Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед

единобожие. Прото-иудаизм стал исходной позицией для создания мировых религий — главной движущей силы в духовной жизни человечества на века вперед.

Об империи и ее идеологии и рассказывает эта книга, опираясь на свидетельства прошлого и те реконструкции, которые предлагают сегодня критики традиционной историографии.

ЗАГАДОЧНАЯ РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ИУДАИЗМА

Понятие «империя» (лат. imperium — власть) в современной исторической науке обозначает название крупных монархических государств разных эпох. Оно соотносится с Персией и Римом, Византией и Россией, Британией и Испанией, с различными династиями европейских, индийских, южноамериканских и китайских монархов.

Никогда и нигде это понятие не использовалось для обозначения какого-либо государственного образования иудейского толка: истории неизвестны факты, когда бы небольшие семитские племена, жившие на стыке Африки и Азии, создавали свою империю. Другими словами, покоряли бы соседние и дальние страны, силой оружия утверждая свою власть и могущество и облагая побежденных данью.

Во всех имеющихся исторических источниках утверждается, что иудеи постоянно были гонимыми, что они практически непрерывно на протяжении тысячелетий попадали из одного плена в другой, из одного рабства в другое, всегда были у кого-либо в подчинении. При этом, однако, они загадочным образом сохраняли свою национальную неповторимость, часто, вопреки собственному практицизму, были верны вере отцов и в любой стране добивались разительных успехов в экономике, политике и культуре.

Загадочное и единственное в своем роде явление для гонимых и преследуемых. Вообще-то угнетаемых народов было предостаточно, но никто из них не расселялся на огромных территориях — от Испании до Индии, от Италии до Швеции. Кроме иудеев.

При этом поражает, что явление такого масштаба — появление в той или иной стране огромных групп иудеев — не отражено в каких-либо достоверных источниках. То есть описаний гонений и погромов вполне хватает, а вот факты насильственного или добровольного прихода больших масс инородцев в какую-либо страну нигде не зафиксированы. Не существует ни одного письменного описания, кроме легендарного похода Моисея.

Как же объясняют историки широкое распространение иудеев среди других народов? По-всякому. Одни говорят, что это связано с проповеднической деятельностью их священнослужителей. Такого мнения придерживаются те, кто чрезвычайно слабо знаком с иудаизмом, религией замкнутой и не имеющей проповеднической традиции.

Другие придерживаются гипотезы о торговом характере распространения иудеев. Они всегда были превосходными торговцами, проникали со своими товарами куда угодно, оседали в разных странах и создавали свои общины. Эта гипотеза также не выдерживает критического анализа. Дело в том, что торговля в средневековье, и тем более в ранние века, связана прежде всего с мореплаванием, а вот источники почему-то молчат об отважных еврейских капитанах. Их нет.

Изучая иудейскую профессиональную специфику в средневековой Европе, обнаруживаешь, в первую очередь, не торговый, а финансовый характер их деятельности. Иудеи — ростовщики, банкиры, оптовики. Как такая специализация могла способствовать уникальному феномену еврейской распространенности? Ответов нет.

Любой рассказ об истории той или иной иудейской общины сегодня начинают со слов «согласно легенде», «считается, что» или «есть версия, что». То есть налицо полное отсутствие достоверного факта прихода евреев. И это, по нашему мнению, противоестественно. Чужаков-иностранцев и сегодня нигде не приветствуют, рассматривая как конкурентов на рынке труда, а во времена, когда люди постоянно страдали и умирали от голода, абсорбция значительного по численности пришлого населения не должна была пройти незамеченной.

Тем не менее среднеазиатские мусульмане, немцы, шведы и все остальные, как сговорившись, молчат о приходе евреев в их страны.

Ряд иудейских общин также не считает, что они откуда-то пришли. Взять, к примеру, многочисленную бухарско-еврейскую общину в Средней Азии. В ее истории нет прямых или косвенных свидетельств «прихода» или «привода» иудеев в этот жаркий и засушливый край. Наоборот, здешние евреи заявляют, что жили в Средней Азии всегда, или, во всяком случае, появились там не позже других народов, исповедующих иные религии. Их заявления подкрепляются полным генетическим, языковым и культурным единством бухарских евреев с их соседями. Они отличаются только верой.

Генетическое единство иудейского населения с коренным населением той или иной страны также не вызывает сомнений. Невозможно генетически отличить эфиопского еврея от эфиопа, бухарского еврея от таджика, шведского еврея от шведа и так далее. Можно предположить, что иудеи активно сочетались брачными узами с местным населением и в результате приобрели схожие с ним черты. Но, во-первых, еврейские общины весьма консервативны в этом вопросе, а во-вторых, многие отличительные признаки семитского происхождения, по законам генетики, должны сохраняться на протяжении 20 поколений. А это не наблюдается.

Рассмотрим некоторые результаты, на основании которых антропологи отрицают наличие еврейской расы. В брошюре «Расовый вопрос в современной науке” (ЮНЕСКО) профессор Хуан Комес приходит к такому выводу:

«Вопреки общепринятому мнению, евреи в расовом плане гетерогенны; тот факт, что они постоянно мигрировали и вступали в контакты — добровольно или еще каким-то образом — с другими народами и нациями, привел к такому смешению кровей, что так называемый народ Израиля продуцирует черты, типичные для каждого народа. Сравните коренастого, тяжеловесного еврея из Роттердама с его единоверцем, скажем, из Салоник, с сияющими глазами на бледном лице, худощавым, физически выносливым… Мы можем утверждать, что евреи в целом обладают такими морфологическими разновидностями, какие можно обнаружить между двумя или более расами».

Как подчеркивает исследователь Г. Шапиро:

«Широкий диапазон вариаций физических характеристик и разные гигиенические параметры их групп крови делают любую попытку единой расовой квалификации евреев бессмысленной. И хотя современная расовая теория допускает некоторую степень полиморфизма или вариаций внутри одной расовой группы, она (т. е. теория) не позволяет отчетливо считать разные группы представителями одной расы. В противном случае биологические цели расовой квалификации не имеют никакого значения, а сама процедура — тщетна. К сожалению, объект анализа почти никогда не рассматривается в «чистом виде», без привлечения доводов и мотивов небиологического характера, и несмотря на доказательства того, что сегодня евреи — не представители особой расы, их пытаются подвергнуть сегрегации». («Евреи: биологическая история»).

М.Фишберг, стоявший на позициях традиционной истории, отмечал следующее:

«Даже в библейских источниках говорится, что народ Израиля состоял с самого начала из представителей разных рас… В Малой Азии, Сирии и Палестине жили разные народы — амореи (они были светловолосыми, высокими, с вытянутыми головами), хетты (темнокожие и темноволосые), вероятно, монголоидного типа, кушиты, негроидная раса и много других. С представителями всех этих народов евреи вступали в брак, о чем мы можем прочитать на многих страницах Библии». («Евреи-исследование расы и окружающей среды»).

Продолжая эту мысль, Я. Кеслер писал:

«Пророки, наверно, грозили карой тем, «кто женился на дочерях чужого бога», однако израильтяне были неразборчивы в своих связях, а их вожди подавали им плохой пример. Даже их первый патриарх Авраам сожительствовал с египтянкой Агарь, Иосиф женился на Асенефе, не просто египтянке, а на дочке жреца; Моисей женился на дочери мадиамского священника Сепфоре; герой иудеев Самсон был филистимлянин; мать царя Давида — моавитянкой. А о царе Соломоне Библия сообщает: «И любил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хетгеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью» (3 Царств, II, 1–2).»

Видимо, царский пример повторяли и знать, и челядь, считают традиционные историки. К тому же, хотя и существовал запрет жениться на девушках-иноверках, на пленниц в военное время он не распространялся. На этом не стоило бы останавливаться, если бы не стойкий миф о библейском народе, сохранявшем чистоту расы на протяжении всей истории. (Я..Кеслер «Тринадцатое колено». гл.8)

Такова общепринятая точка зрения. С ней можно было бы согласиться, если бы не огромное количество фактов, говорящих о том, что вполне простительная слабость иудеев к девушкам-иноверкам не имеет к разнообразию еврейских типов никакого отношения. Девушек-иноверок любили мужчины их собственных племен, чья особенность заключалась лишь в том, что они, в отличие от сородичей-язычников, были единобожниками.

Что же касается «миграции евреев», то средневековая история донесла до нас хорошо зафиксированные факты внутриевропейских переселений, когда в результате различных политических интриг группы иудеев выселялись с насиженных мест. Да, они мигрировали, но причина заключалась вовсе не в их национальной принадлежности.

Тогда и наций-то не было в современном понимании этого слова. К тому же, что крайне важно, ссылка никогда не применялась к другим группам и слоям населения, то есть она не была методом решения политических, экономических и прочих проблем.

Мы не найдем в сохранившихся документах той эпохи ни одного примера, когда бы людей в массовом порядке переселяли в иные места. В лучшем случае грабили, насиловали и выгоняли. В основном же применялись массовые казни и каторга. Так было проще и быстрее. Ярчайший пример — гонения в XVI веке на французских гугенотов, желавших получать божественную благодать напрямую от Бога, без посредничества католического духовенства. Взамен они получили 24 августа 1572 года массовую резню, известную в истории как Варфоломеевская ночь, или Парижская кровавая свадьба.

Иудеев, однако, стали громить и резать гораздо позднее. Поначалу их именно переселяли. С чадами и домочадцами, с имуществом и немалыми деньгами. И встречали их на новых местах, как мы увидим в следующих главах, зачастую с почтением и уважением.

Рассмотрим официальную историю еврейской общины в Швеции.

1000–1500 Евреи отсутствуют в Швеции

1645 Королева Кристина обращается за помощью к врачу Бенедикту де Кастро (Барух Нехемия), первому еврею в Швеции, имя которого сохранила история.

1681 Крещение евреев (четырёх взрослых и восьмерых детей) в Немецкой Церкви в Стокгольме в присутствии короля и королевы. Обращенным дарованы привилегии.

1685 Небольшое число евреев, живших в Стокгольме, получило приказ в две недели покинуть страну.

1718–1772 Во время Шведской Свободы издаётся несколько последовательных декретов, направленных против евреев. В Швеции, как и во всей Европе, значительная часть жителей враждебна к евреям и препятствует их поселению в стране.

1774 Проживающему в Швеции Аарону Исааку первому дозволено исповедовать свою религию.

1775 В Стокгольме основана Еврейская конгрегация. Город Марстранд стал настоящим пристанищем для иностранцев, где они могли пользоваться возможностью свободно торговать и исповедовать свою веру. Еврейская конгрегация существовала до 1794 г.

Отметим существенный факт, отраженный в этой таблице и характерный для историй всех европейских общин иудеев. Хорошо выверенные, нелегендарные сообщения о евреях начинаются только в XVII веке, причем евреи оказывается сразу в непосредственной близости к правителям страны.

Полностью отсутствуют сообщения об иудеях — беглецах и переселенцах до 1600 года. А уже в 1681 году состоялось торжественное крещение 12 иудеев в присутствии короля и королевы, то есть этому событию придавалось огромное значение! И это в те времена, когда судьба тысяч и тысяч людей, принадлежавших к любой другой конфессии, в том числе христианской, никого не интересовала.

Скачать:TXTPDF

Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать бесплатно, Средневековая империя израэлитов. Р. Гришин, Вл. Меламед Католицизм читать онлайн