Скачать:TXTPDF
Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович

Пий XII употребляет именно этот термин в надежде, что он произведет большее впечатление на верующих африканцев, чем «коммунизм». .

А вот что заявляли епископы Берега Слоновой Кости в 1951 г.: «В нынешних условиях, следуя директивам партии и всячески изощряясь, коммунисты стремятся подчинить своему контролю Африку, под предлогом профсоюзного единства и братского объединения молодежи различных территорий.

По отношению к этому безбожному коммунизму, который пытается добиться у пас признания под видом побудителя национализма и независимости, долг католиков ясен:

1. Они никоим образом не должны сотрудничать с коммунистическими элементами, не превращаться в их более или менее прямых пропагандистов.

2. Католики должны соблюдать в своей жизни братскую и социальную доктрину евангелия. Это будет лучший способ свести на нет обвинения в расизме, колониализме и в распространении «опиума заморских народов», выдвигаемые марксизмом против церкви.

3. Наконец, католики должны помнить и оповещать всех о том, что под влиянием христианской цивилизации постепенно были преодолены в Африке рабство, людоедство, человеческие жертвоприношения, нескончаемые племенные войны и им подобные вредные обычаи. Одновременно церковь требует уважения ко всему тому в местных традициях, что не связано неразрывными нитями с ошибками веры» *.

Такова политическая программа Ватикана для современной Африки. Ее могут только приветствовать колонизаторы, которые, как известно, пугают народы Африки, борющиеся за независимость, призраком коммунизма.

Епископы Берега Слоновой Кости призывают не забывать «достижения христианской цивилизации» в колониях. Этим продолжают кичиться колонизаторы и по сей день. Достойную отповедь дал им с трибуны XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН H. С. Хрущев. Обращаясь к делегатам стран, сбросивших ярмо колониализма, глава Советского правительства сказал: «Сколько веков колонизаторы выжимали пот.и кровь, нещадно эксплуатировали ваши народы, давили в ваших странах все живое. Теперь, когда им уже невозможно продолжать у вас политику грабежа, насилий и убийств, они изображают себя вашими благодетелями. Опи говорят, что своим участием в колониальной системе они только создавали условия для подготовки ваших стран к независимости и самоуправлению. Но это ложь грабителей, которые знают, что они являются грабителями. Они хотят сейчас сгладить свои злодеяния в памяти тех народов, которые они душили веками» 180 181.

К церковным рецептам борьбы с «атеистическим коммунизмом» новый папа — Иоанн XXIII добавляет еще один: в энциклике «Принцепс пасторум» от ноября 1959 г., посвященной миссионерской деятельности католического духовенства в странах Африки и Азии, он призывал миссионеров развивать клерикальные организации типа «Католического действия», захватывать в свои руки воспитание молодого поколения, более энергично использовать современные средства пропаганды для укрепления клерикального влияния на местное население182.

Итак, главный враг порабощенных народов Африки не колонизаторы, а коммунисты — такова проповедь папы римского и его пастырей в Африке. Но ведь в Африке коммунистов мало, почему же Ватикан так громко вопиет о коммунистической опасности на этом континенте? Дело в том, что для церковников все те, кто выступает против колониализма, то есть подавляющее большинство населения Африки, являются коммунистами или «жертвами» коммунистической пропаганды.

Обвиняя всех патриотов, борющихся за независимость, в коммунизме, сказал на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН H. С. Хрущев, колонизаторы, сами того не желая, помогают народам колониальных стран освободиться от пелены, которой они закрывают глаза людей, затемняют их сознание, распространяя различные версии о коммунистах. «Все народы поймут, и скоро поймут, что коммунисты, коммунистические партии — это партии, которые действительно являются выразителями воли народов в борьбе за свою свободу и независимость» 183.

В тех же случаях, когда представители католической церкви под давлением масс вынуждены заговорить о независимости, они это делают сквозь зубы и с такими оговорками, которые сводят на нет саму пдею независимости. Вот несколько примеров. «Мы признаем,— говорят викарии и апостолические префекты Мадагаскара своим верующим,— законность претензий на независимость, а также любое конструктивное усилие, направленное к этому. Но мы вас предупреждаем против возможных уклонов, в особенности против ненависти, которой пет места в христианском сердце» 184. Любите своих угнетателей — таков совет церковников народам Африки.

Епископы и апостолические префекты Танганьики заявляют: «Эра заморских колоний быстро приходит к концу. Так и должно быть. Церковь с удовлетворением ждет момента, когда колониальные народы сами смогут руководить своими судьбами. Будущие годы могут быть трудными и ужасными, ибо все страхи и все надежды в равной степени оправданы» !.

Итак, относитесь к колонизаторам не с ненавистью, а с любовью, независимость принесет испытания и ужасы… Так и видишь бедных колониальных викариев и епископов, стучащих зубами от страха при одном слове «независимость». Приходится ли после этого удивляться, что ни друзья Ватикана, ни его враги не верят в заявления церковников о поддержке независимости колониальных народов?

Ватикан поддерживает движение независимости колониальных народов? Что-то не верится, отмечает французский буржуазный еженедельник «Франс обсерватер». «Когда некоторые католические журналисты и публицисты и даже ответственные деятели римской курии говорят о законности национальных чаяний цветных народов, они как бы извиняются перед западным миром: «Надо же их поддержать, иначе они перейдут в коммунистический лагерь. А это будет катастрофой как для вас, так и для церкви»»185 186.

Жалкими и неубедительными выглядят призывы папы римского и его рясоносных приверженцев к народам колониальных стран ополчиться против коммунизма, особенно после того, как представитель крупнейшей социалистической державы мира — Советского Союза H. С. Хрущев предложил на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН одобрить «Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам н народам». Декларация требовала: 1. Безотлагательно предоставить всем колониальным странам, подопечным и другим несамоуправляющимся территориям полную независимость п свободу в строительстве собственных национальных государств согласно свободно выраженным воле и желанию их народов. Колониальный режим, колониальная администрация во всех ее видах должны быть упразднены полностью с тем, чтобы предоставить возможность народам таких территорий самим определять свою судьбу и формы государственного правления. 2. Ликвидировать все опорные пункты колониализма в виде владений и арендованных районов на чужих территориях. 3. Правительства всех стран призываются строго и неуклонно соблюдать в отношениях между государствами положения Устава ООН и настоящей Декларации о равенстве и уважении суверенных прав и территориальной целостности всех без исключения государств, не допуская никаких проявлений колониализма, никаких исключительных прав или преимуществ для одних государств в ущерб другим государствам !.

Советские предложения о ликвидации колониализма произвели неизгладимое впечатление на мировую общественность, они встретили горячую поддержку в странах Африки, Азии, Латинской Америки, среди людей доброй воли во всем мире. Комментируя эти предложения, президент Ганы Кваме Нкрума заявил: «Народы и правительства африканских государств скажут господину Хрущеву: спасибо! Колоссальной силы удар, который он нанес по колониализму с трибуны Генеральной Ассамблеи, является настоящей помощью нашим народам и правительствам в борьбе за свободную Африку» 187 188. Руководитель делегации Камерупа Ш. Окала, обращаясь к H. С. Хрущеву, сказал: «Мы благодарим Вас за усилия, с которыми Вц отстаиваете нашу свободу. Мы в центре Африки знаем, что если бы не СССР, то мы разуверились бы даже в боге» 189 190.

Да, уважаемые папа римский и святейшие кардиналы, вам не мешало бы как следует поразмыслить над последней фразой Окала. Народы, как сбросившие с себя ярмо колониализма, так и те, которые все еще продолжают страдать под его гнетом, отворачиваются от вас. Но коммунисты здесь ни при чем. Пеняйте сами на себя, ибо, как сказано в «священном писании»,— и с этим мы вполне согласны,— что посеешь, то и пожнешь.

КАРДИНАЛ РУГАМБВА МОЛЧИТ

В центре Рима, на площади Испании, высится большое двухэтажное здание в классическом стиле, на фронтоне которого латинскими буквами написано: «Propaganda Fidae» — «Пропаганда веры». Это штаб-квартира «красного» папы \ префекта одной из старейших и влиятельнейших конгрегаций римской курии — «Пропаганда веры». «Красный» (воинствующий!) папа руководит многотысячной армией миссионеров, действующих в странах Азии, Африки п Латинской Америки.

Некогда среди миссионеров преобладали фрапцузы, немцы и итальянцы. Им покровительствовали на Востоке французские дипломатические агенты, а взамеп Ватикан оказывал поддержку французской колониальной политике. Но времена меняются, теперь значительную часть миссионеров составляют американцы, а самым влиятельным и могущественным, с точки зрения финансов, является американский миссионерский орден «Мэринолл».

До начала 1960 г. на посту «красного» папы пребывал кардинал Фумасони-Бионди, почти слепой старец 86 лет. Фактически делами конгрегации до 1958 г. управлял его заместитель — кардипал Чельсо Констаптипи, специалист по Китаю, где он провел 15 лет на миссионерской работе. В указанном выше году Констаптипи отдал богу душу и на его место Пий XII назначил американского кардинала Стрича. Это назначение вызвало большую сенсацию в США, ведь впервые за всю историю католической церкви на столь высокий пост в римской курии назначался американский кардинал. Печать США, с удовлетворением отмечая оказанную американскому кардиналу Пием XII высокую честь, подчеркивала одновременно, что назначение Стрича является и актом справедливости: раз США финансируют миссионерскую деятельность, то они же должны и руководить ею К

Но кардиналу Стричу не повезло. Не успел оп приехать в Рим, как тяжело заболел. Вскоре ему ампутировали руку, которая с особыми церковными почестями была «похоронена». А спустя недолгое время вслед за своей рукой последовал в лучший из миров и сам Стрич. 191

В Ватикане сидят люди суеверные. Многие прелаты рассуждали так: раз Стрич умер, так и но заняв поста заместителя префекта копгрегации «Пропаганда», то, по-видимому, господь бог не пожелал, чтобы американец возглавлял (кардинал Фума-сони-Бионди не в счет) миссионерскую работу. Поэтому было бы грешно испытывать терпение провидения божьего, настаивая на американском кандидате. Вскоре было решено назначить заместителем префекта конгрегации «Пропаганда веры» кардинала Агаджаняна, имя которого уже упоминалось на страницах этой книги.

Сообщение о новом назначении Агаджаняна также было встречено с большим удовлетворением печатью правящих кругов США. В большой статье, красноречиво озаглавленной «Кардинал, предназначенный к величию», орган американских монополий газета «Нью-Йорк тайме» отмечала, «что кардинал Агаджанян… является в настоящее время одним из самых больших знатоков католической церкви по Советскому Союзу» С В том же номере газеты ее римский корреспондент Гофман писал: «Уроженец России, Агаджанян является экспертом по коммунизму. Как указывают в Риме, папа предпочел его кандидатуру на пост руководителя миссионерской деятельностью, ибо считает кардинала Агаджаняна особенно квалифицированным для борьбы с опасностью коммунизма в миссионерских районах Среднего Востока, Африки и Азии»192 193. Гофман отмечал, что Агаджанян сможет использовать для своих целей не только около 100 тыс. миссионеров в этих районах, но и десятки тысяч подчиненных ему армян-католиков, рассеянных по всему капиталистическому миру.

Вскоре после избрания нового папы, Иоанна XXIII, Агаджанян направился в инспекционную поездку по странам Дальнего Востока. 5 декабря 1958 г. он открыл в Маниле, на Филиппинах, конференцию юго-восточного католического епископата, на которой присутствовало 96 епископов из Японии, Индии, Таиланда, Малайи, Цейлона, Бирмы, Индонезии и других азиатских стран.

0

Скачать:TXTPDF

Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать бесплатно, Кардиналы идут в ад. Г. И. Ромуальдович Католицизм читать онлайн