Скачать:PDFTXT
Достигая совершенства. Жанна Гийон

люди, стремящиеся послужить Госпо­ду. Их объединяет то, что в самом начале их служения они подвергаются гонениям со стороны неверующих. Но чем больше такой христиан подвергается преследованиям, тем больше он находит вокруг себя тех, кто разде­ляет его стремление служить Христу.

Вовсе не так происходит с тем, кто посвяща­ет себя внутренней жизни. Они терпят пресле­дования как от безбожного мира, так и со сто­роны людей, которые живут обычной жизнью, и даже более того, они страдают от нападок набожных и религиозных людей, не стремящих­ся к внутренней жизни.

Эти религиозные люди рассматривают подобное преследование, как свою обязан­ность! Так было, есть и будет. Люди неспособ­ны признать верным путь иной, чем тот, которым идут они.

Но самые интенсивные нападки на христи­ан, выбравших путь внутренней жизни, исхо­дят от мнимых христиан, которые притворяют­ся, что посвящены Богу, но это фальшивое посвящение. Они лживы, злы и лицемерны. Верующий, живущий внутренней жизнью, осознает это, и в какой-то мере это понимание провоцирует враждебность со стороны тех, кто не признает внутреннюю жизнь. Такое впечатление, что произошел конфликт между ангелами и бесами.

Глава 23 Божья ревность

Господь ревнив. Но почему? Причина заключается, в том, что слишком мало людей, всецело посвященных Ему. Их настолько мало, что Он не допускает соперничества. Поэтому Ему не нравятся разделенные души. Тех, кто полностью посвящен Ему, Он любит, считает их Своей собственностью. Он имеет на них все права. (Он не посягает на их свободу или волю. К тому же, их посвященность открыта и полностью добровольна.) Тем не менее, Он ревнует таких верующих. Он не может контролировать все то, что происходит в них. Они являются Его выбором и сокрыты в самой глубине Его сердца. Но есть еще одна любопытная деталь — Он не часто позволяет не ценящему миру видеть их. Они зачастую сокрыты от любопытных взоров.

Глава 24 Истинное предназначение свободной воли человека

У Бога есть стремление воссоединяться с верующим. Каждое мгновение твоей жизни Бог изливает свою безграничную любовь и милость на тебя и на каждую душу. Для Него естественно общаться. Ему необходи­мо непременно открыть Себя для любого, кто готов принять Его дары. Как дождь орошает все лежащее под открытым небом, так и Он непрестанно изливает Себя.

Тем не менее, когда Он сотворил человека, Он создал его свободным. Поэтому у человека есть возможность закрыться — даже укрыть себя от божественного небесного дождя. Чело­век может отвернуться от Бога. Он может ста­вить заслон за заслоном на пути к своему Господу, потому что в противном случае Божья милость обязательно настигнет его.

Человек найдет своего Господа. если созна­тельно не закроет перед ним дверь!

Что же произойдет, если человек начнет убирать заслоны, которые он поставил на этом пути? Он, несомненно, вернется к истокам, к своему Господу. В конце концов, как же не вернуться, если в наши сердца изливается не­прерывный поток любви?

Как только сердце обращается и открывает­ся хоть чуть-чуть, дождь Его благодати нежно проливается в это сердце. И в соответствии с тем количеством любви, что пролилась в это сердце, возрастает любовь к Господу в этом сердце. И чем шире распахнуто сердце для Бога, тем обильнее изливается поток.

Но вот что ты должен запомнитьлюбовь готовит путь Господу. Никто не может приго­товить путь Господу, кроме Него Самого. Он готовит твое сердце и ведет его от полноты к полноте. Он Тот, Кто расширяет, и когда Он расширяет, Он наполняет.

Твой Господь не терпит пустых сердец.

Это правда, что иногда кажется, будто это Он делает душу пустой и неприкрытой, но это опустошение лишь внешнее. Это лишь види­мость опустошения. Действительно. Он выталкивает вон все не Божье. Но помни, поскольку Бог есть любовь, то только Он Сам может войти в человеческую душу, Сам и никто другой. Все иное, проникшее в эту душу, — мерзость для

Господа, и должно быть подавлено. Поэтому Его действия направлены на очищение Своего творения: Он увеличивает душу, расширяет и углубляет ее, чтобы иметь достаточно места для Своего обитания!

* * * * * * * * * * * *

О Святая Любовь, Мой Господь! Где те сердца, что покорны очищению? Кто готов расшириться и углубиться под Твоей рукой? Твои действия в нас кажутся нам жестокими лишь в силу нашей нечистоты. Открой наши глаза, чтобы мы увидели, что Ты всегда нежен и кроток сердцем.

Замечательно, когда душа распахивает свое сердце навстречу Тебе и впускает Тебя, даже если делает эта нерешительно.

Насколько силен ты в таких сердцах. Какое тесное жилище, какое нечистое пристанище уготовано бесконечному Богу чистоты.

О, Любовь, наш Господь! Разве Ты не всеси­лен? Разве мы не можем использовать нашу свободу иначе, чем противостоять Тебе? О, какой это скорбный дар — способность сопро­тивляться Тебе.

О, свобода воли, о дар, единственное и истинное твое предназначение — это принес­ти себя в жертву своему Господу.

Наше единственное и истинное предназна­чение, о Господь, — это жертвовать всем для Тебя.

Глава 25 Свершение внутренней жизни

Большинство из говорящих о внутренней жизни, имеют ввиду ее свершение в буду­щей жизни. Когда я думаю о будущем мире но отношению к внутренней жизни, и тоже вижу переживания свершения благодати и славы. И действительно, я вижу завершение всякого возрастания и добродетели… плод и награду, незатменное наслаждение истиной, той что глубоко внутри нас. Но что касается самой внутренней жизни, и вижу, что эта жизнь завершается совершенной гармонией, оконча­тельной гармонией, именно здесь, в настоящей жизни.

В конце концов, внутренняя жизнь начиналась именно здесь, она началась с искупления, совершенного во всех отношениях. Прогресс внутренней жизни здесь, жажда познания Бога тоже здесь (эта жажда, которая избегает и сторонится всего, что противно Ему и очи­щается от всего противного Ему).

Конец внутренней жизни тоже здесь, на этой земле. Я говорю о состоянии покоя и состоянии удовлетворения в Наивысшем Добре. Это состо­яние покоя в Боге — то, к чему стремилась душа с момента первого поиска познания Бога.

Когда я говорю о завершении (значит, зрелос­ти) внутренней жизни на этом этапе жизни, следу­ет помнить, что это не означает, что нам обеспе­чен духовный рост в будущей жизни. Наше состояние может быть улучшено здесь (поскольку действия создания зависимы), но, конечно же, по настоящему завершается лишь в соответствии с совершенствующей нас рукой Божьей.

Я буду иллюстрировать это описанием человеческого тела, чтобы объяснить как это мне представляется.

Мы называем тело совершенным тогда, когда в нем есть все его члены. Но вокруг себя мы видим людей хромых, слепых и с другими недостатками. Все члены их тела на месте, но они недоразвиты и несовершенны. Есть разница. Мы ищем физическое тело — разви­тое, соответствующее всем пропорциям; тело

имеющее все полноценные члены.

Кроме этих критериев, однако, есть еще и иные критерии — красота. Что же это такое? Это когда тело не только совершенно и развито, но также когда каждый член этого тела облада­ет совершенной пропорцией, цветом и гармони­рует во всех отношениях с развитым, гармонич­ным и великолепно сложенным телом.

Когда есть красота, гармония и пропорция, тогда мы видим тело совершенным и разви­тым— как отдельные его члены, так и все тело в целом. (Я не отрицаю того, что это ничто в сравнении с совершенством, которое насту­пит, когда человеческое тело будет прославле­но. Нынешнее совершенство тела не может быть сравнимо с тем, которое будет у воскрес­нувшего и восставшего в состоянии славы).

Я вижу полностью зрелую внутреннюю жизнь точно таким же образом. В будущей жизни мы, конечно же, насладимся абсолютно другим совершенством, когда смерть оденется в бессмер­тие, и даже тело станет духовной сущностью.

Тем не менее, есть зрелость, которую нужно достигать здесь и сейчас, чтобы каждая часть была совершена и достигла зрелости, чтобы все части были в гармонии друг с другом, составляя единое целое, зрелое в росте, в пропорции, в красоте и в гармонии.

Краткий обзор

Совершенная любовь не знает, что такое корысть.

* * *

Не красть у Бога ничегопринимать от Него все… не требовать от Него ничего… это великое совершенство.

* * *

Многие согласны нести крест, но едва ли единицы готовы снести бесчестие.

* * *

Когда человеческое сердце проявляет истинную преданность, и с готовностью прини­мает все дары Господа, стремясь достичь Его, тогда Бог с великой милостью изливает на не­го обилие тех даров, которых оно и не искало.

* * *

Душа, обретая свой центр, становится настолько сильной, что не испытывает больше страха, в отличие от души, не достигшей этого состояния.

* * *

Действия, направленные на объединение, укрепляют душу настолько основательно, что страдания уже больше беспокоят ее, как преследуют и ослабляют начинающих, неокрепших в благодати, переживающих затмения и падения.

* * *

Внешний крест невелик, если сопровожда­ется крестом внутренним. Крест внутри несет намного больше страданий при наличии и внешнего креста.

* * *

Верующий не ощущает ничего, кроме крес­та со всех сторон. Однако этот крест является ничем иным, как Самим Возлюбленным в виде креста. Ваш Господь никогда не был более близок с вами, чем в эти периоды невзгод. В эти времена Он пребывает в самом центре вашего сердца.

* * *

Господь часто допускает внешнее унижение избранного Им, обижая других… даже тех, кто разделяет с ним милости, оказанные этому верующему. В результате, те, кто разделяют с этим христианином оказанную ему милость, отдаляются от него после того, как Бог явил в их жизни то, что хотел, используя этого избранного.

* * *

Есть определенные моменты в отношении нашего Господа и Его путей, которые можно объявить заслуживающими того, что они выше и вне всяческой похвалы.

* * *

Вся Божья работа в вас ведется в двух направлениях: освободить душу от злобы и пагубы ее падшей натуры; и восстановить ее внутреннюю суть в Боге, сделав ее настолько светлой и чистой, насколько это возможно после грехопадения.

* * *

Я заметила, что с приближенными душами происходит нечто удивительное. Это так. Ночью, когда они более или менее бездеятель­ны, Бог, кажется, действует в них более мощ­но, чем днем.

* * *

В душе, бодрствующей для Бога даже тогда, когда внешне она кажется мертвой, оглушен­ной и оцепеневшей, словно тело, пребывающее в глубоком сне, все же сохраняется способ­ность сердца удерживать тайную и сокрытую силу, сохраняющую ее единение с Богом.

* * *

Для верующих, достигших Бога, не сущест­вует более зимы. Есть сезон, составленный из трех остальных, соединенных вместе. Достигая внутренней зимы, душа проходит через все сезоны духовной жизни. Впоследствии она снова вступает в бесконечный сезон, где весна, лето и осень соединены. Умеренность весны не предваряет летний зной и урожайность осени; жара лета не сталкивается с красотой весны и изобилием осени; плоды осени не препятст­вуют

Скачать:PDFTXT

Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать, Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать бесплатно, Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать онлайн