Скачать:PDFTXT
Кто такие папы Римские. М. Шейнман

1909 г. по 1914 г. был профессором церковной дипломатии в папской академии, в 1917 г. был назначен папским послом в Мюнхен (Бавария), с 1920 г. по 1929 г. был папским послом в Берлине (Германия), а в 1929 г. стал папским министром иностранных дел и был им до своего избрания в папы.

Политика папы Пия XII является продолжением ватиканской политики прежних лет: самое главное в ней — непримиримая вражда к коммунизму и к Советскому Союзу.

Князья церкви любят говорить верующим, что их царство — «не от мира сего». На самом деле все современные церкви и церковные организации являются служанками империалистической буржуазии. Ленин писал: «Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса»[81].

В наше время, когда мир раскололся на два лагеря, церковь откровенно и рьяно служит буржуазной реакции. Это относится ко всем церквам всех религий: и к католической, и к протестантской, и к иудейской, и к мусульманской, и к буддийской и т. д. Если же ныне католицизму буржуазия в ряде стран начинает отдавать больше предпочтения, то это объясняется тем, что католическая церковь — одна из наиболее организованных и централизованных церковных организаций, управляемая из одного центра, имеющая огромный опыт господства над массами и доказавшая не раз эксплуататорам свою непримиримую вражду ко всему передовому, к прогрессу, к революционным движениям.

Папа римский выступает в первых рядах буржуазной реакции и врагов коммунизма. За ним в этой его антинародной политике следуют попы всех вер: протестантские, иудейские, мусульманские, шинтоистские, буддийские и др.

В наше времявремя острых классовых битв и нарастания во всем мире революционных сил трудящихся, стремящихся к уничтожению эксплуататорских порядков и к созданию нового общественного строя — социализма, — папство представляет собой особенно реакционную силу. Папа римский непримиримо враждебен социалистическому рабочему движению и первому в мире государству рабочих и крестьян — СССР. Папа римский активно выступает в роли спасителя капиталистического строя, как один из руководителей международной реакции против освободительной борьбы народов.

Вся история религии и церкви, вся деятельность современных церквей во всех странах свидетельствуют о том, что религиозные организации всегда были тесно связаны с эксплоататорскими классами. Духовенство всех религий, в особенности высшее, всегда составляло неразрывную часть правящих классов. Религиозные верования, идеи, религиозная нравственность всегда способствовали укреплению несправедливого, эксплоататорского строя. Карл Маркс писал, что христианство оправдывало древнее рабство, средневековое крепостничество, а в наше время оправдывает капитализм. Христианство проповедует необходимость существования классов — господствующего и порабощаемого. «Социальные принципы христианства переносят на небо обещанное консисторским советником вознаграждение за все перенесенные на земле мерзости и тем самым оправдывают продолжение этих мерзостей на земле»[82].

То же самое можно сказать и в отношении ислама, иудаизма, буддизма и других религий. Религия неразрывно связана с политикой, а церковь и духовенство всегда защищали интересы эксплоататорских классов. Ленин писал, что буржуазное общество нуждается в палачах и попах: палачи нужны буржуазии для подавления недовольства масс, попы — для отвлечения этих масс от революционной борьбы, для того, чтобы обещаниями загробного счастья и угрозой божьих кар помешать им бороться за свое освобождение.

Передовые, классово-сознательные слои трудящихся давно уяснили себе эту противонародную роль религии и церкви. Они отвергают сказки о «загробном счастье», зная, что era нет и не может быть. Во всем мире трудящиеся поднимаются на борьбу за новый мир, за социализм. В нашей стране под руководством великой партии Ленина — Сталина успешно строится этот новый мир, мир подлинного счастья и радости для всех трудящихся.

Примечания

1

И. Сталин — Вопросы ленинизма. Изд. 11-е, Стр. 565.

2

И. Сталин — Об Октябрьской революции. Партиздат 1932. Стр. 52.

3

К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XVI, ч. II, стр. 423.

4

Карл Маркс отмечал, что «римским папам пошло на пользу перенесение императорской резиденции из Рима» (Хронологические выписки. «Архив Маркса и Энгельса», т. V, стр. 11).

5

К. Маркс — Хронологические выписки. «Архив Маркса и Энгельса», т. V, стр. 27

6

Средними веками в истории Западной Европы называется огромный отрезок времени от V в. до XVII–XVIII вв. Это была эпоха господства феодального, или крепостнического, строя. Ленин указывал на следующие черты этого строя: «…во-первых, господство натурального хозяйства. Крепостное поместив должно было представлять из себя самодовлеющее, замкнутое целое, находящееся в очень слабой связи с остальным миром… Во-вторых, для такого хозяйства необходимо, чтобы непосредственный производитель был наделен средствами производства вообще и землею в частности; мало того — чтобы он был прикреплен к земле, так как иначе помещику не гарантированы рабочие руки… В-третьих, условием такой системы хозяйства является личная зависимость крестьянина от помещика. Если бы помещик не имел прямой власти над личностью крестьянина, то он не мог бы заставить работать на себя человека, наделенного землей и ведущего свое хозяйство… Наконец, в-четвертых…крайне низкое и рутинное состояние техники…» (В. И. Ленин. Соч., т. III, стр. 140–141).

7

Ф. Энгельс — К истории древних германцев. Партиздат Стр. 65–67.

8

П. Щеголев — Очерки истории Западной Европы XVI–XVII вв. Соцэкгиз 1938. Стр. 177.

9

К. Каутский — Предшественники новейшего социализма. Изд. «Коммунист» 1919. Т. I, стр. 139.

10

С. Г. Лозинский — История папства. ГАИЗ 1934. Т. I, стр. 41.

11

С. Г. Лозинский — История папства. ГАИЗ 1934. Т. I, стр. 43. После принятия в 1870 г. Ватиканским собором догмата о папской непогрешимости православные церковники в России в своих выступлениях против этого догмата указывали на то, что с учением о непогрешимости не мирится факт господства в церкви распущенной женщины Мароции, избрания в папы малолетних (см. этом А. А. Киреев — О папской непогрешимости. Москва, 1892 г.).

12

П. Гольбах — Галлерея святых. ГАИЗ 1937. Стр. 206.

13

Дукат — старинная золотая монета.

14

Кардиналвысший духовный чин католической церкви. Из своей среды кардиналы выбирают папу.

15

Бенефиции — доходные церковные должности.

16

Руббио — старинная мера веса, около 10,25 килограмма.

17

С. Инфессура и И. Бурхард — Дневники. ГАИЗ 1939. Стр. 87–91.

18

С. Г. Лозинский — Папа римский в роли спекулянта. Изд. «Атеист», изд. 3-е, стр. 39–40. Подкуп кардиналов при папских выборах имел место до последнего времени. 10 февраля 1829 f. умер папа Лев XII. Французское правительство намеревалось послать в Рим специального человека с миллионом франков для подкупа кардиналов, чтобы те выбрали папой человека, угодного Франции. План этот не был осуществлен вследствие интриг в католическом лагере (см. об этом А. Виноградов — Стендаль и его время. Изд. «Советский писатель» 1938. Стр. 161).

19

Шарль Пти-Дютайи — Феодальная монархия во Франции и в Англии в X–XIII вв. Соцэкгиз 1938. Стр. 77–78.

20

А. Пиренн — Средневековые города Бельгии. Соцэкгиз 1937. Стр. 92–93.

21

Участники похода нашивали на одежду крест, отсюда и название «крестоносцы».

22

Ф. Успенский — История крестовых походов. 1901 г. Стр, 131–132.

23

К. Маркс — Хронологические выписки. «Архив Маркса и Энгельса», т. V, стр. 198.

24

К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. X, стр. 720.

25

Xуан-Антонио Льоренте — Критическая история испанской инквизиции. Соцэкгиз 1936. Т. 1, стр. 200.

26

Там же, т. II, стр. 426.

27

Там же, т. I, стр. 217.

28

Льоренте, цитированное сочинение, т. I, стр, 497.

29

Льоренте, цитированное сочинение, т. I, стр, 146.

30

Виновники убийства Арбуэса были подвергнуты мучительной казни: им отрезали руки и затем повесили; трупы были четвертованы, и части тел выставлены в публичных местах.

31

Из книги Бруно «Печать печатей». Цитирую по газете «Безбожник» № 5 за 1940 г.

32

И. СталинРечь на приеме работников высшей школы. Газета «Правда» от 19/V — 1938 г.

33

Льоренте, цитированное сочинение, т. I, стр. 317.

34

«Молот ведьм», стр. 93. Здесь и дальше цитирую по русскому изданию 1932 г. (изд. ГАИЗ). Этому изданию предпослано обстоятельное предисловие проф. С. Г. Лозинского об истории ведовства.

35

Сперанский — Ведьмы и ведовство. Москва, 1906 г. Стр. 17–18.

36

И. Шерр — История цивилизации Германии. Петербург, 1868 г. Стр. 625.

37

Материал о ведовских процессах имеется в книгах: Леман — Иллюстрированная история суеверий и волшебства; Я. Канторович — Средневековые процессы ведьм; М. Геннинг — Дьявол, и др.

38

М. Геннинг — Дьявол. Изд. «Атеист» 1930. Стр. 39.

39

Из книги Я. Канторовича «Средневековые процессы о ведьмах». Петербург, 1899 г.

40

Льоренте, цитированное сочинение, т. I, стр. 351.

41

Там же, стр. 352.

42

Джованни Боккаччо — Декамерон. Изд. «Academia» 1931. Т. I, стр. 53.

43

Эразм Роттердамский — Похвальное слово глупости. Гослитиздат 1938. Стр. 140

44

Ф. Энгельс — Крестьянская война в Германии. Госполитиздат 1939. Стр. 41.

45

Ф. Энгельс — Крестьянская война в Германии. Госполитиздат 1939. Стр. 41.

46

Там же, стр. 32.

47

Ф. Энгельс — Крестьянская война в Германии. Госполитиздат 1939. Стр. 42.

48

Император Сигизмунд сам передал Гуса (в марте 1414 г.) епископу коТястанцскому, который отправил его в свой замок и велел заковать в цепи.

49

Шарль Пти-Дютайи — Феодальная монархия во Франции и в Англии в X–XIII вв. Соцэкгиз 1938. Стр. 247.

50

Гельвеций — О человеке. Соцэкгиз 1937. Стр. 197.

51

Ф. Энгельс — Крестьянская война в Германии. Госполитиздат 1939. Стр. 32–33.

52

Ф. Энгельс — Крестьянская война в Германии. Госполит-«дат 1939. Стр. 123.

53

Капитолий — римская крепость.

54

М. Филиппсон, указанное сочинение, стр. 257–258.

55

Во Франции католики во главе с католичкой-королевой Екатериной Медичи расправились с протестантами (гугенотами — кальвинистами) самым коварным образом. Заманив вождей французских протестантов в Париж будто бы на свадьбу сестры короля, католики в ночь с 23 на 24 августа 1572 г. (день св. Варфоломея) устроили в Париже массовую резню кальвинистов. Резня перебросилась и в провинции. В течение двух недель было убито свыше 30 тысяч человек. Папа римский не только одобрил эти убийства, но в память этого «благочестивого» дела велел вычеканить медаль.

56

Генрих Латвийский — Хроника Ливонии. Изд. Академии наук 1938. Стр. 82.

57

Там же, стр. 136–137.

58

Там же, стр. 147.

59

Там же, стр. 180.

60

О связи иезуитов и папы с самозванцем можно найти много интересных сообщений в книге голландского купца Исаака Масса, который жил в Москве с 1601 г. по 1609 г. и затем опять с 1612 г. (см. его книгу «Краткое известие о Московии в начале XVII столетия». Соцэкгиз 1937. Стр. 75, 76, 77, 121–126 и др.).

61

М. КояловичИстория воссоединения западно-русских униатов старых времен. Петербург, 1873 г. Стр. 52.

62

Там же, стр. 55.

63

Е. АдамовДипломатия Ватикана в начальную эпоху империализма. Соцэкгиз 1931. Стр. 73.

64

Е. Тарле — История Италии в новое время. Изд. Брокгауз и Эфрон 1901 г. Стр. 145–146.

65

Сборник секретных документов из архива бывшего министерства иностранных дел, № 6, январь 1918 г.

66

В связи с этим небезынтересно отметить, что в XIV в., когда папство собрало у себя огромнейшие сокровища и неприкрыто защищало порабощение и нищету народных масс, папа Иоанн XXII осудил учение о бедности Христа и признал, что такое учениеересь.

67

В. И.

Скачать:PDFTXT

Кто такие папы Римские. М. Шейнман Католицизм читать, Кто такие папы Римские. М. Шейнман Католицизм читать бесплатно, Кто такие папы Римские. М. Шейнман Католицизм читать онлайн