Скачать:TXTPDF
Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде» . Иеродиакон Макарий (Петанов)

их или истолковывать.

Итак, по пятому и шестому явлению 25) разнокачественность знамений, обличающая в них отсутствие разумного смысла, но не цели, которая, как нам представляется, не исчерпывается просто удивлением любопытных. В пятом явлении и изменение цвета неба, и лучезарный шар, и белое облако и «дождь белых лепестков» при разнокачественности почти одновременны. Нам кажется не лишним здесь заметить, что воздействие разнокачественными средствами на внимание есть прием из арсенала теософии и практикуется в ней как один из способов, открывающих в человеке особую пассивность сознания – «медиума», то есть делающих человека в той или иной степени проводником бесовских влияний 62.

В шестом явлении, кроме «пляски солнца» и ее эффектов, непростота видится и в явлении Лючии последовательно «двух Богородиц» – «Скорбящей» и «Кармильской» – своеобразное переодевание, они одеты по-разному, а с самой «Богородицей Розария», как, наконец, назвала себя «Дама», «Богородиц» в шестом явлении получается три. Св. Григорий Нисский пишет в сочинении «Об устроении человека», гл. XX: «истинное благо просто и единовидно по природе и чуждо всякой двойственности и сопряженности с противоположным. А зло разнообразно и изменяет вид, чтобы его считали чем-то иным, а на опыте выяснилось бы, что оно не таково» 63.

Огромные скопления людей, 26) массовая зрелищность знамений с неба (На втором явлении «Дамы» 13 июня 1917 г. собралось 60 человек любопытных, а дальшебудет все больше и больше: 13 июля – до 5-6 тыс. человек, 13 августа – около 18 тыс. человек, при пятом явлении 13 сентября -25-30 тыс. человек, при «пляске солнца» 13 октября – не менее 50 тыс., а по некоторым подсчетам, свыше 70 тыс.). Интересно, что и при Лурдских явлениях присутствовали толпы: если при одном из первых явлений описание дает число 500 человек, то при одном из последующих, например, 10 тысяч. Но фатимские знамения представляются нам все же более зловещими еще и потому, что происходят, как и предшествовавшие им фатимские явления «ангела» и «Дамы», исключительно 27) в околоземном воздушном пространстве, которое, по согласному свидетельству Священного Писания и Свв. Отцов, есть область обитания падших духов: в Послании к Ефесянам II, 2 сатана назван «князем, господствующим в воздухе», там же, VI, 12 бесы названы «духами злобы поднебесными». Преп. Афанасий Великий, объясняя (Еф. VI, 12), пишет: «Диавол – враг нашего рода, ниспадши с неба, блуждает в пространстве этого нижнего воздуха, где, – начальствуя над другими демонами, как над соделавшимися непокорством и гордостию подобными ему, – при воздействии их обольщает человеков привидениями и старается воспрепятствовать тем, которые стремятся горе» 64.

В толковании на псалом XLI св. Иоанн Златоуст говорит: «Сколько демонов носится в этом воздухе? Сколько противных властей? Если б только позволил им Бог показать нам их страшный и отвратительный образ, то мы подверглись бы умопомешательству» 65.

Но и: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно; от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно запечатлеть самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению» 66.

В этой связи чрезвычайно уместными оказываются пророчества Свв. Отцов Православной Церкви о последних временах и о характере свойственных этим временам чудес и знамений. Вот некоторые из этих пророчеств – предвидения Святителя Игнатия (Брянчанинова): «Страшное бедствиеотсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божьи. Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф, XXIV, 24). В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небес, которого они ищут и жаждут. Его пришествие, говорит святой апостол Павел, совершится по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес. II, 9-10). Неведение и плотское мудрование, увидев эти чудеса, нисколько не остановится для размышления: немедленно примут их по сродству духа своего с духом их, по слепоте своей, признают и исповедуют действие сатаны величайшим проявлением силы Божией, – и антихрист будет принят очень поспешно, необдуманно 67.

Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта» 68.

«Откроет антихрист пред человечеством, подобное ухищренным представлениям театра, позорище поразительных чудес, необъяснимых современною наукою; он наведет страх грозою и дивом чудес своих, удовлетворит ими безрассудному любопытству и грубому невежеству, удовлетворит тщеславию и гордости человеческой, удовлетворит плотскому мудрованию, удовлетворит суеверию, приведет в недоумение человеческую ученость: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчудившиеся от руководства светом Божиим, увлекутся в повиновение обольстителю (Откр., XIII, 8). Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое (Преп. Ефрем Сирин, Слово 1). В этом слое преимущественно господствует сатана. Знамения будут действовать наиболее на чувства зрения, очаровывая и обманывая его. Святой Иоанн Богослов, созерцая в откровении события мира, долженствующие предшествовать кончине его, говорит, что антихрист совершит дела великие, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми (Откр., XIII, 13). На это знамение указывается Писанием, как на высшее из знамений антихриста, и место этого знамения – воздух: будет оно великолепным и страшным зрелищем. Знамения антихриста дополнят действие его ухищренного поведения: уловят в последование ему большинство человеков» 69.

«Человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамение, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо. Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся безразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь.

Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, – писал в прошлом веке Святитель Игнатий, -в которое должно открыться обширное поприще многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами» 70.

Время, о котором пророчествовал Святитель Христов, наступило. Обширное поприще! Телемаги, колдующие на миллионные аудитории. Магия, парапсихология и оккультизм, принявшие и научный статус и популярно-клубные формы. Феномен НЛО, виденный тысячами людей и притягивающий интерес миллионов, по свидетельству исследовавшего его иеромонаха Серафима Роуза, говорит о том, что «мы дошли почти до самого конца этой страшной поры демонического торжества и веселья» 71.

Фатимские явления, как нам думается, стоят в этом же зловещем ряду, как по масштабу их воздействия и влияния на миллионы людей в католических странах (в первую очередь), так и по их следствиям и смыслу – коснение в ереси, то есть в безблагодатном заблуждении, в пленении бесовском. Надеемся, что нам, хотя бы отчасти, удалось это показать. Но вот еще одна, на первый взгляд маленькая деталь к характеристике «небесного фейерверка», 28) интенсивных свето-цветовых эффектов, а стало быть, и всех фатимских явлений. Вот эта деталь, из шестого явления, приводимая у профессора Гаррет-та: (ФПФ, с. 122):

«Продолжая смотреть на солнце, я заметил, что вокруг все светлеет. В этот момент я услыхал, как находившийся рядом со мной крестьянин сказал с недоумением в голосе: «Да вы, сударыня, стали желтой!»

Действительно, все близкое и далекое изменилось, приняв теперь окраску старинной желтой камки. У людей был вид, точно они заболели желтухой, -такой плохой вид и такой некрасивый, что я не мог сдержать улыбки. Раздались смешки. Моя рука тоже приобрела желтую окраску».

Такого рода 29) цинично-глумливый смех, хоть он и на периферии явления, случайным быть не может. Его не встретить в Житиях Святых и творениях Свв. Отцов возле подлинной святыни. Зато он, отдающий жутковатой безчеловечностью, хорошо знаком изучавшим обстоятельства контактов с НЛО или полтергейст.

«Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак. III, 11).

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. VII, 16-20).

Одна из репетиций антихристовых чудес…

КРАТКАЯ СВОДКА. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделаем краткую сводку установленных нами признаков фатимских явлений. Первые явления существа, принятого за «ангела» и впоследствии так и назвавшегося, следующие: при 1) Зыбкости, неполноте реальности явление вызывает в детях, 2) Неопределенность чувств, при 3) Многократности, закрепляемую как 4) Привыкание к недоумению. Явление ищет 5) Соизволения на принятие и, получив его, идет на близкий контакт, начиная его с предложения 6) Молитвы поклонения, в которой, ситуативно, а) нет имени Божия и которая б) дерзновеннее первосвященни-ческой молитвы Христа. При следующих явлениях «ангел» внушает детям мысль о необходимости их 7) «Искупительных жертв» и 8) богохульно учит их «жертвовать на Св. Тайны Тела и Крови», скрадывая хулу упоминанием специфических реалий латинского культа и искаженного нравственного учения, причем в теснейшем контакте «причащает» детей, описание этого несет отпечаток 9) Непростоты, искусственности в жестах и всей картине, отзывающейся 10) Экзальтированным тоном всей католической воображательно-молитвенной мистики, раскрытой православным богословием как прелесть (видимость же «причащения», по святоотеческим данным, бывает и подложной), причем дети испытывают после явлений сильное физическое и душевное 11) Изнеможение, известное при непосредственных контактах с нечистой силой.

Явление «ангела» и «Дамы» представляют собой определенную 12) специфичность света и его испускания, описываемые как а) преломление, б) отражение и в) импульсивность, что вместе со сравнениями с кристаллом, снегом и хрусталем ткани света, наводит нас к категории безжизненности. Можно считать установленным 13) телепатический способ обращения контактеров к Лючии в Фатиме (как и к Бернадетте в Лурде), или, на языке аскетики, обращение через помысл, причем поиск соизволения на приятие становится одним из содержательных моментов «откровения Дамы». «Дама» исповедует 14) ересь – а) догмат о чистилище; «ангел» «причащает» детей б) опресноками, детям, и в их лице всему католическому миру рекомендуется моление по в) Розарию, современные («фатимские») формы которого содержат едва ли не все еретические новоизмышления, существующие на настоящее время в латинстве. «Дама» поручает Лючии судьбы культа «Непорочного Сердца», демонстрация которого несет печать 15) сентиментально-театрального символизма. Опрос латинским священником вызывает

Скачать:TXTPDF

Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом "чуде" . Иеродиакон Макарий (Петанов) Католицизм читать, Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом "чуде" . Иеродиакон Макарий (Петанов) Католицизм читать бесплатно, Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом "чуде" . Иеродиакон Макарий (Петанов) Католицизм читать онлайн