христа, сказавшего Своим апостолам, а в их лице – всем священникам: Каждый раз, когда вы будет произносить эти слова, вы сотворите то же чудо, то есть,

Скачать:TXTPDF

Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать, Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать бесплатно, Чему учил Ж.М. Вианней. Иоанн Мария Вианней Католицизм читать онлайн