Скачать:TXTPDF
Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович

в странах социалистического лагеря. Например, в Польше, как сообщала печать, варшавская контрольно-ревизионная инспекция выявила в апреле 1959 г., что в период с 1 января 1957 г. по 30 октября 1958 г. орден иезуитов в Варшаве ввез из-за границы контрабандным путем для спекулятивных целей 393 килограмма эфирных масел, 1416 килограммов замков-молний, 752 килограмма пластмасс, около 5 тонн какао, 200 тыс. штук безопасных лезвий, 50 килограммов кристаллического ванилина, 689 норковых шкурок, 36 шиншилловых шкурок. Кроме этого, иезуит ксендз М. Фигарский получил из Ватикана 200 норковых шкурок, за которые заплатил по 5 тыс. злотых за шкурку. Ксендз М. Фигарский перепродал шкурки по 7—15 тыс. за штуку, заработав на этой сделке более 700 тыс. злотых.

«Два прелата, обвиненные в растрате и вымогательстве», «Ватикан отказывается платить долг в 196 миллионов лир», «Обвинен в жульничестве и в злостном банкротстве друг кардинала Шустера и графа Галеацци-Лизи» 46 — такие и подобные им заголовки можно найти в итальянских газетах почти ежедневно.

Иезуит Оттавио Маркетти, орден которого обладает несметными богатствами, в одном из своих «моральных» трактатов убеждает рядовых служителей церкви, что «богатство — это источник неисчислимых пороков… а бедностьисточник неисчислимых добродетелей» 47. По Маркетти выходит, что богатство приносит хорошие плоды только тогда, когда им владеют капиталисты, князья церкви и генералы монашеских орденов. В руках же народа, так же как и в руках рядовых священников, богатство — это «источник неисчислимых пороков». В 1953 г. рядовой священник получал жалованье всего 10 510 лир в месяц, то есть неполных 18 долларов. Особенно бедственно положение сельских священников, которые зачастую живут так же нищенски, как и их прихожане. Но Ватикан даже и на этом пытается нажить себе капитал, в данном случае политический. Указывая на таких священников, ватиканские прелаты, утопающие в роскоши, с присущим им лицемерием говорят: «Смотрите, как бедно и праведно живут служители бога, как бедна церковь!».

Легенда о бедности церкви звучпт сегодня издевкой. Ей не верят и рядовые служители церкви. Итальянские газеты сообщают, что настоятели бедных приходов требуют от Ватикапа объединить доходы всех епархий в один котел и распределять их пропорционально среди настоятелей, ликвидируя деление священников на «толстых» и «тонких». Дело дошло до того, что во время забастовок деревенские священники обращаются к профсоюзам, прося их включить в свои требования пункт о повышении им жалованья. Даже папские жандармы и те объявили в 1952 г. забастовку, требуя увеличения жалованья и продовольственного пайка! В 1959 г. ватиканская администрация, Опасаясь забастовки своих служащих, повысила им зарплату, причем папа римский заявил, что это повышение якобы нанесет серьезный ущерб ватиканским финансам. Комментируя это заявление, газета «Унита» поместила карикатуру, на которой «бедный» церковный вельможа представлен в одеянии, увешанном акциями крупнейших итальянских монополий, которыми владеет Ватикан.

Таково подлинное лицо церковных жрецов морали, врагов «атеистического материализма».

В евангелии сказано: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Эта прописная истина как нельзя лучше подтверждается на примере Ватикана.

Церковь, будучи партнершей крупного капитала, является и его идейной союзницей. Наиболее ярко это проявляется в современном клерикальном политическом движении, вдохновляемом Ватиканом.

КРЕСТОНОСЦЫ КАПИТАЛИЗМА

В средневековье крестоносцы сражались с мусульманами во имя освобождения гроба господня, который якобы находился в Иерусалиме. Крестоносцы успеха не имели. Видно, бог или не доверял им, или был вполне доволен господством «неверных» мусульман на «святой земле».

Современные крестоносцы, возглавляемые папой римским, сражаются за спасенпе капитализма, за монополии и банки, за огромные прибыли, получаемые эксплуататорами. Но дела современных крестоносцев выглядят еще более печально, чем их средпевековых предшественников. Капитализм загнивает на наших глазах. Призывы крестоносцев к «священной» войне против коммунизма встречают все большее осуждение среди самих верующих.

*

Ватикан давно уже выпашпвает идею создания блока католических государств Западной Европы, который стал бы решающей силой в НАТО. Такой блок превратил бы Ватикан в подлинно мировую державу, о чем давно уже мечтают папы римские. Ватикан надеется добиться этого, подчинив своему контролю в первую очередь Италию, Францию и Западную Германию.

Задача эта не легкая для государства, площадь которого не больше территории Парка культуры и отдыха имени Горького в Москве. Но дело в том, что к этому государству благоволят власть имущие, к нему тяготеют капиталисты, подлинные хозяева пресловутого «христианского» мира.

— Покоритесь мне,— заклинает папа римский властителей старого мира — западногерманских фабрикантов оружия, французских колонизаторов, итальянских спекулянтов,— и я сотворю чудо: спасу вас от гибели, повергну в прах коммунизм.

И хозяева старого мира все больше прислушиваются к голосу верховного жреца католической церкви, они все с большей надеждой взирают на него, они хотят, они ждут чуда.

Папа римский закрывает глаза и видит сон. Он — властелин мира. Капиталисты — его вассалы. Коммунизм испарился, исчез. Земля вновь всего лишь юдоль плача, и люди занимаются тем, чем им положено: они грешат в надежде попасть на том свете в райскую обитель. Ибо, как сказано «мудрым» Фомой Аквинским, «не согрешишь — не раскаешься, а не раскаешься— не обретешь царства небесного».

«ТРИ КИТА» ИТАЛЬЯНСКОГО КЛЕРИКАЛИЗМА

Папа римский обладал в прошлом не только духовной властью, но и светской: он был главой церковного государства, в состав которого входили центральные области Италии. В 1870 г. итальянские войска присоединили папские области к Италии, Рим был провозглашен столицей нового итальянского государства.

Папа римский оказался, таким образом, лишенным светской власти. Он провозгласил себя «узником» Ватикана и поклялся не выходить из своего дворца до тех пор, пока ему не будет возвращена светская власть.

Затворничество пап кончилось в 1929 г., когда на основе так называемых латеранских соглашений, заключенных с фашистским правительством Муссолини, возникло современное Государство-город Ватикан. Папы римские сотрудничали с фашизмом, католическая церковь была одним из оплотов фашистского режима Муссолини в Италии.

После разгрома фашизма католическая церковь в Италии, возглавляемая папой римским, кардиналами и епископами, превратилась, по существу, в правящую политическую партию, поддерживаемую помещиками, фабрикантами, банкирами, крупными монополиями. Ее ударными отрядами являются:

«Католическое действие», Гражданские комитеты и демохри-стиаиская партия. Эти «три кита» обеспечивали до сих пор Ватикану «светскую власть» в Италии.

Что же представляют собой «киты» итальянского клерикализма? «Католическое действие» — это союз массовых клерикальных организаций — профессиональных, сословных, культурных, научных, спортивных и т. д.,— созданный по религиозному признаку и руководимый церковной иерархией. В уставе итальянского «Католического действия» цели организации сформулированы следующим образом: ««Католическое действие» есть национальная организация мирян-католиков, цель которой — тесное и непосредственное сотрудничество с церковной иерархией… «Католическое действие» считает своей первой обязанностью исповедовать верность и послушание наместнику Христа» (то есть папе римскому).

С помощью «Католического действия», пишет итальянский прогрессивный историк Джорджо Канделоро, церковь стремилась и стремится в первую очередь защищать и укреплять себя как политическую организацию, одновременно защищая и укрепляя господство класса, с которым она связана К

Термин «католическое действие» впервые появился в 1905 г. в одной из энциклик Пия X, призывавшей итальянских клерикалов образовать политическую организацию «Народный союз», в задачи которой, как писала тогда «Чивильта каттолика», входила бы «защита христианского порядка в общественной области и борьба с доктринами и подрывными тенденциями социализма» 48 49. В 1908 г. ряд католических политических организаций образовал объединенное руководство под названием «Итальянское католическое действие», непосредственно подчиненное Ватикану и церковной иерархии. После первой мировой войны «Католическое действие» сильно разрослось, стремясь охватить своим влиянием самые различные социальные слои. В Италии при господстве фашистов «Католическое действие» оставалось вплоть до конца второй мировой войны основной политической базой католической церкви. «Католическое действие» сотрудничало с фашизмом, хотя временами споры между клерикалами и правительством Муссолини принимали острую форму. Наличие организаций и кадров «Католического действия» позволило итальянским клерикалам после разгрома фашизма быстро создать христианско-демократическую партию.

В 1946 г. по указанию Пия XII была проведена реорганизация структуры «Итальянского католического действия» в целях приспособления ее к послевоенным условиям. Верховное руководство «Католического действия» было возложено на назначаемый папой директорат из шести епископов и архиепископов, возглавляемый кардиналом. Директорату подчинен исполнительный органгенеральный президиум, члены которого назначаются папой, как и президенты организаций, входящих в состав «Католического действия». Президенты епархиальных н приходских советов «Католического действия» назначаются местными епископами. Такая структура руководства позволяет Ватикану, точнее — папе, полностью контролировать эту массовую политическую организацию. Возглавляя центральный аппарат и действуя через представителей духовенства, прикрепленных в качестве политических советников с обширными полномочиями ко всем организациям «Католического действия», Ватикан может руководить его деятельностью в желаемом для церкви направлении и легко подавлять в пем любые оппозиционные течения.

В состав «Католического действия» входят десятки массовых организаций с общим числом членов в 3 млн. человек. Руководил «Католическим действием» до недавнего времени один из самых реакционных кардиналов Италии — архиепископ генуэзский Сири, доверенный человек ломбардских промышленных тузов, судовладельцев и крупных финансистов. Сири не разыгрывал из себя передового священника. Передовых он считает невеждами, мистиками пли мечтателями, ибо они, как он выражается, льют воду на мельницу марксизма; он требовал от правительства принятия жестоких мер против рабочего движения. Трудящиеся собственной епархии Сири относятся к пему с недоверием. По его собственному признанию, в Генуе от 80 до 90°/о прихожан не посещают мессу, до 40% умирают, не получив отпущения грехов и последнего напутствия. Казалось бы, для кардинала такая статистика — настоящая катастрофа. Тем не менее Сири был на хорошем счету у Пия XII и продолжал пользоваться доверием «прогрессивного» Иоанна XXIII. Только в апреле 1961 г. папа римский сместил давно скомпрометировавшего себя кардинала Сири с поста главы «Католического действия», на его место был назначен кардинал Луиджи Тралья, по реакционности не уступающий своему предшественнику.

На юге Италии «Католическим действием» руководит архиепископ Палермо кардинал Эрнесто Руффнни, откровенно

называющий себя тоталитаристом — сторонником диктаторской власти.

Руффини — горячий поклонник диктатора Франко. Летом 1957 г. он провел в Испании несколько недель и, вернувшись в Италию, сделал корреспондентам восторженное заявление о политической обстановке в этой стране. «Я не компетентен,— сказал он,— давать политические оценки. Однако я согрешил бы против искренности и против той прямоты, которая мне свойственна, если бы не сказал, что сейчас в Испании значительно лучше, чем было до гражданской войны: в ней больше порядка, больше спокойствия, она процветает… К сожалению, сейчас очень часто неправильно употребляют слово «свобода». Свободу, этот велпкпй дар бога и лучшее украшение человеческой души, нельзя отождествлять с возможностью делать то, что противно разуму и честности. Нарушения, особенно публичные, здоровых моральных законов — это акты злоупотребления свободой, а злоупотребления могут быть подавлены, более того, должны быть подавлены, должны быть пресечены всяким правительством, которое искренне желает добиться всеобщего блага» !.

Следует ли пояснять, что под словами «нарушение свободы» «владыка» Руффини

Скачать:TXTPDF

Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать бесплатно, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать онлайн