Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Достигая совершенства. Жанна Гийон

знание рождает любовь, хотя и предваряет ее, но по­добное знание происходит от любви, хотя впоследствии осведомленность, порожденная любовью, способствует возрастанию самой любви, что, в свою очередь, проясняет знание и так беспрестанно — возрастая в любви, мы обретаем все больше знаний — свет все новых огней любви все ярче озаряет наш путь.

Огонь любви согревает и освещает. Это два неотъемлемых свойства огня — греть и светить; но в первую очередь огонь греет. В затем — осве­щает, хотя та же энергия, что греет, в последст­вии несет и свет. При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что целью является тепло, а свет что следствие горения. Посмот­рите на уголь, который становиться горячим прежде, чем начинает светиться; посмотрите, как жар предшествует свету и впоследствии сопро­вождает его, когда полено бросают в огонь — оно но даст света, пока не нагреется и не запыла­ет. Затем огонь угасает, но тепло остается, что говорит о том, что первопричина огня — тепло.

Давайте же любить, давайте же гореть, и мы станем просвещенными, обретем истинное знание — ступим на истинный путь познания Бога и любви к Нему.

И пусть эта любовь к Богу порождает в нас лю­бовь к ближнему, потому что, будучи детьми Бога любви, той любви, что позволяет нам любить Бога, как нашего Отца, позволит нам возлюбить и ближнего своего, как нашего брата».

СОКРЫТАЯ МАННА

Чем более человек верует во всемогущество Бога и Его любовь к людям, чем более он сле­дует Божьему водительству, слепо отдаваясь ему, тем больше в нем будет чистой любви, а также посвященности в те истины, что содер­жатся в духовных переживаниях Священного Писания. Он с огромной радостью обнаружит, что все внутренние переживания описаны до­ступно и понятно; он будет счастлив встретить Проводника, чтобы переправиться через Чермное море и испытать впоследствии страх перед пустыней; по не сможет пережить совер­шенного счастья, пока не достигнет земли обетованной, где все его прежние невзгоды покажутся ему лишь сном. Пребывая в восторжен­ном состоянии, он не поверит, что за это было дорого заплачено всеми несчастьями, что он перенес, хотя и должен был страдать больше.

Лишь двое из множества людей, вышедших из Египта, достигли земли обетованной. Как же это произошло? Недостаток храбрости, ропот и сожаления по оставленной земле. Если бы они были храбры и исполнены веры, потребовалось бы лишь несколько месяцев, чтобы оказаться здесь; но ропот и упадок духа сдела­ли их скитальцами на сорок лет. Случилось то же, что и с теми, кого Бог хочет провести по внутреннему пути. Они горюют, не по египетскому луку, но по прелестям жизни, когда их приглашают пойти по чистой и пустой дороге. Они восстают против своего вожака, отдаля­ются от обетований Божьей добродетели; они вызывают Его гнев и разжигают Его ярость, словом, обрекают себя на крайне долгий путь, хождение вокруг горы; продвигаясь на шаг вперед, делают четыре назад, и большая их часть не достигает обещанного конца по собственной вине. У нас есть верный Проводник, Тот, что Облако днем, скрывающее от нас солнечное сияние, ведет нас твердою рукой: темной ночью веры являет нам огненный столб, указывая нам путь. Что это за огненный столб, как не Божественная любовь, сияющая тем ярче, чем слабей и темней наша вера. Давайте же довольствоваться этой сокрытой манной внутреннего пути, которая будет питать нас несравненно лучше, чем та грубая пища, к которой столь стремится наша плоть. Давайте же сделаем выбор в пользу умерщвле­ния плоти, а не духа.

ОСТАВЬТЕ ЭТО БОГУ

Очищение души нужно оставить Богу. Он сделает это безупречно, в то время как душа подчинится этому очищению, не вмешиваясь и не препятствуя. Но делать это самому — значит испортить все, превратить Божествен­ное в заурядное. Вы могли встречать тех, кто читал или слышал о том, что душа должна лишиться всего, и начинали действовать само­стоятельно и всегда безуспешно: поскольку они обнажают самих себя. Бог не покрывает их Собой, потому что (и это должно быть соблю­дено) Божественная цель обнажения души — снова одеть ее. Он разоряет лишь для того, чтобы обогатить, таинственным образом заме­няя Собой все, что Он забрал у этой души. Иначе дело обстоит с теми, кто действует самостоятельно. Они, несомненно, теряют по собственной вине Божьи дары, и при всем этом они не обретают Бога.

ОТОСЛАННЫЙ В ПУСТЫНЮ

В своем комментарии к словам из Лев. 16:9-10 «и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую», мадам Гийон сказала: «Существуют два рода пустынь. Первая касается нас самих: нам необходимо пере­сечь ее прежде, чем мы обретем способность ока­зывать помощь другим — это пустыня внутри нас, это разделение и отделение всего и самих себя, отвержение всего для столь полного осво­бождения себя, когда мы не принимаем более участия во всем, касающемся нас, мы уже не суще­ствуем, предавая себя, беспомощных, в Божьи ру­ки и растворяясь в Нем на веки вечные.

Другая пустыня — это та, куда частенько изгонялся апостол во благо братьев своих. Он должен иметь недостатки и претерпеть изгна­ние от Бога, так сказать, наперед, учитывая его особое положение, и отсылался в пустыню. Яв­ляясь козлом отпущения, он оставался совер­шенно беззащитным. Предназначение же дру­гих — добрые дела, святые деяния, и потому жизнь их завершается благочестиво, и они получают награду от Бога. Возлюбленные, это и есть распространение миссии Иисуса и деяний апостолов. Разные судьбы, уготованные Господом этим двум козлам, суть то, что не все очищенные души призваны к апостольской жизни. Эти два козла представляют людей двух видов, призванных Богом стать Ему жертвой, принесенной по-разному. Кому-то отречением — от себя в Господе и непосредственным соединением с Ним, им Он являет Свою удивительную милость, позволяя при­надлежать лишь Ему одному, жертвуя Ему всего себя без остатка, не оставляя для себя совершенно ничего. Предназначение же дру­гих — добрые дела, святые деяния; и потому жизнь их завершается благочестиво, и они получают награду от Бога».

ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ

Комментируя слова «Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6), мадам Гийон сказала: «Я, сказал Иисус, есть Путь, ведущий тебя. Я не дам тебе заблудиться. Необходимо каждому следовать этому пути, ибо никто не сможет следовать за Мной, не следуя тому, как Я жил.

И тот, кто пошел этим Путем, войдет в Истину, в которую ведет этот Путь, Я и есть эта Истина. Как человек, Я есть путь, которым он должен следовать; как Слово, Я есть Исти­на, научающая того, кто услышал ее и отрекся себя в этой Истине. И как Мне не быть Исти­ной, коль скоро Я являю истинную волю Отца Своего? Являясь пределом Его познания, Я не­избежно являюсь Его Светом и Его Истиной.

Поэтому, следуя земной жизни Иисуса Хри­ста, мы проникаем в Его Истину через Слово. Но как мы проникнем туда? Слушая Его, поскольку Отец наставлял нас: «Это Мой возлюбленный Сын, посланный с тем, чтобы указать вам Путь истинный, слушайте Его!»

Он есть Истина, которая может быть выра­жена только Богом. О, как это прекрасно — слушать Божественное Слово и проникать в Его Истину! Человеческое сердце столь див­но сотворено, что внемлет Истине Слова, которая есть ни что иное, как Его Дух. У серд­ца есть два маленьких уха, обращенных к Нему, чтобы слушать то, что Он сказал: «Я не должен двигаться — лишь слушать».

Но ухо, открытое для одного, должно быть за­крыто для другого: открываясь для Слова, не­обходимо закрываться для всего остального. И еще: приняв Слово, необходимо закрывать­ся, дабы сохранить его Дух; но через время открыться снова, отпуская Дух к Тому, Кто сообщался с тобой посредством Духа. Такова функция человеческого сердца, предназначен­ного принять посланное Слово.

Затем душа следует Путем Иисуса Христа, как человека, и проникает в Иисуса Христа, как Истину и Слово, принимая впоследствии свойства Его жизни. Потом Он формирует Се­бя в этой душе, так сказать, воплощаясь в ней и уже потом, после следования за Иисусом Христом, как человеком, и проникновения в Его Истину и Слово, Он входит, чтобы дать Жизнь, уже как Человек-Бог; делая жизнь человеческо-божественной и божественно-человеческой для души, в которой живет лишь Он, и для которой нет больше ее собственной жизни.

Все это, звучавшее уже неоднократно, должно восприниматься в смысле духовном. И, тем не менее, никто не сможет прийти к Отцу, кроме как через Сына, следуя Ему как Пути, без которого мы не сможем спастись».

ФАВОР, ЗАТЕМ ГОЛГОФА

Комментируя слова «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4), мадам Гийон сказала: «Иисус выбрал трех апостолов стать свидетелями Его славы, чтобы укрепить их для будущих страданий и придать им силу устоять во время Его распятия, не вознегодо­вать против позорной смерти, которой Его пре­дали. В то же время Он ведет их в духе к Богу, где Он даст им знание жизни Слова. Но это не предполагает, что Он открывается им во славе человеческой, подчеркивая их исключитель­ность, без возвеличивания их достаточно глубо­ким знанием Его божественности.

До того момента они были вполне удовле­творены тем, что Иисус — Сын Бога, истинно­го Бога, особым откровением, которое было им дано, и которое открыто признал Петр. Но эти три апостола, столь привилегирован­ные, получили знание Жизни Слова в Отце и от Отца в Слове, что явно указывает на то, что недолго сиять лицу Иисуса Христа и его одеянию, которое ослепляло, но скоро затмится новым, внутренним, светом.

Жизнь Иисуса была обычной жизнью, в которой не было ничего необычного, связан­ного с Ним лично. Его преображение было феноменом, посредством которого Он хотел выделить и подчеркнуть отличие славы внеш­ней и той, что сокрыта внутри.

Когда душа приближается к Богу, иногда она отражает внешне, нечто, происходящее внутри. Но что происходит редко, потому что души верующих, отрекшиеся всего, Бог любит держать сокрытыми. И это то обычное состоя­ние, в котором Иисус пребывал долго, скры­вая Свою истинную суть под внешней заурядностью, явившийся, как люди и представший, как люди.

К тому же, преображение Спасителя было скоротечным, потому что Он должен был жить как простой человек, чтобы каждый был в силах следовать Его образу жизни, жизни веры и

Скачать:PDFTXT

Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать, Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать бесплатно, Достигая совершенства. Жанна Гийон Католицизм читать онлайн