Скачать:TXTPDF
Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович

в США и попросили американские власти предоставить им политическое убежище. Они заявили журналистам, что правительство Фиделя Кастро якобы намерено объявить католическую церковь «национальной», то есть независимой от Рима. Эта грубая ложь была опровергнута все тем же епископом Диасом, который заявил представителям печати: «Нам абсолютно ничего не известно о каких-то намерениях правительства Кубы создать национальную церковь, независимую от Рима. Мы никогда не слыхали, чтобы власти в какой-то мере препятствовали кому-либо из католических священников свободно выполнять религиозные обряды».

Но провокации продолжались. В январе 1960 г. Фидель Кастро, выступая по телевидению Гаваны, разоблачил очередной заговор агентов американских империалистов, в котором активное участие принимали испанские священники-фалангисты, действующие на Кубе. В письме одного из заговорщиков — Ябора, перехваченном властями и зачитанном Фиделем Кастро, говорилось, что Ябора получает помощь от священников, пмеет печатный станок, спрятанный в церкви, а также оружие и динамит. Разоблачения Фиделя Кастро вызвали бурную реакцию со стороны фалангистского посла в Гаване, который пытался ворваться в студию телевидения п прервать выступление кубинского премьер-министра. Фалангистский дипломат получил достойный отпор. Кубинские власти объявили его нежелательным лицом и выслали из страны.

Клерикальные контрреволюционеры, однако, не унимались. С особым ожесточением они выступают против крепнущей советско-кубинской дружбы. Открытие в Гаване советской выставки культурных и экономических достижений и посещение в связи с этим Кубы Первым заместителем Председателя Совета Министров А. И. Микояном вызвали новую волну провокаций со стороны клерикалов.

5 февраля 1960 г., вскоре после возложения советскими гостями венка у памятника национальному герою Кубы Хосе Марти, контрреволюционные элементы предприняли новую провокационную вылазку. Группа провокаторов — членов организаций «Христианско-демократическое двия^ение» и «Католическое университетское объединение» — пыталась убрать венок и вызвать беспорядки, открыв стрельбу из револьверов. Однако население Гаваны не допустило их к памятнику Хосе Марти. Контрреволюционеры были арестованы.

Кубинские газеты указывали, что о намечавшейся провокации заранее было известно американскому агентству Юнайтед Пресс Интернейшнл. В ожидании провокаторов в центральном парке находился фотокорреспондент этого агентства Джордж Сейнт. Как только прибыли в парк провокаторы, писала газета «Калье», «американский корреспондент начал делать снимки беспорядков, чтобы затем использовать их за границей в пропагандистской кампании против революционного кубинского правительства».

17 июля 1960 г. контрреволюционеры в союзе с церковными иерархами устроили антиправительственную демонстрацию в кафедральном соборе кубинской столицы. Выступая на следующий день по телевидению, Фидель Кастро сорвал маску с церковных лицемеров, выступающих в поддержку иностранных монополий.

Кастро призвал осудить фарисеев, пытающихся использовать религиозные чувства верующих против революции. Кубинское правительство, сказал Кастро, относится с уважением ко всем религиозным культам, оно избегает конфликтов с католической церковью. Реакционных, фашистских, фалангистских, контрреволюционных священников никто не беспокоил. Революция относилась с полным уважением к религии. Этого не может отрицать даже та небольшая группка фарисеев и лицемеров, которая пытается обезопасить себя святостью храмов, вся эта ничтожная группка палачей, сторонников Батисты, латифундистов, богачей и привилегированных. Они не заинтересованы в том, чтобы держать религию и церковь вне политики, они хотят превратить их в траншею контрреволюции.

Эта группка привилегированных, которая позволяет себе говорить от имени всех католиков, забывает, что большая часть католиков — патриоты, не желающие продаваться иностранцам, не желающие открыть двери для врагов родины,. не способные предать родину. Несколько предателей не могут говорить от имени всех католиков. Предатели подталкиваются и подбадриваются пропагандой США, госдепартамента и посольства янки.

Цель этих провокаторов — вызвать столкновения с революционными властями.

Наиболее реакционные из них и панболее контрреволюционно настроенные организуют провокации в церквах.

Они устраивают процессии с хоругвями, на которых написаны антиправительственные, антипатриотические, контрреволюционные лозунги. С этими лозунгами они собираются на папертях, про-

износят антиправительствен- «Миротворец» на Кубе.

ные речи и провоцируют

народ.

Правительство, сказал Кастро, призывало население не поддаваться па эти провокации. Народ не может поддаться на эти провокации. Ведь только этого и ждут контрреволюционеры, которые, подготавливая такие выступления, приглашают американских журналистов в свидетели того, как революционные власти якобы нападают на верующих. Они желают скандала, спектакля, о котором потом писала бы американская антикубин-ская печать. Но они просчитались. Группа подлинных католиков, тех, кто посещает храмы и церковные службы не в целях конспирации, обнародовала декларацию, осуждающую вчерашние провокации в кафедральном соборе. В ней, в частности, говорится: «Там, в кафедральном соборе, назначали себе встречу контрреволюционные элементы с тем, чтобы спровоцировать столкновения и доказать этим, что революционное правительство нападает на католическую церковь. Это подлая провокация, ибо им хорошо известно, что революционное правительство всегда относилось с уважением к католической церкви и

никогда не нападет на нее, никогда не будет угрожать какой-либо религии, так как всегда соблюдает принципы свободы культов» 172.

Американская католическая печать, между тем, продолжала наравне с органами монополий призывать к «энергичным» действиям против правительства Кубы, которое якобы представляет «смертельную» опасность для США.

Еженедельник «Коммонуил», считающийся органом «либеральных» католиков, в номере от 5 августа 1960 г. приветствовал экономические санкции США по отношению к Кубе, предпринятые в ответ, как выразился «Коммонуил», на «оскорбления, унижения, провокации», которым якобы подвергаются США со стороны кубинского правительства. Кубинское правительство защищает независимость Кубы, ее право на самостоятельное существование, на счастливую жизнь, и это для американских монополистов и действующих с ними заодно клерикалов является преступлением, за которое кубинский народ должен понести соответствующую кару. Куба, по их мнению, должна быть наказана, чтобы другим латиноамериканским республикам было неповадно «покушаться» на «священные» интересы монополий США, то есть защищать свою независимость, обороняться от «большой дубины» дяди Сэма. Так рассуждают акулы Уолл-стрита, так рассуждают и американские кардиналы и католические прелаты на Кубе.

7 августа 1960 г. кубинский епископат опубликовал клеветническое послание верующим, в котором повторялось столь излюбленное американскими империалистами обвинение кубинского правительства в симпатии к коммунизму.

Сговор церковников с империалистами разоблачил Фрщель Кастро. Выступая 11 августа перед группой директоров сахарных кооперативов, премьер-министр Кубы обвинил американское посольство в том, что оно вошло в сговор с фашистскими священниками, чтобы спровоцировать конфликт между церковью и государством на Кубе.

Кастро заявил, что испанские священники (около 400 из 700 священников на Кубе — испанцы) «освятили и благословили» Франко, когда он «убил миллион испанцев после испанской гражданской войны».

Премьер спросил, почему католические прелаты, критиковавшие распространение коммунизма на Кубе в их пастырском послании, не осуждают «ужасов империализма».

«Мне хотелось бы увидеть такое пастырское послание, которое осуждало бы преступления империализма… бомбежки наших тростниковых полей и наших городов и эксплуатацию Кубы крупными компаниями,— сказал Кастро.— Мне хотелось бы увидеть пастырское послание, осуждающее преступный план империалистов вторгнуться в нашу страну… Мне хотелось бы увидеть пастырское послание, осуждающее преступления и убийства Франко».

Кастро заявил, что революционному режиму препятствуют «предатели на службе империализма» и «группа контрреволюционеров, пытающихся укрыться в церквах».

Кастро сказал далее, что правительство проявляет «великодушие по отношению ко всем религиозным организациям и учреждениям… Мы боремся с помещиками, а не со священниками».

Кастро заявил: «Мы делали революцию не для того, чтобы бороться со священниками. Революция была сделана для того, чтобы бороться с помещиками, с преступниками, а не против церквей. Революция была сделана для того, чтобы бороться с эксплуатацией, с угнетением, с предательством национальных интересов».

Народ знает, продолжал Кастро, что революция не дала какого-либо повода духовенству для нападок на нее. Духовенство продолжает распоряжаться своими частными школами, оно продолжает свободно выполнять свои религиозные функции, располагает своими институтами. Революция никоим образом не посягает на деятельность духовенства. Она не совершила ни одного враждебного в отношении духовенства акта. Духовенство не может предъявить революции ни одной жалобы.

Нет сомнения, заявил Кастро, что империализмсоюзник Франко и его фашизма — использовал свое влияние на Франко с тем, чтобы тот мобилизовал против революции всех фашистских священников, находящихся па его службе в нашей стране. Не все священники являются фашистами. Имеются священники-революционеры. Однако несомненно, что Франко располагает на Кубе значительной группой фашистских священников и что империализм благодаря своему влиянию на Франко все время двигает своими пешками, стремясь столкнуть церковь с революцией. Такова цель всех этих провокаций против революции.

Наибольшее возмущение вызывает попытка втянуть в эту провокацию часть народа, являющуюся католической и поддерживающую революцию. Но католики знают, что и сорняки растут на ниве господней. Они знают, сколько пришлось испытать Кубе. Они знают о тех преступлениях и убийствах, жертвами которых являлись пеоднотфатно те же католики. Они знают, что империализм несет ответственность за эти преступления, что империалисты вооружали этих убийц. Кубинцы знают, что собой представляет реакция Франко, они знают, что в течение многих лет Франко терроризирует Испанию, что Франко убил миллионы испанцев после гражданской войны. Они знают, что профашистски настроенное духовенство благословляло франкистских преступников.

На таких же позициях стоят п кубинские коммунисты. «Мы зпаем также,— заявил в начале 1960 г. на пленуме Национального комитета Народно-социалистической партии Кубы ее генеральный секретарь Влас Рока,— что американские империалисты, их лакеи и прочие контрреволюционеры пытаются использовать католические организации (включая церковь) в борьбе против революции, а также создать различные новые организации, которые под вывеской католицизма предпринимали бы всевозможные контрреволюционные действия. Это ложь, будто коммунисты и католики должны сражаться друг с другом, будто они не могут сотрудничать в деятельности, направленной на прогресс революции, на улучшепне и повышение жизнепного уровня человека, простых людей только из-за того, что у нпх различные философские концепции, разлнчпые взгляды на связь между духом н матерпей, различные отношения к богу и религии вообще. Коммунисты не враги католиков. Они не предлагают сжигать святыни, разрушать цсрквп, нападать на монастыри. Они уважают религиозную веру католиков так же, как уважают веру протестантов, евреев, мусульман, буддистов и других. Коммунисты являются врагами контрреволюционеров, даже если последние маскируются под монахов, или носят их одежду, или укрываются в храмах, или устраивают в монастырях подпольные типографии… или выдают себя за ультракоммунистов, ультрареволюционеров и ультралевых»

Выступая в конце марта 1961 г. перед членами Ассоциации молодых повстанцев Кубы, Кастро вновь обратил внимание на то, что реакционные элемепты, чьи интересы пострадали в результате революции, и церковная иерархия, стоящая на службе реакции и эксплуататорских классов, предпринимают все усилия, чтобы отравить сознание молодежи, завлечь ее в стан врагов революции. В связи с этим Кастро указал, что эксплуататорские классы не имеют никакой социальной поддержки в массах и поэтому выискивают всевозможные средства для 173

борьбы с революцией. Одним из этих средств они избрали религию. Ныне, сказал он, капитализм и высшая католическая иерархия действуют заодно. Ныне капитализм ищет в церкви своего союзника для борьбы против революции.

Разоблачая излюбленное оружие империалистической пропаганды в борьбе против революции и народных движений — антикоммунизм, Фидель Кастро подчеркнул, что империализм и реакция, не имея никаких других аргументов, пытаются запугать народ словами и наклеивают ярлык коммунизма на аграрную

Скачать:TXTPDF

Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать бесплатно, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать онлайн