Скачать:PDFTXT
Господь изощрен. Н. М. Сухомозский

Божьей власти над всеми созданиями

Ангелы Силы

Ханиил

Связаны с героическими делами

Ангелы Власти

Рафаил

Удерживают Вселенную в равновесии. Руководят обстоятельствами, мыслями и судьбами. Не дают пропащим ангелам завладеть миром

ТРЕТИЙ РОД

Ангелы начала

Камаил

Защитники городов, народов, правителей и ангелов второго рода

Ангелы

Прорицают людям божью волю

Архангелы

Михаил

Старшие ангелы. Подобны своему Творцу. Передают людям божьи послания, командуют легионами ангелов в непрерывной битве с «сыновьями тьмы»

*По Дионисию Аэропагиту.

Антихрист

А. – «человек греха», посланец Дьявола. Он воплощает в себе абсолютное отрицание христианской веры и действует по указанию последнего. Появится А. перед концом мира и возглавит темные силы. Общий срок его «царствования» – 42 месяца. И это – царство морального зла, где люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горделивы, злоязыкие, родителям непокорны, неблагодарны, недружны, непримиримы, несдержанны, жестоки, неверны, наглы, напыщенны, сластолюбивы. Сие в определенной степени равнозначно возвращению к Хаосу. Завершится царство А. его очной встречей с Христом, в которой последний победит.

Библия (Новый завет)

Название

Раздел

Церковное толкование

Научное толкование

«ЕВАНГЕЛИЕ»

«От Матфея»

28

Первый евангелист, апостол из 12-ти, писал для иудеев; 42 г. н.э.

Оформление созданных в разные времена мифов о Христе. На основе устных

пересказов, более поздний вариант- отдельных записей-проповедей (т.н. «Логии») и легенд. Сложилось в середине I ст., оформились к 80-м годам II ст. н.э.

«От Марка»

16

Апостол из 70-ти, ученик Петра; писал для римлян; 52-67 гг. н.э.

Древнейшее из евангелий. Собрано Марком. Но и до этого существовали отдельные легенды и проповеди

«От Луки»

24

Апостол из 70-ти, врач; первый иконописец; писал для греков; 55 г. н.э.

«От Иоанна»

21

Иоанн Богословапостол из 12-ти учеников Христа; писал позже за всех – в конце I ст. н.э.

«Деяния апостолов»

28

Писал Лука, автор Евангелия, ученик Павла, Рим; 63 г.

Самая поздняя по времени книга Нового завета. Написана в конце II ст. н.э. Автор неизвестен.

Попытка оформить историю христианства, включая легенды

«СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ»

Иакова

I Петра

II Петра

I Иоанна

II Иоанна

III Иоанна

Иуды

5

5

3

5

13

15

25

Апостол из 12-ти; Иерусалим, 42-55 гг. н.э.

Апостол из 12-ти; Рим, 63-64 гг.

Рим, 65-66 гг.

Апостол Иоанн Богослов

Эфес, конец I ст.

Тогда же

Апостол из 12-ти (не искариот); Палестина, 63-65 гг. н.э.

Иудео-христианская памятники раннего христианства появилась в конце I – начале II ст. н.э.

Это – послания, которые обменивались отдельные общины и люди. Апостолами, то есть посланцами, называли делегатов, которыми обменивались отдельные христианские центры (от греческого «апостелло» – посылаю). Они часто пророчили от лица бога или же говорили, что видят его во снах

Павла – к римлянам

I коринфянам

II коринфянам

Галатам

Эфесцам

Филиппийцам

Колоссянам

I Фессалоникийцам

II Фессалоникийцам

16

16

13

6

6

4

4

5

3

Апостол; написал во время третьего странствия; 59 г. н.э.

58 г. н.э.

56 г. н.э.

63 г. н.э.

63 г. н.э.

63 г. н.э.

53 г. н.э.

54 г. н.э

Исследования с помощью компьютеров (Швеция) подтвердили выводы ученых: лишь первые 4-5 книг могли быть написаны одним автором, и он мог носить имя Павел. Остальное – документы морали, веры, административных проблем и взаимоотношений с властью, которыми обменивались христианские общины

Дают интересные сведения о постепенном выделении раннего христианства из иудаизма, о внутренней борьбе в общинах и между их предводителями, о поиске компромиссов с властью.

Наиболее ранние послания Павла – римлянам, I коринфянам, галатам – сложились в конце I ст. н.э. За исключением послания к евреям, адресованного секте, связанной с кумранскими эсенами. Написано до 132 г. н.э.

Филимону

Титу

I Тимофею

Евреям

I Тимофею

25

3

6

13

4

63 г. н.э.

64 г. н.э.

65 г. н.э.

65 г. н.э.

67 г. н.э.

Другие – в 30-40-х гг. II ст.

Апокалипсис

22

Апостол Иоанн Богослов; остров Патмос, 68 гг. н.э.

Первая по времени книга Нового завета. Основная часть написана между 09.06.68 и 15.01.69 гг. представителями раннего христианства из евреев. По сути – закамуфлированный антиримский религиозно-политический документ

10 некорректных фрагментов священных книг

Авторство

Фрагмент

Стих апостола Павла из первого послания Тимофею

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

Первая книга Царств

Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла

Слова Моисея

Ворожеи не оставляй в живых

136-й псалом «При реках Вавилона»

Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!

Книга Судей

Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее… Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место

Слова апостола Павла

Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам

Обет ветхозаветного Иеффая

Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение

Строки из «Бытия»

[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе

Слова апостолов Павла и Петра

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу

Слова апостолов Павла и Петра

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым

Негуманные фрагменты «Ветхого завета»

1. Не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена.

2. И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя.

3. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евсеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой.

Сравнительная таблица основных положений христианства и буддизма

Христианство

Буддизм

Хинаяна

Махаяна

Бог

Личность, Творец мира и Спаситель человека

Нет никакого Бога

Множество богов, принципиально ничем не отличающихся от мира и помогающих людям

Откровение

Бог открывает человеку смысл жизни и путь к спасению

Откровения не существует; только — внутреннее просветление

Спасение

Соединение с Христом

Обожание

Нирвана

Человек

Уникальная личность, любимая Богом, сотворившим людей для вечной блаженной любви

Существо, бесконечно перевоплощающееся, пока не достигнет нирваны

Страдание

Душевная и телесная боль как следствие разлуки с Богом

Перевоплощения, сансара, тождественная существованию

Грех

Отступление от воли Божьей

Накопление кармы

Покаяние

Желание и старание вернуться к Богу

Не существует

Путь к спасению

Вера и деятельная любовь

Создание предпосылок для внутреннего просветления

Католицизм

Визитная карточка

К. – Церкви, единомышленные с Папой Римским. Источник вероучения – не только Библия, но и постановления вселенских соборов, суждения Пап.

Католицизму присущи пышная обрядность, экзальтированное почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных.

Духовенство дает обет безбрачия – целибат.

Вселенские соборы, признаваемые римо-католиками

Собор

Год

Главные решения

I Никейский

325

Принял Символ веры, осудил арианскую ересь, определил дату празднования Пасхи

I Константинопольский

381

Канонизировал учение о Троице, дополнил Символы веры. Патриарху предоставили преимущества над всеми другими, кроме римских

Эфесский

431

Учение о Богородице, осуждении несторианской ереси

Халкидонский

451

Утвердил формулировку об Иисусе Христе как о Боге и человеке, имеющем два естества, но одну ипостась

II Константинопольский

553

Осудил богословов Федора Молсуэтского, Феодорита Кирского и Иву Эдеского, не считавших Христа бочеловеком, а Марию – богоматерью

III Константинопольский

680-681

Возобновил мир с Папством

II Никейский

787

Утвердил почитание икон, осудил иконоборчество

IV Константинопольский

869-870

Направлен против церковной политики патриарха Фотия

V Константинопольский

879-880

Отменил все решения предыдущего Собора

I Латеранский

1123

Утвердил Вормский конкордат

II Латеранский

1139

Осудил Арнольда Брешианского

III Латеранский

1179

Установил порядок избрания Папы

IV Латеранский

1215

Санкционировал инквизицию

I Лионский

1245

Отлучил от церкви Фридриха II Штауфена

II Лионский

1274

Уния с православной церковью

Вьенский

1311-1312

Отмена ордена тамплиеров, решение о преследовании вальденсов, беггардов и др.

Констанцский

1414-1418

Декреты о реформе церкви; контроль со стороны соборов за папской властью

Базельский

1431-1449

Уния между католической и православной церквами

V Латеранский

1512-1517

Реформа Церкви

Тридентский

1545-1563

Утвердил положение о первородном грехе, чистилище; проклял протестантов

I Ватиканский

1869-1870

Догмат о безгрешности Папы

II Ватиканский

1962-1965

О единой вселенской универсальной церкви, реформа литургии, миссионерство

7 особенностей католицизма

1. Строгая централизация во главе с Папой Римским

2. Источник вероучения – Предание, включающее Библию, постановления Вселенских соборов и вероучительные определения Пап

3. Духовенство латинского обряда, начиная со священников и выше, дает обет безбрачия, целибат

4. Множество обрядов как западных, так и восточных

5. Почитание Богоматери выражается, кроме прочего, в догматах о Ее непорочном зачатии и телесном вознесении

6. В Символе Веры имеется добавка филиокве

7. Догмат о Чистилище

7 канонических смертных грехов

1. Чревоугодие – а/ принятие пищи без распорядка; бы/ пресыщение; в/ тяга к утонченным кушаньям.

2. Блуд – а/ чрезмерность в сексуальных контактах; б/ мастурбация; в/ эротические фантазии.

3. Алчность – а/ желание не отдавать имеющиеся материальные блага; б/ желание возвратить или компенсировать утраченное; в/ стремление к приобретению нового.

4. Гнев – а/ состояние аффекта; бы/ поведение, вызванное аффектом (бранные слова, угрозы, агрессивные действия); в/ злопамятство.

5. Уныние – а/ грусть по окончании гнева как закономерное истощение психических сил организма; б/ печаль, вызванная неудачей, одурачиванием и т.п..

6. Завистьследствие патологических процессов, вызываемых грустью.

7. Гордыня – патологическое воображение о собственной самостоятельности и независимости.

7 новых смертных грехов, официально учрежденных Ватиканом

1. Биоэтические нарушения (напр., контроль рождаемости).

2. Сомнительные с моральной точки зрения научные эксперименты (напр., исследования стволовых клеток).

3. Употребление наркотиков.

4. Загрязнение окружающей среды.

5. Увеличение имущественного расслоения.

6. Избыточное богатство.

7. Действия, которые приводят к росту числа бедных.

7 смертных грехов глазами современников

По мнению британцев, концепция восьми осуждаемых страстей на сегодня существенно устарела. Это выяснилось в ходе широкомасштабного опроса, проведенного телекомпанией ВВС. Самые порицаемые грехи ныне расположились следующим образом:

Жестокость

Прелюбодеяние

Фанатизм

Нечестность

Лицемерие

Жадность

Эгоизм

Иными словами, люди куда строже осуждают действия, способные нанести вред другим.

Семь канонических смертных грехов полезны?

Грех

Польза

1

Чревоугодие

Удовлетворив свою страсть к еде, люди становятся более великодушными: сытый перестает думать о хлебе насущном, а состояние довольства располагает к альтруистическим действиям

2

Блуд

Улучшает мышление, повышает настроение и помогает строить любовные отношения. Люди, которые много думают о сексе, лучше решают аналитические задачи. Кроме того, секс повышает самооценку, успокаивает нервы, а в отдельных случаях делает нас альтруистами, так как мы стремимся угождать партнеру, чтобы получить удовлетворение. В надежде на секс мы становимся более миролюбивыми и гасим конфликты

3

Алчность

Люди, которые тратили деньги на то, чтобы испытать какой-то опыт (скажем, экстремальных развлечений), чувствовали себя в целом более счастливыми, чем те, кто приобретал различные материальные ценности

4

Гнев

Помогает влиять на других людей. К тому же, гневные посредники более успешны в переговорах

5

Уныние

Блокируются все посторонние чувства и эмоции, мы как бы «останавливаемся» и прислушиваемся к себе, находя тот стимул, который заставит нас сменить направление, встать на другие рельсы и устремиться к новым вершинам и достижениям

6

Зависть

В первую очередь, это сравнение себя с другими. А это нередко заставляет человека мобилизовать имеющийся потенциал

7

Гордыня

Заставляет людей держать марку, чтобы не ухудшить свою оценку в глазах других. Гордые люди более выносливы, им можно поручать сложные задания, и они чаще берут на себя роль

Скачать:PDFTXT

Господь изощрен. Н. М. Сухомозский Католицизм читать, Господь изощрен. Н. М. Сухомозский Католицизм читать бесплатно, Господь изощрен. Н. М. Сухомозский Католицизм читать онлайн