Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

в другом — Рыжий. И далеко не каждый читатель понимает, что это один и тот же человек, потому что Хлор и есть Рыжий. Только на другом языке.

Поэтому мы и обозначили первых императоров первой в мире империи словами «Завоеватель» и «Реформатор».

Что касается дублирования их фигур в различных хрониках, то это произошло уже после распада империи, когда хронисты и летописцы вновь образованных государств сочиняли якобы древнюю и славную генеалогию новых владык. Благодатным материалом, полным интересных событий, войн, происшествий, служила для них история ушедшей в небытие империи. Можно было черпать из нее любые факты и разукрашивать их настолько, насколько позволяла фантазия. Мы видели это в сочинениях и о «древней» Греции, и о «древнем» Риме, и о еще более «древнем» Китае.

И еще одна причина дублирования. Завоеватель и Реформатор, как и все люди на земле, обладали и положительными, и отрицательными качествами. Кроме того, их деяния, признанные прекрасными в одну эпоху, считались предосудительными в другую эпоху. Вот и приходилось хронистам отделять плохие, по их мнению, поступки от хороших. А так как в ряде случаев «плохие» поступки надо было куда-то деть, то у великого деятеля, как правило, возникал «злодей» — дублер, которого хронисты отправляли в глубокую древность. Часто под тем же именем.

«Хорошие» дублеры имели одну общую черту: они с младенческих ногтей проникались христианской истинной верой и отдавали ее победе всю свою жизнь. И среди них обязательно были предки тех, кто правил странами во время создания хроник.

Хронисты раболепно посвящали свои труды им, «Великолепным», «Солнцеподобным», «Пурпуроносным», и прочее, и прочее. Авторы заботились о хлебе насущном.

В действительности жизнь была полна, как и сейчас, и низости, и святости, всего понемногу.

В эпоху Завоевателя единая религия как идеологическая основа империи еще не сформировалась. Шло непрерывное присоединение все новых и новых земель, и в государстве царили смесь языков и соперничество культовых парадигм. Из местных языческих культов черпали все, что могло послужить возвеличиванию Завоевателя. Это, в частности, нашло свое отражение в легенде о том, что Александр Македонский, завоевав Египет, принял из рук местных жрецов символы и звание фараона-земного воплощения бога-Солнца. То есть стал живым богом. На Востоке Завоевателя называли Отцом ханов, или Батя-ханом, в западном варианте — Ватиканом, в готском варианте — «Атилла».

Слово «папа» стало ключевым для понимания всех последующих политических процессов.

Столицу Завоевателя нарекли Вечным городом, или Городом всего Мира, или Городом наместника Бога. Именно таков смысл названий на разных языках: «Иерусалим», «Рим», «Царь-град»… Спустя столетия его назовут Константинополем. Это сделает в XV веке римско-католическая церковь, наконец-то отделившаяся от Византии. А новой своей столицей (“Вечным Городом”) она провозгласит Рим. Операция по переименованию была проделана для обоснования Грамоты “Константинова дара”. Согласно ей папство якобы унаследовало императорские полномочия от Византии. А когда вскоре в том же веке Лоренцо Валла доказал подложность “Константинова Дара”, название бывшего Царь-града католический Рим стал объяснять производным от греческого имени Константин. Другими словами, был великий император с таким именем, в его честь и назван город. Именно так мы и воспринимаем сегодня название Вечного города. Но весь секрет в том, что само слово «Константин» означает на латинском «Постоянный». То есть «Вечный».

Итальянский Рим был основан только в конце XIV века, в XII–XIII веках он еще не обозначен на картах. Да и зачем было обозначать какую-то крепость, возведенную вдали от основных транспортных путей? («Рим» означает всего-навсего «крепость») Все упоминания о «Риме» той поры следует относить к городу на Босфоре.

Босфор — самое удобное место самого развитого в те времена региона на планете.

Отсюда было рукой подать до богатых провинций. Сюда по водным путям легче всего было доставлять обильную дань с покоренных территорий. Место вечного покоя опять-таки — под боком. Мы имеем в виду Долину царей в Египте.

Кстати, Египта как такового никто не знал. Его называли Миц-Римом, что и сохранилось до сих пор в иврите. «Египет» же свободно перемещался по хроникам летописцев куда угодно вплоть до ХVI века. Заодно с ним перемещались «Сирия» и «Палестина». Например, Египет, Сирия и Палестина четвертого крестового похода занимают территорию современной Чехии, Болгарии, Украины, Белорусии, Польши и России, то есть Восточной Европы. Для современных людей это звучит дико. Для летописцев средневековья вполне нормально. В конце концов, они не могли знать, как их потомки назовут восточноевропейские страны.

Главным символом имперской власти стал двуглавый орел, смотрящий на Запад и на Восток. С древнейших времен орел преимущественно воспринимался в как символ власти. Он ассоциировался с Солнцем, огнем и светом, а также был символом плодовитости и мужской силы. По мнению швейцарского психоаналитика Карла Густава Юнга (Carl Gustav Jung), «предельное значение этого символа — идея высоты».

Орел встречается практически во всех уголках планеты, включая цивилизацию инков в Центральной Америке. Поэтому многие исследователи полагают, что империя уже тогда добралась до Америки. Наводит на такие размышления не только двуглавый орел, но и тот факт, что Христофор Колумб взял с собой в путешествие в качестве переводчика человека, знавшего иврит. И когда корабли мореплавателя приблизились к берегам Кубы, первым на берег сошел именно переводчик. Колумб считал, что туземцы должны понимать иврит.

После смерти Завоевателя к власти пришел Реформатор. Он назван в хрониках по-разному: Октавиан Август = Константин Великий = Константин V (Копроним) = Аменхотеп IV, или Эхнатон.

Если Завоеватель в основном захватывал земли и собирал дань, то Реформатор должен был управлять огромной империей в относительно мирных условиях, что оказалось намного труднее, чем сражаться. Становление единой государственности натолкнулось на глубочайшие противоречия в религиозной и языковых сферах. Местные религиозные культы и разнообразие языков при отсутствии единой письменности оказались теми центробежными силами, которые грозили разорвать империю на части.

Современный человек в основном идентифицирует себя по своим «корням», под которыми подразумеваются, помимо прочего, язык, обычаи, обряды и ритуалы, в том числе религиозные. Во времена, о которых идет речь, главным идентификационным признаком была религия. И если люди на местах молились своим богам, а не богу метрополии, то, следовательно, они не считали себя единым населением нового мегагосударства. К чему могут привести и приводят такие идеи, объяснять не надо. Политическая смута бушевала в империи. Местные верования подпитывали растущий сепаратизм, эффективно использовавший тот факт, что преемственность царствования в столице не была закреплена идеологически.

Следовало срочно принять меры, чтобы повсеместно внедрить в сознание людей идею законности императорской власти, то есть ее божественного происхождения, исключающего всякое сопротивление. Люди должны были молиться одному богу, богу императора. Звание фараона — живого бога не помогало в регионах, где о боге Солнца — Ра никто ничего не знал и знать не хотел. Надо было опереться на иную религиозноидеологическую основу, одинаковую на всем пространстве Ойкумены.

Такая основа была найдена с помощью и при поддержке семитского силового блока, близкого Реформатору не только по духу, но и по родственным связям.

Подробности биографии Реформатора говорят о том, что его мать была родом с Востока, и ее язык был отличен от общепринятого в столице.

Эта деталь прослеживается в биографиях Эхнатона, Константина Великого, Константина V, а также отражена в биографии Моисея. По всей видимости, Реформатор с детства говорил на иврите или на близкой его разновидности — арамейском. В одном из источников говорится, что Эхнатон — второй сын Аменхотепа Третьего и царицы Тэйе, израильтянки.

Есть все основания полагать, что Реформатор от матери приобщился к идее единого Бога, с формулированной жрецами Востока. Разумеется, эта идея не уничтожала других богов окончательно и бесповоротно. Иудейский монотеизм даже в зрелом, законченном виде сохранил следы связей со своим предшественником — главным Богом. Как сказано в Торе: «Кто, как ты, Господи, между богами?» (Исх.15:11) И лишь затем Господь стал таким, каким мы его знаем. Основные его черты утверждались в Псалмах и Книгах пророков.

Египетский след мы находим и в апокрифах и легендах средних веков. В некоторых из них утверждается, что прежде чем стать иудейским пророком, Моисей был египетским жрецом.

Переход к вере в единого Бога решал массу проблем. Он означал не только количественные изменения (одно божество вместо многих), но и качественные: один Бог един во всех проявлениях. И именно ему, единому, верен император. Отсюда следовал вывод, наиболее важный для Реформатора: если Бог один, то также единственны верный Ему император и империя. Более коротко это выражается формулой: «Один Бог — один император — одна империя». И никаких отклонений быть не должно.

Упрощение религии было колоссальным. Пантеон богов уничтожен, из него удалены все персонажи, чтобы больше не вызывать никаких споров. В иудаизме нет статуса святых, нет духов. Ангелы появились только в Талмуде, то есть в толковании Торы, возникшим лишь в ХVI веке. Действующие лица Ветхого завета — Бог и люди. Уникальное сужение количества действующих лиц и упрощение религиозной жизни.

Одновременно новая религия нанесла мощнейший удар по местным верованиям тем, что запретила поклоняться «идолам». Единый Бог невидим, это одно из главных его качеств. А раз так, то никаких зримых его образов быть не может. Об этом говорит третья заповедь Торы: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». (Исх. 20:4)

Поэтому всякий, кто поклоняется «идолам», — язычник и подлежит наказанию. Чрезвычайно легкий и эффективный метод обнаружения инакомыслия. Стоит лишь найти у кого-либо идола или фетиш, и можно применять к вольнодумцу все меры воздействия, вплоть до казни. Преступлениеналицо.

Запрет на изображения отразился на процессе создании зодиаков, чрезвычайно популярных в те времена. Их на довольно продолжительный период вообще перестали рисовать. Вот датировки египетских зодиаков, сделанные математиками А. Фоменко и В.Кравцевичем в 2001–2002 годах:

Long Denderah zodiac — April 22–26, 1168 г. A.D.

Round Denderah zodiac — morning of March 20, 1185 г A D.

The Upper Athribis zodiac: May 15–16, 1230 г. A.D.

The Lower Athribis zodiac: February 9-10, 1268 г. A.D.

BigEsna zodiac — March 31 — April 3, 1394 г. A.D.

Small Esna zodiac — May 6–8, 1404 г. A.D.

……и более поздние.

В промежутке между серединой XIII века и почти до конца ХIV-го зодиаки не рисовали. Это и есть, по нашему мнению, время правления Реформатора и его наследников.

Еще одна гениальная находка-запрещение произносить имя Бога. Тем самым он становился наднациональным. Больше никто не мог присвоить его себе, назвав по-своему: Зевс, Перун, Юпитер или еще как-нибудь. Имя Господа знают только особо доверенные люди. Все остальные называют его просто Богом, или Господином мира, или Творцом. Тем самым из-под местных верований выбита еще

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн