Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович

чтобы в каждом церковном алтаре хранились «реликвии» какого-нибудь «святого» или «блаженного». Ватикан пользуется монополией по продаже реликвий. Таким образом, при освящении каждой новой церкви или алтаря прихожане вынуждены платить папской канцелярии за получение столь необходимого предмета религиозного культа.

США — крупнейший современный рынок сбыта реликвий и мощей, фабрикуемых Ватиканом. Только за 15 лет (с 1939 по 1954 г.) в США было открыто 11511 новых католических церквей. В среднем каждая церковь имеет по 4 алтаря; итого было освящено в этот период около 50 тыс. новых алтарей, значит, было использовано такое же количество реликвий, каждая из которых обошлась верующим в определенное количество долларов.

Огромные прибыли получает ватиканская казна от доходов, поступающих из таких международных «святых» мест, как, например, Лурд. После того как французский епископат выстроил в Лурде подземный собор, затратив на это дело 2 млрд, франков, Лурд был изъят Ватиканом из ведения французского епископата. Гостиницами, продажей сувениров и амулетов и прочими доходными местами и делами в Лурде ведает теперь специальная ватиканская организация «Опус сен4кули» («Opus senaculi») 37.

Не меньшую выгоду ватиканской казне приносят по сей день систематически организуемые Ватиканом «святые» или «юбилейные» годы. Во время последнего «юбилея» в 1950 г. Рим посетило около 2 млн. паломников и туристов. Многие из них внесли свою лепту в казну св. Петра, опустив монету в один пз ящиков, специально установленных в церквах для пожертвований, или купив один из многочисленных предметов ватиканского производства: четки, иконку, индульгенцию, цепочку для ключей с медальоном, на котором изображен покровитель туристов св. Христофор, путеводитель по собору Св. Петра илп ватиканским музеям и т. п.

Огромный бизнес сделал Ватикан также на XVII Олимпийских играх, проводившихся в Риме в 1960 г. Муниципальные власти построили спортивные сооружения Олимпиады в районах города, где главным владельцем земельных участков является Ватикан. В результате их стоимость выросла до 50 млрд, лир, то есть она стала в 150 раз больше, чем до Олимпиады.

Ватикан переоборудовал под ночлежки и харчевни свыше 400 монастырей, церковных приютов, школ и институтов. Многих туристов силой затягивали в эти места, лишенные элементарных удобств.

Обирая доверчивых болельщиков Олимпиады, «святые отцы» пытались одновременно отравлять их ядом антиматериалистической пропаганды. Особым вниманием церковников пользовались, конечно, туристы и спортсмены из социалистических стран, в особенности из Советского Союза. В расчете именно на них Ватикан изготовил тонны антисоветской литературы на русском языке, замаскированной под советские издания.

Назойливая церковная пропаганда велась среди участников Олимпиады специальным отрядом попов, владеющих несколькими языками.

Однако ни подрывная литература, ни призывы попов-поли-глотов не принесли лавров ватиканским «олимпийцам». Советские люди отнеслись к их пропагандистским потугам с презрением. Но церковники не унывают. Ведь что ни говори, а за дни Олимпиады их банковские счета увеличились намного

«Священный пенитенциарий» — панский департамент покаянных дел — продолжает бойко торговать индульгенциями, как и в былые времена38. Теперь монахи и священники не про-

«Помни, бог выше тебя!»

«Напоминаю вам, дети мои: «Нели получишь удар в правую щеку — подставь левую!»»

Судья-священник: «Вместо штрафа — покаяние!» «Не теряй надежду, сын мой. Помни, что последние будут первыми».

На страже морали.

«А эти медали завоевали мы!» (Итог Олимпиады в Ватикане.)

дают их на базарах и не рекламируют с амвона, как в XVJ в., во времена приснопамятного монаха Тецеля, но в любом ватиканском магазине в Риме, торгующем предметами культа, верующий или турист может купить себе за умеренную цену индульгенцию за подписью кардинала и «великого пенитенциария», в которой утверждается, что «святой отец» прощает ее обладателю все грехи на случай внезапной смерти или невозможности покаяться на смертном одре. Спрос на такие индульгенции был особенно велик во время второй мировой войны. Стоимость индульгенции — от 5 долларов и выше, в зависимости от качества бумаги, рисунка и портрета папы римского, украшающего каждый экземпляр. Есть индульгенции стоимостью в несколько сот долларов, выполненные известными художниками, с золотым тиснением, в сафьяновых переплетах. Одним словом, при изготовлении индульгенций «благочестивые» торгаши подумали и о бедных и о богатых.

Изрядную прибыль ватиканской казне продолжает, как и в период средневековья, приносить трибунал «роты», ведающий разводами. В Италии, Испании, Португалии, Ирландии и в ряде латиноамериканских стран закон признает только церковный брак, а каноническое право разрешает расторгать его только трибуналу «роты» при Ватикане. Таким образом, католик, где бы он ни проживал — в Австралии или в Латинской Америке, если желает развестись, вынужден обращаться в ватиканский трибунал «роты». Хотя каноническое право только в исключительных случаях разрешает развод, адвокаты, действующие при трибунале «роты», ухитряются добиться развода при любых обстоятельствах: все зависит от щедрости клиента, ибо трибунал при решении дел не безучастно относится к тем просителям, которые предварительно «жертвуют» в ватиканскую казну. Трудно сказать, сколько ежегодно получает Ватикан дохода от деятельности трибунала «роты». Известно только, что во многих странах католическая церковь с чрезвычайным ожесточением борется против гражданского законодательства о разводах.

Изобретательность кардиналов в деле выколачивания средств из верующих не знает границ. При ватиканском телеграфе существует официальное бюро, которое за определенную плату высылает новобрачным от имени папы телеграммы с благословением, а больным и умирающим — телеграммы с отпущением грехов и последним напутствием!

Насколько церковники действуют бесцеремонно, когда речь идет о выколачивании денег, свидетельствует следующий факт.

В июле 1959 г. итальянские газеты опубликовали материалы о том, что действующая в Италии в тесном контакте с Ватиканом американская организация «Католическая служба помощи» покупала — в буквальном смысле этого слова! — у неимущих родителей малолетних детей, перепродавая их бездетным семьям в США. Церковники покупали детей в Италии за 300, а перепродавали в США за 1500 долларов, «зарабатывая» таким образом на каждом ребенке свыше 1000 долларов ‘. Эта омерзительная «торговля розовым мясом», как ее окрестила прогрессивная итальянская печать, приносила «святым отцам», выдающим себя за жрецов морали и благочестия, огромные доходы.

АФЕРЫ, СКАНДАЛЫ, СПЕКУЛЯЦИИ

Ватиканская финансовая держава по своему духу пичем не отличается от других мировых капиталистических монополий. В ней действуют те же законы и порядки и те же «грешные» люди, что и в других подобных учреждениях, а именно: наряду с благовоспитанными акулами финансового мира типа Ногара — различного рода жулики, проходимцы, аферисты, которые время от времени попадают на скамью подсудимых, а затем в тюрьму.

К таким относился, например, прелат Чиппико, доверенное лицо Пия XII и один из руководителей статс-секретариата Ватикана, который во время второй мировой войны и в первые послевоенные годы совершал миллионные спекуляции и всевозможные аферы, используя каналы ватиканских учреждений. Прелат Чиппико был связан с многочисленными дельцами и финансистами Италии, которые доверяли ему крупные суммы для различных спекуляций. Чиппико стал класть себе в карман доверенные ему капиталы. В конце концов жульнические махинации Чиппико были разоблачены и он был посажен в ватиканскую тюрьму, из которой бежал не без попустительства самих ватиканских властей. Чиппико знал слишком много о ватиканской кухне, поэтому его пощадили п итальянские суды. О скандальном деле Чиппико писал в свое время Ярослав Галан, убитый подлой рукой иезуитского выкормыша в 1950 г.

Чиппико не является исключением в церковном мире.

В Ватикане и вокруг него царит атмосфера спекуляций, афер, бизнеса, в которых участвуют кардиналы, прелаты,

б

И. Лаврецкий

65

клерикальные политики и просто разного рода авантюристы и темные личности, услугами которых всегда пользуется «святой престол». Вот несколько примеров.

В течение второй половины 1958 г. и начала 1959 г. итальянская печать почти ежедневно писала о «деле Джуффре». Журналисты называли его «крупнейшим финансовым скандалом XX в.».

Мало кому известный провинциальный финансист Джуффре стал после второй мировой войны главой некоего анонимного и невидимого банка, не имеющего ни здания, ни кассовых окошечек, но регулярно производившего колоссальные банковские операции, исчислявшиеся в десятки миллиардов лир39.

Джуффре был доверенным лицом монастырей, сельских священников, клерикальных организаций, по поручению которых он играл на бирже, спекулировал, заключал различные финансовые сделки. Он занимался также контрабандным ввозом нефти. Среди клиентов Джуффре были «благочестивые» миссионеры «Драгоценной крови», капуцины, бенедиктинцы, монахини ордена Милосердия и многие другие церковники; они заработали на его спекуляциях свыше 610 млн. лир. Не мало миллионов положил себе в карман и сам Джуффре 40.

Когда незаконной деятельностью Джуффре заинтересовалась финансовая гвардия (специальный полицейский корпус, наблюдающий за взиманием налогов), к ее командующему — генералу Ростаньо явился викарий ордена капуцинов аббат Мауро и убедил его прекратить расследование деятельности Джуффре. Вскоре, однако, Джуффре объявил себя банкротом, и власти были вынуждены начать следствие по его делу.

Выяснилось, что Джуффре был тесно связан с руководящими деятелями демохристианской партии, в частности от него получали большие суммы ближайшие сотрудники клерикального министра внутренних дел Тамброни, руководители «психологического отдела» этого министерства, занимающегося антикоммунистической пропагандой, видные деятели «Католического действия» — Джедда, Винчи, Манцини.

Когда преступные махинации Джуффре всплыли наружу, ои укрылся в монастыре близ Болоньи и заявил, что все оправдательные документы переданы им в Ватикап. Ou утверждал, что действовал по указанию высокопоставленных прелатов и

поэтому в силу латеранских соглашений не подлежит юрисдикции светских властей!

Парламентская комиссия, проводившая расследование по делу Джуффре, ввиду чинимых правительством и входившими в нее клерикалами затруднений не смогла распутать до конца эту аферу. Комиссия не решилась ни затребовать у Ватикана документы, относящиеся к делу Джуффре, ни допросить связанных с аферистом кардиналов Мими и Леркаро, ни призвать к ответу спекулировавших заодно с Джуффре государственных чиновников. Тем не менее комиссия установила, что аферист Джуффре действовал с ведома ответственных деятелей демо-христианской партии и церковных властей.

Комиссия установила далее, что многие церковники получили от спекуляций Джуффре изрядные прибыли. Так, настоятель прихода Новафелтрия на добытые при помощи Джуффре деньги построил кинотеатр стоимостью в 12 млн. лир; настоятельница Института непорочной девы в городе Паланчано на различных спекуляциях в 1955—1957 гг. выручила 25 млн. лир; священник Гаетано Курци в результате «сотрудничества» с Джуффре построил себе виллу стоимостью в 14 млн. лир; настоятельница монастыря св. Сердца в городе Луго присвоила себе 20% капиталов монастыря, которыми спекулировал Джуффре; сестра священника Эльвиро Гвидони «заработала» 50 млн. лир; священник Отелло Гранди приобрел на выручку от спекуляций Джуффре своему племяннику бар стоимостью в 3 млн. лир и т. д.41

На юге Италии, неподалеку от города Бари, в местечке Сан-Джованни-Ротондо, находится монастырь капуцинов, в котором проживает известный во всей Италии монах по имени Пио (Благочестивый). Богатырского телосложения, с большой бородой, делающей его похожим на Распутина, монах Пио слывет за чудотворца. У него стигмы — кровоточащие раны на кистях рук, как у Христа после распятия, что считается признаком святости. В течение многих лет церковная пропаганда распространяла небылицы о сверхъестественных способностях капу-цинского монаха исцелять больных и творить прочие чудеса. Ежегодно к монаху

Скачать:TXTPDF

Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать бесплатно, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать онлайн