Скачать:PDFTXT
Цветочки Святого Франциска

том, что он видел пред собой Христа со множеством ангелов и не мог выдерживать Его Величия. Он понимал, что Христос не войдет в Облатку, и она не пресуществится в Тело Христово, пока он не произнесет другие слова Освящения — «Corpus meum». И вот, когда он стоял так, в смятении и не мог продолжить, Гвардиан и прочие братья, а также множество мирян, что пришли церковь к Мессе, приблизились к алтарю и стояли в изумлении, взирая на то, что делал брат Иоанн, и многие из них благоговейно плакали.

Наконец, после долгого времени было угодно Богу, чтобы брат Иоанн произнес громким голосом: «Enim Corpus meum». И немедленно форма хлеба изменилась, и на Облатке возник Иисус Христос Благословенный, воплощенный и прославленный, явивший чрез то кротость и любовь, которые побудили Его воплотиться от Девы Марии и каждодневно приходить в руки священика, когда тот освящает Облатку.

Тут утешение, ниспосланное брату Иоанну стало еще сладостнее, достигнув такой степени, что, когда он вознес Облатку и освятил Чашу, был он исторгнут из себя, все телесные чувства его замерли, и тело его повалилось назад. Если бы Гвардиан, стоявший позади, не подхватил бы его, брат Иоанн упал бы наземь. И все братья-монахи с мужчинами и женщинами, бывшими в церкви, окружили его и отнесли в ризницу, как мертвого, ибо тело его было совершенно холодным, и его пальцы так окостенели, что их нельзя было ни разжать, ни пошевелить. И в таком состоянии он оставался до третьего часа. И в то время на дворе стояло лето.

Когда брат Иоанн пришел в себя, я, находившийся там, весьма желая узнать, что он испытал, подошел к нему и просил, ради любви к Богу, все мне рассказать. И так как он весьма мне доверял, то поведал обо всем, что случилось с ним. Помимо прочего, брат Иоанн сказал, что, когда он освящал Тело Христово, ему казалось, что душа его тает, как воск, и тело его было будто бы без костей. Так что он не мог поднять руки или сотворить крестное знамение над Облаткой или над Чашей.

Также поведал он мне, что перед тем, как стать священником, было открыто ему Богом, что он однажды упадет в обморок, служа Мессу. Но он отслужил множество Месс, и ни разу с ним не было ничего подобного, так что он думал, что откровение то было не от Бога. Тем не менее, примерно за пятьдесят дней до Успения Богородицы, когда с ним сие приключилось, было вновь открыто ему Богом, что случится с ним сие ближе к Празднику Успения. Но впоследствии, когда все произошло, он не вспомнил о том видении или откровении, данном ему Господом нашим.

Во славу и восхваление Иисуса Христа и Его бедного слуги Франциска. Аминь

КОНЕЦ

Примечания

1

Флорилегий (лат.), иначе «цветник» (ц.-слав.) или «антология» (греч.) — собрание изречений отцов церкви, авторитетных церковных деятелей.

2

Мф 19:21 — прим. переводчика

3

Мф 10:9-10 — прим. переводчика

4

Мф 16:24 — прим. переводчика

5

лат. «вознесем сердца», первые слова начальной части анафоры Мессы, вступительный диалог, за которым следует Префация — прим. переводчика

6

1 Кор 4:7, приводится по Синодальному переводу РПЦ — прим. переводчика

7

Гал 6:14, приводится по Синодальному переводу РПЦ — прим. переводчика

8

Брат, отвечающий за раздачу милостыни — прим. переводчика

9

От переводчика: часто это место не вполне корректно переводят на русский как «дай мне себя» или «отдайся мне», что провоцирует всякие соблазны и домыслы. В действительности фраза dammi te medesimo на итальянском или give thyself to me в английском переводе означает просьбу подойти, наклониться, придвинуться, подставиться, типа как в русском выражении «дай-ка я тебе что-то скажу».

10

Момент Мессы, когда священник поднимает Святые Дары над алтарем и произносит формулу Пресуществления — прим. переводчика

11

Три часа дня — прим. переводчика

12

Ин 10:14 — прим. переводчика

13

См. Матфей, 17:24-27

14

Речь идет о Святых Стигматах, Ранах Христовых, дарованных Святому Франциску — прим. переводчика

15

Имеются в виду пресуществленные Святые Дары, Хлеб Причастия — прим. переводчика

16

лат. «во веки веков» — прим. переводчика

17

Псалмы 4:9, приводится в синодальном переводе РПЦ — прим. переводчика

18

Праздничная неделя — прим. переводчика

19

лат. «сие есть тело Мое», слова Христа, произносимые священником во время Евхаристии над Святыми Дарами, см. Мф 26:26, Мк 14:22, Лк 22:19 — прим. переводчика

20

Префация — элемент анафоры, центральной части Мессы, во время которой свершается Таинство Евхаристии — прим. переводчика.

Скачать:PDFTXT

Цветочки Святого Франциска Католицизм читать, Цветочки Святого Франциска Католицизм читать бесплатно, Цветочки Святого Франциска Католицизм читать онлайн