Скачать:PDFTXT
Достигая совершенства. Жанна Гийон

ей мешало лишь после того, как это устранено.

Глава 16 Когда откровение предшествует страданиям

В пятой главе книги «Песнь Песней» мы находим упоминание о двух видах против­лении, свойственных душе. Жених взывает к своей невесте: «Отвори мне, ибо я полон любви».

Здесь душа ясно видит, что Господь, кото­рый пришел, это Господь, подавленный скор­бью. Он пришел, чтобы она разделила Его страдания. Когда Он говорит, в Его словах слышится боль. Она чувствует это. Она пони­мает, что скорбь неописуема. Если бы она только могла быть достаточно сильной в этих страданиях, она с радостью снесла бы эту скорбь.

Тот, кто говорит с ней, дает ей понять, что она не будет страдать только физически, но также познает позор, гонения и клевету. Следовательно, ей придется через это пройти.

Зачем Он так поступает с ней? Для того чтобы она осознала все многообразие собст­венной порочности, и поняла всю полноту соб­ственной никчемности. И единственно воз­можный способ добиться этого — это лишить ее сил и способности сопротивляться тому, что невыносимо для нее, а также лишить способ­ности делать что-то хорошее. Ее покрыло невообразимое смятение. Ее душевные страда­ния невыносимы.

Он оставляет внешнюю часть ее сущности, уязвимой для бесчисленных несчастий, людского поругания и даже темных сил. Скла­дывается впечатление, что Он дал всем силам зла неограниченную власть над внешней частью ее сущности. И далее Господь возлага­ет Свою незыблемую руку на внутреннюю часть ее сущности.

Одна мысль об этом заставляет нас содрог­нуться! Проходя сквозь всевозможные злоклю­чения, верующий, возможно, испытает силь­нейшее возмущение против своих страданий. Он оглядывается на тот рубеж отречения, который он однажды пересек, идя к своему Господу. Но от него не осталось и следа — ни

снаружи, ни внутри. В глубине души он взыва­ет к сокровенным силам, чтобы справиться со всем этим, либо освободиться. Но не получает ни того, ни другого.

Примечательно, что непосредственно перед всеми этими событиями в жизни многие веру­ющие получают откровение. Вероятно мы мог­ли бы назвать это вливанием Божественной справедливости. Приходит ощущение того, что все, что бы Господь ни делал в нашей жизни, это будет правильно. Приходит пони­мание, что все с ним происходящее, — то ли нападение сил тьмы, то ли проявление его соб­ственных недостатков — оправданно. Он начиняет готовиться к чему-то.

Он начинает готовиться к тому, чтобы встре­тить грядущее без упреков, без противостояния и без малейшего понятия о том, чем все это закончится. Он обрел способность подчиниться всему, что Господь уготовил ему. (Это не гарантия того, что он выдержит. Это лишь гарантия предоставления Господу неограниченного доступа во все сферы его жизни, подчи­нения Его силе и суверенной воле, независимо от замысла Господа по отношению нему.)

Не всегда несчастьям предшествует откро­вение божественной справедливости. Но в дру­гих ситуациях — при самых крупных из всех несчастий — ощущение, понимание и даже любовь к Божественной справедливости воз­вращаются. И когда это происходит, душа верующего уже не может сдержаться. Снова и снопа этот верующий будет приносить свою жертву к алтарю своего Господа.

Но будь уверен, однако, что когда буря достигнет пика своего неистовства, всякая мысль о жертвенности исчезает: сознание преданности Господу уходит. Верующий забы­вает о своей жертве и о своей любви к справед­ливости. Просто он ошеломлен несправедли­востью случившегося. Он сознает только боль погибели.

Еще кое-что может произойти, прежде чем наступят такие испытания. В некоторых случа­ях Бог дает душе верующего понимание того, чем являются страдания… и затем просит верующего принять их.

Некоторые отказываются. Некоторые просто не в состоянии принести подобную жертву. Некоторые отказываются наотрез; некоторым понадобится несколько дней, прежде чем они решатся на это. В любом случае, это сопротивление тому, что предшест­вует грядущим великим мучениям, особенно для такого верующего, который раньше был уступчивым и покорным. (Этому верующему станет совершенно ясно, его Бог раскрывает тайную гордость, которая развелась в нем вследствие его прошлой преданности!) Он зна­ет, что ранее не отказывался ни от чего, что давал Господь, независимо от того, насколько понятны были Его требования; и все же его сопротивление, основанное на более глубоком осмысливании креста, страданий и самого се­бя. Приводят его туда, где подчинение грядущим жертвам практически невозможно.

Господь позволяет нам противостоять жертве и кресту. На то есть причина. Но веру­ющий не может и не должен противостоять слишком долго. Противостояние необходимо. Мы можем даже сказать полезно, так как оно обличает верующего в его пороках и указыва­ет, что он далеко не так мужественен, как ему казалось прежде.

Все это относится к каждому из нас. Каждо­му недостает этого. Если мы мним себя слиш­ком одаренными, то обманываемся.

Молодая девушка из книги «Песнь Песней» только что познала замечательное и чистое переживание наслаждения взаимной любовью, отданной и принятой, между собой и ее Госпо­дом. Она внезапно ощутила себя очень слабой, когда приходит любовь, предъявляя свои требования в виде распятия.

Почему это так влияет на отношение? Может быть потому, что человек, ранее преданный, испытывает глубокую боль, видя требования распятия и не понимая их цели и необходимости. Опять же, понимание собст­венной беспомощности, даже после замеча­тельного духовного переживания с Господом, обнаружение собственной слабости, проявля­ющейся при столкновении с крестом и страда­ниями, — все это понимание самого себя явля­ется болью и страданием.

Глава 17 Открытость души

В пятой главе книги «Песнь Песней» (шестой стих) верующая душа открывает возлюб­ленному свое сердце. От этой новой открытос­ти души приходит обновленная отдача. Сопротивление забыто. Душа по-новому выражает свое подчинение и преданность Господу.

Если бы душа разуверилась или воспроти­вилась, Господь вернулся бы к ней и предъявил те требования, которые помогут ей обновиться и вернуться на свой путь с Господом.

Глава 18 Есть только одна истинная праведность

Христианину предстоит испытание. Этому испытанию соответствует опыт и открове­ние, проходя через которые человек видит собственное ничтожество. Он находит себя лишенным всякой поддержки. От его собствен­ной праведности не осталось ничего. (Я подчеркиваю, от его собственной праведнос­ти.) Хорошо, что этот христианин знает, что нет в нем праведности и верности, отражаю­щих истинную добродетель в его жизни.

Почему?

Сопоставление Божьих качеств с собствен­ными (то есть представление, что качества, характеризующие Бога, совпадают с твоими), нужно прекратить! Должен наступить момент, когда верующий исповедует, что вся правед­ность принадлежит только Богу, и нет ее вне Его. Он должен прийти к такому состоянию, когда становится слабым и колеблющимся в собственных глазах, когда не осталось сил и можно уповать лишь на праведность Божью. Он осознает Божье всемогущество и собствен­ную слабость, что Бог – все, в он ничто. Поэтому вскоре его самоотдача становится полной и непоколебимой.

Глава 19 У огня свои правила

Когда огонь приходит в лес, он покрывает деревья копотью, прежде чем их сжечь. Точно также огонь поступает и с душой. Он делает ее черной, прежде чей сжечь. Дерево должно быть сухим, чтобы гореть. И почерне­ние всегда предшествует горению.

Дерево также может потерять свой цвет из-за сырости; но если дерево влажное, оно не за­горится. А если оно слишком мокрое, то его вообще нельзя поджечь.

Такова и темнота всех, кто уходит от Тебя, о Господь! Таковы те, что удаляются в прелю­бодеяния с миром (Пс. 72:27).

Такие могут погибнуть, но душа, о которой говорится в первой главе книги «Песнь Песней», не погибнет.

Ты, о Боже, очистишь ее от всего, что противно Твоей чистоте. Ты заберешь воду и высушишь ее.

Когда Ты любишь, Твоя любовь бесконеч­на. Твоя любовь стремится улучшить нас… в самих себе. Ты показываешь нам, что мы до­статочно черны, прежде чем Твой огонь испепелит нас.

Глава 20 Тьма и Божье присутствие

Иоанн Креститель говорит о нескольких очищениях, через которые духовный паломник проходит на своем пути к глубинам Божьим. Первую стадию он называет ночью чувств, а самую последнюю — ночью духа. Именно здесь Бог соединяется с душой верую­щего путем гораздо более совершенным, чем на всех других этапах, через которые проходит его душа.

Есть нечто, в чем ты не можешь быть уве­рен, и нечто, что невозможно объяснить. Тем не менее, это правда.

Чем чище темнота духовной ночи, тем вели­чественнее ее проявление. Чем ужаснее отсут­ствие жениха, тем полнее и сильнее очищение.

Мера Его скрытости от тебя соответствует мере Его откровения.

Эти ужасные испытания (переживания ночи духа) становятся еще более жуткими, чем дру­гие, потому что в придачу к отсутствию жени­ха, душа верующего переполнена глубоким со­знанием собственного ничтожества. В этом глубокая скорбь, почти всегда сопровождае­мая преследованиями со стороны людей. (Кажется, что это бесы.)

Ты не можешь себе представить, что это за ужасное мучение, если сам не пережил их на личном опыте.

Господь сокрыт от духа верующего, это как ночь и смерть.

Твой Господь есть свет, и твой Господь есть жизнь для твоей души. Поэтому, когда исчеза­ет свет, душа приходит в ужас. Но можно ина­че посмотреть на то, что называют темной но­чью: в ярком свете многое кажется намного более ужасным и отвратительным, чем в тем­ноте. Смотри же на темную ночь духа, как на страшное откровение правды о себе. И когда ты проходишь через это непостижимое пере­живание, когда теряешь всякую надежду узреть восход, помни, что для Него даже тьма является светом.

Глава 21 Раны внутренние и внешние

Есть раны, которые получают, разделяясь со своим Господом. Это душевные муки, и они — внутренние. Но есть также и раны наружные — преследования, злоба — нанесен­ные людьми или царством тьмы. Они причиняют боль как изнутри, так и снаружи.

Мы говорили о темной ночи духа, как о мнимой потере Божьего присутствия. Невес­ту в это время не интересует ни она сама, ни другие. Она, фактически, более далека от состояния неверности, чем когда бы то ни было. (Это не значит, что она знает об этом.) На самом деле она думает, что лишилась свое­го возлюбленного и постоянно скорбит по это­му, как ей кажется, бесконечному, отсутствию своего Господа. Ей невдомек, что глубоко вну­три ее взор всегда обращен к Господу, и взор этот надежно защищен, хотя она и не знает этого. Невеста никогда не забывает жениха. Отсутствие ее Господа настолько всеобъемлю­ще, что она теряет интерес к себе, даже не заме­чая этого. И хотя она чувствует, что ее Госпо­да нет, ее сердце стремится к Нему. Она не оставила Его в своих мыслях, потому что Его отсутствие постоянно напоминает ей о Нем.

Все совершенно иначе у тех, кто оставляет в своих мыслях Господа, чтобы затем безу­держно вернуться ко греху. Проснувшись они поймут, что получили ценный урок: в этом чувстве пустоты, этом чувстве ничтожества, чувстве утраты, покинутости и отверженности Богом — этом сильном и непрекращающимся чувстве внутри верующего днем и ночью, наяву и во сне — в каждом из них Христос!

Глава 22 Четыре источника преследования

Есть

Скачать:PDFTXT

Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать, Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать бесплатно, Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать онлайн